Тест шипованной зимней резины 205/55 р16 2015 от За рулем

02.03.2016

Эксперты автомобильного журнала «За рулём» протестировали  13 моделей шипованных шин в размере 205/55R6, предназначенных для автомобилей гольф-класса. Тесты проходили на полигоне АВТОВАЗа.

Испытания на снегу и льду проводились в январе и феврале при температуре  -25…-5 ºС, а на асфальте – в мае, поскольку зимние покрышки рассчитаны на эксплуатацию до +5…+7 ºС. В качестве тестового автомобиля использовался Volkswagen Golf.

  Сравнительный тест покрышки: Hankook Winter I*Pike RS W419, Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 205/55 R16 За рулём 2015


Список протестированных шин:

 

 

На основе количества шипов тестируемые шины можно условно разделить на три группы. В первую попадут шины, имеющие 127-130 штук, – это модели, которые выпущены довольно давно. С 2013 года в Скандинавии действуют более жёсткие правила по части количества шипов – не более 50 штук на погонный метр окружности. И этим правилам соответствуют шины из второй группы, оснащённые шипами в количестве 96-97 штук на покрышку. Хотя результаты тестов свидетельствуют о том, что количество шипов не обеспечивает существенных преимуществ ни первой, ни второй группе.

К третьей группе относятся шины, количество шипов которых превышает допустимые нормы и достигает 190 штук. При этом данные модели не подпадают под запрет, поскольку они разрушают дорожное полотно не более чем те, которые соответствуют правилам. Такой тест на износ, проводимый сертифицированными лабораториями, успешно прошли Nokian, Continental, Hankook, Pirelli, Goodyear и Yokohama.

Испытания предварял осмотр и взвешивание покрышек, измерения твёрдости резины и глубины канавок. Затем эксперты подсчитывали количество шипов и замеряли их выступание, после чего проводилась обкатка шин.

При оценке продольного сцепления на снегу и на льду замерялись время разгона и величина тормозного пути. На уплотнённом снегу оценивались поперечные сцепные свойства и поведение автомобиля при выполнении манёвра «переставка».

Самыми показательными в плане надёжности и безопасности зимних шин являются оценки курсовой устойчивости и управляемости автомобиля на снежных и ледовых покрытиях, а также на миксте. Эксперты обращали внимание на два аспекта: поведение автомобиля и удобство управления.

Оптимальным на предельной скорости является плавное сползание авто наружу всеми четырьмя колесами, без закручивания траектории. Опасным считается занос с потерей направления движения: чем он резче и глубже, тем ниже оценка. Для определения  удобства управления оценивается скорость реакций на действия рулем, углы поворота руля и информативность рулевого привода. Дополнительно отмечается, насколько резко начинается скольжение, насколько легко управлять автомобилем в скольжении и как быстро после скольжения можно восстановить сцепление.

Курсовая устойчивость проверялась на скорости 90-110 км/ч, при оценке управляемости скорость была ниже, зато работа руля – активнее. Также важным испытанием стали тесты на свежевыпавшем снегу. Эксперты оценивали возможность преодолевать сугробы ходом при выключенной противобуксовочной системе, маневрирование, способность выбираться задним ходом. При этом внимание акцентировалось на простоту и удобство управления, ведь если опытный водитель может проехать почти везде, то среднестатистический не владеет специальными приёмами. И в этих испытаниях победа досталась Goodyear UltraGrip Ice Arctic, способным превратить переднеприводный автомобиль в полноценный вездеход.

Шум в салоне и плавность хода оценивали на разных скоростях и покрытиях, обращая внимание не только на уровень, но и на тональность шума. После тестов на снегу и льду специалисты проверяли, как изменилось выступание шипов. Лидерами стали шины Avatyre, Continental, Cordiant и Nordman, у которых этот параметр остался неизменным. Не более чем на одну десятую миллиметра увеличился выступ шипов у Gislaved, Michelin, Nokian, Pirelli, Toyo и Yokohama, что является допустимым показателем, равно как и результаты Bridgestone – 0,1-0,2 мм. А вот у шин Goodyear и Hankook за время тестов шипы вытянулись на величину до0,3 мм, что свидетельствует о плохой фиксации шипов в резине.

Тесты на асфальте показали, что быстрее всех останавливают автомобиль ContiIceContact 2, что удивило экспертов, ведь хотя теоретически покрышка со 190 шипами должна проигрывать моделям с меньшим количеством шипов. После тестов на асфальте проводили осмотр и подсчитывали количество выпавших шипов: у Toyo – семь, а у Bridgestone – восемнадцать, то связано с чрезмерным выступанием «гвоздей» над протектором. Разрывы резины возле некоторых шипов и сточенные верхушки свидетельствуют о том, что во время экстренного торможения на асфальте выпирающие шипы сильно наклоняются. У шин Toyo выступание не превышает критических двух миллиметров, поэтому причина потери – неправильная ошиповка или отклонения внешних размеров.

В итоговом зачёте лидерство с заметным превосходством над другими участниками досталось шинам ContiIceContact второго поколения, набравшим 927 баллов, а победителем теста стали Nokian Hakkapeliitta 8 – 932 балла. Разница между их общими результатами в рейтинге оставляет лишь полпроцента.

  РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тестирование покрышек: Торможение на льду Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental IceContact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic 205/55/16 За рулём 2015

Сравнительный тест автошин: Время прохождения ледяного круга Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental IceContact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic 205/55/16 За рулём 2015

Сравнительные характеристики шины: Разгон на льду Hankook Winter I*Pike RS W419, Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 205/55 R16 За рулём 2015

Испытание автошин: Торможение на снежной дороге Hankook Winter I*Pike RS W419, Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 205/55 R16 За рулём 2015

Тесты шин: Скорость переставки на снегу Nokian Nordman 5, Pirelli Ice Zero, Toyo Observe G3-Ice, Yokohama Ice Guard IG55 205/55 R16 За рулём 2015

Тест драйв резины: Разгон на снегу Nokian Nordman 5, Pirelli Ice Zero, Toyo Observe G3-Ice, Yokohama Ice Guard IG55 205/55 R16 За рулём 2015

Характеристики резины: Тормозной путь на мокрой поверхности Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental IceContact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic 205/55/16 За рулём 2015

Сравнение шины: Торможение на сухом асфальте Nokian Nordman 5, Pirelli Ice Zero, Toyo Observe G3-Ice, Yokohama Ice Guard IG55 205/55 R16 За рулём 2015

Тест покрышки: Расход топлива Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental IceContact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic 205/55/16 За рулём 2015

Обзор колеса: Расход топлива Hankook Winter I*Pike RS W419, Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 205/55 R16 За рулём 2015
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 

МестоШинаМнение экспертов
1 Сумма баллов: 932

 

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,7-8,9
Твердость резины по Шору, ед.: 51
Количество шипов, шт.: 190
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,0-1,3/1,1-1,4
Масса шины, кг:9,1
Цена/качество: 9,12


+ Лучшие тормозные свойства и попречное сцепление на льду, высокое сцепление на снегу;

+ Экономичны при любой скорости;

+ Отменная куровая устойчивость на заснеженной дорге, отличная проходимость, четкая управляемость на зимней дороге и следование курсу на асфальте.


- Скромные тормозные свойства на мокром асфальте;

- Незначительные замечания по поводу плавности хода, шумные.


 

Nokian  Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta 8


Отличные результаты на зимних дорогах, в бездорожье и на асфальте, помогают сэкономить топливо. 
 
