05.04.2016
За последние десять лет популярность шин, способных снижать расход топлива, возросла. Однако у таких покрышек есть недостатки, в частности, они могут увеличивать длину тормозной дистанции. Некоторые шинопроизводители для создания новых моделей зелёных шин разрабатывают технологии, призванные устранить имеющиеся недочёты.
Так, в 2008 году компания Michelin выпустила шины Michelin Energy Saver, изготовленные из новой резиновой смеси, которая благодаря нанотехнологиям способствует улучшению ездовых качеств, в том числе на мокрой поверхности. Тесты, проведённые Tuulilasi в 2010 году, подтвердили, что шины Michelin действительно сочетают экономичность и эффективность торможения, но только на сухом асфальте. На мокрой поверхности их характеристики всё ещё оставляли желать лучшего.
В настоящее время ситуация изменилась, чему способствовала и введённая в 2012 году новая европейская маркировка, предоставляющая потребителям информацию о сопротивлении качению, шумности и сцеплении шин на мокрой дороге. Новые требования поставили производителей в условия жёсткой конкуренции.
Тесты, проведённые специалистами Tuulilasi, помогают определить, избавились ли современные эко-шины от своих недостатков, связанных с безопасностью на мокром покрытии. В качестве референсных шин эксперты использовали шины Continental, которые не принадлежат к категории зелёных. Также в тест были добавлены самые дешёвые шины, которыми стали китайские Goodride, и изношенные зимние шины, глубина протектора которых составляет 4 мм. Зимние покрышки были задействованы для того, чтобы в очередной раз напомнить водителям о риске, которому подвергается безопасность водителей, решивших в летний период «докатать» зимнюю резину.
 
 
Список протестированных шин:
Тесты показали, что современные технологии помогли производителям в изготовлении действительно надёжных и безопасных зелёных шин. Последние модели данного сегмента способны обеспечить оптимальную безопасность как на сухом, так и на мокром покрытии. Автовладельцам, которые акцентируют своё внимание на оптимальном сцеплении и управляемости, отлично подойдут шины Continental. Однако если руководствоваться такими параметрами, как экономичность и комфорт, то удачным выбором станут современные покрышки со сниженным сопротивлением качению.
Также проведённые испытания подтвердили, что ориентироваться на низкую цену при выборе шин явно не стоит: низкие показатели китайских покрышек Goodride RP28 практически во всех дисциплинах наглядно демонстрируют недостатки такого выбора. Несмотря на более высокий индекс скорости, этой модели не удалось сравниться в своих характеристиках с эко-шинами, особенно на мокром асфальте. Тот же вывод можно сделать и на примере зимних шин, у которых был самый длинный тормозной путь на мокрой дороге: использовать их летом – значит ставить по угрозу свою безопасность.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
  









  
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
| 
   Место  | 
   Шина  | 
   Результаты тестов 
  | 
|
| 
 
 
 
 
 
 Вне зачёта  | 
 
 
 Continental ContiPremiumContact 5 
   Евромаркировка: С/А-71 Страна-производитель: Франция Дата производства: 23/2015 Глубина протектора: 8,0 мм Индекс скорости: Н Вес: 8,4 кг 
  | 
 Оценки (весомость)  | 
|
| 
 Управляемость на сухом асфальте  | 
 9 (10%)  | 
||
| 
 Управляемость на мокром асфальте  | 
 9,5 (15%)  | 
||
| 
 Продольное аквапланирование  | 
 9 (15%)  | 
||
| 
 Поперечное аквапланирование  | 
 9 (10%)  | 
||
| 
 Торможение на сухом асфальте  | 
 9 (10%)  | 
||
| 
 Торможение на мокром асфальте  | 
 9+ (15%)  | 
||
| 
 Экономичность  | 
 8+ (15%)  | 
||
| 
 Шум  | 
 8,5 (7,5%)  | 
||
| 
 Комфорт  | 
 8+ (7,5%)  | 
||
| 
 Итоговая оценка  | 
 8,9  | 
||
| 
 
 + Самые быстрые реакции на повороты руля на сухом покрытии + Последовательное и безопасное поведение на мокром покрытии + Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхностях – В плане точности следования траектории в поворотах на сухой поверхности уступают Nokian – Повышенный уровень шума – Низкая комфортность хода 
  | 
|||
| 
 
 
 
 
 
 1  | 
 
 
   
 Евромаркировка: В/А-67 Страна-производитель: Финляндия Дата производства: 32/2015 Глубина протектора: 8,1 мм Индекс скорости: Н Вес: 7,6 кг 
  | 
 Оценки (весомость)  | 
|
| 
 Управляемость на сухом асфальте  | 
 9+ (10%)  | 
||
| 
 Управляемость на мокром асфальте  | 
 9,5 (15%)  | 
||
| 
 Продольное аквапланирование  | 
 9+ (15%)  | 
||
| 
 Поперечное аквапланирование  | 
 9+ (10%)  | 
||
| 
 Торможение на сухом асфальте  | 
 8 (10%)  | 
||
| 
 Торможение на мокром асфальте  | 
 9 (15%)  | 
||
| 
 Экономичность  | 
 9,5 (15%)  | 
||
| 
 Шум  | 
 9 (7,5%)  | 
||
| 
 Комфорт  | 
 9 (7,5%)  | 
||
| 
 Итоговая оценка  | 
 9,1  | 
||
| 
 
 + Хороший баланс характеристик + Предсказуемое и надёжное поведение при любых условиях + Высокая точность следования траектории в поворотах + Короткий тормозной путь на мокром асфальте + Низкий уровень шума – Самый длинный тормозной путь на сухом асфальте 
  | 
|||
| 
 
 
 
 
 
 2  | 
 
 
 
   
 Евромаркировка: В/А-68 Страна-производитель: Польша Дата производства: 28/2015 Глубина протектора:7,8 мм Индекс скорости: Н Вес: 8,0 кг 
  | 
 Оценки (весомость)  | 
|
| 
 Управляемость на сухом асфальте  | 
 8,5 (10%)  | 
||
| 
 Управляемость на мокром асфальте  | 
 9+ (15%)  | 
||
| 
 Продольное аквапланирование  | 
 9+ (15%)  | 
||
| 
 Поперечное аквапланирование  | 
 9+ (10%)  | 
||
| 
 Торможение на сухом асфальте  | 
 9+ (10%)  | 
||
| 
 Торможение на мокром асфальте  | 
 9– (15%)  | 
||
| 
 Экономичность  | 
 9– (15%)  | 
||
| 
 Шум  | 
 9– (7,5%)  | 
||
| 
 Комфорт  | 
 9 (7,5%)  | 
||
| 
 Итоговая оценка  | 
 9,0  | 
||
| 
 
 + Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхностях + Высокая устойчивость к аквапланированию + Хорошая управляемость и предсказуемое поведение на мокром покрытии + Низкое сопротивление качению + Высокий уровень комфорта 
  | 
|||
| 
 
 
 
 
 
 3  | 
 
 
 Goodyear EfficientGrip Performance   Евромаркировка: В/А-68 Страна-производитель: Польша Дата производства: 28/2015 Глубина протектора:7,6 мм Индекс скорости: Н Вес: 8,0 кг 
  | 
 Оценки (весомость)  | 
|
| 
 Управляемость на сухом асфальте  | 
 9– (10%)  | 
||
| 
 Управляемость на мокром асфальте  | 
 9,5 (15%)  | 
||
| 
 Продольное аквапланирование  | 
 9 (15%)  | 
||
| 
 Поперечное аквапланирование  | 
 9– (10%)  | 
||
| 
 Торможение на сухом асфальте  | 
 9– (10%)  | 
||
| 
 Торможение на мокром асфальте  | 
 8,5 (15%)  | 
||
| 
 Экономичность  | 
 8,5 (15%)  | 
||
| 
 Шум  | 
 9– (7,5%)  | 
||
| 
 Комфорт  | 
 9 (7,5%)  | 
||
| 
 Итоговая оценка  | 
 8,8  | 
||
| 
 
 + Хорошая управляемость и предсказуемое поведение на мокром покрытии – Во время резких манёвров на сухой поверхности склонны к заносам на задней оси – В плане эффективности торможения, устойчивости к аквапланированию и экономичности уступают Dunlop 
  | 
|||
| 
 
 
 
 
 
 4  | 
 
 
   
 Евромаркировка: В/А-70 Страна-производитель: Германия Дата производства: 24/2015 Глубина протектора: 6,7 мм Индекс скорости: Н Вес: 8,0 кг 
  | 
 Оценки (весомость)  | 
|
| 
 Управляемость на сухом асфальте  | 
 9– (10%)  | 
||
| 
 Управляемость на мокром асфальте  | 
 8,5 (15%)  | 
||
| 
 Продольное аквапланирование  | 
 9– (15%)  | 
||
| 
 Поперечное аквапланирование  | 
 8,5 (10%)  | 
||
| 
 Торможение на сухом асфальте  | 
 9– (10%)  | 
||
| 
 Торможение на мокром асфальте  | 
 8+ (15%)  | 
||
| 
 Экономичность  | 
 9+ (15%)  | 
||
| 
 Шум  | 
 9– (7,5%)  | 
||
| 
 Комфорт  | 
 9+ (7,5%)  | 
||
| 
 Итоговая оценка  | 
 8,7  | 
||
| 
 
 + Очень низкое сопротивление качению + Хорошая комфортность хода + Хорошая управляемость во время резких манёвров на сухой поверхности – Слабая устойчивость к аквапланированию – Относительно низкое сцепление на мокрой поверхности 
  | 
|||
| 
 
 
 
 
 5  | 
 
 
 Goodride RP28   
 Евромаркировка: С/С-71 Страна-производитель: Китай Дата производства: 24/2015 Глубина протектора: 7,4 мм Индекс скорости: V Вес: 9,4 кг 
  | 
 Оценки (весомость)  | 
|
| 
 Управляемость на сухом асфальте  | 
 7,5 (10%)  | 
||
| 
 Управляемость на мокром асфальте  | 
 6+ (15%)  | 
||
| 
 Продольное аквапланирование  | 
 8 (15%)  | 
||
| 
 Поперечное аквапланирование  | 
 7+ (10%)  | 
||
| 
 Торможение на сухом асфальте  | 
 7+ (10%)  | 
||
| 
 Торможение на мокром асфальте  | 
 6 (15%)  | 
||
| 
 Экономичность  | 
 8,5 (15%)  | 
||
| 
 Шум  | 
 7,5 (7,5%)  | 
||
| 
 Комфорт  | 
 8– (7,5%)  | 
||
| 
 Итоговая оценка  | 
 7,3  | 
||
| 
 
 – Слабые результаты во всех дисциплинах – Очень длинный тормозной путь и непредсказуемое поведение на пределе сцепления на мокрой поверхности – Слабое поперечное сцепление на сухом покрытии – Сильная склонность к недостаточной поворачиваемости – Самый большой вес и худшая комфортность хода 
  | 
|||
| 
 
 
 
 
 
 6  | 
 
 
 Continental ContiVikingContact 6 (б/у)   Евромаркировка: С/F-72 Страна-производитель: Германия Дата производства: 28/2014 Глубина протектора: 4,0 мм Индекс скорости: Т Вес: 7,8 кг 
  | 
 Оценки (весомость)  | 
|
| 
 Управляемость на сухом асфальте  | 
 7– (10%)  | 
||
| 
 Управляемость на мокром асфальте  | 
 4 (15%)  | 
||
| 
 Продольное аквапланирование  | 
 4 (15%)  | 
||
| 
 Поперечное аквапланирование  | 
 4 (10%)  | 
||
| 
 Торможение на сухом асфальте  | 
 7 (10%)  | 
||
| 
 Торможение на мокром асфальте  | 
 4 (15%)  | 
||
| 
 Сопротивление качению  | 
 9+ (–)  | 
||
| 
 Экономичность  | 
 9 (15%)  | 
||
| 
 Шум  | 
 9 (7,5%)  | 
||
| 
 Комфорт  | 
 9,5 (7,5%)  | 
||
| 
 Итоговая оценка  | 
 6,4  | 
||
| 
 
 – Низкий уровень безопасности, особенно на мокрой поверхности, где даже на низкой скорости могут потерять сцепление – Слабая устойчивость к аквапланированию – Очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности 
  | 
|||
Додавання коментарю