26.02.2016
Для определения наиболее надёжных зимних покрышек эксперты шведского журнала Vi Bilagare протестировали семь моделей нешипованных шин для суровой зимы. В тестах испытывались шесть моделей премиальных брендов, а эконом-сегмент представляли китайские шины Nankang.
Испытания на льду и снегу проводились в конце марта, в Ивало (Финляндия), в качестве тестовых автомобилей использовались Volvo V40, S60, V60 и V70. Системы ABS и ASR не отключали, ASR была переведена в спортивный режим. Испытания на сухом и мокром асфальте осуществлялись в апреле в Тампере, покрышки устанавливались на автомобиль Volvo V40.
Список протестированных шин:
Результаты тестов позволили констатировать, что современные фрикционные шины обеспечивают действительно высокий уровень комфорта, в том числе благодаря мягкой резиновой смеси. Уровень шума у этих покрышек на 2-3 дБ(А) тише, чем у шипованных шин, что делает длительные поездки менее утомительными. Благодаря низкому сопротивлению качению шины этого типа характеризуются топливной экономичностью, что также служит значимым аргументом в их пользу.
За последнее десятилетие нешипованные шины претерпели серьёзные изменения, которые стали возможны благодаря новым добавкам для резиновой смеси. Техуглерод заменён силикой, повышающей износоустойчивость, что также улучшило сцепление на мокрой поверхности и снизило сопротивление качению. Производители отказались от использования различных веществ, представляющих потенциальную угрозу здоровью человека, в частности, канцерогенных масел с полициклическими ароматическими углеводородами. Компания Nokian для повышения сцепления на льду и снегу использует масло «канола».
Одно из главных требований, предъявляемых нешипованным шинам скандинавского типа, – способность обеспечивать безопасность при действительно низких температурах. Поскольку натуральный каучук при температуре минус 44 градуса начинает ломаться, в компаунде современных покрышек его содержание составляет лишь 30-50%, а остальное – различные химические вещества. На основе внутренних стандартов, принятых производителями, покрышки должны выдерживать температуры до минус шестидесяти градусов, то есть работать в условиях, которые вряд ли когда-либо почувствуют автовладельцы. И эти условия отличаются от тех, в которых шины используются на сухой или мокрой трассе при нескольких градусах ниже нуля.
Именно поэтому даже самые качественные покрышки, разработанные талантливыми химиками и инженерами шинных компаний для суровой зимы, в тёплую погоду не могут сравниться в эффективности торможения и устойчивости с летними моделями. Именно поэтому изготовление покрышек, одинаково пригодных для разных условий, оптимально работающих круглый год, пока не представляется возможным. Как правило, чем лучше шины проявляют себя на зимних дорогах, тем хуже они себя чувствуют летом.
В зимний период самым серьёзным испытанием становится лёд, поэтому и были разработаны шипованные покрышки. Фрикционные шины за счёт мягкого компаунда и многочисленных ламелей тоже способны обеспечивать сцепление, но на свежем льду, когда вода замёрзла на асфальтовой поверхности, по-настоящему эффективными будут только шипы. По мнению экспертов, оснащение всех автомобилей фрикционными шинами привело бы к эффекту отполированных дорог, который ставит под угрозу безопасность езды.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место |
Шина |
Результаты тестов |
|
1 |
Страна-производитель: Финляндия Дата производства: 8/2015 Глубина протектора: 8,6 мм Индекс скорости: R Твёрдость по Шору: 52 Вес: 8,8 кг |
Разгон на льду |
5 (из 5) |
Торможение на льду |
15 (из 15) |
||
Управляемость на льду |
10 (из 10) |
||
Разгон на снегу |
5 (из 5) |
||
Торможение на снегу |
5 (из 5) |
||
