16.03.2017
Процесс выбора нового комплекта шин усложняется разнообразием представленных на рынке моделей, среди которых – не только продукция премиальных брендов, но и множество вариантов дешёвых шин из стран Азии. Внешнее сходство отнюдь не означает одинаковых параметров надёжности и эффективности.
Этикетки, которыми снабжаются покрышки, призваны информировать автовладельцев о ключевых характеристиках: сцеплении на мокром асфальте, топливной эффективности и уровне шума. Однако данные, полученные в результате независимых тестов, показывают, что эта информация не всегда соответствует действительности.
Специалисты немецкого журнала Auto Bild Sportscars испытали девять моделей летних спортивных шин, включив в список дешёвые китайские покрышки.

Список протестированных шин:
Обоснованность сомнений в достоверности информации на этикетках подтвердилась в процессе тестирования. В частности, китайские шины Rotalla с рейтингом «B» на этикетке за эффективность торможения на мокром покрытии получили неудовлетворительную оценку. Эти шины на мокром треке начинают скользить, боковая устойчивость практически отсутствует, поэтому данная модель не в состоянии обеспечить безопасность в дождливую погоду.
Более высокий уровень безопасности обеспечивают шины от Falken и Dunlop, которые показали самый короткий тормозной путь на мокром асфальте и хорошо контролировались даже во время заноса. Достойно выступили также покрышки от Continental, Goodyear и Hankook, а Pirelli не смогли надлежащим образом справиться с аквапланированием. Зато на сухом асфальте шины итальянского бренда завоевали лидерство, показав быстрые и точные реакции на повороты руля и отличную управляемость во время прохождения поворотов.
Хорошее время круга на сухом покрытии было и у моделей от Goodyear, Hankook, Falken и Continental. Последние стали победителями теста, поскольку смогли продемонстрировать отличные характеристики на мокрой поверхности, хотя у этих шин довольно высокое сопротивление качению. Самыми экономичными оказались китайские Rotalla, способные снизить расход топлива на 3%. Однако даже этот факт, равно как и самая низкая цена, не компенсируют неудовлетворительных результатов на мокром покрытии, ведь этот показатель имеет решающее значение для безопасности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ








ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
| Место | Шина | Итоги | ||
|---|---|---|---|---|
| 1 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Мокрая поверхность | ||||
| Продольное аквапланирование | 15% | 2 | ||
| Поперечное аквапланирование | 5% | 2- | ||
| Управляемость | 40% | 1- | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 1- | ||
| Торможение | 30% | 2 | ||
| Общая оценка | 2+ | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 50% | 1 | ||
| Торможение | 30% | 1 | ||
| Комфорт | 10% | 2 | ||
| Шум | 5% | 2 | ||
| Экономичность | 5% | 2- | ||
| Общая оценка | 1- | |||
| + Выдающаяся управляемость на сухой и мокрой поверхности + Быстрые и точные реакции на повороты руля + Позволяют получить настоящее удовольствие от вождения - Высокое сопротивление качению |
||||
| Auto Bild Sportscar: Образцово/Победитель теста | ||||
| 2 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Мокрая поверхность | ||||
| Продольное аквапланирование | 15% | 2 | ||
| Поперечное аквапланирование | 5% | 2 | ||
| Управляемость | 40% | 2- | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
| Торможение | 30% | 2 | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 50% | 2+ | ||
| Торможение | 30% | 2+ | ||
| Комфорт | 10% | 2 | ||
| Шум | 5% | 2 | ||
| Экономичность | 5% | 2 | ||
| Общая оценка | 2+ | |||
| + Хорошая управляемость на сухой поверхности + Привлекательная цена - Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности |
||||
| Auto Bild Sportscar: Образцово | ||||
| 3 |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Мокрая поверхность | ||||
| Продольное аквапланирование | 15% | 2+ | ||
| Поперечное аквапланирование | 5% | 2+ | ||
| Управляемость | 40% | 2- | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
| Торможение | 30% | 2 | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 50% | 2 | ||
| Торможение | 30% | 2+ | ||
| Комфорт | 10% | 2- | ||
| Шум | 5% | 2 | ||
| Экономичность | 5% | 2 | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| + Хорошая управляемость, точные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на сухой поверхности + Высокая устойчивость к аквапланированию - Легкая склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности |
||||
| Auto Bild Sportscar: Образцово | ||||
| 4 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Мокрая поверхность | ||||
| Продольное аквапланирование | 15% | 2 | ||
| Поперечное аквапланирование | 5% | 2- | ||
| Управляемость | 40% | 2 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
| Торможение | 30% | 1 | ||
| Общая оценка | 2+ | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 50% | 2+ | ||
| Торможение | 30% | 2 | ||
| Комфорт | 10% | 3+ | ||
| Шум | 5% | 2 | ||
| Экономичность | 5% | 3+ | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| + Короткий тормозной путь на мокрой поверхности + Хорошие управляемость и информативность на сухой и мокрой поверхности + Привлекательная цена - Слегка замедленные реакции на повороты руля - Средняя комфортность хода - Повышенное сопротивление качению |
||||
| Auto Bild Sportscar: Рекомендовано | ||||
| 5 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Мокрая поверхность | ||||
| Продольное аквапланирование | 15% | 2+ | ||
| Поперечное аквапланирование | 5% | 2+ | ||
| Управляемость | 40% | 2+ | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
| Торможение | 30% | 1 | ||
| Общая оценка | 1- | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 50% | 3+ | ||
| Торможение | 30% | 1- | ||
| Комфорт | 10% | 2+ | ||
| Шум | 5% | 2 | ||
| Экономичность | 5% | 2 | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| + Самая высокая устойчивость к аквапланированию + Хорошая управляемость на мокрой поверхности + Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности - Замедленные реакции на повороты руля и относительно слабое сцепление на сухой поверхности |
||||
| Auto Bild Sportscar: Удовлетворительно | ||||
| 6 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Мокрая поверхность | ||||
| Продольное аквапланирование | 15% | 3+ | ||
| Поперечное аквапланирование | 5% | 3+ | ||
| Управляемость | 40% | 1- | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 1- | ||
| Торможение | 30% | 3+ | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 50% | 2 | ||
| Торможение | 30% | 1- | ||
| Комфорт | 10% | 2 | ||
| Шум | 5% | 2 | ||
| Экономичность | 5% | 2+ | ||
| Общая оценка | 2+ | |||
| + Высокая боковая устойчивость и хорошая управляемость на мокрой поверхности + Хорошая информативность и короткий тормозной путь на сухой поверхности + Низкое сопротивление качению - Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Самая низкая устойчивость к аквапланированию |
||||
| Auto Bild Sportscar: Удовлетворительно | ||||
| 7 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Мокрая поверхность | ||||
| Продольное аквапланирование | 15% | 2- | ||
| Поперечное аквапланирование | 5% | 2- | ||
| Управляемость | 40% | 3 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3+ | ||
| Торможение | 30% | 2 | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 50% | 3 | ||
| Торможение | 30% | 2+ | ||
| Комфорт | 10% | 3+ | ||
| Шум | 5% | 2- | ||
| Экономичность | 5% | 3+ | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| + Хорошая устойчивость к аквапланированию + Короткий тормозной путь на сухой поверхности + Привлекательная цена - Низкая боковая устойчивость и сильная недостаточная поворачиваемость на мокрой поверхности - Замедленные реакции на повороты руля и относительно слабое сцепление на сухой поверхности - Повышенное сопротивление качению |
||||
| Auto Bild Sportscar: Удовлетворительно | ||||
| 8 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Мокрая поверхность | ||||
| Продольное аквапланирование | 15% | 2- | ||
| Поперечное аквапланирование | 5% | 2 | ||
| Управляемость | 40% | 4+ | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3- | ||
| Торможение | 30% | 4- | ||
| Общая оценка | 3- | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 50% | 3- | ||
| Торможение | 30% | 2- | ||
| Комфорт | 10% | 2- | ||
| Шум | 5% | 3 | ||
| Экономичность | 5% | 2+ | ||
| Общая оценка | 3+ | |||
| + Хорошая устойчивость к аквапланированию + Низкое сопротивление качению + Низкая цена - Низкая боковая устойчивость, сильная недостаточная поворачиваемость и длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Замедленные реакции на повороты руля и несбалансированное поведение на сухой поверхности |
||||
| Auto Bild Sportscar: Не рекомендовано | ||||
| 9 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Мокрая поверхность | ||||
| Продольное аквапланирование | 15% | 2 | ||
| Поперечное аквапланирование | 5% | 2+ | ||
| Управляемость | 40% | 5 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 4- | ||
| Торможение | 30% | 5+ | ||
| Общая оценка | 4 | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 50% | 3- | ||
| Торможение | 30% | 3+ | ||
| Комфорт | 10% | 2 | ||
| Шум | 5% | 2+ | ||
| Экономичность | 5% | 2+ | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| + Низкое сопротивление качению + Низкий уровень шума + Очень низкая цена - Опасно длинный тормозной путь, сильная недостаточная поворачиваемость и несбалансированное поведение на мокрой поверхности - Слабое сцепление и вялые реакции на повороты руля на сухой поверхности |
||||
| Auto Bild Sportscar: Не рекомендовано | ||||
Додавання коментарю