03.11.2016
Эксперты Auto Motor und Sport провели испытания десяти моделей зимних шин размера 215/60 R17 в разных условиях. Подобные шины часто устанавливаются на такие кроссоверы, как Skoda Yeti, Opel Mokka, Volkswagen Tiguan. Как правило, большинство зимних шин для автомобилей класса SUV – это модифицированные версии легковых покрышек, доработанные с учётом особенностей внедорожников. При этом в плане динамических качеств на сухом и мокром покрытии, а также в части топливной экономичности шины класса SUV нередко уступают легковым.

Список протестированных шин:
Для получения точных результатов испытаниям предшествовала процедура обкатки, призванная устранить заводскую смазку с поверхности протектора, которая может ухудшать сцепление на скользких покрытиях. После этого специалисты Auto Motor und Sport отправились на север, где проехали по снегу еще2 400 км, чтобы оценить эффективность разгона и торможения, боковую устойчивость и управляемость тестируемых покрышек.
По итогам тестов на снегу лидерами признаны Bridgestone, Continental и Goodyear. За ними с небольшим отрывом следуют Hankook, Dunlop и Nokian. Неплохие результаты, позволившие получить статус рекомендованных, продемонстрировали и шины от GT Radial и Westlake.
Показать хороший результат на снегу покрышкам Vredestein помешал явный дисбаланс между продольным и поперечным сцеплением. Эти шины достаточно хорошо разгоняются и тормозят, но в поворотах они могут неожиданно уйти в занос. Модель от Star Performer попала в аутсайдеры, поскольку их характеристики делают шины непригодными к эксплуатации в зимних условиях.
На мокрой поверхности лучше всех выступили Continental, Dunlop, Goodyear и Nokian, причём Nokian удалось продемонстрировать отличные показатели эффективности торможения и устойчивость к поперечному аквапланированию. Покрышки Vredestein, Hankook, GT Radial и Westlake показали приемлемые результаты, а вот Bridgestone и Star Performer явно не хватало сцепления.
На сухом треке лидировали Nokian, немного обогнав Vredestein и Continental. Приемлемые результаты были и у шин Star Performer, в предыдущих дисциплинах серьёзно отстававших от лидеров.
В целом тесты показали, что существующая на современном рынке расстановка сил сохраняется, разве что некоторые модели, бывшие в аутсайдерах, такие как Westlake и GT Radial, прогрессируют, благодаря чему уже могут считаться рекомендованными.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ













ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
| Место | Шина | Итоги | ||
|---|---|---|---|---|
| 1 |
Continental WinterContact TS850P SUV
|
Тесты | MAX | Баллы |
| Снег | ||||
| Торможение 30% | 10 | 10 | ||
| Боковая устойчивость 20% | 10 | 10 | ||
| Тяговое усилие 20% | 10 | 9 | ||
| Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
| Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
| Общая оценка | 10 | 9,4 | ||
| Мокрое покрытие | ||||
| Торможение 40% | 10 | 10 | ||
| Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
| Управляемость 15% | 10 | 10 | ||
| Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
| Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
| Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
| Общая оценка | 10 | 9,7 | ||
| Сухое покрытие | ||||
| Торможение 40% | 10 | 7 | ||
| Переставка 10% | 10 | 9 | ||
| Реакции на повороты руля 10% | 10 | 10 | ||
| Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
| Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
| Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
| Общая оценка | 10 | 8,4 | ||
| Экологичность | ||||
| Сопротивление качению 70% | 10 | 10 | ||
| Внешний шум 30% | 10 | 7 | ||
| Общая оценка | 10 | 9,1 | ||
| Евромаркировка: C/C 72 Индексы нагрузки и скорости: 100V Глубина протектора, мм: 8,5 Страна-производитель: Словакия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 9,1 | |
| + Очень хорошие результаты на снегу и мокрой поверхности - Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности - Высокий уровень шума |
||||
| auto motor und sport: Особо рекомендовано | ||||
| 2 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
| Снег | ||||
| Торможение 30% | 10 | 9 | ||
| Боковая устойчивость 20% | 10 | 8 | ||
| Тяговое усилие 20% | 10 | 10 | ||
| Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
| Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
| Общая оценка | 10 | 8,7 | ||
| Мокрое покрытие | ||||
| Торможение 40% | 10 | 9 | ||
| Боковая устойчивость 15% | 10 | 8 | ||
| Управляемость 15% | 10 | 9 | ||
| Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
| Продольное аквапланирование 5% | 10 | 10 | ||
| Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 10 | ||
| Общая оценка | 10 | 9,0 | ||
| Сухое покрытие | ||||
| Торможение 40% | 10 | 10 | ||
| Переставка 10% | 10 | 10 | ||
| Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
| Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
| Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
| Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 9 | ||
| Общая оценка | 10 | 9,3 | ||
| Экологичность | ||||
| Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
| Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
| Общая оценка | 10 | 8,0 | ||
| Евромаркировка: C/A 69 Индексы нагрузки и скорости: 96H Глубина протектора, мм: 8,4 Страна-производитель: Финляндия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,9 | |
| + Хорошие результаты на снегу + Высокая устойчивость к аквапланированию - Несколько замедленные реакции на повороты руля |
||||
| auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
| 3 |
Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1
|
Тесты | MAX | Баллы |
| Снег | ||||
| Торможение 30% | 10 | 10 | ||
| Боковая устойчивость 20% | 10 | 9 | ||
| Тяговое усилие 20% | 10 | 8 | ||
| Управляемость 15% | 10 | 9 | ||
| Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
| Общая оценка | 10 | 9,0 | ||
| Мокрое покрытие | ||||
| Торможение 40% | 10 | 10 | ||
| Боковая устойчивость 15% | 10 | 9 | ||
| Управляемость 15% | 10 | 10 | ||
| Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
| Продольное аквапланирование 5% | 10 | 9 | ||
| Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 9 | ||
| Общая оценка | 10 | 9,7 | ||
| Сухое покрытие | ||||
| Торможение 40% | 10 | 8 | ||
| Переставка 10% | 10 | 8 | ||
| Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
| Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
| Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
| Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
| Общая оценка | 10 | 8,0 | ||
| Экологичность | ||||
| Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
| Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
| Общая оценка | 10 | 8,0 | ||
| Евромаркировка: C/C 70 Индексы нагрузки и скорости: 96H Глубина протектора, мм: 8,5 Страна-производитель: Германия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,8 | |
| + Надежное сцепление на мокрой поверхности + Хорошая управляемость на сухой поверхности - Относительно слабое сцепление на задней оси на снегу |
||||
| auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
| 4 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
| Снег | ||||
| Торможение 30% | 10 | 9 | ||
| Боковая устойчивость 20% | 10 | 8 | ||
| Тяговое усилие 20% | 10 | 9 | ||
| Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
| Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
| Общая оценка | 10 | 8,5 | ||
| Мокрое покрытие | ||||
| Торможение 40% | 10 | 10 | ||
| Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
| Управляемость 15% | 10 | 10 | ||
| Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
| Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
| Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 9 | ||
| Общая оценка | 10 | 9,8 | ||
| Сухое покрытие | ||||
| Торможение 40% | 10 | 8 | ||
| Переставка 10% | 10 | 9 | ||
| Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
| Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
| Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
| Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 7 | ||
| Общая оценка | 10 | 8,1 | ||
| Экологичность | ||||
| Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
| Внешний шум 30% | 10 | 10 | ||
| Общая оценка | 10 | 8,6 | ||
| Евромаркировка: C/C 69 Индексы нагрузки и скорости: 96H Глубина протектора, мм: 8,4 Страна-производитель: Германия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,8 | |
| + Сбалансированное поведение на снегу + Очень хорошие результаты на мокрой поверхности - Несколько замедленные реакции на повороты руля - Низкое качество хода |
||||
| auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
| 5 |
Hankook Winter i*cept evo2 SUV W320A
|
Тесты | MAX | Баллы |
| Снег | ||||
| Торможение 30% | 10 | 9 | ||
| Боковая устойчивость 20% | 10 | 7 | ||
| Тяговое усилие 20% | 10 | 9 | ||
| Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
| Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
| Общая оценка | 10 | 8,5 | ||
| Мокрое покрытие | ||||
| Торможение 40% | 10 | 7 | ||
| Боковая устойчивость 15% | 10 | 7 | ||
| Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
| Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
| Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
| Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 9 | ||
| Общая оценка | 10 | 7,4 | ||
| Сухое покрытие | ||||
| Торможение 40% | 10 | 7 | ||
| Переставка 10% | 10 | 9 | ||
| Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
| Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
| Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
| Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 9 | ||
| Общая оценка | 10 | 8,0 | ||
| Экологичность | ||||
| Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
| Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
| Общая оценка | 10 | 7,3 | ||
| Евромаркировка: E/C 72 Индексы нагрузки и скорости: 96H Глубина протектора, мм: 8,3 Страна-производитель: Венгрия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 7,9 | |
| + Сбалансированное и безопасное поведение на снегу + Хорошая управляемость на сухой поверхности - Длинный тормозной путь и слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности - Слишком резко достигают предела сцепления |
||||
| auto motor und sport: Рекомендовано с ограничениями | ||||
| 5 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
| Снег | ||||
| Торможение 30% | 10 | 8 | ||
| Боковая устойчивость 20% | 10 | 6 | ||
| Тяговое усилие 20% | 10 | 8 | ||
| Управляемость 15% | 10 | 7 | ||
| Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 6 | ||
| Общая оценка | 10 | 7,2 | ||
| Мокрое покрытие | ||||
| Торможение 40% | 10 | 7 | ||
| Боковая устойчивость 15% | 10 | 9 | ||
| Управляемость 15% | 10 | 9 | ||
| Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
| Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
| Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 6 | ||
| Общая оценка | 10 | 7,7 | ||
| Сухое покрытие | ||||
| Торможение 40% | 10 | 8 | ||
| Переставка 10% | 10 | 9 | ||
| Реакции на повороты руля 10% | 10 | 10 | ||
| Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
| Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
| Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
| Общая оценка | 10 | 8,8 | ||
| Экологичность | ||||
| Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
| Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
| Общая оценка | 10 | 8,0 | ||
| Евромаркировка: C/C 70 Индексы нагрузки и скорости: 96H Глубина протектора, мм: 8,5 Страна-производитель: Голландия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 7,9 | |
| + Короткий тормозной путь на снегу + Очень хорошая управляемость на сухой поверхности - Дисбаланс продольного и поперечного сцепления на снегу - Длинный тормозной путь и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности - Слабая устойчивость к аквапланированию |
||||
| auto motor und sport: Рекомендовано с ограничениями | ||||
| 7 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
| Снег | ||||
| Торможение 30% | 10 | 10 | ||
| Боковая устойчивость 20% | 10 | 10 | ||
| Тяговое усилие 20% | 10 | 8 | ||
| Управляемость 15% | 10 | 10 | ||
| Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
| Общая оценка | 10 | 9,5 | ||
| Мокрое покрытие | ||||
| Торможение 40% | 10 | 5 | ||
| Боковая устойчивость 15% | 10 | 6 | ||
| Управляемость 15% | 10 | 7 | ||
| Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 5 | ||
| Продольное аквапланирование 5% | 10 | 6 | ||
| Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
| Общая оценка | 10 | 5,7 | ||
| Сухое покрытие | ||||
| Торможение 40% | 10 | 7 | ||
| Переставка 10% | 10 | 9 | ||
| Реакции на повороты руля 10% | 10 | 10 | ||
| Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
| Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
| Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
| Общая оценка | 10 | 7,9 | ||
| Экологичность | ||||
| Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
| Внешний шум 30% | 10 | 10 | ||
| Общая оценка | 10 | 7,9 | ||
| Евромаркировка: E/C 71 Индексы нагрузки и скорости: 96H Глубина протектора, мм: 8,1 Страна-производитель: Франция |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 7,7 | |
| + Хорошая управляемость на снегу + Быстрые реакции на повороты руля на сухой поверхности - Слабая устойчивость к аквапланированию - Длинный тормозной путь на мокрой поверхности |
||||
| auto motor und sport: Рекомендовано с ограничениями | ||||
| 8 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
| Снег | ||||
| Торможение 30% | 10 | 9 | ||
| Боковая устойчивость 20% | 10 | 8 | ||
| Тяговое усилие 20% | 10 | 5 | ||
| Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
| Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
| Общая оценка | 10 | 7,6 | ||
| Мокрое покрытие | ||||
| Торможение 40% | 10 | 8 | ||
| Боковая устойчивость 15% | 10 | 7 | ||
| Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
| Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
| Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
| Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 6 | ||
| Общая оценка | 10 | 7,6 | ||
| Сухое покрытие | ||||
| Торможение 40% | 10 | 8 | ||
| Переставка 10% | 10 | 9 | ||
| Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
| Управляемость (время) 15% | 10 | 7 | ||
| Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
| Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
| Общая оценка | 10 | 7,9 | ||
| Экологичность | ||||
| Сопротивление качению 70% | 10 | 6 | ||
| Внешний шум 30% | 10 | 10 | ||
| Общая оценка | 10 | 7,2 | ||
| Евромаркировка: E/C 72 Индексы нагрузки и скорости: 96T Глубина протектора, мм: 7,9 Страна-производитель: Китай |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 7,6 | |
| + Приемлемая контролируемость в различных условиях (несмотря на в целом сниженный уровень сцепления) - Слабое тяговое усилие на снегу - Низкая устойчивость к аквапланированию |
||||
| auto motor und sport: Рекомендовано с ограничениями | ||||
| 9 |
GT Radial Champiro WinterPro HP
|
Тесты | MAX | Баллы |
| Снег | ||||
| Торможение 30% | 10 | 9 | ||
| Боковая устойчивость 20% | 10 | 7 | ||
| Тяговое усилие 20% | 10 | 8 | ||
| Управляемость 15% | 10 | 7 | ||
| Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 6 | ||
| Общая оценка | 10 | 7,7 | ||
| Мокрое покрытие | ||||
| Торможение 40% | 10 | 7 | ||
| Боковая устойчивость 15% | 10 | 7 | ||
| Управляемость 15% | 10 | 9 | ||
| Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
| Продольное аквапланирование 5% | 10 | 6 | ||
| Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 6 | ||
| Общая оценка | 10 | 7,3 | ||
| Сухое покрытие | ||||
| Торможение 40% | 10 | 6 | ||
| Переставка 10% | 10 | 9 | ||
| Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
| Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
| Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
| Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 9 | ||
| Общая оценка | 10 | 7,5 | ||
| Экологичность | ||||
| Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
| Внешний шум 30% | 10 | 10 | ||
| Общая оценка | 10 | 7,9 | ||
| Евромаркировка: C/C 72 Индексы нагрузки и скорости: 96H Глубина протектора, мм: 8,6 Страна-производитель: Индонезия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 7,5 | |
| + Короткий тормозной путь на снегу + Хорошая управляемость на сухой поверхности + Очень низкий уровень шума - Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности - Слабая устойчивость к аквапланированию - Высокое сопротивление качению |
||||
| auto motor und sport: Рекомендовано с ограничениями | ||||
| 10 |
Star Performer SPTV Winter SUV
|
Тесты | MAX | Баллы |
| Снег | ||||
| Торможение 30% | 10 | 6 | ||
| Боковая устойчивость 20% | 10 | 6 | ||
| Тяговое усилие 20% | 10 | 4 | ||
| Управляемость 15% | 10 | 6 | ||
| Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 4 | ||
| Общая оценка | 10 | 5,3 | ||
| Мокрое покрытие | ||||
| Торможение 40% | 10 | 5 | ||
| Боковая устойчивость 15% | 10 | 6 | ||
| Управляемость 15% | 10 | 7 | ||
| Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 4 | ||
| Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
| Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
| Общая оценка | 10 | 5,7 | ||
| Сухое покрытие | ||||
| Торможение 40% | 10 | 8 | ||
| Переставка 10% | 10 | 9 | ||
| Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
| Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
| Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
| Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 7 | ||
| Общая оценка | 10 | 8,2 | ||
| Экологичность | ||||
| Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
| Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
| Общая оценка | 10 | 7,3 | ||
| Евромаркировка: E/B 76 Индексы нагрузки и скорости: 100V Глубина протектора, мм: 7,9 Страна-производитель: Китай |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 6,5 | |
| + Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности - Слабые результаты на снегу - Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности - Явно различимый низкочастотный шум при 60 км/ч - Не рекомендуются для регионов со снежной зимой |
||||
| auto motor und sport: Условно рекомендовано | ||||
Додавання коментарю