02.03.2016
Эксперты автомобильного журнала «За рулём» протестировали 13 моделей шипованных шин в размере 205/55R6, предназначенных для автомобилей гольф-класса. Тесты проходили на полигоне АВТОВАЗа.
Испытания на снегу и льду проводились в январе и феврале при температуре -25…-5 ºС, а на асфальте – в мае, поскольку зимние покрышки рассчитаны на эксплуатацию до +5…+7 ºС. В качестве тестового автомобиля использовался Volkswagen Golf.
Список протестированных шин:
На основе количества шипов тестируемые шины можно условно разделить на три группы. В первую попадут шины, имеющие 127-130 штук, – это модели, которые выпущены довольно давно. С 2013 года в Скандинавии действуют более жёсткие правила по части количества шипов – не более 50 штук на погонный метр окружности. И этим правилам соответствуют шины из второй группы, оснащённые шипами в количестве 96-97 штук на покрышку. Хотя результаты тестов свидетельствуют о том, что количество шипов не обеспечивает существенных преимуществ ни первой, ни второй группе.
К третьей группе относятся шины, количество шипов которых превышает допустимые нормы и достигает 190 штук. При этом данные модели не подпадают под запрет, поскольку они разрушают дорожное полотно не более чем те, которые соответствуют правилам. Такой тест на износ, проводимый сертифицированными лабораториями, успешно прошли Nokian, Continental, Hankook, Pirelli, Goodyear и Yokohama.
Испытания предварял осмотр и взвешивание покрышек, измерения твёрдости резины и глубины канавок. Затем эксперты подсчитывали количество шипов и замеряли их выступание, после чего проводилась обкатка шин.
При оценке продольного сцепления на снегу и на льду замерялись время разгона и величина тормозного пути. На уплотнённом снегу оценивались поперечные сцепные свойства и поведение автомобиля при выполнении манёвра «переставка».
Самыми показательными в плане надёжности и безопасности зимних шин являются оценки курсовой устойчивости и управляемости автомобиля на снежных и ледовых покрытиях, а также на миксте. Эксперты обращали внимание на два аспекта: поведение автомобиля и удобство управления.
Оптимальным на предельной скорости является плавное сползание авто наружу всеми четырьмя колесами, без закручивания траектории. Опасным считается занос с потерей направления движения: чем он резче и глубже, тем ниже оценка. Для определения удобства управления оценивается скорость реакций на действия рулем, углы поворота руля и информативность рулевого привода. Дополнительно отмечается, насколько резко начинается скольжение, насколько легко управлять автомобилем в скольжении и как быстро после скольжения можно восстановить сцепление.
Курсовая устойчивость проверялась на скорости 90-110 км/ч, при оценке управляемости скорость была ниже, зато работа руля – активнее. Также важным испытанием стали тесты на свежевыпавшем снегу. Эксперты оценивали возможность преодолевать сугробы ходом при выключенной противобуксовочной системе, маневрирование, способность выбираться задним ходом. При этом внимание акцентировалось на простоту и удобство управления, ведь если опытный водитель может проехать почти везде, то среднестатистический не владеет специальными приёмами. И в этих испытаниях победа досталась Goodyear UltraGrip Ice Arctic, способным превратить переднеприводный автомобиль в полноценный вездеход.
Шум в салоне и плавность хода оценивали на разных скоростях и покрытиях, обращая внимание не только на уровень, но и на тональность шума. После тестов на снегу и льду специалисты проверяли, как изменилось выступание шипов. Лидерами стали шины Avatyre, Continental, Cordiant и Nordman, у которых этот параметр остался неизменным. Не более чем на одну десятую миллиметра увеличился выступ шипов у Gislaved, Michelin, Nokian, Pirelli, Toyo и Yokohama, что является допустимым показателем, равно как и результаты Bridgestone – 0,1-0,2 мм. А вот у шин Goodyear и Hankook за время тестов шипы вытянулись на величину до0,3 мм, что свидетельствует о плохой фиксации шипов в резине.
Тесты на асфальте показали, что быстрее всех останавливают автомобиль ContiIceContact 2, что удивило экспертов, ведь хотя теоретически покрышка со 190 шипами должна проигрывать моделям с меньшим количеством шипов. После тестов на асфальте проводили осмотр и подсчитывали количество выпавших шипов: у Toyo – семь, а у Bridgestone – восемнадцать, то связано с чрезмерным выступанием «гвоздей» над протектором. Разрывы резины возле некоторых шипов и сточенные верхушки свидетельствуют о том, что во время экстренного торможения на асфальте выпирающие шипы сильно наклоняются. У шин Toyo выступание не превышает критических двух миллиметров, поэтому причина потери – неправильная ошиповка или отклонения внешних размеров.
