Тест фрикционных зимних шин размера 225/45 R17 (2015) от американского журнала Car and Driver

19.04.2016

Некоторые водители ошибочно полагают, что установка на автомобиль всесезонных шин – возможность отказаться от зимних. Ведь всесезонные подразумевают универсальность – пригодность для эксплуатации в любых погодных условиях. Однако эксперты убеждены в том, что в регионах, погодные условия которых различны, как раз необходимы зимние шины. Именно они способны обеспечить надёжное сцепление на снегу и льду, гарантируя безопасное вождение.

Для подтверждения этого мнения эксперты американского издания Car and Driver протестировали шесть моделей зимних шин от топовых брендов, популярных на американском рынке, а также включили в число участников одну модель всесезонных покрышек – Michelin Pilot Sport A/S 3. И тесты показали, что вопреки надёжности и отличному сцеплению на сухом покрытии, в зимних условиях всесезонные шины всё же уступают зимней резине.

В частности, в испытании эффективности торможения на снегу Michelin почти на 6 секунд отстали от зимних покрышек Nokian, а их тормозные свойства были явно хуже, чем у любых зимних шин. Их результат на заснеженной поверхности на полтора метра хуже среднего показателя зимних моделей. Лучше зимние шины и при разгоне: в тестах они превзошли в своих показателях всесезонные покрышки.

 Обзор автошин: Bridgestone Blizzak WS80, Dunlop Winter Maxx WM01, Michelin Pilot Sport A/S 3 225/45/17 Car and Driver 2015


Список протестированных шин: 

 

Испытания проводились на полигоне Mellatracks, который принадлежит фирме Test World и представляет собой комплекс, отлично приспособленный для круглогодичного проведения тестов на натуральном, а не на искусственном снегу. В зимний период этот комплекс функционирует как обычный автомобильный полигон.

Кроме тестов на открытом воздухе, проводятся тесты в помещениях. Это возможно благодаря собиранию снега в двух принадлежащих Test World зданиях, оборудованных специальными системами поддержания соответствующих температур: 0,6-метрового слоя утрамбованного натурального снега хватает для всего сезона тестов в помещении. Именно поэтому начало испытаний зимних покрышек от Car and Driver стартовало уже в конце лета и проводилось в крытом комплексе.

Часть тестов проходили в комплекс Indoor 1, который представляет собой ангар размером 160 на 16 метров, наполненный утрамбованным снегом. В нём также имеется ледовый трек. Есть и другой крытый комплекс – Indoor 2, в котором находится вихляющий трек, его длина составляет 0,3 км, а ширина – 9 м. Оба здания снабжены встроенной охлаждающей системой и каналами, подающими охлаждённый воздух.

Эти крытые комплексы позволили провести испытания шин при температуре минус одиннадцать градусов. Тесты на эффективность торможения на снегу и льду производились со скорости 30 и 26 км/ч соответственно – и до 5 км/ч. Эффективность ускорения исследовалась при таких же условиях, только в обратном порядке.

В качестве тестового автомобиля использовался Ford Focus, которым управляли профессиональные пилоты. Во время заездов пилотами субъективно оценивались управляемость и время круга покрышек.


 РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тесты шины: Время прохождения снежного круга Michelin X-Ice XI3, Nokian Hakkapeliitta R2, Yokohama Ice Guard IG52c 225/45 R17 Car and Driver 2015

Испытание покрышки: Разгон на снегу Michelin X-Ice XI3, Nokian Hakkapeliitta R2, Yokohama Ice Guard IG52c 225/45 R17 Car and Driver 2015

Характеристики шин: Торможение на снегу Michelin X-Ice XI3, Nokian Hakkapeliitta R2, Yokohama Ice Guard IG52c 225/45 R17 Car and Driver 2015

Тестирование резины: Разгон на льду Bridgestone Blizzak WS80, Dunlop Winter Maxx WM01, Michelin Pilot Sport A/S 3 225/45/17 Car and Driver 2015

Сравнение колеса: Торможение на льду Bridgestone Blizzak WS80, Dunlop Winter Maxx WM01, Michelin Pilot Sport A/S 3 225/45/17 Car and Driver 2015
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 


 

МестоШинаМнение экспертов
--

Michelin Pilot Sport A/S 3

Michelin Pilot Sport A/S 3

 

Индекс нагрузки/скорости: 91Н
Глубина рисунка протектора, мм: 8,3

Шины отличаются довольно хорошим сцеплением на сухом покрытии, но на снегу и льду не смогли превзойти по своим параметрам зимние модели. 

 

 
1

Nokian Hakkapeliitta R2

Nokian Hakkapeliitta R2

 

Индекс нагрузки/скорости: 94R XL
Глубина рисунка протектора, мм: 8,7

Отличные результаты в испытаниях управляемости на снегу.

 

Из недостатков – высокая стоимость. Однако если нужно лучшее сцепление в зимних условиях и есть возможность потратиться на «премиум», эта модель – идеальное решение.

 

 
2

Michelin X-ice Xi3

Michelin X-Ice XI3

 

Индекс нагрузки/скорости: 94H XL
Глубина рисунка протектора, мм: 8,3

Хорошие результаты на снегу и льду, стабильное поведение и надёжное сцепление. Сбалансированные характеристики.

 
3

Continental WinterContact SI

Отсутствует фото шины

 

Индекс нагрузки/скорости: 94H XL
Глубина рисунка протектора, мм: 7,9

Самые новые шины в тесте и одни из самых недорогих. Многочисленные ламели способствуют отличному сцеплению на льду. Продольные канавки эффективно отводят воду и слякоть из пятна контакта.

 

Отличный контроль при ускорении на выходе из поворота, что помогло показать второе время круга на снегу. Стабильное и последовательное поведение. Точные реакции на повороты руля, почти идеальное ускорение на снегу.

 

Из недостатков – самые низкие субъективные оценки за торможение на снегу.

 
4

Bridgestone Blizzak WS80

Bridgestone Blizzak WS80

 

Индекс нагрузки/скорости: 91H
Глубина рисунка протектора, мм: 9,5

На снегу показали второе время с конца, а их поведение на пределе сцепления может считаться одним из худших вариантов – шины резко и непредсказуемо уходят в занос, после чего им требуется большое количество времени для восстановления сцепления. 

 
5

Dunlop Winter Maxx WM01

Dunlop Winter Maxx WM01

 

Индекс нагрузки/скорости: 94T XL
Глубина рисунка протектора, мм: 9,5

Худший результат в трёх из четырёх дисциплин, особенно в тестах на разгон на льду: Dunlop на 1,29 с отстали от лидера.

 

В то же время очень эффективно тормозят на снегу, где их результат был всего на 0,15 м хуже, чем у Bridgestone и Nokian.

 

Довольно хорошее время круга на снегу. Несколько замедленные реакции: при потере сцепления в повороте требуется довольно длительное время на его восстановление.

 

 
6

Yokohama ice GUARD iG52c

Yokohama Ice Guard IG52c

 

Индекс нагрузки/скорости: 91T
Глубина рисунка протектора, мм: 8,7


Самые недорогие шины в тесте. Несмотря на последнее место, могут считаться очень хорошими шинами, и в зимних условиях они будут намного лучше любых всесезонных покрышек.

 

Больше всего очков потеряли в тесте на управляемость на снегу, где они при этом продемонстрировали приятную предсказуемость при торможении и прохождении поворотов.

 

Это очень стабильные шины, которые не преподнесут неприятных сюрпризов. Минус же в очень слабом тяговом усилии, из-за которого Yokohama на две секунды отстали от лидера. Также не очень эффективно разгоняются на льду, где они смогли обогнать только Dunlop. 

 

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест фрикционных зимних шин размера 225/45 R17 (2015) от американского журнала Car and Driver

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты
Видео обзоры
Обзор покрышек Nokian Nordman SX
08.07.2016
Обзор покрышек Premiorri Solazo
08.07.2016
Видео обзор дисков WSP Italy Volvo (W1255) C30 Night Смотреть видео обзор испытаний дисков WSP Italy Volvo (W1255) C30 Night
03.04.2015
Видео обзор дисков WSP Italy Volvo (W1250) Stockholm Смотреть видео обзор испытаний дисков WSP Italy Volvo (W1250) Stockholm
03.04.2015
Все обзоры