2 Сумма баллов: 927

 

Место изготовления: Германия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,5-8,7
Твердость резины по Шору, ед.: 57
Количество шипов, шт.: 190
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,2-1,5/1,2-1,5
Масса шины, кг: 10,0
Цена/качество: 7,87

+ Лучшие тормозные свойства на асфальте, отличное сцепление на снегу и льду;

+ Высокий уровень управляемости и проходимости.


- Незначительные претензии к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта.




Continental  IceContact 2

Continental IceContact 2

Наиболее сбалансированные шины для любых зимних дорог и бездорожья.
 
3 Сумма баллов: 916

 

Место изготовления: Польша
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,6-10,0
Твердость резины по Шору, ед.: 54
Количество шипов, шт.: 130
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,2-1,7/1,5-1,9
Масса шины, кг: 10,2
Цена/качество: 5,57


+ Лучшие тормозные свойства на снегу, высокие сцепные свойства на снеу, льду и асфальте;

+ Суперпроходимость.


- Сложности с управляемостью на зимней дороге и курсовой устойчивостью на заснеженной;

- Низкий уровень комфорта.



Goodyear  UltraGrip Ice Arctic

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Позволяют чувствовать себя уверенно на любой зимней дороге
 
4 Сумма баллов: 914

 

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,4-9,7
Твердость резины по Шору, ед.: 49
Количество шипов, шт.: 130
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,4-2,0/1,5-2,0
Масса шины, кг: 9,1
Цена/качество: 5,53


+ Лучшие тормозные свойства и поперечное сцепление на снегу, высокое сцепление на льду;

+ Очень хорошие тормозные свойства на асфальте;

+ Высокая проходимость.


- Низкий уровень комфорта;

+ Незначительные замечания в адрес управляемости и курсовой устойчивости.


Pirelli Ice Zero

Pirelli Ice Zero

Уверенное поведение на любых зимних дорогах.
 
5 Сумма баллов: 885

 

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,0-9,2
Твердость резины по Шору, ед.: 56
Количество шипов, шт.: 96
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,1-1,6/1,2-1,7
Масса шины, кг: 9,1
Цена/качество: 6,33


+ Очень хорошие тормозные свойства на асфальте;

+ Четкие управляемость на зимней дороге и курсовая устойчивость на асфальте.


- Скромные сцепные свойства на льду.




Michelin X-Ice North 3

Michelin X-Ice North 3

Отличные шины для любых зимних дорог; пригодны для дальних поездок.
 
6 Сумма баллов: 884

 

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,1-9,4
Твердость резины по Шору, ед.: 55
Количество шипов, шт.: 128
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,3-1,6/1,3-1,6
Масса шины, кг: 9,1
Цена/качество: 4,64


+ Средний уровень сцепления на снегу и на льду;

+ Экономичны при любой скорости;

+ Хорошая проходимость;

+ Ровные оценки по поведению и уровню комфорта.


- Слабые тормозные свойства на сухом асфальте.


Nokian Nordman 5

Nokian Nordman 5

Хорошо справляются с зимними дорогами и бездорожьем; помогают сэкономить топливо.
 
7 Сумма баллов: 875

 

Место изготовления: Германия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,5-8,7
Твердость резины по Шору, ед.: 59
Количество шипов, шт.: 96
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,2-1,5/1,2-1,6
Масса шины, кг: 9,6
Цена/качество: 5,49


+ Хорошие тормозные свойства на асфальте;

+ Ровные оценки по поведению и комфорту.


- Слабый разгон на льду;

- Повышенный расход топлива при любой скорости.



Gislaved Nord*Frost 100

Gislaved Nord Frost 100


Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте.
 
8 Сумма баллов: 873

 

Место изготовления: Южная Корея
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,3-9,6
Твердость резины по Шору, ед.: 53
Количество шипов, шт.: 169
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,2-1,7/1,4-1,7
Масса шины, кг: 9,4
Цена/качество: 4,58


+ Лучшее продольное сцепление на снегу, высокое поперечное сцепление на льду;

+ Экономичны при любой скорости;

+ Удовлетворительные плавность хода и курсовая устойчивость на асфальте.


- Сложные курсовая устойчивость на заснеженной дороге и управляемость;

- Низкий уровень проходимости;

- Шумные.


Hankook Winter i*Pike RS+ W419D

Hankook Winter I*Pike RS W419

Подходят для любых зимних дорог; помогают сэкономить топливо.
 
9 Сумма баллов: 863

 

Место изготовления: Япония
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,6-8,7
Твердость резины по Шору, ед.: 51
Количество шипов, шт.: 97
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,0-1,7/1,1-1,7
Масса шины, кг: 10,3
Цена/качество: 4,63


+ Чёткое следование курсу на заснеженной дороге, удовлетворительные управляемость, курсовая устойчивость на асфальте и уровень комфорта.


- Самые слабые тормозные свойства на мокром асфальте, слабые - на сухом;

- Слабый разгон на снегу и на льду;

- Низкий уровень проходимости.



Toyo Observe G3-ICE

Toyo Observe G3-Ice

Уверенное поведение на заснеженных и обледенелых дорогах.
 
10 Сумма баллов: 861

 

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,1-9,4
Твердость резины по Шору, ед.: 60
Количество шипов, шт.: 130
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,5-2,0/1,5-2,0
Масса шины, кг: 10,1
Цена/качество: 4,18


+ Средние сцепные свойства на снегу и на льду;

+ Удовлетворительные курсовая устойчивость и проходимость.


- Слабое торможение на асфальте;

- Сложная управляемость;

- Шумные.


Cordiant Snow Cross

Cordiant Snow Cross

Уверенное поведение на снегу и льду.
 
11 Сумма баллов: 856

 

Место изготовления: Япония
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,1-9,6
Твердость резины по Шору, ед.: 56
Количество шипов, шт.: 130
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,5-2,5/1,7-2,6
Масса шины, кг: 9,6
Цена/качество: 6,07


+ Средние сцепные свойства на льду;

+ Чёткое следование курсу на асфальте;

+ Удовлетворительная проходимость.


- Слабые продольное сцепление на снегу и тормозные свойства на асфальте;

- Повышенный расход топлива;

- Сложная управляемость;

- Очень шумные.


Bridgestone Blizzak Spike-01

Bridgestone Blizzak Spike-01

Лучшие качества демонстрируют на обледенелых дорогах.
 
12 Сумма баллов: 855

 

Место изготовления: Япония
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,1-9,4
Твердость резины по Шору, ед.: 53
Количество шипов, шт.: 127
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,2-1,6/1,2-1,7
Масса шины, кг: 10,7
Цена/качество: 5,56


+ Удовлетворительные управляемость, курсовая устойчивость на заснеженной дороге и проходимость.


- Самые слабые тормозные свойства на снегу и на сухом асфальте, слабые - на льду и на мокрой дороге;

- Сложная курсовая устойчивость на асфальте;

- Низкий уровень комфорта.



Yokohama  ice GUARD stud iG55

Yokohama Ice Guard IG55

Подходят для неспешной езды по любым зимним дорогам.
 
13 Сумма баллов: 796

 

Место изготовления: Китай
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,1-9,5
Твердость резины по Шору, ед.: 59
Количество шипов, шт.: 120
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,2-1,5/1,2-1,5
Масса шины, кг: 10,4
Цена/качество: 4,15


+ Среднее торможение на асфальте;

+ Удовлетворительная плавность хода.


- Самые слабые сыепные свойства на снегу и на льду;

- Проблемная управляемость и сложная курсовая устойчивость;

- Низкий уровень проходимости.


Avatyre Freeze

Avatyre Freeze

Подходят только для очищенных асфальтовых дорог.

Список протестованих шин:

Відгуки про Тест шипованной зимней резины 205/55 р16 2015 от За рулем

Додати відгук
Відгуків ще немає
Бренди шин
Підібрати тести