Управляемость на снегу |
15 (из 15) |
||
Слашплэнинг |
4 (из 5) |
||
Торможение на мокром асфальте |
8 (из 10) |
||
Управляемость на мокром асфальте |
4 (из 5) |
||
Торможение на сухом асфальте |
5 (из 5) |
||
Сопротивление качению |
10 (из 10) |
||
Шум |
10 (из 10) |
||
Итоговая оценка |
96 (из 100) |
||
+ Самый быстрый разгон и очень короткий тормозной путь на льду + Уверенное поведение и надёжное сцепление в поворотах на льду + Хорошая боковая устойчивость и высокое сцепление на выходе из поворотов на снегу + Хорошая устойчивость к слашплэнингу + Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром асфальте + Надёжное поведение во время совершения экстренных манёвров на сухом асфальте + Низкое сопротивление качению + Самый низкий уровень шума
|
|||
2 |
Continental ContiVikingContact 6 Страна-производитель: Германия Дата производства: 5/2015 Глубина протектора: 9,0 мм Индекс скорости: Т Твёрдость по Шору: 49 Вес: 8,5 кг |
Разгон на льду |
5 (из 5) |
Торможение на льду |
15 (из 15) |
||
Управляемость на льду |
9 (из 10) |
||
Разгон на снегу |
5 (из 5) |
||
Торможение на снегу |
5 (из 5) |
||
Управляемость на снегу |
15 (из 15) |
||
Слашплэнинг |
3 (из 5) |
||
Торможение на мокром асфальте |
6 (из 10) |
||
Управляемость на мокром асфальте |
5 (из 5) |
||
Торможение на сухом асфальте |
4 (из 5) |
||
Сопротивление качению |
8 (из 10) |
||
Шум |
8 (из 10) |
||
Итоговая оценка |
88 (из 100) |
||
+ Быстрый разгон, короткий тормозной путь и хорошая управляемость на льду + Точные реакции на повороты руля, высокая боковая устойчивость и хорошая лёгкость в управлении на снегу + Надёжное и предсказуемое поведение на мокром асфальте + Точные и быстрые реакции на повороты руля на сухом асфальте + Низкое сопротивление качению + Относительно низкий уровень шума
|
|||
3 |
Страна-производитель: Испания Дата производства: 38/2014 Глубина протектора:8,3 мм Индекс скорости: Н Твёрдость по Шору: 52 Вес: 9,0 кг |
Разгон на льду |
4 (из 5) |
Торможение на льду |
12 (из 15) |
||
Управляемость на льду |
9 (из 10) |
||
Разгон на снегу |
5 (из 5) |
||
Торможение на снегу |
5 (из 5) |
||
Управляемость на снегу |
12 (из 15) |
||
Слашплэнинг |
3 (из 5) |
||
Торможение на мокром асфальте |
6 (из 10) |
||
Управляемость на мокром асфальте |
3 (из 5) |
||
Торможение на сухом асфальте |
3 (из 5) |
||
Сопротивление качению |
7 (из 10) |
||
Шум |
10 (из 10) |
||
Итоговая оценка |
79 (из 100) |
||
+ Быстрый разгон и короткий тормозной путь на льду + Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу + Относительно хорошая устойчивость к слашплэнингу + Короткий тормозной путь и хорошее сцепление во время совершения экстренных манёвров на сухом асфальте + Низкое сопротивление качению + Низкий уровень шума – Поперечное сцепление на льду немного хуже, чем у лидеров – Сцепление на снегу хорошее, но при повороте могут уйти в занос – Средняя эффективность торможения и склонность к резкой потере сцепления на мокром асфальте
|
|||
4 |
Страна-производитель: Польша Дата производства: 31/2014 Глубина протектора:8,2 мм Индекс скорости: Т Твёрдость по Шору: 56 Вес: 8,7 кг |
Разгон на льду |
3 (из 5) |
Торможение на льду |
9 (из 15) |
||
Управляемость на льду |
5 (из 10) |
||
Разгон на снегу |
4 (из 5) |
||
Торможение на снегу |
4 (из 5) |
||
Управляемость на снегу |
9 (из 15) |
||
Слашплэнинг |
5 (из 5) |
||
Торможение на мокром асфальте
|
10 (из 10) |
||
Управляемость на мокром асфальте |
4 (из 5) |
||
Торможение на сухом асфальте |
3 (из 5) |
||
Сопротивление качению |
8 (из 10) |
||
Шум |
10 (из 10) |
||
Итоговая оценка |
74 (из 100) |
||
+ Быстрый разгон и короткий тормозной путь на льду + Отличная устойчивость к слашплэнингу + Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром асфальте + Короткий тормозной путь на сухом асфальте + Низкое сопротивление качению + Низкий уровень шума – Относительно слабое поперечное сцепление на льду – Нестабильное поведение и склонность к резкой потере сцепления на снегу – Могут потерять сцепление во время совершения экстренного манёвра на сухом асфальте
|
|||
5 |
Страна-производитель: Германия Дата производства: 18/2014 Глубина протектора:8,5 мм Индекс скорости: Т Твёрдость по Шору: 53 Вес: 9,2 кг |
Разгон на льду |
3 (из 5) |
Торможение на льду |
9 (из 15) |
||
Управляемость на льду |
6 (из 10) |
||
Разгон на снегу |
5 (из 5) |
||
Торможение на снегу |
5 (из 5) |
||
Управляемость на снегу |
11 (из 15) |
||
Слашплэнинг |
3 (из 5) |
||
Торможение на мокром асфальте |
10 (из 10) |
||
Управляемость на мокром асфальте |
3 (из 5) |
||
Торможение на сухом асфальте |
3 (из 5) |
||
Сопротивление качению |
5 (из 10) |
||
Шум |
10 (из 10) |
||
Итоговая оценка |
73 (из 100) |
||
+ Быстрый разгон, короткий тормозной путь и приемлемое поперечное сцепление на льду + Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу + Хорошая управляемость на снегу, в случае заноса контроль сохраняется + Короткий тормозной путь на мокром асфальте + Короткий тормозной путь и приемлемая устойчивость во время экстренных манёвров на сухом асфальте + Низкий уровень шума – На большой скорости на мокром асфальте задние колёса могут сцепление – Относительно высокое сопротивление качению
|
|||
6 |
Страна-производитель: Япония Дата производства: 20/2014 Глубина протектора: 9,4 мм Индекс скорости: Т Твёрдость по Шору: 50 Вес:10,4 кг |
Разгон на льду |
2 (из 5) |
Торможение на льду |
9 (из 15) |
||
Управляемость на льду |
5 (из 10) |
||
Разгон на снегу |
4 (из 5) |
||
Торможение на снегу |
5 (из 5) |
||
Управляемость на снегу |
9 (из 15) |
||
Слашплэнинг |
4 (из 5) |
||
Торможение на мокром асфальте |
4 (из 10) |
||
Управляемость на мокром асфальте |
3 (из 5) |
||
Торможение на сухом асфальте |
3 (из 5) |
||
Сопротивление качению |
3 (из 10) |
||
Шум |
10 (из 10) |
||
Итоговая оценка |
61 (из 100) |
||
+ Очень хорошая устойчивость к слашплэнингу + Низкий уровень шума – Относительно медленный разгон и длинный тормозной путь на льду – Относительно слабое сцепление на льду – Вялые реакции на повороты руля на снегу – Длинный тормозной путь и склонность к заносу на задней оси на мокром асфальте – Самый длинный тормозной путь на сухом асфальте – Вялые реакции и склонность к быстрой потере сцепления во время экстренных манёвров на сухом асфальте – Высокое сопротивление качению
|
|||
7 |
Nankang Winter Activa SV-1
Страна-производитель: Китай Дата производства: 11/2013 Глубина протектора:8,0 мм Индекс скорости: Н Твёрдость по Шору: 54 Вес:10,1 кг |
Разгон на льду |
1 (из 5) |
Торможение на льду |
6 (из 15) |
||
Управляемость на льду |
5 (из 10) |
||
Разгон на снегу |
4 (из 5) |
||
Торможение на снегу |
5 (из 5) |
||
Управляемость на снегу |
8 (из 15) |
||
Слашплэнинг |
4 (из 5) |
||
Торможение на мокром асфальте |
4 (из 10) |
||
Управляемость на мокром асфальте |
2 (из 5) |
||
Торможение на сухом асфальте |
3 (из 5) |
||
Сопротивление качению |
6 (из 10) |
||
Шум |
8 (из 10) |
||
Итоговая оценка |
56 (из 100) |
||
+ Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу + Хорошая устойчивость к слашплэнингу + Короткий тормозной путь на сухом асфальте + Приемлемые сопротивление качению и уровень шума – Самый медленный разгон, длинный тормозной путь и слабое поперечное сцепление на льду – Склонность к недостаточной поворачиваемости и потере сцепления на снегу – Длинный тормозной путь на мокром асфальте – Длинный тормозной путь и склонность к заносу на задней оси на мокром асфальте – Склонность к потере сцепления во время экстренных манёвров на сухом асфальте
|
Додавання коментарю