29.01.2016
В 2015 году компания Michelin представила на европейском рынке новые всесезонные шины, анонсировав их как летние покрышки, сертифицированные для использования в зимних условиях. Шины Michelin CrossClimate почти сразу начали пользоваться большим спросом, что привело к активным действиям конкурентов, которые также начали выпускать собственные модели зимне-летних шин. Этот сегмент рынка ранее был недооценён, хотя идея отказа от сезонной смены покрышек очень привлекательна для автовладельцев.
Goodyear выпустила покрышки Goodyear Vector 4Seasons Gen-2, которые являются модернизированной версией давно известных Goodyear Vector 4Seasons. Желание занять свою нишу в сегменте всесезонной резины продемонстрировали и такие крупные игроки шинного рынка, как Hankook, Vredestein и Nokian.
Целью нового теста, инициированного экспертами журнала Auto Bild, было определение лучших шин этого сегмента. Для изучения особенностей и преимуществ десяти моделей всесезонных шин размера 195/65 R15 проводились испытания на снегу, мокром и сухом покрытии.
Список протестированных шин:
Для сравнения были взяты летние и зимние шины, также испытаниям подверглись всесезонные шины Pirelli, представленные в 2014 году и уже успевшие победить в тесте Auto Bild. Тогда специалисты констатировали, что компания улучшила показатели на сухой и мокрой дороге, пожертвовав сцеплением на снегу, что сказывается на безопасности и вряд ли является правильным решением.
В новом тесте нескольким моделям действительно удалось без проблем справиться с тестами на заснеженной трассе. Шины Nokian, Uniroyal и Nankang, которые вошли в число лидеров, имеют столь же высокий уровень сцепления на снегу, как и зимняя резина. Хотя в других дисциплинах результаты оставляли желать лучшего: на сухой и мокрой поверхности показатели некоторых моделей оказались слабыми, а тормозной путь Nankang на мокром треке был на 18 метров длиннее, чем у лучших шин.
В тестах на определение тягового усилия на снегу первенство досталось зимним шинам, но отрыв Nankang, Nokian и Uniroyal был минимальным. В изучении управляемости даже шины, занявшие последние строчки в рейтинге, способны обеспечить достаточный уровень безопасности на снегу, а остальные участники теста продемонстрировали результаты, сходные с зимними шинами.
По части торможения на снегу все протестированные модели надёжны: они обеспечивают хороший уровень безопасности, разве что шины Michelin немного отстали от лидеров. В тестах на боковую устойчивость Nankang и Uniroyal продемонстрировали более высокий уровень поперечного сцепления, чем зимние шины, а Pirelli и Goodyear в слаломной секции начинают заметно раньше скользить.
Испытания на мокрой трассе показали, что шины Uniroyal дольше всех удерживают контакт с дорогой, а Vredestein начинают всплывать при скорости на 12 км/ч меньше. Серьёзные опасения у экспертов вызвали результаты, продемонстрированные Nankang. Даже при 25 градусах тепла в тестах на управляемость новым Goodyear удалось обогнать специализированные летние шины, почти такие же впечатляющие результаты были у Michelin и Pirelli.
Первое место в тестах на боковую устойчивость на мокрой поверхности занимают летние шины, отличный уровень сцепления также демонстрируют Goodyear, Vredestein и Michelin. Последнее место вновь досталось шинам Nankang. По части торможения лучшими вновь признаны летние покрышки, а за ними по результатам идут Goodyear, Pirelli и Michelin.
На сухой поверхности управляемость шин Michelin признана почти такой же безупречной, как и у летних покрышек. Эта модель имеет небольшое количество ламелей, благодаря чему способность передавать боковые усилия почти уравнивает её эффективность с летними шинами. Именно поэтому более плотно ламелированные покрышки Uniroyal и Nokian в этом тесте отстали от Michelin. Такие же блестящие результаты шины французского бренда продемонстрировали в тестах на торможение, что тоже обусловлено особенностями протекторного рисунка.
При определении оптимального соотношения цены и ходимости победа досталась Goodyear и Michelin, а в тестах на топливную экономичность лучшими признаны Pirelli и Goodyear, которые способствуют снижению расхода топлива на 5%.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
| Место | Шина | Итоги | ||
|---|---|---|---|---|
| 1 |
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
Индексы - 91H Оценки по евромаркировке: C/B-68 |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
| Торможение | 30% | 2+ | ||
| Управляемость | 30% | 2- | ||
| Слалом | 10% | 3+ | ||
| Общая оценка (20%) | 2 | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 1 | ||
| Управляемость | 35% | 1- | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
| Торможение | 35% | 1 | ||
| Общая оценка (30%) | 1- | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 2- | ||
| Торможение | 35% | 2+ | ||
| Комфорт | 15% | 2 | ||
| Шум | 15% | 2+ | ||
| Общая оценка (30%) | 2 | |||
| Экономичность | ||||
| Ходимость | 50% | 1- | ||
| Цена/Ходимость | 30% | 1- | ||
| Сопротивление качению | 20% | 1 | ||
| Общая оценка (20%) | 1- | |||
| + Универсальные шины с отличным сцеплением на мокрой поверхности + Высокая устойчивость к аквапланированию + Очень короткий тормозной путь на мокрой поверхности + Низкое сопротивление качению + Низкий износ |
||||
| Auto Bild: Образцово | ||||
| 2 |
Оценки по евромаркировке: C/A-68 |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 3+ | ||
| Торможение | 30% | 3+ | ||
| Управляемость | 30% | 3+ | ||
| Слалом | 10% | 2- | ||
| Общая оценка (20%) | 3+ | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 2+ | ||
| Управляемость | 35% | 2+ | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
| Торможение | 35% | 2 | ||
| Общая оценка (30%) | 2+ | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 1- | ||
| Торможение | 35% | 1 | ||
| Комфорт | 15% | 2 | ||
| Шум | 15% | 1- | ||
| Общая оценка (30%) | 1- | |||
| Экономичность | ||||
| Ходимость | 50% | 1 | ||
| Цена/Ходимость | 30% | 1- | ||
| Сопротивление качению | 20% | 2+ | ||
| Общая оценка (20%) | 1- | |||
| + Очень хорошая управляемость на сухой поверхности + Точные и быстрые реакции на повороты руля + Короткий тормозной путь на сухой поверхности - Средние результаты на снегу |
||||
| Auto Bild: Рекомендовано | ||||
| 3 |
Оценки по евромаркировке: E/B-69 |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 3+ | ||
| Торможение | 30% | 2- | ||
| Управляемость | 30% | 3+ | ||
| Слалом | 10% | 3+ | ||
| Общая оценка (20%) | 3+ | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 2- | ||
| Управляемость | 35% | 2 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
| Торможение | 35% | 2 | ||
| Общая оценка (30%) | 2 | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 2- | ||
| Торможение | 35% | 2+ | ||
| Комфорт | 15% | 2+ | ||
| Шум | 15% | 2- | ||
| Общая оценка (30%) | 2 | |||
| Экономичность | ||||
| Ходимость | 50% | 2 | ||
| Цена/Ходимость | 30% | 2- | ||
| Сопротивление качению | 20% | 1 | ||
| Общая оценка (20%) | 2 | |||
| + Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой и сухой поверхности + Низкое сопротивление качению - Средние результаты на снегу |
||||
| Auto Bild: Рекомендовано | ||||
| 4 |
Оценки по евромаркировке: C/C-69 |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
| Торможение | 30% | 2 | ||
| Управляемость | 30% | 2+ | ||
| Слалом | 10% | 2 | ||
| Общая оценка (20%) | 2 | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 3 | ||
| Управляемость | 35% | 2 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
| Торможение | 35% | 2 | ||
| Общая оценка (30%) | 2- | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 2+ | ||
| Торможение | 35% | 2 | ||
| Комфорт | 15% | 2 | ||
| Шум | 15% | 2+ | ||
| Общая оценка (30%) | 2+ | |||
| Экономичность | ||||
| Ходимость | 50% | 2 | ||
| Цена/Ходимость | 30% | 2+ | ||
| Сопротивление качению | 20% | 2+ | ||
| Общая оценка (20%) | 2+ | |||
| + Хорошая управляемость и короткий тормозной путь в любых условиях + Низкое сопротивление качению - Относительно слабая устойчивость к аквапланированию |
||||
| Auto Bild: Рекомендовано | ||||
| 5 |
Оценки по евромаркировке: E/C-72 |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 2- | ||
| Торможение | 30% | 2 | ||
| Управляемость | 30% | 2- | ||
| Слалом | 10% | 2+ | ||
| Общая оценка (20%) | 2 | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 2 | ||
| Управляемость | 35% | 3+ | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3+ | ||
| Торможение | 35% | 2- | ||
| Общая оценка (30%) | 2- | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 2+ | ||
| Торможение | 35% | 2- | ||
| Комфорт | 15% | 2+ | ||
| Шум | 15% | 2 | ||
| Общая оценка (30%) | 2 | |||
| Экономичность | ||||
| Ходимость | 50% | 2+ | ||
| Цена/Ходимость | 30% | 1 | ||
| Сопротивление качению | 20% | 2- | ||
| Общая оценка (20%) | 2+ | |||
| + Универсальные шины с хорошими показателями в зимних условиях + Хорошая управляемость на сухой поверхности + Высокий уровень комфорта + Привлекательное соотношение цены и качества - Средние результаты на мокрой поверхности |
||||
| Auto Bild: Рекомендовано | ||||
| 6 |
Nokian Weatherproof
Оценки по евромаркировке: C/B-69 |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 2+ | ||
| Торможение | 30% | 2+ | ||
| Управляемость | 30% | 2+ | ||
| Слалом | 10% | 2+ | ||
| Общая оценка (20%) | 2+ | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 1 | ||
| Управляемость | 35% | 2- | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
| Торможение | 35% | 2- | ||
| Общая оценка (30%) | 2 | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 3 | ||
| Торможение | 35% | 2- | ||
| Комфорт | 15% | 2- | ||
| Шум | 15% | 1 | ||
| Общая оценка (30%) | 2- | |||
| Экономичность | ||||
| Ходимость | 50% | 3 | ||
| Цена/Ходимость | 30% | 3+ | ||
| Сопротивление качению | 20% | 2+ | ||
| Общая оценка (20%) | 3+ | |||
| + Отличные результаты на снегу + Высокая устойчивость к аквапланированию + Низкий уровень шума - Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности - Высокий износ |
||||
| Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
| 7 |
Оценки по евромаркировке: F/C-71 |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
| Торможение | 30% | 2+ | ||
| Управляемость | 30% | 1- | ||
| Слалом | 10% | 1 | ||
| Общая оценка (20%) | 2+ | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 1 | ||
| Управляемость | 35% | 2 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
| Торможение | 35% | 2 | ||
| Общая оценка (30%) | 2+ | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 3 | ||
| Торможение | 35% | 3+ | ||
| Комфорт | 15% | 2- | ||
| Шум | 15% | 2- | ||
| Общая оценка (30%) | 3+ | |||
| Экономичность | ||||
| Ходимость | 50% | 3- | ||
| Цена/Ходимость | 30% | 2- | ||
| Сопротивление качению | 20% | 3+ | ||
| Общая оценка (20%) | 3 | |||
| + Лучшие результаты на снегу + Высокий уровень безопасности на мокрой поверхности - Высокий износ - Вялые реакции на повороты руля - Высокое сопротивление качению |
||||
| Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
| 8 |
Оценки по евромаркировке: C/C-69 |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 3 | ||
| Торможение | 30% | 2- | ||
| Управляемость | 30% | 3+ | ||
| Слалом | 10% | 2- | ||
| Общая оценка (20%) | 3+ | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 1- | ||
| Управляемость | 35% | 3+ | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
| Торможение | 35% | 2- | ||
| Общая оценка (30%) | 2- | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 3+ | ||
| Торможение | 35% | 2- | ||
| Комфорт | 15% | 2- | ||
| Шум | 15% | 2- | ||
| Общая оценка (30%) | 2- | |||
| Экономичность | ||||
| Ходимость | 50% | 3- | ||
| Цена/Ходимость | 30% | 3+ | ||
| Сопротивление качению | 20% | 2 | ||
| Общая оценка (20%) | 3 | |||
| + Высокая устойчивость к аквапланированию + Низкое сопротивление качению - Средние результаты на снегу - Замедленные реакции на повороты руля - Высокий износ |
||||
| Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
| 9 |
Оценки по евромаркировке: E/B-72 |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 2- | ||
| Торможение | 30% | 2- | ||
| Управляемость | 30% | 3+ | ||
| Слалом | 10% | 2- | ||
| Общая оценка (20%) | 2- | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 3+ | ||
| Управляемость | 35% | 3 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3 | ||
| Торможение | 35% | 2- | ||
| Общая оценка (30%) | 3+ | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 3+ | ||
| Торможение | 35% | 3+ | ||
| Комфорт | 15% | 2- | ||
| Шум | 15% | 2 | ||
| Общая оценка (30%) | 3+ | |||
| Экономичность | ||||
| Ходимость | 50% | 3+ | ||
| Цена/Ходимость | 30% | 1- | ||
| Сопротивление качению | 20% | 2- | ||
| Общая оценка (20%) | 2- | |||
| + Короткий тормозной путь на снегу и мокрой поверхности + Низкий уровень шума + Привлекательная цена - Склонность к недостаточной поворачиваемости в любых условиях - Высокий износ |
||||
| Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
| 10 |
Nankang Winter Activa N607+
Оценки по евромаркировке: E/C-72 |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 2+ | ||
| Торможение | 30% | 1- | ||
| Управляемость | 30% | 1 | ||
| Слалом | 10% | 1 | ||
| Общая оценка (20%) | 1- | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 5+ | ||
| Управляемость | 35% | 5 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 5 | ||
| Торможение | 35% | 6 | ||
| Общая оценка (30%) | 5 | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 2- | ||
| Торможение | 35% | 3 | ||
| Комфорт | 15% | 2 | ||
| Шум | 15% | 1- | ||
| Общая оценка (30%) | 2- | |||
| Экономичность | ||||
| Ходимость | 50% | 4 | ||
| Цена/Ходимость | 30% | 4- | ||
| Сопротивление качению | 20% | 2 | ||
| Общая оценка (20%) | 4+ | |||
| + Хорошие результаты на снегу - Недостаточно хорошая управляемость и очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Низкая устойчивость к аквапланированию - Высокий износ |
||||
| Auto Bild: Нерекомендовано | ||||
Додавання коментарю