06.10.2016
За последние несколько лет популярность всесезонных шин значительно возросла. Практически каждый бренд имеет в своей коллекции шины, которые позиционируются как универсальные. Автовладельцам данный вариант кажется очень привлекательным, ведь установка всесезонных покрышек позволяет избавить себя от сезонной замены шин. Единственное, что останавливает потенциальных потребителей, – сомнения в способности покрышек такого типа обеспечить безопасность.
Эксперты отмечают, что по сравнению с летними моделями, всесезонные шины нередко увеличивают длину тормозной дистанции на сухом покрытии. В процессе испытаний также выявляются и другие недостатки, что приводит к мысли о невозможности создания универсальных покрышек.
Очередную попытку выявить в перечне разных моделей всесезонных шин действительно надёжный вариант предприняли специалисты издания Auto Bild. Они протестировали 10 моделей всесезонных шин разных брендов в размере 205/55 R16.

Список протестированных шин:
Испытания на снегу проводились на юго-востоке Новой Зеландии, местом для тестов на сухом и мокром асфальте стал полигон Goodyear в южной Франции, а также комплекс IDIADA в Каталонии (Испания).
Лучшее тяговое усилие на снегу было у шин Fulda, которые смогли обогнать даже зимние шины медиум-класса. Худшие результаты показали Hankook, которые медленнее всех трогаются с места. В испытании эффективности торможения Kleber, Fulda и Goodyear выступили лучше зимних шин, летние покрышки ожидаемо не смогли обеспечить оптимальную эффективность торможения. В плане управляемости на заснеженной поверхности большинство всесезонных шин уступает зимним, модель от Hankook вновь попала в аутсайдеры.
При проведении слалома лучшую боковую устойчивость обеспечивают Fulda и Uniroyal, а лучшая устойчивость к аквапланированию – у Nokian и Uniroyal, направленный протекторный рисунок которых эффективно отводит воду из пятна контакта. В то же время Firestone и Vredestein начинают всплывать при существенно более низких скоростях. С поперечными аквапланированием хуже всех справились Kleber, Fulda и Vredestein, а лучшую контролируемость при попадании в лужу в повороте могут обеспечить Pirelli и Nokian.
В тестах на управляемость на мокрой поверхности лидерские позиции заняли Goodyear, Hankook и Michelin, худшие результаты были у Firestone. В плане эффективности торможения с летними шинами удалось сравняться только Michelin: даже покрышки на втором и третьем местах значительно продлевают длину тормозной дистанции. Зимние шины были ещё менее эффективны. Модели от Michelin удалось набрать максимальное количество баллов и в тестах на управляемость на сухом асфальте.
Торможение на сухом покрытии оказалось сложным испытанием почти для всех всесезонных шин, так что в этом плане они обеспечивают лишь ограниченный уровень безопасности.
Результаты тестов показали, что покрышки от Michelin, изначально позиционируемые как летние, по своим характеристикам превзошли всесезонные.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
| Место | Шина | Итоги | ||
|---|---|---|---|---|
| 1 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег 20% | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 2+ | ||
| Торможение | 30% | 3+ | ||
| Управляемость | 30% | 2- | ||
| Слалом | 10% | 2 | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| Мокрая поверхность 30% | ||||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2 | ||
| Управляемость | 30% | 2 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
| Торможение | 30% | 1 | ||
| Общая оценка | 2+ | |||
| Сухая поверхность 30% | ||||
| Управляемость | 35% | 2+ | ||
| Торможение | 35% | 1- | ||
| Комфорт | 15% | 2 | ||
| Шум | 15% | 2+ | ||
| Общая оценка | 2+ | |||
| Экономичность 20% | ||||
| Ходимость | 50% | 1+ | ||
| Цена/ходимость | 30% | 1- | ||
| Сопротивление качению | 20% | 2+ | ||
| Общая оценка | 1 | |||
| + Лучшие показатели на сухом и мокром покрытии + Точные и быстрые реакции на повороты руля + Низкий износ - Длинный тормозной путь на снегу |
||||
| Auto Bild Allrad: Отлично | ||||
| 2 |
Goodyear Vector 4Seasons gen-2 |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег 20% | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
| Торможение | 30% | 1 | ||
| Управляемость | 30% | 2 | ||
| Слалом | 10% | 2 | ||
| Общая оценка | 2+ | |||
| Мокрая поверхность 30% | ||||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2- | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2- | ||
| Управляемость | 30% | 2+ | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
| Торможение | 30% | 2+ | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| Сухая поверхность 30% | ||||
| Управляемость | 35% | 3+ | ||
| Торможение | 35% | 3+ | ||
| Комфорт | 15% | 2+ | ||
| Шум | 15% | 2+ | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| Экономичность 20% | ||||
| Ходимость | 50% | 2 | ||
| Цена/ходимость | 30% | 2 | ||
| Сопротивление качению | 20% | 1- | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| + Хорошие показатели на снегу + Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности + Самое низкое сопротивление качению - Длинный тормозной путь на сухой поверхности |
||||
| Auto Bild Allrad: Хорошо | ||||
| 3 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег 20% | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 2+ | ||
| Торможение | 30% | 1 | ||
| Управляемость | 30% | 2 | ||
| Слалом | 10% | 2+ | ||
| Общая оценка | 2+ | |||
| Мокрая поверхность 30% | ||||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2- | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3 | ||
| Управляемость | 30% | 3+ | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3+ | ||
| Торможение | 30% | 2- | ||
| Общая оценка | 3+ | |||
| Сухая поверхность 30% | ||||
| Управляемость | 35% | 2- | ||
| Торможение | 35% | 2- | ||
| Комфорт | 15% | 2 | ||
| Шум | 15% | 1- | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| Экономичность 20% | ||||
| Ходимость | 50% | 1 | ||
| Цена/ходимость | 30% | 1+ | ||
| Сопротивление качению | 20% | 2 | ||
| Общая оценка | 1 | |||
| + Хорошие показатели на снегу + Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности + Относительно низкая цена - Низкая боковая устойчивость на мокрой поверхности |
||||
| Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
| 4 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег 20% | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 1 | ||
| Торможение | 30% | 1 | ||
| Управляемость | 30% | 2+ | ||
| Слалом | 10% | 1- | ||
| Общая оценка | 1- | |||
| Мокрая поверхность 30% | ||||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2- | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3 | ||
| Управляемость | 30% | 2- | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
| Торможение | 30% | 3 | ||
| Общая оценка | 3+ | |||
| Сухая поверхность 30% | ||||
| Управляемость | 35% | 2- | ||
| Торможение | 35% | 3+ | ||
| Комфорт | 15% | 1- | ||
| Шум | 15% | 2+ | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| Экономичность 20% | ||||
| Ходимость | 50% | 1- | ||
| Цена/ходимость | 30% | 1 | ||
| Сопротивление качению | 20% | 2+ | ||
| Общая оценка | 1- | |||
| + Лучшие результаты на снегу + Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности + Высокий уровень комфорта + Хорошее соотношение цены и ресурса - Длинный тормозной путь на мокрой поверхности |
||||
| Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
| 5 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег 20% | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 3 | ||
| Торможение | 30% | 3+ | ||
| Управляемость | 30% | 3+ | ||
| Слалом | 10% | 3+ | ||
| Общая оценка | 3+ | |||
| Мокрая поверхность 30% | ||||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2+ | ||
| Управляемость | 30% | 2+ | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
| Торможение | 30% | 2- | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| Сухая поверхность 30% | ||||
| Управляемость | 35% | 2 | ||
| Торможение | 35% | 3+ | ||
| Комфорт | 15% | 2 | ||
| Шум | 15% | 2- | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| Экономичность 20% | ||||
| Ходимость | 50% | 2 | ||
| Цена/ходимость | 30% | 1- | ||
| Сопротивление качению | 20% | 2 | ||
| Общая оценка | 2+ | |||
| + Точные реакции на повороты руля и в целом хорошая управляемость на мокрой поверхности + Хорошее соотношение цены и ресурса - Слабые результаты на снегу - Длинный тормозной путь на сухой поверхности |
||||
| Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
| 6 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег 20% | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
| Торможение | 30% | 2+ | ||
| Управляемость | 30% | 2 | ||
| Слалом | 10% | 2+ | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| Мокрая поверхность 30% | ||||
| Продольное аквапланирование | 20% | 1+ | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 1- | ||
| Управляемость | 30% | 2 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
| Торможение | 30% | 3+ | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| Сухая поверхность 30% | ||||
| Управляемость | 35% | 3+ | ||
| Торможение | 35% | 3 | ||
| Комфорт | 15% | 2- | ||
| Шум | 15% | 2+ | ||
| Общая оценка | 3+ | |||
| Экономичность 20% | ||||
| Ходимость | 50% | 2- | ||
| Цена/ходимость | 30% | 2 | ||
| Сопротивление качению | 20% | 2- | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| + Хорошая управляемость на снегу + Высокая устойчивость к аквапланированию - Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности - Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности |
||||
| Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
| 7 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег 20% | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 3+ | ||
| Торможение | 30% | 3+ | ||
| Управляемость | 30% | 2- | ||
| Слалом | 10% | 3+ | ||
| Общая оценка | 3+ | |||
| Мокрая поверхность 30% | ||||
| Продольное аквапланирование | 20% | 3+ | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3 | ||
| Управляемость | 30% | 2 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
| Торможение | 30% | 2- | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| Сухая поверхность 30% | ||||
| Управляемость | 35% | 2 | ||
| Торможение | 35% | 3+ | ||
| Комфорт | 15% | 2- | ||
| Шум | 15% | 2 | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| Экономичность 20% | ||||
| Ходимость | 50% | 2- | ||
| Цена/ходимость | 30% | 2+ | ||
| Сопротивление качению | 20% | 2 | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| + Сбалансированное поведение в любых условиях - Относительно слабое сцепление на снегу - Длинный тормозной путь на сухой поверхности |
||||
| Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
| 8 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег 20% | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 2- | ||
| Торможение | 30% | 2- | ||
| Управляемость | 30% | 2- | ||
| Слалом | 10% | 2- | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| Мокрая поверхность 30% | ||||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2+ | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 1 | ||
| Управляемость | 30% | 2- | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3+ | ||
| Торможение | 30% | 2+ | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| Сухая поверхность 30% | ||||
| Управляемость | 35% | 3+ | ||
| Торможение | 35% | 3+ | ||
| Комфорт | 15% | 2 | ||
| Шум | 15% | 2+ | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| Экономичность 20% | ||||
| Ходимость | 50% | 3- | ||
| Цена/ходимость | 30% | 3- | ||
| Сопротивление качению | 20% | 2 | ||
| Общая оценка | 3 | |||
| + Хорошие результаты на снегу + Высокая устойчивость к аквапланированию + Низкий уровень шума - Недостаточно хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности - Высокий износ |
||||
| Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
| 9 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег 20% | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 3+ | ||
| Торможение | 30% | 2+ | ||
| Управляемость | 30% | 2- | ||
| Слалом | 10% | 1- | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| Мокрая поверхность 30% | ||||
| Продольное аквапланирование | 20% | 1 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2+ | ||
| Управляемость | 30% | 3+ | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3 | ||
| Торможение | 30% | 3+ | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| Сухая поверхность 30% | ||||
| Управляемость | 35% | 3 | ||
| Торможение | 35% | 3- | ||
| Комфорт | 15% | 2 | ||
| Шум | 15% | 2+ | ||
| Общая оценка | 3+ | |||
| Экономичность 20% | ||||
| Ходимость | 50% | 3 | ||
| Цена/ходимость | 30% | 2- | ||
| Сопротивление качению | 20% | 2- | ||
| Общая оценка | 3+ | |||
| + Высокая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на снегу + Высокая устойчивость к аквапланированию - Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности |
||||
| Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
| 10 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег 20% | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
| Торможение | 30% | 2+ | ||
| Управляемость | 30% | 2- | ||
| Слалом | 10% | 2 | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| Мокрая поверхность 30% | ||||
| Продольное аквапланирование | 20% | 3+ | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2 | ||
| Управляемость | 30% | 3- | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3 | ||
| Торможение | 30% | 3 | ||
| Общая оценка | 3 | |||
| Сухая поверхность 30% | ||||
| Управляемость | 35% | 3- | ||
| Торможение | 35% | 3- | ||
| Комфорт | 15% | 3+ | ||
| Шум | 15% | 3+ | ||
| Общая оценка | 3 | |||
| Экономичность 20% | ||||
| Ходимость | 50% | 3 | ||
| Цена/ходимость | 30% | 2- | ||
| Сопротивление качению | 20% | 2 | ||
| Общая оценка | 3+ | |||
| + Хорошие результаты на снегу - Склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности |
||||
| Auto Bild Allrad: Посредственно | ||||
Додавання коментарю