Тест летней резины 225/45 р17 2016 от Авто Зейтунг/ГТУ

04.03.2016

В поисках нового комплекта шин к летнему сезону автовладельцы сталкиваются со сложным выбором. На современном рынке представлена продукция сотен брендов, информация, нанесённая на этикетку, не всегда является достоверной, поэтому какие критерии выбора гарантируют его правильность, определить довольно непросто. Именно поэтому результаты множества независимых тестов позволяют получить действительно объективные сведения о тех или иных шинах.

Эксперты журнала Auto Zeitung совместно с Немецким обществом технического надзора GTÜ протестировали 14 летних шин, включив в список моделей три дешёвые китайские покрышки.

 Тест резины для лета: Bridgestone Turanza T001, Continental ContiSportContact 5, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 225/45/17 Auto Zeitung GTU


Список протестированных шин:

 

Первое место досталось Continental, заработавшим 278 баллов из 300 возможных. По мнению экспертов, на сегодняшний день эти шины обеспечивают самое быстрое торможение на мокрой поверхности, в этом смысле превосходя по своей надёжности даже совершенно новые покрышки от Goodyear и Dunlop. Pirelli и Dunlop также гарантируют высокую безопасность на сухом и мокром покрытии.

Следует отметить, что четыре лидера этого теста разрабатывались с акцентом на безопасности, а не на топливной экономичности. В частности, Pirelli, за сопротивление качению получившие по системе европейской маркировки оценку «F», будут увеличивать расход топлива особенно сильно.

Статус «особо рекомендовано» получили и новые Falken, протестированные Auto Zeitung ещё до официальной премьеры. Эксперты отметили высокую устойчивость к аквапланированию и стабильно высокие результаты на сухом треке. Разве что в экстремальных ситуациях на мокром асфальте им всё же немного не хватало сцепления.

Рекомендованными признаны даже шины Nokian, сопротивление качению у которых было снижено в ущерб сцеплению на мокрой поверхности. Мокрый трек стал серьёзным испытанием и для покрышек Bridgestone: длинный тормозной путь послужил препятствием для получения статуса «особо рекомендованных».

Что касается китайских шин, то все три модели – GT Radial, Linglong и Westlake – продемонстрировали очень слабые результаты на мокром покрытии, поэтому их использование может представлять угрозу безопасности. Самыми провальными результатами отличились Westlake: ноль баллов в ключевом тесте на эффективность торможения на мокром покрытии. При этом данная модель снабжена маркировкой M+S, однако её никак нельзя назвать пригодной к зимним условиям.

Это в очередной раз подтверждает, что действительно качественные шины можно найти только в премиум-сегменте. Первое место в тестах досталось Continental, которые заработали высокие баллы во всех дисциплинах. Хотя на примере Michelin, хорошо выступивших на сухом асфальте, следует констатировать, что дорогие покрышки не всегда безупречны на мокром покрытии.

  РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тестирование шин для летнего сезона: Торможение на мокрой поверхности Hankook Ventus S1 Evo2 K117, Michelin Primacy 3, Nokian zLine, Pirelli PZero, Toyo Proxes T1 Sport 225/45 R17 Auto Zeitung GTU

Сравнительный тест резины для лета: Устойчивость к продольному аквапланированию Hankook Ventus S1 Evo2 K117, Michelin Primacy 3, Nokian zLine, Pirelli PZero, Toyo Proxes T1 Sport 225/45 R17 Auto Zeitung GTU

Сравнение автошин для лета: Управляемость на мокром покрытии Hankook Ventus S1 Evo2 K117, Michelin Primacy 3, Nokian zLine, Pirelli PZero, Toyo Proxes T1 Sport 225/45 R17 Auto Zeitung GTU

Обзор покрышки для легковых авто: Боковая устойчивость на мокрой поверхности Hankook Ventus S1 Evo2 K117, Michelin Primacy 3, Nokian zLine, Pirelli PZero, Toyo Proxes T1 Sport 225/45 R17 Auto Zeitung GTU

Испытание покрышек для летней погоды: Торможение на сухом покрытии Bridgestone Turanza T001, Continental ContiSportContact 5, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 225/45/17 Auto Zeitung GTU

Характеристики шины для легковых авто: Управляемость на сухом покрытии Bridgestone Turanza T001, Continental ContiSportContact 5, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 225/45/17 Auto Zeitung GTU

Тесты колеса для лета: Слалом на сухом покрытии Bridgestone Turanza T001, Continental ContiSportContact 5, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 225/45/17 Auto Zeitung GTU

