Тест 19-дюймовой резины 2015 от Авто Билд Спортскарс

08.12.2015

Ультраширокие шины на задней оси придают автомобилю спортивный вид и способствуют улучшению его динамики. Немецкий журнал Auto Bild сравнил семь шин размеров 255/35 R19 и 275/35 R19.

При замене зимней резины на летнюю становится очевидной разница в поведении авто. Это связано с тем, динамические свойства автомобиля во многом обусловлены характеристиками покрышек, которыми он оснащён.

Шины – единственное связующее звено между автомобилей и дорогой, они ответственны за передачу всех продольных и поперечных усилий. В зависимости от своего предназначения, эту задачу разные покрышки выполняют по-разному.

В зимний период необходимо морозостойкая резиновая смесь и наличие множества ламелей на протекторном рисунке. В этом случае отклик на повороты руля будет замедленным, а значит, что при переходе на летние шины реакции сразу становятся более прямолинейными, увеличивается сцепление, а поведение автомобиля в поворотах становится более спортивным.

В меньшем масштабе подобного эффекта можно достичь при замене одних летних шин на другие. Например, изменение размеров шин в какой-то мере является разновидностью тюнинга. Здесь действует принцип, согласно которому улучшение динамики автомобиля достигается за счёт увеличения ширины покрышек и посадочного диаметра.

В частности, многие BMW 3-Series в заводской комплектации оснащены покрышками размера 225/50 R17, ширина их протектора –  225 мм, а высота боковин равняется 50-ти процентам от этого значения или около 113 мм (50 серия). Диаметр составляет 17 дюймовили 43,2 см.

Опционально есть возможность установить покрышки диаметром 18 и 19 дюймов. Если устанавливать разноразмерные шины, ширина задних будет больше, чем передних, например, размеров 225/40 19 и 255/35 R19. В отличие от стандартного варианта, боковина этих шин ниже: 40% от 225 мм, что составляет 90 мм. В результате чего шины быстрее откликаются на действия водителя, что улучшает управляемость в поворотах. Более широкие шины на задней оси способствуют увеличению устойчивости и  предотвращению заноса кормы автомобиля. 

Во время проведения тестов Auto Bild использовал шины размеров 255/35 R19 спереди и ультраширокие 275/35 R19 сзади. Эта комбинация доступна только для BMW M3 и M4, поскольку данный вариант сложно превзойти даже визуально, что отметили и тест-пилоты, испытавшие шины на треке «Вахауринг» возле маленького австрийского городка Мельк.

 Тест резины для летнего сезона: Continental ContiSportContact 5, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Hankook Ventus S1 Evo K107 255/35/19 275/35/19 Auto Bild Sportscars

Список протестированных шин:

 

Шины Michelin продемонстрировали самые точные реакции на повороты руля, но задние колёса склонны внезапно уходить в занос при резком повороте, что требует быстрого реагирования при помощи контрруления. В отличие от них, новые Vredestein гармонично работают на обеих осях, хотя и не так быстро и точно реагируют на повороты руля. Также у этих шин отличное сцепление на сухой трассе.

Шины Hankook с отличительной волнистой линией в рисунке протектора продемонстрировали хорошую боковую устойчивость на передней оси, но при этом склонны к ранней потере сцепление задних колёс. С другой стороны, Hankook очень эффективны на мокрой поверхности, даже глубокие лужи в поворотах не являются помехой для этих покрышек. Лучшие показатели на мокрой трассе продемонстрировали только Vrdestein, которые быстрее других позволяют проходить круг.

Результаты азиатских шин в очередной раз разочаровали исследователей. Несмотря на то, что низкая цена делает их привлекательными для потребителей, на мокрой поверхности эти шины не в состоянии обеспечить достаточный уровень безопасности.  

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

В тестах на торможение на сухой поверхности покрышкам Vredestein требуется менее35 метров, чтобы остановиться со скорости100 км/ч, а разница с результатом, продемонстрированным шинами Nankang, эквивалентна длине автомобиля.

Сравнение автошин для летней погоды: Торможение на сухом покрытии Michelin Pilot Super Sport, Vredestein Ultrac Vorti 255/35 R19 275/35 R19 Auto Bild Sportscars

При исследовании управляемости на сухой поверхности лучшие показатели у шин Michelin, реакции которых на повороты руля, равно как и информативность, были безупречными. При этом Vredestein с оптимальным балансом сцепления на передней и задней оси прошли круг ещё быстрее, а вот шинам Maxxis не хватило сцепления на сухом асфальте.

Сравнительный тест резины для лета: Управляемость на сухом покрытии Michelin Pilot Super Sport, Vredestein Ultrac Vorti 255/35 R19 275/35 R19 Auto Bild Sportscars

При тестах на уровень шума в салоне все отличия между покрышками уничтожил насыщенный звук 6-цилиндрового двигателя. При наружном измерении самыми тихими признаны Nankang, шум которых при80 км/чс выключенным мотором на 1 дБ ниже, чем у шин Michelin, которым досталось последнее место. Однако эта разница неразличима для человеческого слуха.

Сравнительные характеристики покрышки для легковых авто: Уровень комфорта Continental ContiSportContact 5, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Hankook Ventus S1 Evo K107 255/35/19 275/35/19 Auto Bild Sportscars

В плане экономичности те, кто выбирает себе 19-дюймовые спортивные шины, редко задумываются о влиянии шин на топливную эффективность, а в повседневной жизни отличия между протестированными шинами вряд ли будут заметны.

Тестирование шин для лета: Сопротивление качению Michelin Pilot Super Sport, Vredestein Ultrac Vorti 255/35 R19 275/35 R19 Auto Bild Sportscars

Тесты колеса для легковых авто: Сопротивление качению Continental ContiSportContact 5, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Hankook Ventus S1 Evo K107 255/35/19 275/35/19 Auto Bild Sportscars

Что касается устойчивости к продольному аквапланированию, то в эпоху ESP, DSC и других электронных систем помощи водителю этот показатель уже не настолько пугающий, как раньше. Однако физика берёт своё и если под передними колёсами окажется слишком много воды, автомобиль перестаёт реагировать на команды водителя. В этом случае принципиальное значение имеет сохранение сцепления шинами на задней оси, ведь именно они обеспечивают необходимую устойчивость.

Тест драйв колеса для летнего сезона: Устойчивость к продольному аквапланированию Michelin Pilot Super Sport, Vredestein Ultrac Vorti 255/35 R19 275/35 R19 Auto Bild Sportscars

Тест шин для летней погоды: Устойчивость к продольному аквапланированию Continental ContiSportContact 5, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Hankook Ventus S1 Evo K107 255/35/19 275/35/19 Auto Bild Sportscars

Максимальное сцепление на мокрой поверхности обеспечивают Vredestein, Hankook и Goodyear. От лидеров немного отстают Michelin и Continental, а вот Maxxis и Nankang показали недостаточную поворачиваемость и склонность к быстрому уходу в занос на задней оси.

Характеристики шины для легковых авто: Управляемость на мокром асфальте Continental ContiSportContact 5, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Hankook Ventus S1 Evo K107 255/35/19 275/35/19 Auto Bild Sportscars

В тестах на боковую устойчивость на мокрой поверхности проявились типичные недостатки азиатских покрышек Nankang и Maxxis, которым явно не хватает сцепления на мокром покрытии. Особенно это относится к Maxxis, хотя это новая модель, от которой ожидали большего.

Обзор покрышки для летней погоды: Боковая устойчивость на мокрой поверхности Michelin Pilot Super Sport, Vredestein Ultrac Vorti 255/35 R19 275/35 R19 Auto Bild Sportscars

При изучении торможения на мокрой поверхности лучшими признаны покрышки Hankook, заметно оторвавшиеся от конкурентов. Затем с 4-х-метровым отрывом в показателях финишировали премиальные Vredestein, Goodyear, Michelin и Continental. Шины из Азии вновь заняли нижние места в рейтинге, а результаты Maxxis признали неудовлетворительными.

Испытание покрышек для летнего сезона: Торможение на мокрой поверхности Continental ContiSportContact 5, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Hankook Ventus S1 Evo K107 255/35/19 275/35/19 Auto Bild Sportscars

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

МестоШинаИтоги
1

Hankook Ventus S1 evo

Hankook Ventus S1 Evo K107

Индексы:96Y/100Y
Цена за комплект в Германии, евро 740
Тесты%Оценка
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20 2+
Управляемость 35 2+
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 35 1
Общая оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 50 2-
Торможение 30 2
Комфорт 10 2
Шум 5 2
Экономичность 5 2
Общая оценка 2
Скоростной тест (пройден/не пройден) да
+ Сбалансированные шины без явных недостатков
+ Самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Очень низкое сопротивление качению
Auto Bild Allrad: Образцово
 
2

Michelin Pilot Super Sport

Michelin Pilot Super Sport

Индексы:96Y/96Y
Цена за комплект в Германии, евро 980
Тесты%Оценка
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20 2-
Управляемость 35 2-
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 35 2
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 50 1-
Торможение 30 2
Комфорт 10 2
Шум 5 2-
Экономичность 5 3+
Общая оценка 2+
Скоростной тест (пройден/не пройден) да
+ По-настоящему спортивные шины с отличной управляемостью и точными и быстрыми реакциями на повороты руля
+ Отличные результаты и на сухой, и на мокрой поверхности
- Повышенное сопротивление качению
Auto Bild Allrad: Образцово
 
3

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

Индексы:96Y/96Y
Цена за комплект в Германии, евро 870
Тесты%Оценка
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20 2-
Управляемость 35 2
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 35 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 50 2-
Торможение 30 2
Комфорт 10 2
Шум 5 2-
Экономичность 5 2
Общая оценка 2-
Скоростной тест (пройден/не пройден) да
+ Очень сбалансированные шины
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
Auto Bild Allrad: Образцово
 
4

Vredestein Ultrac Vorti

Vredestein Ultrac Vorti

Индексы:96Y/100Y
Цена за комплект в Германии, евро 820
Тесты%Оценка
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20 3+
Управляемость 35 1-
Боковая устойчивость 10 1
Торможение 35 2
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 50 1
Торможение 30 1
Комфорт 10 2
Шум 5 2
Экономичность 5 3+
Общая оценка 1-
Скоростной тест (пройден/не пройден) да
+ Хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля в любых условиях
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Повышенное сопротивление качению
Auto Bild Allrad: Хорошо
 
5

Continental SportContact 5P

Continental ContiSportContact 5

Индексы:96Y/100Y
Цена за комплект в Германии, евро 900
Тесты%Оценка
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20 2
Управляемость 35 3+
Боковая устойчивость 10 2-
Торможение 35 2-
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 50 2
Торможение 30 2-
Комфорт 10 2
Шум 5 2-
Экономичность 5 3+
Общая оценка 2
Скоростной тест (пройден/не пройден) да
+ Хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности
- Недостаточно хорошая управляемость и средняя эффективность торможения на мокрой поверхности
Auto Bild Allrad: Хорошо
 
6

Nankang Sportnex NS-20

Отсутствует фото шины

Индексы:96Y/96Y
Цена за комплект в Германии, евро 470
Тесты%Оценка
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20 1-
Управляемость 35 3-
Боковая устойчивость 10 3-
Торможение 35 3+
Общая оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 50 3
Торможение 30 3
Комфорт 10 2-
Шум 5 2
Экономичность 5 3+
Общая оценка 3
Скоростной тест (пройден/не пройден) да
+ Низкий уровень шума
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
- Слабая боковая устойчивость и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой и мокрой поверхности
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
 
7

Maxxis VS01 Victra Sport

Отсутствует фото шины

Индексы:96Y/100Y
Цена за комплект в Германии, евро 580
Тесты%Оценка
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20 3+
Управляемость 35 4+
Боковая устойчивость 10 3-
Торможение 35 4
Общая оценка 4+
Сухая поверхность
Управляемость 50 3
Торможение 30 2-
Комфорт 10 2-
Шум 5 2
Экономичность 5 2
Общая оценка 3+
Скоростной тест (пройден/не пройден) да
- Недостаточно хорошая управляемость длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию
Auto Bild Allrad: Посредственно

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест 19-дюймовой резины 2015 от Авто Билд Спортскарс

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты