03.09.2012
Специалисты Tire Rack решили протестировать несколько моделей покрышек с возможностью установки на них шипов, а для сравнения была взята еще одна модель, но уже с установленными на ней шипами.
В этих испытаниях сравниваются шипуемые покрышки, которые отличаются большой глубиной протектора, который позволяет двигаться по глубокому снежному покрытию, а также специальными посадочными отверстиями для металлических шипов, которые повышают уровень цепкости на снегу.
В связи с ограничениями, которые действуют в США, на использование шипов это привело к резкому снижению использования такой резины на это территории, так что большая часть шипуемых шин здесь не оснащается шипами. Чтобы выяснить, как влияют шипы на свойства покрышки, были выбраны одни шипованные покрышки, которые будут сравниваться с точно такими же покрышками, но без шипов.
Это будет General (Дженерал) Altimax Arctic, а кроме них в испытаниях участвовали нешипованные Firestone (Файерстоун) Winterforce и Pirelli (Пирелли) Winter Carving Edge. Тестировались покрышки в размерности 205/55 R16. Для обкатки все покрышки прошли порядка 160 км. Тесты проводились на BMW E90 320i и E92 328i.
Шипованные General (Дженерал) Altimax Arctic vs нешипованные
Результаты испытаний подтвердили, что шипы осуществляют минимальное влияние на тягу на снегу, но обладают большим влиянием на льду. Также необходимо отметить, что система ABS на сухом и мокром покрытии действует чуть хуже с шипованными покрышками.
Результаты тестов
Управление на снегу
General (Дженерал) Altimax Arctic показала впечатляющие показатели благодаря прекрасной цепкости на заснеженной трассе и отзывчивости к повороту руля. Поскольку шипы не смогли оказать ощутимого эффекта на усиление тяги во время других тестов, было решено, что General (Дженерал) с шипами в этом тесте участвовать не будут.
Управление на льду
В этом испытании ставились субъективные результаты в зависимости от того, как вела себя шина на плоском (0.6 км) ледяном участке. Трек состоит из длинных поворотов, а также прямых отрезков для ускорения и торможения. Тут пилоты выясняли, может ли шина сохранить устойчивость машины и сделать езду водителя комфортной.
Даже без шипов шина General (Дженерал) уверенно сохраняла сцепление на ледяной поверхности. Ее относительно высокий уровень цепкости означает, что водитель всегда может спрогнозировать, где и когда его шина может потерять контакт с дорогой.
В следующих испытаниях оценки вычисляются в процентах, а в качестве ориентира была взята популярная шипуемая шина General (Дженерал) Altimax Arctic (100%). Оценка выше 100% говорит о том, что шина показала себя лучше, чем General (Дженерал) , и наоборот.
Разгон на снегу (без трэкшн-контроля)
Разгон на снегу (с трэкшн-контролем)
Тормозной путь на снегу (с ABS)
Скорость преодоления круга на снегу
Разгон на льду (с трэкшн-контролем)
Тормозной путь на льду (с ABS)
Скорость преодоления круга на льду
Тормозной путь на сухом покрытии (с ABS)
Тесты шипуемых покрышек на снегу (субъективные показатели, чем выше результат, тем лучше).
Тесты шипуемых покрышек (на основании результатов приборов, чем выше результат, тем лучше)
Додавання коментарю