Тест летней эко-резины 205/55 р16 2016 от Тьюлилаши

05.04.2016

За последние десять лет популярность шин, способных снижать расход топлива, возросла. Однако у таких покрышек есть недостатки, в частности, они могут увеличивать длину тормозной дистанции. Некоторые шинопроизводители для создания новых моделей зелёных шин разрабатывают технологии, призванные устранить имеющиеся недочёты.

Так, в 2008 году компания Michelin выпустила шины Michelin Energy Saver, изготовленные из новой резиновой смеси, которая благодаря нанотехнологиям способствует улучшению ездовых качеств, в том числе на мокрой поверхности. Тесты, проведённые Tuulilasi в 2010 году, подтвердили, что шины Michelin действительно сочетают экономичность и эффективность торможения, но только на сухом асфальте. На мокрой поверхности их характеристики всё ещё оставляли желать лучшего.

В настоящее время ситуация изменилась, чему способствовала и введённая в 2012 году новая европейская маркировка, предоставляющая потребителям информацию о сопротивлении качению, шумности и сцеплении шин на мокрой дороге. Новые требования поставили производителей в условия жёсткой конкуренции.

Тесты, проведённые специалистами Tuulilasi, помогают определить, избавились ли современные эко-шины от своих недостатков, связанных с безопасностью на мокром покрытии. В качестве референсных шин эксперты использовали шины Continental, которые не принадлежат к категории зелёных. Также в тест были добавлены самые дешёвые шины, которыми стали китайские Goodride, и изношенные зимние шины, глубина протектора которых составляет 4 мм. Зимние покрышки были задействованы для того, чтобы в очередной раз напомнить водителям о риске, которому подвергается безопасность водителей, решивших в летний период «докатать» зимнюю резину.

 Тесты покрышек для летней погоды: Goodyear EfficientGrip Performance, Michelin Energy Saver Plus, Nokian Hakka Green 2 205/55 R16 Tuulilasi 2016 

Список протестированных шин: 

 

Тесты показали, что современные технологии помогли производителям в изготовлении действительно надёжных и безопасных зелёных шин. Последние модели данного сегмента способны обеспечить оптимальную безопасность как на сухом, так и на мокром покрытии. Автовладельцам, которые акцентируют своё внимание на оптимальном сцеплении и управляемости, отлично подойдут шины Continental. Однако если руководствоваться такими параметрами, как экономичность и комфорт, то удачным выбором станут современные покрышки со сниженным сопротивлением качению.

Также проведённые испытания подтвердили, что ориентироваться на низкую цену при выборе шин явно не стоит: низкие показатели китайских покрышек Goodride RP28 практически во всех дисциплинах наглядно демонстрируют недостатки такого выбора. Несмотря на более высокий индекс скорости, этой модели не удалось сравниться в своих характеристиках с эко-шинами, особенно на мокром асфальте. Тот же вывод можно сделать и на примере зимних шин, у которых был самый длинный тормозной путь на мокрой дороге: использовать их летом – значит ставить по угрозу свою безопасность.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сравнительный тест колеса для летнего сезона: Управляемость на сухом асфальте Continental ContiPremiumContact 5, Continental ContiVikingContact 6, Dunlop Sport BluResponse 205/55/16

Характеристики покрышки для лета: Управляемость на мокром покрытии Goodyear EfficientGrip Performance, Michelin Energy Saver Plus, Nokian Hakka Green 2 205/55 R16 Tuulilasi 2016

Обзор шины для лета: Устойчивость к продольному аквапланированию Continental ContiPremiumContact 5, Continental ContiVikingContact 6, Dunlop Sport BluResponse 205/55/16

Тест автошин для летней погоды: Устойчивость к поперечному аквапланированию Goodyear EfficientGrip Performance, Michelin Energy Saver Plus, Nokian Hakka Green 2 205/55 R16 Tuulilasi 2016

Испытание шины для легковых авто: Торможение на мокрой поверхности Goodyear EfficientGrip Performance, Michelin Energy Saver Plus, Nokian Hakka Green 2 205/55 R16 Tuulilasi 2016

Сравнение резины для лета: Торможение на сухом покрытии Continental ContiPremiumContact 5, Continental ContiVikingContact 6, Dunlop Sport BluResponse 205/55/16

Тесты резины для лета: Экономичность Goodyear EfficientGrip Performance, Michelin Energy Saver Plus, Nokian Hakka Green 2 205/55 R16 Tuulilasi 2016

Сравнительные характеристики шин для легковых авто: Уровень шума Goodyear EfficientGrip Performance, Michelin Energy Saver Plus, Nokian Hakka Green 2 205/55 R16 Tuulilasi 2016

Тест драйв покрышек для лета: Уровень шумности Continental ContiPremiumContact 5, Continental ContiVikingContact 6, Dunlop Sport BluResponse 205/55/16

Тестирование автошин для лета: Комфорт Continental ContiPremiumContact 5, Continental ContiVikingContact 6, Dunlop Sport BluResponse 205/55/16

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 

 


Место


Шина


Результаты тестов

 

 

 

 

 

 

Вне зачёта

 

 

Continental ContiPremiumContact 5

 

 Continental ContiPremiumContact 5

Евромаркировка: С/А-71

Страна-производитель: Франция

Дата производства: 23/2015

Глубина протектора: 8,0 мм

Индекс скорости: Н

Вес: 8,4 кг

 

Оценки (весомость)

Управляемость на сухом асфальте

9 (10%)

Управляемость на мокром асфальте

9,5 (15%)

Продольное аквапланирование

9 (15%)

Поперечное аквапланирование

9 (10%)

Торможение на сухом асфальте

9 (10%)

Торможение на мокром асфальте

9+ (15%)

Экономичность

8+ (15%)

Шум

8,5 (7,5%)

Комфорт

8+ (7,5%)

Итоговая оценка

8,9

 

+ Самые быстрые реакции на повороты руля на сухом покрытии

+ Последовательное и безопасное поведение на мокром покрытии

+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхностях

– В плане точности следования траектории в поворотах на сухой поверхности уступают Nokian

– Повышенный уровень шума

– Низкая комфортность хода

 

 

 

 

 

 

1

 

 

Nokian Hakka Green 2

 Nokian Hakka Green 2

 

Евромаркировка: В/А-67

Страна-производитель: Финляндия

Дата производства: 32/2015

Глубина протектора: 8,1 мм

Индекс скорости: Н

Вес: 7,6 кг

 

Оценки (весомость)

Управляемость на сухом асфальте

9+ (10%)

Управляемость на мокром асфальте

9,5 (15%)

Продольное аквапланирование

9+ (15%)

Поперечное аквапланирование

9+ (10%)

Торможение на сухом асфальте

8 (10%)

Торможение на мокром асфальте

9 (15%)

Экономичность

9,5 (15%)

Шум

9 (7,5%)

Комфорт

9 (7,5%)

Итоговая оценка

9,1

 

+ Хороший баланс характеристик

+ Предсказуемое и надёжное поведение при любых условиях

+ Высокая точность следования траектории в поворотах

+ Короткий тормозной путь на мокром асфальте

+ Низкий уровень шума

– Самый длинный тормозной путь на сухом асфальте

 

 

 

 

 

 

2

 

 

Dunlop Sport BluResponse

 

 Dunlop Sport BluResponse

 

Евромаркировка: В/А-68

Страна-производитель: Польша

Дата производства: 28/2015

Глубина протектора:7,8 мм

Индекс скорости: Н

Вес: 8,0 кг

 

Оценки (весомость)

Управляемость на сухом асфальте

8,5 (10%)

Управляемость на мокром асфальте

9+ (15%)

Продольное аквапланирование

9+ (15%)

Поперечное аквапланирование

9+ (10%)

Торможение на сухом асфальте

9+ (10%)

Торможение на мокром асфальте

9– (15%)

Экономичность

9– (15%)

Шум

9– (7,5%)

Комфорт

9 (7,5%)

Итоговая оценка

9,0

 

+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхностях

+ Высокая устойчивость к аквапланированию

+ Хорошая управляемость и предсказуемое поведение на мокром покрытии

+ Низкое сопротивление качению

+ Высокий уровень комфорта

 

 

 

 

 

 

3

 

 

Goodyear EfficientGrip Performance

 Goodyear EfficientGrip Performance

Евромаркировка: В/А-68

Страна-производитель: Польша

Дата производства: 28/2015

Глубина протектора:7,6 мм

Индекс скорости: Н

Вес: 8,0 кг

 

Оценки (весомость)

Управляемость на сухом асфальте

9– (10%)

Управляемость на мокром асфальте

9,5 (15%)

Продольное аквапланирование

9 (15%)

Поперечное аквапланирование

9– (10%)

Торможение на сухом асфальте

9– (10%)

Торможение на мокром асфальте

8,5 (15%)

Экономичность

8,5 (15%)

Шум

9– (7,5%)

Комфорт

9 (7,5%)

Итоговая оценка

8,8

 

+ Хорошая управляемость и предсказуемое поведение на мокром покрытии

– Во время резких манёвров на сухой поверхности склонны к заносам на задней оси

– В плане эффективности торможения, устойчивости к аквапланированию и экономичности уступают Dunlop

 

 

 

 

 

 

4

 

 

Michelin Energy Saver+

 Michelin Energy Saver Plus

 

Евромаркировка: В/А-70

Страна-производитель: Германия

Дата производства: 24/2015

Глубина протектора: 6,7 мм

Индекс скорости: Н

Вес: 8,0 кг

 

Оценки (весомость)

Управляемость на сухом асфальте

9–  (10%)

Управляемость на мокром асфальте

8,5 (15%)

Продольное аквапланирование

9– (15%)

Поперечное аквапланирование

8,5 (10%)

Торможение на сухом асфальте

9– (10%)

Торможение на мокром асфальте

8+ (15%)

Экономичность

9+ (15%)

Шум

9– (7,5%)

Комфорт

9+ (7,5%)

Итоговая оценка

8,7

 

+ Очень низкое сопротивление качению

+ Хорошая комфортность хода

+ Хорошая управляемость во время резких манёвров на сухой поверхности

– Слабая устойчивость к аквапланированию

– Относительно низкое сцепление на мокрой поверхности

 

 

 

 

 

5

 

 

Goodride RP28

 Goodride RP28

 

Евромаркировка: С/С-71

Страна-производитель: Китай

Дата производства: 24/2015

Глубина протектора: 7,4 мм

Индекс скорости: V

Вес: 9,4 кг

 

Оценки (весомость)

Управляемость на сухом асфальте

7,5 (10%)

Управляемость на мокром асфальте

6+ (15%)

Продольное аквапланирование

8 (15%)

Поперечное аквапланирование

7+ (10%)

Торможение на сухом асфальте

7+ (10%)

Торможение на мокром асфальте

6 (15%)

Экономичность

8,5 (15%)

Шум

7,5 (7,5%)

Комфорт

8– (7,5%)

Итоговая оценка

7,3

 

– Слабые результаты во всех дисциплинах

– Очень длинный тормозной путь и непредсказуемое поведение на пределе сцепления на мокрой поверхности

– Слабое поперечное сцепление на сухом покрытии

– Сильная склонность к недостаточной поворачиваемости

– Самый большой вес и худшая комфортность хода

 

 

 

 

 

 

6

 

 

Continental ContiVikingContact 6

(б/у)

 Continental ContiVikingContact 6

Евромаркировка: С/F-72

Страна-производитель: Германия

Дата производства: 28/2014

Глубина протектора: 4,0 мм

Индекс скорости: Т

Вес: 7,8 кг

 

Оценки (весомость)

Управляемость на сухом асфальте

7– (10%)

Управляемость на мокром асфальте

4 (15%)

Продольное аквапланирование

4 (15%)

Поперечное аквапланирование

4 (10%)

Торможение на сухом асфальте

7 (10%)

Торможение на мокром асфальте

4 (15%)

Сопротивление качению

9+ (–)

Экономичность

9 (15%)

Шум

9 (7,5%)

Комфорт

9,5 (7,5%)

Итоговая оценка

6,4

 

– Низкий уровень безопасности, особенно на мокрой поверхности, где даже на низкой скорости могут потерять сцепление

– Слабая устойчивость к аквапланированию

– Очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности

 

 

 

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней эко-резины 205/55 р16 2016 от Тьюлилаши

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты