16.03.2017
Процесс выбора нового комплекта шин усложняется разнообразием представленных на рынке моделей, среди которых – не только продукция премиальных брендов, но и множество вариантов дешёвых шин из стран Азии. Внешнее сходство отнюдь не означает одинаковых параметров надёжности и эффективности.
Этикетки, которыми снабжаются покрышки, призваны информировать автовладельцев о ключевых характеристиках: сцеплении на мокром асфальте, топливной эффективности и уровне шума. Однако данные, полученные в результате независимых тестов, показывают, что эта информация не всегда соответствует действительности.
Специалисты немецкого журнала Auto Bild Sportscars испытали девять моделей летних спортивных шин, включив в список дешёвые китайские покрышки.
Список протестированных шин:
Обоснованность сомнений в достоверности информации на этикетках подтвердилась в процессе тестирования. В частности, китайские шины Rotalla с рейтингом «B» на этикетке за эффективность торможения на мокром покрытии получили неудовлетворительную оценку. Эти шины на мокром треке начинают скользить, боковая устойчивость практически отсутствует, поэтому данная модель не в состоянии обеспечить безопасность в дождливую погоду.
Более высокий уровень безопасности обеспечивают шины от Falken и Dunlop, которые показали самый короткий тормозной путь на мокром асфальте и хорошо контролировались даже во время заноса. Достойно выступили также покрышки от Continental, Goodyear и Hankook, а Pirelli не смогли надлежащим образом справиться с аквапланированием. Зато на сухом асфальте шины итальянского бренда завоевали лидерство, показав быстрые и точные реакции на повороты руля и отличную управляемость во время прохождения поворотов.
Хорошее время круга на сухом покрытии было и у моделей от Goodyear, Hankook, Falken и Continental. Последние стали победителями теста, поскольку смогли продемонстрировать отличные характеристики на мокрой поверхности, хотя у этих шин довольно высокое сопротивление качению. Самыми экономичными оказались китайские Rotalla, способные снизить расход топлива на 3%. Однако даже этот факт, равно как и самая низкая цена, не компенсируют неудовлетворительных результатов на мокром покрытии, ведь этот показатель имеет решающее значение для безопасности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5% | 2- | ||
Управляемость | 40% | 1- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 1- | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 50% | 1 | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 5% | 2 | ||
Экономичность | 5% | 2- | ||
Общая оценка | 1- | |||
+ Выдающаяся управляемость на сухой и мокрой поверхности + Быстрые и точные реакции на повороты руля + Позволяют получить настоящее удовольствие от вождения - Высокое сопротивление качению |
||||
Auto Bild Sportscar: Образцово/Победитель теста | ||||
2 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 50% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 5% | 2 | ||
Экономичность | 5% | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности + Привлекательная цена - Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности |
||||
Auto Bild Sportscar: Образцово | ||||
3 |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15% | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5% | 2+ | ||
Управляемость | 40% | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 50% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 5% | 2 | ||
Экономичность | 5% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Хорошая управляемость, точные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на сухой поверхности + Высокая устойчивость к аквапланированию - Легкая склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности |
||||
Auto Bild Sportscar: Образцово | ||||
4 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5% | 2- | ||
Управляемость | 40% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 50% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 3+ | ||
Шум | 5% | 2 | ||
Экономичность | 5% | 3+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности + Хорошие управляемость и информативность на сухой и мокрой поверхности + Привлекательная цена - Слегка замедленные реакции на повороты руля - Средняя комфортность хода - Повышенное сопротивление качению |
||||
Auto Bild Sportscar: Рекомендовано | ||||
5 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15% | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5% | 2+ | ||
Управляемость | 40% | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 50% | 3+ | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Комфорт | 10% | 2+ | ||
Шум | 5% | 2 | ||
Экономичность | 5% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Самая высокая устойчивость к аквапланированию + Хорошая управляемость на мокрой поверхности + Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности - Замедленные реакции на повороты руля и относительно слабое сцепление на сухой поверхности |
||||
Auto Bild Sportscar: Удовлетворительно | ||||
6 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15% | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5% | 3+ | ||
Управляемость | 40% | 1- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 1- | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 50% | 2 | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 5% | 2 | ||
Экономичность | 5% | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
+ Высокая боковая устойчивость и хорошая управляемость на мокрой поверхности + Хорошая информативность и короткий тормозной путь на сухой поверхности + Низкое сопротивление качению - Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Самая низкая устойчивость к аквапланированию |
||||
Auto Bild Sportscar: Удовлетворительно | ||||
7 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15% | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 5% | 2- | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 50% | 3 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Комфорт | 10% | 3+ | ||
Шум | 5% | 2- | ||
Экономичность | 5% | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию + Короткий тормозной путь на сухой поверхности + Привлекательная цена - Низкая боковая устойчивость и сильная недостаточная поворачиваемость на мокрой поверхности - Замедленные реакции на повороты руля и относительно слабое сцепление на сухой поверхности - Повышенное сопротивление качению |
||||
Auto Bild Sportscar: Удовлетворительно | ||||
8 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15% | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 5% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 4+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3- | ||
Торможение | 30% | 4- | ||
Общая оценка | 3- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 50% | 3- | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 5% | 3 | ||
Экономичность | 5% | 2+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию + Низкое сопротивление качению + Низкая цена - Низкая боковая устойчивость, сильная недостаточная поворачиваемость и длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Замедленные реакции на повороты руля и несбалансированное поведение на сухой поверхности |
||||
Auto Bild Sportscar: Не рекомендовано | ||||
9 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5% | 2+ | ||
Управляемость | 40% | 5 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 4- | ||
Торможение | 30% | 5+ | ||
Общая оценка | 4 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 50% | 3- | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 5% | 2+ | ||
Экономичность | 5% | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Низкое сопротивление качению + Низкий уровень шума + Очень низкая цена - Опасно длинный тормозной путь, сильная недостаточная поворачиваемость и несбалансированное поведение на мокрой поверхности - Слабое сцепление и вялые реакции на повороты руля на сухой поверхности |
||||
Auto Bild Sportscar: Не рекомендовано |
Добавление комментария