В итоговом зачёте лидерство с заметным превосходством над другими участниками досталось шинам ContiIceContact второго поколения, набравшим 927 баллов, а победителем теста стали Nokian Hakkapeliitta 8 – 932 балла. Разница между их общими результатами в рейтинге оставляет лишь полпроцента.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | Сумма баллов: 932 |
Место изготовления: Россия
+ Экономичны при любой скорости; + Отменная куровая устойчивость на заснеженной дорге, отличная проходимость, четкая управляемость на зимней дороге и следование курсу на асфальте.
- Незначительные замечания по поводу плавности хода, шумные.
|
||
|
||||
Отличные результаты на зимних дорогах, в бездорожье и на асфальте, помогают сэкономить топливо. | ||||
2 | Сумма баллов: 927 |
Место изготовления: Германия + Лучшие тормозные свойства на асфальте, отличное сцепление на снегу и льду; + Высокий уровень управляемости и проходимости.
|
||
|
||||
Наиболее сбалансированные шины для любых зимних дорог и бездорожья. | ||||
3 | Сумма баллов: 916 |
Место изготовления: Польша
+ Суперпроходимость.
- Низкий уровень комфорта. |
||
|
||||
Позволяют чувствовать себя уверенно на любой зимней дороге | ||||
4 | Сумма баллов: 914 |
Место изготовления: Россия
+ Очень хорошие тормозные свойства на асфальте; + Высокая проходимость.
+ Незначительные замечания в адрес управляемости и курсовой устойчивости. |
||
|
||||
Уверенное поведение на любых зимних дорогах. | ||||
5 | Сумма баллов: 885 |
Место изготовления: Россия
+ Четкие управляемость на зимней дороге и курсовая устойчивость на асфальте.
|
||
|
||||
Отличные шины для любых зимних дорог; пригодны для дальних поездок. | ||||
6 | Сумма баллов: 884 |
Место изготовления: Россия
+ Экономичны при любой скорости; + Хорошая проходимость; + Ровные оценки по поведению и уровню комфорта.
|
||
|
||||
Хорошо справляются с зимними дорогами и бездорожьем; помогают сэкономить топливо. | ||||
7 | Сумма баллов: 875 |
Место изготовления: Германия
+ Ровные оценки по поведению и комфорту.
- Повышенный расход топлива при любой скорости. |
||
|
||||
Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте. | ||||
8 | Сумма баллов: 873 |
Место изготовления: Южная Корея
+ Экономичны при любой скорости; + Удовлетворительные плавность хода и курсовая устойчивость на асфальте.
- Низкий уровень проходимости; - Шумные. |
||
Hankook Winter i*Pike RS+ W419D
|
||||
Подходят для любых зимних дорог; помогают сэкономить топливо. | ||||
9 | Сумма баллов: 863 |
Место изготовления: Япония
- Слабый разгон на снегу и на льду; - Низкий уровень проходимости. |
||
|
||||
Уверенное поведение на заснеженных и обледенелых дорогах. | ||||
10 | Сумма баллов: 861 |
Место изготовления: Россия
+ Удовлетворительные курсовая устойчивость и проходимость.
- Сложная управляемость; - Шумные. |
||
|
||||
Уверенное поведение на снегу и льду. | ||||
11 | Сумма баллов: 856 |
Место изготовления: Япония
+ Чёткое следование курсу на асфальте; + Удовлетворительная проходимость.
- Повышенный расход топлива; - Сложная управляемость; - Очень шумные. |
||
|
||||
Лучшие качества демонстрируют на обледенелых дорогах. | ||||
12 | Сумма баллов: 855 |
Место изготовления: Япония
- Сложная курсовая устойчивость на асфальте; - Низкий уровень комфорта. |
||
|
||||
Подходят для неспешной езды по любым зимним дорогам. | ||||
13 | Сумма баллов: 796 |
Место изготовления: Китай
+ Удовлетворительная плавность хода.
- Проблемная управляемость и сложная курсовая устойчивость; - Низкий уровень проходимости. |
||
|
||||
Подходят только для очищенных асфальтовых дорог. |
Добавление комментария