08.12.2015
Ультраширокие шины на задней оси придают автомобилю спортивный вид и способствуют улучшению его динамики. Немецкий журнал Auto Bild сравнил семь шин размеров 255/35 R19 и 275/35 R19.
При замене зимней резины на летнюю становится очевидной разница в поведении авто. Это связано с тем, динамические свойства автомобиля во многом обусловлены характеристиками покрышек, которыми он оснащён.
Шины – единственное связующее звено между автомобилей и дорогой, они ответственны за передачу всех продольных и поперечных усилий. В зависимости от своего предназначения, эту задачу разные покрышки выполняют по-разному.
В зимний период необходимо морозостойкая резиновая смесь и наличие множества ламелей на протекторном рисунке. В этом случае отклик на повороты руля будет замедленным, а значит, что при переходе на летние шины реакции сразу становятся более прямолинейными, увеличивается сцепление, а поведение автомобиля в поворотах становится более спортивным.
В меньшем масштабе подобного эффекта можно достичь при замене одних летних шин на другие. Например, изменение размеров шин в какой-то мере является разновидностью тюнинга. Здесь действует принцип, согласно которому улучшение динамики автомобиля достигается за счёт увеличения ширины покрышек и посадочного диаметра.
В частности, многие BMW 3-Series в заводской комплектации оснащены покрышками размера 225/50 R17, ширина их протектора – 225 мм, а высота боковин равняется 50-ти процентам от этого значения или около 113 мм (50 серия). Диаметр составляет 17 дюймовили 43,2 см.
Опционально есть возможность установить покрышки диаметром 18 и 19 дюймов. Если устанавливать разноразмерные шины, ширина задних будет больше, чем передних, например, размеров 225/40 19 и 255/35 R19. В отличие от стандартного варианта, боковина этих шин ниже: 40% от 225 мм, что составляет 90 мм. В результате чего шины быстрее откликаются на действия водителя, что улучшает управляемость в поворотах. Более широкие шины на задней оси способствуют увеличению устойчивости и предотвращению заноса кормы автомобиля.
Во время проведения тестов Auto Bild использовал шины размеров 255/35 R19 спереди и ультраширокие 275/35 R19 сзади. Эта комбинация доступна только для BMW M3 и M4, поскольку данный вариант сложно превзойти даже визуально, что отметили и тест-пилоты, испытавшие шины на треке «Вахауринг» возле маленького австрийского городка Мельк.

Список протестированных шин:
Шины Michelin продемонстрировали самые точные реакции на повороты руля, но задние колёса склонны внезапно уходить в занос при резком повороте, что требует быстрого реагирования при помощи контрруления. В отличие от них, новые Vredestein гармонично работают на обеих осях, хотя и не так быстро и точно реагируют на повороты руля. Также у этих шин отличное сцепление на сухой трассе.
Шины Hankook с отличительной волнистой линией в рисунке протектора продемонстрировали хорошую боковую устойчивость на передней оси, но при этом склонны к ранней потере сцепление задних колёс. С другой стороны, Hankook очень эффективны на мокрой поверхности, даже глубокие лужи в поворотах не являются помехой для этих покрышек. Лучшие показатели на мокрой трассе продемонстрировали только Vrdestein, которые быстрее других позволяют проходить круг.
Результаты азиатских шин в очередной раз разочаровали исследователей. Несмотря на то, что низкая цена делает их привлекательными для потребителей, на мокрой поверхности эти шины не в состоянии обеспечить достаточный уровень безопасности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
В тестах на торможение на сухой поверхности покрышкам Vredestein требуется менее35 метров, чтобы остановиться со скорости100 км/ч, а разница с результатом, продемонстрированным шинами Nankang, эквивалентна длине автомобиля.

При исследовании управляемости на сухой поверхности лучшие показатели у шин Michelin, реакции которых на повороты руля, равно как и информативность, были безупречными. При этом Vredestein с оптимальным балансом сцепления на передней и задней оси прошли круг ещё быстрее, а вот шинам Maxxis не хватило сцепления на сухом асфальте.

При тестах на уровень шума в салоне все отличия между покрышками уничтожил насыщенный звук 6-цилиндрового двигателя. При наружном измерении самыми тихими признаны Nankang, шум которых при80 км/чс выключенным мотором на 1 дБ ниже, чем у шин Michelin, которым досталось последнее место. Однако эта разница неразличима для человеческого слуха.

В плане экономичности те, кто выбирает себе 19-дюймовые спортивные шины, редко задумываются о влиянии шин на топливную эффективность, а в повседневной жизни отличия между протестированными шинами вряд ли будут заметны.


Что касается устойчивости к продольному аквапланированию, то в эпоху ESP, DSC и других электронных систем помощи водителю этот показатель уже не настолько пугающий, как раньше. Однако физика берёт своё и если под передними колёсами окажется слишком много воды, автомобиль перестаёт реагировать на команды водителя. В этом случае принципиальное значение имеет сохранение сцепления шинами на задней оси, ведь именно они обеспечивают необходимую устойчивость.


Максимальное сцепление на мокрой поверхности обеспечивают Vredestein, Hankook и Goodyear. От лидеров немного отстают Michelin и Continental, а вот Maxxis и Nankang показали недостаточную поворачиваемость и склонность к быстрому уходу в занос на задней оси.

В тестах на боковую устойчивость на мокрой поверхности проявились типичные недостатки азиатских покрышек Nankang и Maxxis, которым явно не хватает сцепления на мокром покрытии. Особенно это относится к Maxxis, хотя это новая модель, от которой ожидали большего.

