17.02.2016
Зимние погодные условия Украины в последнее время характеризуются всё большей непредсказуемостью. Это делает необходимым использование не только стандартных шин для суровых зим, но и покрышек, разработанных для стран Центральной Европы, отличающихся более мягкими погодными условиями.
Эксперты журнал «Автоцентр» протестировали 9 моделей шин для тёплой зимы размерностью 205/55 R16, включив в исследования продукцию как известных, так и малоизвестных брендов. В числе участников оказалась финская новинка – шины Nokian WR D4, семь моделей известных производителей и одни шины из Китая – Zeetex Ice-Plus S100.
Список протестированных шин:
Результаты тестов свидетельствуют о том, что дебют новинки Nokian WR D4 был успешным. Шины продемонстрировали сбалансированное поведение в разных дисциплинах на разных типах поверхности. Именно поэтому специалисты присвоили этим покрышкам пять звёзд за безопасность и четыре – за соотношение цены и качества.
Вслед за лидером в рейтинге расположились четыре модели шин от известных брендов, получившие оценку «Рекомендовано»: Goodyear Ultra Grip 9, Michelin Alpin A5, Continental ContiWinterContact TS850 и Dunlop SP Winter Sport 4D. Их результаты оказались несколько слабее, чем у Nokian WR D4, разработанной по самым современным технологиям. И всё же эти покрышки заслуживают доверия и эффективно справляются с зимними дорожными условиями.
В тестах участвовали и шины, изготовленные ещё в 2011 году, купленные на авторынке. Они получили обозначение «старая-новая шина». Вопреки тому, что данная модель изготовлена довольно известным производителем, её внешний вид не внушил доверия экспертам: были заметны явные признаки неправильного хранения, негативное воздействие внешних факторов, в частности, солнечных лучей.
После провальных результатов, продемонстрированных этими шинами, выяснилось, что данная модель уже давно не завозится в Украину официальным дилером: она попала на рынок так называемым «серым» или «чёрным» путём. Покрышки стали аутсайдерами в большинстве испытаний, что в очередной раз подтверждает необходимость ответственного и тщательного подхода к выбору шин. При покупке следует обращать внимание не только на модель, рисунок протектора и стоимость шин, но и на дату выпуска. Продукция премиум-брендов, которая уже давно снята с производства, но ещё осталась на складах, может предлагаться по привлекательным ценам недобросовестными продавцами. И в этом случае покупатель платит за известное имя на боковине покрышек, а не за собственную безопасность зимой.
Китайские шины Zeetex Ice-Plus S100 на первом этапе тестирования показались экспертам полнее достойной своих премиальных конкурентов: на ледовых и снежных трассах финского Заполярья эти покрышки держались на уровне лидеров. Однако в тестах на асфальте шины переместились к аутсайдерам, особенно на мокрой поверхности, где китайские шины выступили провально. Если у большинства моделей длина тормозного пути колебалась в пределах 30-32 метров, то у Zeetex Ice-Plus S100 она составила целых 37,56 м. Также эти шины имеют очень плохие сцепные свойства на асфальте. Именно поэтому китайские покрышки заняли последнее место в рейтинге.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 9,7 |
ИН и ИС: 91H
|
|
||
Отличные сцепные свойства на льду, короткий тормозной путь, предсказуемое поведение при резких манёврах. Хорошие результаты на снегу. На мокром асфальте обеспечивают самый короткий тормозной путь, быстрые реакции на повороты руля и минимальные сносы и заносы. На сухой поверхности при резких манёврах ведут себя предсказуемо и надёжно. |
||
+ Тормозные свойства на льду, снегу и асфальте + Управляемость и поведения на всех покрытиях - Явно выраженных нет |
||
Вердикт: Очень рекомендована | ||
2 | Оценка: 8,7 |
ИН и ИС: 91T
|
|
||
При манёврах провоцирует более частые и глубокие заносы, в поворотах склонна к недостаточной поворачиваемости и возникновению сносов. На снегу очень прогнозируема в заносах, боковые скольжения быстро гасятся. На мокром асфальте обеспечивает быструю езду, уверенное маневрирование и стабильное поведение. На сухом асфальте демонстрирует хорошую управляемость и малые крены при резких манёврах. |
