19.04.2016
Некоторые водители ошибочно полагают, что установка на автомобиль всесезонных шин – возможность отказаться от зимних. Ведь всесезонные подразумевают универсальность – пригодность для эксплуатации в любых погодных условиях. Однако эксперты убеждены в том, что в регионах, погодные условия которых различны, как раз необходимы зимние шины. Именно они способны обеспечить надёжное сцепление на снегу и льду, гарантируя безопасное вождение.
Для подтверждения этого мнения эксперты американского издания Car and Driver протестировали шесть моделей зимних шин от топовых брендов, популярных на американском рынке, а также включили в число участников одну модель всесезонных покрышек – Michelin Pilot Sport A/S 3. И тесты показали, что вопреки надёжности и отличному сцеплению на сухом покрытии, в зимних условиях всесезонные шины всё же уступают зимней резине.
В частности, в испытании эффективности торможения на снегу Michelin почти на 6 секунд отстали от зимних покрышек Nokian, а их тормозные свойства были явно хуже, чем у любых зимних шин. Их результат на заснеженной поверхности на полтора метра хуже среднего показателя зимних моделей. Лучше зимние шины и при разгоне: в тестах они превзошли в своих показателях всесезонные покрышки.
Список протестированных шин:
Испытания проводились на полигоне Mellatracks, который принадлежит фирме Test World и представляет собой комплекс, отлично приспособленный для круглогодичного проведения тестов на натуральном, а не на искусственном снегу. В зимний период этот комплекс функционирует как обычный автомобильный полигон.
Кроме тестов на открытом воздухе, проводятся тесты в помещениях. Это возможно благодаря собиранию снега в двух принадлежащих Test World зданиях, оборудованных специальными системами поддержания соответствующих температур: 0,6-метрового слоя утрамбованного натурального снега хватает для всего сезона тестов в помещении. Именно поэтому начало испытаний зимних покрышек от Car and Driver стартовало уже в конце лета и проводилось в крытом комплексе.
Часть тестов проходили в комплекс Indoor 1, который представляет собой ангар размером 160 на 16 метров, наполненный утрамбованным снегом. В нём также имеется ледовый трек. Есть и другой крытый комплекс – Indoor 2, в котором находится вихляющий трек, его длина составляет 0,3 км, а ширина – 9 м. Оба здания снабжены встроенной охлаждающей системой и каналами, подающими охлаждённый воздух.
Эти крытые комплексы позволили провести испытания шин при температуре минус одиннадцать градусов. Тесты на эффективность торможения на снегу и льду производились со скорости 30 и 26 км/ч соответственно – и до 5 км/ч. Эффективность ускорения исследовалась при таких же условиях, только в обратном порядке.
В качестве тестового автомобиля использовался Ford Focus, которым управляли профессиональные пилоты. Во время заездов пилотами субъективно оценивались управляемость и время круга покрышек.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
-- |
|
Индекс нагрузки/скорости: 91Н
|
||
1 |
|
Индекс нагрузки/скорости: 94R XL
Из недостатков – высокая стоимость. Однако если нужно лучшее сцепление в зимних условиях и есть возможность потратиться на «премиум», эта модель – идеальное решение.
|
||
2 |
|
Индекс нагрузки/скорости: 94H XL |
||
3 |
Continental WinterContact SI |
Индекс нагрузки/скорости: 94H XL
Отличный контроль при ускорении на выходе из поворота, что помогло показать второе время круга на снегу. Стабильное и последовательное поведение. Точные реакции на повороты руля, почти идеальное ускорение на снегу.
Из недостатков – самые низкие субъективные оценки за торможение на снегу. |
||
4 |
|
Индекс нагрузки/скорости: 91H |
||
5 |
|
Индекс нагрузки/скорости: 94T XL
В то же время очень эффективно тормозят на снегу, где их результат был всего на 0,15 м хуже, чем у Bridgestone и Nokian.
Довольно хорошее время круга на снегу. Несколько замедленные реакции: при потере сцепления в повороте требуется довольно длительное время на его восстановление.
|
||
6 |
|
Индекс нагрузки/скорости: 91T
Больше всего очков потеряли в тесте на управляемость на снегу, где они при этом продемонстрировали приятную предсказуемость при торможении и прохождении поворотов.
Это очень стабильные шины, которые не преподнесут неприятных сюрпризов. Минус же в очень слабом тяговом усилии, из-за которого Yokohama на две секунды отстали от лидера. Также не очень эффективно разгоняются на льду, где они смогли обогнать только Dunlop.
|
Додавання коментарю