При изучении торможения на мокрой поверхности лучшими признаны покрышки Hankook, заметно оторвавшиеся от конкурентов. Затем с 4-х-метровым отрывом в показателях финишировали премиальные Vredestein, Goodyear, Michelin и Continental. Шины из Азии вновь заняли нижние места в рейтинге, а результаты Maxxis признали неудовлетворительными.

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
| Место | Шина | Итоги | ||
|---|---|---|---|---|
| 1 |
|
Индексы:96Y/100Y Цена за комплект в Германии, евро 740 |
||
| Тесты | % | Оценка | ||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20 | 2+ | ||
| Управляемость | 35 | 2+ | ||
| Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
| Торможение | 35 | 1 | ||
| Общая оценка | 1- | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 50 | 2- | ||
| Торможение | 30 | 2 | ||
| Комфорт | 10 | 2 | ||
| Шум | 5 | 2 | ||
| Экономичность | 5 | 2 | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | |||
| + Сбалансированные шины без явных недостатков + Самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности + Очень низкое сопротивление качению |
||||
| Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
| 2 |
|
Индексы:96Y/96Y Цена за комплект в Германии, евро 980 |
||
| Тесты | % | Оценка | ||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20 | 2- | ||
| Управляемость | 35 | 2- | ||
| Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
| Торможение | 35 | 2 | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 50 | 1- | ||
| Торможение | 30 | 2 | ||
| Комфорт | 10 | 2 | ||
| Шум | 5 | 2- | ||
| Экономичность | 5 | 3+ | ||
| Общая оценка | 2+ | |||
| Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | |||
| + По-настоящему спортивные шины с отличной управляемостью и точными и быстрыми реакциями на повороты руля + Отличные результаты и на сухой, и на мокрой поверхности - Повышенное сопротивление качению |
||||
| Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
| 3 |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
|
Индексы:96Y/96Y Цена за комплект в Германии, евро 870 |
||
| Тесты | % | Оценка | ||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20 | 2- | ||
| Управляемость | 35 | 2 | ||
| Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
| Торможение | 35 | 2 | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 50 | 2- | ||
| Торможение | 30 | 2 | ||
| Комфорт | 10 | 2 | ||
| Шум | 5 | 2- | ||
| Экономичность | 5 | 2 | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | |||
| + Очень сбалансированные шины + Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности + Низкое сопротивление качению |
||||
| Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
| 4 |
|
Индексы:96Y/100Y Цена за комплект в Германии, евро 820 |
||
| Тесты | % | Оценка | ||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20 | 3+ | ||
| Управляемость | 35 | 1- | ||
| Боковая устойчивость | 10 | 1 | ||
| Торможение | 35 | 2 | ||
| Общая оценка | 2+ | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 50 | 1 | ||
| Торможение | 30 | 1 | ||
| Комфорт | 10 | 2 | ||
| Шум | 5 | 2 | ||
| Экономичность | 5 | 3+ | ||
| Общая оценка | 1- | |||
| Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | |||
| + Хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля в любых условиях - Слабая устойчивость к аквапланированию - Повышенное сопротивление качению |
||||
| Auto Bild Allrad: Хорошо | ||||
| 5 |
|
Индексы:96Y/100Y Цена за комплект в Германии, евро 900 |
||
| Тесты | % | Оценка | ||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20 | 2 | ||
| Управляемость | 35 | 3+ | ||
| Боковая устойчивость | 10 | 2- | ||
| Торможение | 35 | 2- | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 50 | 2 | ||
| Торможение | 30 | 2- | ||
| Комфорт | 10 | 2 | ||
| Шум | 5 | 2- | ||
| Экономичность | 5 | 3+ | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | |||
| + Хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности - Недостаточно хорошая управляемость и средняя эффективность торможения на мокрой поверхности |
||||
| Auto Bild Allrad: Хорошо | ||||
| 6 |
Nankang Sportnex NS-20
|
Индексы:96Y/96Y Цена за комплект в Германии, евро 470 |
||
| Тесты | % | Оценка | ||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20 | 1- | ||
| Управляемость | 35 | 3- | ||
| Боковая устойчивость | 10 | 3- | ||
| Торможение | 35 | 3+ | ||
| Общая оценка | 3+ | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 50 | 3 | ||
| Торможение | 30 | 3 | ||
| Комфорт | 10 | 2- | ||
| Шум | 5 | 2 | ||
| Экономичность | 5 | 3+ | ||
| Общая оценка | 3 | |||
| Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | |||
| + Низкий уровень шума + Высокая устойчивость к аквапланированию - Слабая боковая устойчивость и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой и мокрой поверхности - Длинный тормозной путь на сухой поверхности |
||||
| Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
| 7 |
Maxxis VS01 Victra Sport
|
Индексы:96Y/100Y Цена за комплект в Германии, евро 580 |
||
| Тесты | % | Оценка | ||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20 | 3+ | ||
| Управляемость | 35 | 4+ | ||
| Боковая устойчивость | 10 | 3- | ||
| Торможение | 35 | 4 | ||
| Общая оценка | 4+ | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 50 | 3 | ||
| Торможение | 30 | 2- | ||
| Комфорт | 10 | 2- | ||
| Шум | 5 | 2 | ||
| Экономичность | 5 | 2 | ||
| Общая оценка | 3+ | |||
| Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | |||
| - Недостаточно хорошая управляемость длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Слабая устойчивость к аквапланированию |
||||
| Auto Bild Allrad: Посредственно | ||||
Додавання коментарю