||
+ Тяговое усилие на снегу + Сбалансированные характеристики - Явно выраженных нет |
||
Вердикт: Рекомендована | ||
3 | Оценка: 8,5 |
ИН и ИС: 94H
|
|
||
При манёврах замечены более поздние реакции на повороты и большие сносы колёс передней оси в поворотах. На снегу автомобиль, оснащённый этими шинами, больше склонен к заносам, чем к сносам. На укатанном снегу обеспечивают уверенный разгон. На мокром асфальте наблюдается прогнозируемое поведение и точность реакций. Манёвры на сухом асфальте сопровождаются большими кренами. Снос незначительный. |
||
+ Тормозные свойства и управляемость на мокром асфальте + Сбалансированность характеристик - Явно выраженных нет |
||
Вердикт: Рекомендована | ||
4 | Оценка: 8,0 |
ИН и ИС: 91H
|
Continental WinterContact TS850
|
||
При манёврах на льду есть склонность к заносам. На снегу выступили довольно хорошо, но есть склонность к сносу. На мокром асфальте прогнозируемы, позволяют ехать быстро, но требуется некоторое мастерство для работы педалью газа. Резкие манёвры на сухом асфальте обеспечивают на высокой скорости, но с повышенными кренами. |
||
+ Управляемость на сухом и мокром асфальте + Сбалансированные характеристики - Тяговое усилие на льду |
||
Вердикт: Рекомендована | ||
4 | Оценка: 8,0 |
ИН и ИС: 91H
|
|
||
Эти шины более ориентированы на асфальт, где их сцепные свойства лучше, чем на льду и снегу. На льду проявляется склонность к заносу при резком сбросе газа, но при аккуратной езде отличаются прогнозируемым поведением и надёжным сцеплением. На мокром асфальте позволяют ехать быстро, обеспечивая высокую точность управления, а при резких манёврах характерны небольшие сносы. |
||
+ Управляемость на мокром асфальте - Тормозные свойства и управляемость на асфальте |
||
Вердикт: Рекомендована | ||
6 | Оценка: 7,6 |
ИН и ИС: 91H
|
|
||
На льду позволяют хорошо чувствовать автомобиль и держать его на грани сноса-заноса. Это дает возможность ехать быстро, но тормозные свойства на льду оставляют желать лучшего. На мокром асфальте выступили слабее, чем представители премиум-сегмента. Сносы при манёврах гораздо больше, для стабилизации автомобиля требуется больше времени. На сухом асфальте эти покрышки также медленнее, а при манёврах возникают большие крены, сносы и заносы. |
||
+ Поперечные сцепные свойства на льду - Тормозные свойства на льду |
||
Вердикт: На усмотрение | ||
7 | Оценка: 7,2 |
ИН и ИС: 91V
|
|
||
Больше предназначены для сухого асфальта, так как сцепные свойства и другие характеристики на льду, на снегу и на мокром асфальте оставляют желать лучшего. На льду управлять автомобилем, оснащённым этими шинами, довольно сложно, равно как и на заснеженных трассах. На мокром асфальте также демонстрируют склонность к сносам, хотя они более прогнозируемые и не столь глубокие, как на льду и снегу. Зато на сухом асфальте обеспечивают наилучшую управляемость. |
||
+ Устойчивость к слашплэнингу + Управляемость на сухом асфальте - Сцепные свойства и свойства на льду, снегу и мокром асфальте |
||
Вердикт: На усмотрение | ||
8 | Оценка: 6,7 |
ИН и ИС: 91H
|
«Старая-новая» шина
|
||
Устаревшие морально и физически шины известного бренда, пролежавшие на складах около пяти лет, не в состоянии обеспечить хорошие сцепные свойства ни на льду и снегу, ни на асфальте. Тормозные свойства на всех типах покрытия очень низкие, лишь устойчивость к слэшпленингу и управляемость на сухом асфальте были на достойном уровне. |
||
+ Устойчивость к слашплэнингу - Сцепные свойства на всех покрытиях - Управляемость на льду и снегу |
||
Вердикт: Не рекомендована | ||
9 | Оценка: 6,1 |
ИН и ИС: 91H
|
Zeetex S100
|
||
Обеспечивают хорошую управляемость на льду, в поворотах не склонны к сносам колёс передней оси. На снегу не вошли в число лидеров, поскольку возможны сносы колёс передней оси. На мокром и сухом асфальте удержаться на извилистой трассе очень сложно, при резких манёврах возможны большие крены. Заняли последнее место за большую несбалансированность характеристик. |
||
+ Устойчивость к слашплэнингу - Характеристики на мокром и сухом асфальте |
||
Вердикт: Не рекомендована |
Додавання коментарю