Тест драйв колеса для летней погоды: Экономичность Hankook Ventus S1 Evo2 K117, Michelin Primacy 3, Nokian zLine, Pirelli PZero, Toyo Proxes T1 Sport 225/45 R17 Auto Zeitung GTU

Сравнительные характеристики покрышки для летнего сезона: Шум в салоне Bridgestone Turanza T001, Continental ContiSportContact 5, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 225/45/17 Auto Zeitung GTU
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 

 

МестоШинаИтоги
1



Continental  ContiSportContact 5 

Continental ContiSportContact 5

Индексы: 94Y XL
Евромаркировка: E/A-72

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 24
Поперечное аквапланирование 10 7
Торможение 40 40
Безопасность 45 45
Управляемость 20 20
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 146
Сухая поверхность
Торможение 40 40
Безопасность 30 26
Управляемость 20 20
Комфорт 10 8
Экономичность 25 14
Слалом 15 14
Шум 10 10
Общая оценка 150 132
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 278

 

+ Самый короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Отличная управляемость, прекрасное сцепление и высокий уровень безопасности на мокрой поверхности
+ Отличная боковая устойчивость в скоростных поворотах на сухой поверхности
- Высокое сопротивление качению


Статус: ОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО


 
2



Goodyear  Eagle F1 Asymmetric 3

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
Индексы: 91Y
Евромаркировка: E/A-68

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 24
Поперечное аквапланирование 10 8
Торможение 40 32
Безопасность 45 41
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 134
Сухая поверхность
Торможение 40 40
Безопасность 30 24
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 19
Слалом 15 13
Шум 10 10
Общая оценка 150 133
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 267

 

+ Хорошая устойчивость к боковому уводу на задней оси на мокрой поверхности
+ Уверенное поведение на мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Приемлемое сопротивление качению


С татус: ОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО

 

 
3



Dunlop Sport Maxx RT2

Dunlop SP Sport Maxx RT2
Индексы: 91Y
Евромаркировка: E/A-68

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 24
Поперечное аквапланирование 10 10
Торможение 40 30
Безопасность 45 40
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 133
Сухая поверхность
Торможение 40 39
Безопасность 30 22
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 19
Слалом 15 14
Шум 10 9
Общая оценка 150 130
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 263

 

+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности (в целом сцепление на мокрой поверхности лишь немного слабее, чем у Goodyear)
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Хорошая боковая устойчивость на сухой поверхности (но не такая хорошая, как у лидеров)


Статус: ОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО

 

 
3



Pirelli PZero

Pirelli PZero
Индексы: 94Y XL
Евромаркировка: F/A-71

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 23
Поперечное аквапланирование 10 7
Торможение 40 30
Безопасность 45 43
Управляемость 20 20
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 133
Сухая поверхность
Торможение 40 36
Безопасность 30 29
Управляемость 20 20
Комфорт 10 8
Экономичность 25 13
Слалом 15 15
Шум 10 9
Общая оценка 150 130
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 263

 

+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
- Высокое сопротивление качению


Статус: ОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО

 

 
5



Falken Azenis FK510

Отсутствует фото шины
Индексы: 94Y XL
Евромаркировка: E/A-70

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 25
Поперечное аквапланирование 10 10
Торможение 40 23
Безопасность 45 30
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 114
Сухая поверхность
Торможение 40 37
Безопасность 30 26
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 16
Слалом 15 14
Шум 10 10
Общая оценка 150 130
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 244

 

+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухой поверхности


Статус: ОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО

 

 
6



Nokian zLine

Nokian zLine
Индексы: 94Y XL
Евромаркировка: C/A-72

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 25
Безопасность 45 38
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 119
Сухая поверхность
Торможение 40 34
Безопасность 30 18
Управляемость 20 18
Комфорт 10 7
Экономичность 25 22
Слалом 15 13
Шум 10 9
Общая оценка 150 121
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 240

 

+ Очень низкое сопротивление качению
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- В слаломе на сухой поверхности слишком быстро проявляется недостаточная поворачиваемость (склонны к заносу на задней оси)


Статус: ОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО

 

 
7



Bridgestone Turanza T001

Bridgestone Turanza T001
Индексы: 91W
Евромаркировка: E/A-71

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 9
Торможение 40 18
Безопасность 45 34
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 109
Сухая поверхность
Торможение 40 35
Безопасность 30 24
Управляемость 20 19
Комфорт 10 7
Экономичность 25 19
Слалом 15 14
Шум 10 8
Общая оценка 150 126
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 235
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая контролируемость на пределе сцепления на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности (который не дал получить оценку «Особо рекомендовано»)
 
8



Michelin Primacy 3

Michelin Primacy 3
Индексы: 91Y
Евромаркировка: C/A-69

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 4
Торможение 40 18
Безопасность 45 17
Управляемость 20 14
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 84
Сухая поверхность
Торможение 40 40
Безопасность 30 27
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 25
Слалом 15 15
Шум 10 9
Общая оценка 150 143
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 227
+ Самое низкое сопротивление качению
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
- Слабое сцепление и нервозное поведение на мокрой поверхности
- Нервозное поведение на сухой поверхности (хотя устойчивость на задней оси хорошая)
 
9



Hankook Ventus S1 evo2 K117

Hankook Ventus S1 Evo2 K117
Индексы:94Y XL
Евромаркировка:E/A-71

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 21
Поперечное аквапланирование 10 9
Торможение 40 17
Безопасность 45 29
Управляемость 20 16
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 102
Сухая поверхность
Торможение 40 34
Безопасность 30 22
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 17
Слалом 15 13
Шум 10 10
Общая оценка 150 123
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 225
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
- Нервозное поведение при торможении на мокрой поверхности
- Явная склонность к избыточной поворачиваемости на мокрой поверхности
- Задние колеса могут легко потерять сцепление на сухой поверхности
 
10



Toyo Proxes T1 Sport plus

Toyo Proxes T1 Sport
Индексы: 94Y XL
Евромаркировка: E/A-71

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 23
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 15
Безопасность 45 35
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 105
Сухая поверхность
Торможение 40 28
Безопасность 30 21
Управляемость 20 19
Комфорт 10 9
Экономичность 25 13
Слалом 15 13
Шум 10 10
Общая оценка 150 113
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 218
- В целом слабое сцепление на мокрой поверхности (хотя управляемость можно считать приемлемой)
- Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности
- Относительно высокое сопротивление качению
 
11



Yokohama ADVAN Sport V105

Yokohama Advan Sport V105
Индексы: 94Y XL
Евромаркировка: F/A-72

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 20
Поперечное аквапланирование 10 7
Торможение 40 12
Безопасность 45 28
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 93
Сухая поверхность
Торможение 40 33
Безопасность 30 30
Управляемость 20 20
Комфорт 10 8
Экономичность 25 4
Слалом 15 13
Шум 10 8
Общая оценка 150 116
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 209
+ Высокий уровень безопасности на больших скоростях на сухой поверхности
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
- Самое высокое сопротивление качению
 
12



GT Radial SportActive

Отсутствует фото шины
Индексы: 91W
Евромаркировка: C/B-71

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 20
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 9
Безопасность 45 19
Управляемость 20 15
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 78
Сухая поверхность
Торможение 40 25
Безопасность 30 16
Управляемость 20 18
Комфорт 10 7
Экономичность 25 19
Слалом 15 13
Шум 10 9
Общая оценка 150 107
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 185
- Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Недостаточно хорошие маневренность и боковая устойчивость на сухой поверхности
- Предел сцепления на сухой поверхности достигается слишком быстро
 
13



LingLong Green-Max

Ling Long GreenMax
Индексы: 94W
Евромаркировка: E/B-72

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 21
Поперечное аквапланирование 10 4
Торможение 40 13
Безопасность 45 13
Управляемость 20 14
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 73
Сухая поверхность
Торможение 40 30
Безопасность 30 12
Управляемость 20 17
Комфорт 10 8
Экономичность 25 20
Слалом 15 12
Шум 10 10
Общая оценка 150 109
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 182
+ Очень низкое сопротивление качению
+ Удовлетворительная эффективность торможения на сухой поверхности
- Длинный тормозной путь, сильная недостаточная поворачиваемость и склонность к резкой потере сцепления на мокрой поверхности
- Замедленные реакции на повороты руля и сильная недостаточная поворачиваемость на сухой поверхности
 
14



WestLake SA37

Отсутствует фото шины
Индексы: 94W M+S
Евромаркировка: C/B-72

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 23
Поперечное аквапланирование 10 10
Торможение 40 0
Безопасность 45 15
Управляемость 20 14
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 70
Сухая поверхность
Торможение 40 26
Безопасность 30 14
Управляемость 20 18
Комфорт 10 8
Экономичность 25 13
Слалом 15 13
Шум 10 10
Общая оценка 150 102
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 172
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
- Очень длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Слабая боковая устойчивость и замедленные реакции на повороты руля на сухой поверхности

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней резины 225/45 р17 2016 от Авто Зейтунг/ГТУ

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты