Тест зимней резины 215/60 р17 2016 от Авто Мотор и Спорт

03.11.2016

Эксперты Auto Motor und Sport провели испытания десяти моделей зимних шин размера 215/60 R17 в разных условиях. Подобные шины часто устанавливаются на такие кроссоверы, как Skoda Yeti, Opel Mokka, Volkswagen Tiguan. Как правило, большинство зимних шин для автомобилей класса SUV – это модифицированные версии легковых покрышек, доработанные с учётом особенностей внедорожников. При этом в плане динамических качеств на сухом и мокром покрытии, а также в части топливной экономичности шины класса SUV нередко уступают легковым.

Тест драйв покрышки: Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1, Hankook Winter I*Cept Evo 2 W320 215/60/17 Auto Motor und Sport 2016

 

Список протестированных шин:

 

Для получения точных результатов испытаниям предшествовала процедура обкатки, призванная устранить заводскую смазку с поверхности протектора, которая может ухудшать сцепление на скользких покрытиях. После этого специалисты Auto Motor und Sport отправились на север, где проехали по снегу еще2 400 км, чтобы оценить эффективность разгона и торможения, боковую устойчивость и управляемость тестируемых покрышек.

По итогам тестов на снегу лидерами признаны Bridgestone, Continental и Goodyear. За ними с небольшим отрывом следуют Hankook, Dunlop и Nokian. Неплохие результаты, позволившие получить статус рекомендованных, продемонстрировали и шины от GT Radial и Westlake.

Показать хороший результат на снегу покрышкам Vredestein помешал явный дисбаланс между продольным и поперечным сцеплением. Эти шины достаточно хорошо разгоняются и тормозят, но в поворотах они могут неожиданно уйти в занос. Модель от Star Performer попала в аутсайдеры, поскольку их характеристики делают шины непригодными к эксплуатации в зимних условиях.

На мокрой поверхности лучше всех выступили Continental, Dunlop, Goodyear и Nokian, причём Nokian удалось продемонстрировать отличные показатели эффективности торможения и устойчивость к поперечному аквапланированию. Покрышки Vredestein, Hankook, GT Radial и Westlake показали приемлемые результаты, а вот Bridgestone и Star Performer явно не хватало сцепления.

На сухом треке лидировали Nokian, немного обогнав Vredestein и Continental. Приемлемые результаты были и у шин Star Performer, в предыдущих дисциплинах серьёзно отстававших от лидеров.

В целом тесты показали, что существующая на современном рынке расстановка сил сохраняется, разве что некоторые модели, бывшие в аутсайдерах, такие как Westlake и GT Radial, прогрессируют, благодаря чему уже могут считаться рекомендованными.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сравнение резины: Торможение на снегу Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1, Hankook Winter I*Cept Evo 2 W320 215/60/17 Auto Motor und Sport 2016

Обзор шин: Боковая устойчивость на снегу Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1, Hankook Winter I*Cept Evo 2 W320 215/60/17 Auto Motor und Sport 2016

Сравнительный тест колеса: Тяговое усилие на снегу Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1, Hankook Winter I*Cept Evo 2 W320 215/60/17 Auto Motor und Sport 2016

Тест драйв покрышек: Управляемость на снегу Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1, Hankook Winter I*Cept Evo 2 W320 215/60/17 Auto Motor und Sport 2016

Испытание шины: Торможение на мокрой поверхности Continental ContiWinterContact TS 850P, Dunlop Winter Sport 5 215/60 R17 Auto Motor und Sport 2016

Тест колеса: Боковая устойчивость на мокрой поверхности Continental ContiWinterContact TS 850P, Dunlop Winter Sport 5 215/60 R17 Auto Motor und Sport 2016

Сравнительные характеристики шин: Управляемость на мокрой поверхности Continental ContiWinterContact TS 850P, Dunlop Winter Sport 5 215/60 R17 Auto Motor und Sport 2016

Тестирование автошин: Продольное аквапланирование Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1, Hankook Winter I*Cept Evo 2 W320 215/60/17 Auto Motor und Sport 2016

Тесты покрышек: Поперечное аквапланирование Continental ContiWinterContact TS 850P, Dunlop Winter Sport 5 215/60 R17 Auto Motor und Sport 2016

