05.04.2016
За последние десять лет популярность шин, способных снижать расход топлива, возросла. Однако у таких покрышек есть недостатки, в частности, они могут увеличивать длину тормозной дистанции. Некоторые шинопроизводители для создания новых моделей зелёных шин разрабатывают технологии, призванные устранить имеющиеся недочёты.
Так, в 2008 году компания Michelin выпустила шины Michelin Energy Saver, изготовленные из новой резиновой смеси, которая благодаря нанотехнологиям способствует улучшению ездовых качеств, в том числе на мокрой поверхности. Тесты, проведённые Tuulilasi в 2010 году, подтвердили, что шины Michelin действительно сочетают экономичность и эффективность торможения, но только на сухом асфальте. На мокрой поверхности их характеристики всё ещё оставляли желать лучшего.
В настоящее время ситуация изменилась, чему способствовала и введённая в 2012 году новая европейская маркировка, предоставляющая потребителям информацию о сопротивлении качению, шумности и сцеплении шин на мокрой дороге. Новые требования поставили производителей в условия жёсткой конкуренции.
Тесты, проведённые специалистами Tuulilasi, помогают определить, избавились ли современные эко-шины от своих недостатков, связанных с безопасностью на мокром покрытии. В качестве референсных шин эксперты использовали шины Continental, которые не принадлежат к категории зелёных. Также в тест были добавлены самые дешёвые шины, которыми стали китайские Goodride, и изношенные зимние шины, глубина протектора которых составляет 4 мм. Зимние покрышки были задействованы для того, чтобы в очередной раз напомнить водителям о риске, которому подвергается безопасность водителей, решивших в летний период «докатать» зимнюю резину.
Список протестированных шин:
Тесты показали, что современные технологии помогли производителям в изготовлении действительно надёжных и безопасных зелёных шин. Последние модели данного сегмента способны обеспечить оптимальную безопасность как на сухом, так и на мокром покрытии. Автовладельцам, которые акцентируют своё внимание на оптимальном сцеплении и управляемости, отлично подойдут шины Continental. Однако если руководствоваться такими параметрами, как экономичность и комфорт, то удачным выбором станут современные покрышки со сниженным сопротивлением качению.
Также проведённые испытания подтвердили, что ориентироваться на низкую цену при выборе шин явно не стоит: низкие показатели китайских покрышек Goodride RP28 практически во всех дисциплинах наглядно демонстрируют недостатки такого выбора. Несмотря на более высокий индекс скорости, этой модели не удалось сравниться в своих характеристиках с эко-шинами, особенно на мокром асфальте. Тот же вывод можно сделать и на примере зимних шин, у которых был самый длинный тормозной путь на мокрой дороге: использовать их летом – значит ставить по угрозу свою безопасность.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место |
Шина |
Результаты тестов
|
|
Вне зачёта |
Continental ContiPremiumContact 5
Евромаркировка: С/А-71 Страна-производитель: Франция Дата производства: 23/2015 Глубина протектора: 8,0 мм Индекс скорости: Н Вес: 8,4 кг
|
Оценки (весомость) |
|
Управляемость на сухом асфальте |
9 (10%) |
||
Управляемость на мокром асфальте |
9,5 (15%) |
||
Продольное аквапланирование |
9 (15%) |
||
Поперечное аквапланирование |
9 (10%) |
||
Торможение на сухом асфальте |
9 (10%) |
||
Торможение на мокром асфальте |
9+ (15%) |
||
Экономичность |
8+ (15%) |
||
Шум |
8,5 (7,5%) |
||
Комфорт |
8+ (7,5%) |
||
Итоговая оценка |
8,9 |
||
+ Самые быстрые реакции на повороты руля на сухом покрытии + Последовательное и безопасное поведение на мокром покрытии + Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхностях – В плане точности следования траектории в поворотах на сухой поверхности уступают Nokian – Повышенный уровень шума – Низкая комфортность хода
|
|||
1 |
Евромаркировка: В/А-67 Страна-производитель: Финляндия Дата производства: 32/2015 Глубина протектора: 8,1 мм Индекс скорости: Н Вес: 7,6 кг
|
Оценки (весомость) |
|
Управляемость на сухом асфальте |
9+ (10%) |
||
Управляемость на мокром асфальте |
9,5 (15%) |
||
Продольное аквапланирование |
9+ (15%) |
||
Поперечное аквапланирование |
9+ (10%) |
||
Торможение на сухом асфальте |
8 (10%) |
||
Торможение на мокром асфальте |
9 (15%) |
||
Экономичность |
9,5 (15%) |
||
Шум |
9 (7,5%) |
||
Комфорт |
9 (7,5%) |
||
Итоговая оценка |
9,1 |
||
+ Хороший баланс характеристик + Предсказуемое и надёжное поведение при любых условиях + Высокая точность следования траектории в поворотах + Короткий тормозной путь на мокром асфальте + Низкий уровень шума – Самый длинный тормозной путь на сухом асфальте
|
|||
2 |
Евромаркировка: В/А-68 Страна-производитель: Польша Дата производства: 28/2015 Глубина протектора:7,8 мм Индекс скорости: Н Вес: 8,0 кг
|
Оценки (весомость) |
|
Управляемость на сухом асфальте |
8,5 (10%) |
||
Управляемость на мокром асфальте |
9+ (15%) |
||
Продольное аквапланирование |
9+ (15%) |
||
Поперечное аквапланирование |
9+ (10%) |
||
Торможение на сухом асфальте |
9+ (10%) |
||
Торможение на мокром асфальте |
9– (15%) |
||
Экономичность |
9– (15%) |
||
Шум |
9– (7,5%) |
||
Комфорт |
9 (7,5%) |
||
Итоговая оценка |
9,0 |
||
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхностях + Высокая устойчивость к аквапланированию + Хорошая управляемость и предсказуемое поведение на мокром покрытии + Низкое сопротивление качению + Высокий уровень комфорта
|
|||
3 |
Goodyear EfficientGrip Performance
Евромаркировка: В/А-68 Страна-производитель: Польша Дата производства: 28/2015 Глубина протектора:7,6 мм Индекс скорости: Н Вес: 8,0 кг
|
Оценки (весомость) |
|
Управляемость на сухом асфальте |
9– (10%) |
||
Управляемость на мокром асфальте |
9,5 (15%) |
||
Продольное аквапланирование |
9 (15%) |
||
Поперечное аквапланирование |
9– (10%) |
||
Торможение на сухом асфальте |
9– (10%) |
||
Торможение на мокром асфальте |
8,5 (15%) |
||
Экономичность |
8,5 (15%) |
||
Шум |
9– (7,5%) |
||
Комфорт |
9 (7,5%) |
||
Итоговая оценка |
8,8 |
||
+ Хорошая управляемость и предсказуемое поведение на мокром покрытии – Во время резких манёвров на сухой поверхности склонны к заносам на задней оси – В плане эффективности торможения, устойчивости к аквапланированию и экономичности уступают Dunlop
|
|||
4 |
Евромаркировка: В/А-70 Страна-производитель: Германия Дата производства: 24/2015 Глубина протектора: 6,7 мм Индекс скорости: Н Вес: 8,0 кг
|
Оценки (весомость) |
|
Управляемость на сухом асфальте |
9– (10%) |
||
Управляемость на мокром асфальте |
8,5 (15%) |
||
Продольное аквапланирование |
9– (15%) |
||
Поперечное аквапланирование |
8,5 (10%) |
||
Торможение на сухом асфальте |
9– (10%) |
||
Торможение на мокром асфальте |
8+ (15%) |
||
Экономичность |
9+ (15%) |
||
Шум |
9– (7,5%) |
||
Комфорт |
9+ (7,5%) |
||
Итоговая оценка |
8,7 |
||
+ Очень низкое сопротивление качению + Хорошая комфортность хода + Хорошая управляемость во время резких манёвров на сухой поверхности – Слабая устойчивость к аквапланированию – Относительно низкое сцепление на мокрой поверхности
|
|||
5 |
Goodride RP28
Евромаркировка: С/С-71 Страна-производитель: Китай Дата производства: 24/2015 Глубина протектора: 7,4 мм Индекс скорости: V Вес: 9,4 кг
|
Оценки (весомость) |
|
Управляемость на сухом асфальте |
7,5 (10%) |
||
Управляемость на мокром асфальте |
6+ (15%) |
||
Продольное аквапланирование |
8 (15%) |
||
Поперечное аквапланирование |
7+ (10%) |
||
Торможение на сухом асфальте |
7+ (10%) |
||
Торможение на мокром асфальте |
6 (15%) |
||
Экономичность |
8,5 (15%) |
||
Шум |
7,5 (7,5%) |
||
Комфорт |
8– (7,5%) |
||
Итоговая оценка |
7,3 |
||
– Слабые результаты во всех дисциплинах – Очень длинный тормозной путь и непредсказуемое поведение на пределе сцепления на мокрой поверхности – Слабое поперечное сцепление на сухом покрытии – Сильная склонность к недостаточной поворачиваемости – Самый большой вес и худшая комфортность хода
|
|||
6 |
Continental ContiVikingContact 6 (б/у)
Евромаркировка: С/F-72 Страна-производитель: Германия Дата производства: 28/2014 Глубина протектора: 4,0 мм Индекс скорости: Т Вес: 7,8 кг
|
Оценки (весомость) |
|
Управляемость на сухом асфальте |
7– (10%) |
||
Управляемость на мокром асфальте |
4 (15%) |
||
Продольное аквапланирование |
4 (15%) |
||
Поперечное аквапланирование |
4 (10%) |
||
Торможение на сухом асфальте |
7 (10%) |
||
Торможение на мокром асфальте |
4 (15%) |
||
Сопротивление качению |
9+ (–) |
||
Экономичность |
9 (15%) |
||
Шум |
9 (7,5%) |
||
Комфорт |
9,5 (7,5%) |
||
Итоговая оценка |
6,4 |
||
– Низкий уровень безопасности, особенно на мокрой поверхности, где даже на низкой скорости могут потерять сцепление – Слабая устойчивость к аквапланированию – Очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности
|
Добавление комментария