04.03.2016
В поисках нового комплекта шин к летнему сезону автовладельцы сталкиваются со сложным выбором. На современном рынке представлена продукция сотен брендов, информация, нанесённая на этикетку, не всегда является достоверной, поэтому какие критерии выбора гарантируют его правильность, определить довольно непросто. Именно поэтому результаты множества независимых тестов позволяют получить действительно объективные сведения о тех или иных шинах.
Эксперты журнала Auto Zeitung совместно с Немецким обществом технического надзора GTÜ протестировали 14 летних шин, включив в список моделей три дешёвые китайские покрышки.
Список протестированных шин:
Первое место досталось Continental, заработавшим 278 баллов из 300 возможных. По мнению экспертов, на сегодняшний день эти шины обеспечивают самое быстрое торможение на мокрой поверхности, в этом смысле превосходя по своей надёжности даже совершенно новые покрышки от Goodyear и Dunlop. Pirelli и Dunlop также гарантируют высокую безопасность на сухом и мокром покрытии.
Следует отметить, что четыре лидера этого теста разрабатывались с акцентом на безопасности, а не на топливной экономичности. В частности, Pirelli, за сопротивление качению получившие по системе европейской маркировки оценку «F», будут увеличивать расход топлива особенно сильно.
Статус «особо рекомендовано» получили и новые Falken, протестированные Auto Zeitung ещё до официальной премьеры. Эксперты отметили высокую устойчивость к аквапланированию и стабильно высокие результаты на сухом треке. Разве что в экстремальных ситуациях на мокром асфальте им всё же немного не хватало сцепления.
Рекомендованными признаны даже шины Nokian, сопротивление качению у которых было снижено в ущерб сцеплению на мокрой поверхности. Мокрый трек стал серьёзным испытанием и для покрышек Bridgestone: длинный тормозной путь послужил препятствием для получения статуса «особо рекомендованных».
Что касается китайских шин, то все три модели – GT Radial, Linglong и Westlake – продемонстрировали очень слабые результаты на мокром покрытии, поэтому их использование может представлять угрозу безопасности. Самыми провальными результатами отличились Westlake: ноль баллов в ключевом тесте на эффективность торможения на мокром покрытии. При этом данная модель снабжена маркировкой M+S, однако её никак нельзя назвать пригодной к зимним условиям.
Это в очередной раз подтверждает, что действительно качественные шины можно найти только в премиум-сегменте. Первое место в тестах досталось Continental, которые заработали высокие баллы во всех дисциплинах. Хотя на примере Michelin, хорошо выступивших на сухом асфальте, следует констатировать, что дорогие покрышки не всегда безупречны на мокром покрытии.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Continental ContiSportContact 5 Индексы: 94Y XL |
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 24 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 45 | 45 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 146 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 30 | 26 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 14 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 132 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 278 | ||
+ Самый короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
|
||||
2 |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 |
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 24 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 45 | 41 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 134 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 30 | 24 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 19 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 133 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 267 | ||
+ Хорошая устойчивость к боковому уводу на задней оси на мокрой поверхности
|
||||
3 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 24 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 30 | ||
Безопасность | 45 | 40 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 133 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 30 | 22 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 19 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 130 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 263 | ||
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности (в целом сцепление на мокрой поверхности лишь немного слабее, чем у Goodyear)
|
||||
3 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 23 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 30 | ||
Безопасность | 45 | 43 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 133 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 36 | ||
Безопасность | 30 | 29 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 13 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 130 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 263 | ||
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности
|
||||
5 |
Falken Azenis FK510
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 25 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 23 | ||
Безопасность | 45 | 30 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 114 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 37 | ||
Безопасность | 30 | 26 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 16 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 130 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 244 | ||
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
|
||||
6 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 25 | ||
Безопасность | 45 | 38 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 119 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 30 | 18 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 22 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 121 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 240 | ||
+ Очень низкое сопротивление качению
|
||||
7 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 18 | ||
Безопасность | 45 | 34 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 109 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 30 | 24 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 19 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 126 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 235 | ||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию + Хорошая контролируемость на пределе сцепления на мокрой поверхности + Хорошая управляемость на сухой поверхности - Длинный тормозной путь на мокрой поверхности (который не дал получить оценку «Особо рекомендовано») |
||||
8 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 4 | ||
Торможение | 40 | 18 | ||
Безопасность | 45 | 17 | ||
Управляемость | 20 | 14 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 84 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 30 | 27 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 25 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 143 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 227 | ||
+ Самое низкое сопротивление качению + Короткий тормозной путь на сухой поверхности - Слабое сцепление и нервозное поведение на мокрой поверхности - Нервозное поведение на сухой поверхности (хотя устойчивость на задней оси хорошая) |
||||
9 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 17 | ||
Безопасность | 45 | 29 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 102 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 30 | 22 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 17 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 123 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 225 | ||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию + Короткий тормозной путь на сухой поверхности - Нервозное поведение при торможении на мокрой поверхности - Явная склонность к избыточной поворачиваемости на мокрой поверхности - Задние колеса могут легко потерять сцепление на сухой поверхности |
||||
10 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 23 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 15 | ||
Безопасность | 45 | 35 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 105 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 28 | ||
Безопасность | 30 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Экономичность | 25 | 13 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 113 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 218 | ||
- В целом слабое сцепление на мокрой поверхности (хотя управляемость можно считать приемлемой) - Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности - Относительно высокое сопротивление качению |
||||
11 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 20 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 12 | ||
Безопасность | 45 | 28 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 93 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 30 | 30 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 4 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 116 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 209 | ||
+ Высокий уровень безопасности на больших скоростях на сухой поверхности - Длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию - Самое высокое сопротивление качению |
||||
12 |
GT Radial SportActive |
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 20 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 9 | ||
Безопасность | 45 | 19 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 78 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 25 | ||
Безопасность | 30 | 16 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 19 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 107 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 185 | ||
- Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности - Недостаточно хорошие маневренность и боковая устойчивость на сухой поверхности - Предел сцепления на сухой поверхности достигается слишком быстро |
||||
13 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 4 | ||
Торможение | 40 | 13 | ||
Безопасность | 45 | 13 | ||
Управляемость | 20 | 14 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 73 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 30 | ||
Безопасность | 30 | 12 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 20 | ||
Слалом | 15 | 12 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 109 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 182 | ||
+ Очень низкое сопротивление качению + Удовлетворительная эффективность торможения на сухой поверхности - Длинный тормозной путь, сильная недостаточная поворачиваемость и склонность к резкой потере сцепления на мокрой поверхности - Замедленные реакции на повороты руля и сильная недостаточная поворачиваемость на сухой поверхности |
||||
14 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 23 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 0 | ||
Безопасность | 45 | 15 | ||
Управляемость | 20 | 14 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 70 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 26 | ||
Безопасность | 30 | 14 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 13 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 102 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 172 | ||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию - Очень длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности - Слабая боковая устойчивость и замедленные реакции на повороты руля на сухой поверхности |
Додавання коментарю