Характеристики покрышки: Торможение на сухом покрытии Continental ContiWinterContact TS 850P, Dunlop Winter Sport 5 215/60 R17 Auto Motor und Sport 2016

Тест автошин: Управляемость на сухом покрытии Continental ContiWinterContact TS 850P, Dunlop Winter Sport 5 215/60 R17 Auto Motor und Sport 2016

Тесты резины: Экономичность Continental ContiWinterContact TS 850P, Dunlop Winter Sport 5 215/60 R17 Auto Motor und Sport 2016

Обзор шины: Уровень комфорта Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1, Hankook Winter I*Cept Evo 2 W320 215/60/17 Auto Motor und Sport 2016
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 

Место Шина Итоги
1

Continental  WinterContact TS850P SUV

Continental ContiWinterContact TS 850P

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 10
Боковая устойчивость 20% 10 10
Тяговое усилие 20% 10 9
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Общая оценка 10 9,4
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 10
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 9,7
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 7
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 8,4
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 10
Внешний шум 30% 10 7
Общая оценка 10 9,1
Евромаркировка: C/C 72
Индексы нагрузки и скорости: 100V
Глубина протектора, мм: 8,5
Страна-производитель: Словакия
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 9,1
+ Очень хорошие результаты на снегу и мокрой поверхности
- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности
- Высокий уровень шума
auto motor und sport: Особо рекомендовано
 
2

Nokian  WR D4

Nokian WR D4

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 9
Боковая устойчивость 20% 10 8
Тяговое усилие 20% 10 10
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Общая оценка 10 8,7
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 9
Боковая устойчивость 15% 10 8
Управляемость 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 10
Поперечное аквапланирование 10% 10 10
Общая оценка 10 9,0
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 10
Переставка 10% 10 10
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 9
Общая оценка 10 9,3
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 8
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 8,0
Евромаркировка: C/A 69
Индексы нагрузки и скорости: 96H
Глубина протектора, мм: 8,4
Страна-производитель: Финляндия
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 8,9
+ Хорошие результаты на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
- Несколько замедленные реакции на повороты руля
auto motor und sport: Рекомендовано
 
3

Goodyear  UltraGrip Performance SUV Gen-1

Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 10
Боковая устойчивость 20% 10 9
Тяговое усилие 20% 10 8
Управляемость 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Общая оценка 10 9,0
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 10
Боковая устойчивость 15% 10 9
Управляемость 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Продольное аквапланирование 5% 10 9
Поперечное аквапланирование 10% 10 9
Общая оценка 10 9,7
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 8
Переставка 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 8,0
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 8
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 8,0
Евромаркировка: C/C 70
Индексы нагрузки и скорости: 96H
Глубина протектора, мм: 8,5
Страна-производитель: Германия
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 8,8
+ Надежное сцепление на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
- Относительно слабое сцепление на задней оси на снегу
auto motor und sport: Рекомендовано
 
4

Dunlop  Winter Sport 5 SUV

Dunlop Winter Sport 5

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 9
Боковая устойчивость 20% 10 8
Тяговое усилие 20% 10 9
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Общая оценка 10 8,5
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 10
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 9
Общая оценка 10 9,8
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 8
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 7
Общая оценка 10 8,1
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 8
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 8,6
Евромаркировка: C/C 69
Индексы нагрузки и скорости: 96H
Глубина протектора, мм: 8,4
Страна-производитель: Германия
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 8,8
+ Сбалансированное поведение на снегу
+ Очень хорошие результаты на мокрой поверхности
- Несколько замедленные реакции на повороты руля
- Низкое качество хода
auto motor und sport: Рекомендовано
 
5

Hankook  Winter i*cept evo2 SUV W320A

Hankook Winter I*Cept Evo 2 W320

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 9
Боковая устойчивость 20% 10 7
Тяговое усилие 20% 10 9
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Общая оценка 10 8,5
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 7
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 9
Общая оценка 10 7,4
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 7
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 9
Общая оценка 10 8,0
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 7,3
Евромаркировка: E/C 72
Индексы нагрузки и скорости: 96H
Глубина протектора, мм: 8,3
Страна-производитель: Венгрия
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 7,9
+ Сбалансированное и безопасное поведение на снегу
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
- Длинный тормозной путь и слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности
- Слишком резко достигают предела сцепления
auto motor und sport: Рекомендовано с ограничениями
 
5

Vredestein  Wintrac Xtreme S

Vredestein Wintrac Xtreme S

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 8
Боковая устойчивость 20% 10 6
Тяговое усилие 20% 10 8
Управляемость 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 6
Общая оценка 10 7,2
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 7
Боковая устойчивость 15% 10 9
Управляемость 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 6
Общая оценка 10 7,7
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 8
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 8,8
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 8
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 8,0
Евромаркировка: C/C 70
Индексы нагрузки и скорости: 96H
Глубина протектора, мм: 8,5
Страна-производитель: Голландия
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 7,9
+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Очень хорошая управляемость на сухой поверхности
- Дисбаланс продольного и поперечного сцепления на снегу
- Длинный тормозной путь и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию
auto motor und sport: Рекомендовано с ограничениями
 
7

Bridgestone  Blizzak LM-80 Evo

Bridgestone Blizzak LM-80 Evo

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 10
Боковая устойчивость 20% 10 10
Тяговое усилие 20% 10 8
Управляемость 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Общая оценка 10 9,5
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 5
Боковая устойчивость 15% 10 6
Управляемость 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 5
Продольное аквапланирование 5% 10 6
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 5,7
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 7
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 7,9
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 7,9
Евромаркировка: E/C 71
Индексы нагрузки и скорости: 96H
Глубина протектора, мм: 8,1
Страна-производитель: Франция
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 7,7
+ Хорошая управляемость на снегу
+ Быстрые реакции на повороты руля на сухой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
auto motor und sport: Рекомендовано с ограничениями
 
8

WestLake  SW658

WestLake SW658

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 9
Боковая устойчивость 20% 10 8
Тяговое усилие 20% 10 5
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Общая оценка 10 7,6
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 6
Общая оценка 10 7,6
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 8
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 7,9
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 6
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 7,2
Евромаркировка: E/C 72
Индексы нагрузки и скорости: 96T
Глубина протектора, мм: 7,9
Страна-производитель: Китай
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 7,6
+ Приемлемая контролируемость в различных условиях (несмотря на в целом сниженный уровень сцепления)
- Слабое тяговое усилие на снегу
- Низкая устойчивость к аквапланированию
auto motor und sport: Рекомендовано с ограничениями
 
9

GT Radial  Champiro WinterPro HP

GT Radial Champiro Winter Pro HP

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 9
Боковая устойчивость 20% 10 7
Тяговое усилие 20% 10 8
Управляемость 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 6
Общая оценка 10 7,7
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 7
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 6
Поперечное аквапланирование 10% 10 6
Общая оценка 10 7,3
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 6
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 9
Общая оценка 10 7,5
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 7,9
Евромаркировка: C/C 72
Индексы нагрузки и скорости: 96H
Глубина протектора, мм: 8,6
Страна-производитель: Индонезия
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 7,5
+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Очень низкий уровень шума
- Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Высокое сопротивление качению
auto motor und sport: Рекомендовано с ограничениями
 
10

Star Performer  SPTV Winter SUV

Отсутствует фото шины

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 6
Боковая устойчивость 20% 10 6
Тяговое усилие 20% 10 4
Управляемость 15% 10 6
Управляемость (субъектив.) 15% 10 4
Общая оценка 10 5,3
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 5
Боковая устойчивость 15% 10 6
Управляемость 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 4
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 5,7
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 8
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 7
Общая оценка 10 8,2
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 7,3
Евромаркировка: E/B 76
Индексы нагрузки и скорости: 100V
Глубина протектора, мм: 7,9
Страна-производитель: Китай
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 6,5
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности
- Слабые результаты на снегу
- Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Явно различимый низкочастотный шум при 60 км/ч
- Не рекомендуются для регионов со снежной зимой
auto motor und sport: Условно рекомендовано

 

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимней резины 215/60 р17 2016 от Авто Мотор и Спорт

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты