Тест фрикционной зимней резины 225/45 р17 2015 от Кар энд Драйвер

19.04.2016

Некоторые водители ошибочно полагают, что установка на автомобиль всесезонных шин – возможность отказаться от зимних. Ведь всесезонные подразумевают универсальность – пригодность для эксплуатации в любых погодных условиях. Однако эксперты убеждены в том, что в регионах, погодные условия которых различны, как раз необходимы зимние шины. Именно они способны обеспечить надёжное сцепление на снегу и льду, гарантируя безопасное вождение.

Для подтверждения этого мнения эксперты американского издания Car and Driver протестировали шесть моделей зимних шин от топовых брендов, популярных на американском рынке, а также включили в число участников одну модель всесезонных покрышек – Michelin Pilot Sport A/S 3. И тесты показали, что вопреки надёжности и отличному сцеплению на сухом покрытии, в зимних условиях всесезонные шины всё же уступают зимней резине.

В частности, в испытании эффективности торможения на снегу Michelin почти на 6 секунд отстали от зимних покрышек Nokian, а их тормозные свойства были явно хуже, чем у любых зимних шин. Их результат на заснеженной поверхности на полтора метра хуже среднего показателя зимних моделей. Лучше зимние шины и при разгоне: в тестах они превзошли в своих показателях всесезонные покрышки.

 Обзор автошин: Bridgestone Blizzak WS80, Dunlop Winter Maxx WM01, Michelin Pilot Sport A/S 3 225/45/17 Car and Driver 2015


Список протестированных шин:  

 

Испытания проводились на полигоне Mellatracks, который принадлежит фирме Test World и представляет собой комплекс, отлично приспособленный для круглогодичного проведения тестов на натуральном, а не на искусственном снегу. В зимний период этот комплекс функционирует как обычный автомобильный полигон.

Кроме тестов на открытом воздухе, проводятся тесты в помещениях. Это возможно благодаря собиранию снега в двух принадлежащих Test World зданиях, оборудованных специальными системами поддержания соответствующих температур: 0,6-метрового слоя утрамбованного натурального снега хватает для всего сезона тестов в помещении. Именно поэтому начало испытаний зимних покрышек от Car and Driver стартовало уже в конце лета и проводилось в крытом комплексе.

Часть тестов проходили в комплекс Indoor 1, который представляет собой ангар размером 160 на 16 метров, наполненный утрамбованным снегом. В нём также имеется ледовый трек. Есть и другой крытый комплекс – Indoor 2, в котором находится вихляющий трек, его длина составляет 0,3 км, а ширина – 9 м. Оба здания снабжены встроенной охлаждающей системой и каналами, подающими охлаждённый воздух.

Эти крытые комплексы позволили провести испытания шин при температуре минус одиннадцать градусов. Тесты на эффективность торможения на снегу и льду производились со скорости 30 и 26 км/ч соответственно – и до 5 км/ч. Эффективность ускорения исследовалась при таких же условиях, только в обратном порядке.

В качестве тестового автомобиля использовался Ford Focus, которым управляли профессиональные пилоты. Во время заездов пилотами субъективно оценивались управляемость и время круга покрышек.


 РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тесты шины: Время прохождения снежного круга Michelin X-Ice XI3, Nokian Hakkapeliitta R2, Yokohama Ice Guard IG52c 225/45 R17 Car and Driver 2015

Испытание покрышки: Разгон на снегу Michelin X-Ice XI3, Nokian Hakkapeliitta R2, Yokohama Ice Guard IG52c 225/45 R17 Car and Driver 2015

Характеристики шин: Торможение на снегу Michelin X-Ice XI3, Nokian Hakkapeliitta R2, Yokohama Ice Guard IG52c 225/45 R17 Car and Driver 2015

Тестирование резины: Разгон на льду Bridgestone Blizzak WS80, Dunlop Winter Maxx WM01, Michelin Pilot Sport A/S 3 225/45/17 Car and Driver 2015

Сравнение колеса: Торможение на льду Bridgestone Blizzak WS80, Dunlop Winter Maxx WM01, Michelin Pilot Sport A/S 3 225/45/17 Car and Driver 2015
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 


 

МестоШинаМнение экспертов
--

Michelin  Pilot Sport A/S 3

Michelin Pilot Sport A/S 3

 

Индекс нагрузки/скорости: 91Н
Глубина рисунка протектора, мм: 8,3

Шины отличаются довольно хорошим сцеплением на сухом покрытии, но на снегу и льду не смогли превзойти по своим параметрам зимние модели. 

 

 
1

Nokian Hakkapeliitta R2

Nokian Hakkapeliitta R2

 

Индекс нагрузки/скорости: 94R XL
Глубина рисунка протектора, мм: 8,7

Отличные результаты в испытаниях управляемости на снегу.

 

Из недостатков – высокая стоимость. Однако если нужно лучшее сцепление в зимних условиях и есть возможность потратиться на «премиум», эта модель – идеальное решение.

 

 
2

Michelin X-ice Xi3

Michelin X-Ice XI3

 

Индекс нагрузки/скорости: 94H XL
Глубина рисунка протектора, мм: 8,3

Хорошие результаты на снегу и льду, стабильное поведение и надёжное сцепление. Сбалансированные характеристики.

 
3

Continental WinterContact SI

Отсутствует фото шины

 

Индекс нагрузки/скорости: 94H XL
Глубина рисунка протектора, мм: 7,9

Самые новые шины в тесте и одни из самых недорогих. Многочисленные ламели способствуют отличному сцеплению на льду. Продольные канавки эффективно отводят воду и слякоть из пятна контакта.

 

Отличный контроль при ускорении на выходе из поворота, что помогло показать второе время круга на снегу. Стабильное и последовательное поведение. Точные реакции на повороты руля, почти идеальное ускорение на снегу.

 

Из недостатков – самые низкие субъективные оценки за торможение на снегу.

 
4

Bridgestone Blizzak WS80

Bridgestone Blizzak WS80

 

Индекс нагрузки/скорости: 91H
Глубина рисунка протектора, мм: 9,5

На снегу показали второе время с конца, а их поведение на пределе сцепления может считаться одним из худших вариантов – шины резко и непредсказуемо уходят в занос, после чего им требуется большое количество времени для восстановления сцепления. 

 
5

Dunlop Winter Maxx WM01

Dunlop Winter Maxx WM01

 

Индекс нагрузки/скорости: 94T XL
Глубина рисунка протектора, мм: 9,5

Худший результат в трёх из четырёх дисциплин, особенно в тестах на разгон на льду: Dunlop на 1,29 с отстали от лидера.

 

В то же время очень эффективно тормозят на снегу, где их результат был всего на 0,15 м хуже, чем у Bridgestone и Nokian.

 

Довольно хорошее время круга на снегу. Несколько замедленные реакции: при потере сцепления в повороте требуется довольно длительное время на его восстановление.

 

 
6

Yokohama ice GUARD iG52c

Yokohama Ice Guard IG52c

 

Индекс нагрузки/скорости: 91T
Глубина рисунка протектора, мм: 8,7


Самые недорогие шины в тесте. Несмотря на последнее место, могут считаться очень хорошими шинами, и в зимних условиях они будут намного лучше любых всесезонных покрышек.

 

Больше всего очков потеряли в тесте на управляемость на снегу, где они при этом продемонстрировали приятную предсказуемость при торможении и прохождении поворотов.

 

Это очень стабильные шины, которые не преподнесут неприятных сюрпризов. Минус же в очень слабом тяговом усилии, из-за которого Yokohama на две секунды отстали от лидера. Также не очень эффективно разгоняются на льду, где они смогли обогнать только Dunlop. 

 

Список протестованих шин:

Відгуки про Тест фрикционной зимней резины 225/45 р17 2015 от Кар энд Драйвер

Додати відгук
Відгуків ще немає
Бренди шин
Підібрати тести