13.01.2016
В качестве и надёжности дешёвых шин из Китая и Тайваня многие сомневаются, хотя имеют слабое представление об их особенностях. Именно поэтому эксперты журнала Auto Bild Allrad провели тесты десяти шин для внедорожников, чтобы на практике проверить справедливость опасений относительно их характеристик. В испытаниях участвовали самые дешёвые шины размера 235/55 R17, который является типичным для компактных полноприводных автомобилей, таких как Ford Kuga. В качестве тестового автомобиля использовался Volkswagen Tiguan.
Список протестированных шин:
Неоднократно проверенные многими испытаниями и получившие оценку «Образцово» шины Continental CrossContact UHP были взяты в качестве эталона. Они отличаются надёжным и стабильным поведением, быстрыми реакциями на повороты руля, отличным сцеплением на мокром асфальте. Последний параметр для дешёвых шин является самым проблемным. Как правило, если такие шины демонстрируют вполне приемлемые результаты на сухом покрытии, а также в тестах на уровень шума и сопротивление качению, то на мокрой дороге у них имеются серьёзные проблемы.
В испытаниях на эффективность торможения на мокром покрытии Syron, Evergreen, Federal и особенно Sailun не смогли добиться приемлемых результатов. Хуже всех выступили Sailun, продемонстрировав слабое сцепление как на мокрой, так и на сухой поверхности. Они отличились нестабильным поведением, с которым с трудом можно было справиться даже качественной системе ESP, установленной на тестовом автомобиле. При торможении на мокром асфальте хорошую оценку получили Delintе, а шины Sailun заняли последнее место в рейтинге. Также они способны резко терять сцепление в повороте и быстро уходят в занос.
По части топливной экономичности премиальные шины заняли четвёртое место, так что некоторые модели бюджетных покрышек обладают более низким сопротивлением качению, чем Continental. Однако большая часть тестируемых моделей увеличивает расход топлива, особенно острой эта проблема является для шин Syron.
Тезис о том, что не все китайские шины одинаковы, подтвердился на примере шин Delinte, которые хоть и дешевле тех же Sailun, однако при этом неплохо показали себя в тесте. Они продемонстрировали стабильную управляемость и точность реакций на повороты руля. В тестах на асфальте эти покрышки стали одними из лучших. С эталонными шинами они не сравнятся, однако если учесть, что их стоимость в два раза ниже, чем Continental, такой вариант вполне допустим. Хотя в целом результаты проведённых исследований в очередной раз подтвердили традиционное экспертное мнение о том, что автовладельцы, заинтересованные в максимальной безопасности, всё же обоснованно предпочитают приобретать премиальные шины.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Цена в Германии (евро/шт.): 160 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на гравии | 30 | 2+ | ||
Тяговое усилие на песке | 30 | 2+ | ||
Слалом на гравии | 40 | 1- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Комфорт | 10 | 2+ | ||
Шум | 15 | 3+ | ||
Экономичность | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Отличные результаты на мокром асфальте + Высокая эффективность торможения + Точные реакции на повороты руля - Высокий уровень шума - Средняя устойчивость к поперечному аквапланированию - Высокая цена |
||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
2 |
Цена в Германии (евро/шт.): 80 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на гравии | 30 | 2- | ||
Тяговое усилие на песке | 30 | 2 | ||
Слалом на гравии | 40 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 1- | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 1- | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3 | ||
Торможение | 30 | 3 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Комфорт | 10 | 2- | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Экономичность | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Высокая устойчивость к аквапланированию + Низкий уровень шума + Нет резких потерь сцепления - Ограниченный уровень сцепления на мокром и сухом асфальте - Недостаточно точные реакции на повороты руля |
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
3 |
Цена в Германии (евро/шт.): 80 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на гравии | 30 | 2 | ||
Тяговое усилие на песке | 30 | 2 | ||
Слалом на гравии | 40 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3 | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 3 | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Экономичность | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Хорошие реакции на повороты руля на сухом асфальте + Хорошая курсовая устойчивость + Нет резких потерь сцепления - Ограниченный уровень сцепления на мокром асфальте - Средняя комфортность хода |
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
4 |
Delinte Thunder D7 Цена в Германии (евро/шт.): 75 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на гравии | 30 | 2- | ||
Тяговое усилие на песке | 30 | 2- | ||
Слалом на гравии | 40 | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Комфорт | 10 | 2- | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Экономичность | 15 | 1- | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Лучшее сцепление на мокром асфальте среди дешевых шин + Хорошая курсовая устойчивость + Нет резких потерь сцепления + Низкий уровень шума - Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию - Ограниченный уровень сцепления на сухом асфальте - Средние показатели на гравии |
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
5 |
Цена в Германии (евро/шт.): 75 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на гравии | 30 | 2- | ||
Тяговое усилие на песке | 30 | 2- | ||
Слалом на гравии | 40 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 2- | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Экономичность | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Высокая устойчивость к аквапланированию + Короткий тормозной путь на сухом асфальте + Хорошая курсовая устойчивость + Нет резких потерь сцепления - Ограниченный уровень сцепления на мокром и сухом асфальте - Неточные реакции на повороты руля - Высокое сопротивление качению |
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
6 |
Star Performer SUV-1
Индексы - 103V Цена в Германии (евро/шт.): 80 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на гравии | 30 | 2- | ||
Тяговое усилие на песке | 30 | 2- | ||
Слалом на гравии | 40 | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 3- | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Комфорт | 10 | 3- | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Экономичность | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Высокая устойчивость к аквапланированию + Нет резких потерь сцепления - Длинный тормозной путь на мокром и сухом асфальте - Низкая комфортность хода - Неточные реакции на повороты руля |
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
7 |
Nankang NK Comfort N-605
Цена в Германии (евро/шт.): 90 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на гравии | 30 | 2- | ||
Тяговое усилие на песке | 30 | 3+ | ||
Слалом на гравии | 40 | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3 | ||
Торможение | 30 | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Комфорт | 10 | 3- | ||
Шум | 15 | 3+ | ||
Экономичность | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 3+ | |||
+ Точные реакции на повороты руля на сухом асфальте + Хорошая курсовая устойчивость + Нет резких потерь сцепления - Высокое сопротивление качению - Повышенный уровень шума - Средняя боковая устойчивость - Слабое тяговое усилие на песке и гравии |
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
8 |
Syron Cross 1
Цена в Германии (евро/шт.): 100 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на гравии | 30 | 2+ | ||
Тяговое усилие на песке | 30 | 2 | ||
Слалом на гравии | 40 | 3+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 1- | ||
Управляемость | 30 | 3- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3- | ||
Торможение | 30 | 4 | ||
Общая оценка | 3 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 3- | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Экономичность | 15 | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию + Приемлемое сцепление на сухом асфальте + Хорошее тяговое усилие на песке и гравии - Длинный тормозной путь на мокром асфальте - Неточные реакции на повороты руля - Ограниченный уровень сцепления на сухом асфальте - Повышенное сопротивление качению |
||||
Auto Bild Allrad: Неудовлетворительно | ||||
9 |
Цена в Германии (евро/шт.): 75 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на гравии | 30 | 2- | ||
Тяговое усилие на песке | 30 | 2+ | ||
Слалом на гравии | 40 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3+ | ||
Управляемость | 30 | 3- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3 | ||
Торможение | 30 | 4 | ||
Общая оценка | 3- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 3- | ||
Комфорт | 10 | 3+ | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Экономичность | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
+ Удовлетворительная устойчивость к аквапланированию + Хорошее тяговое усилие на песке - Низкая эффективность торможения - Недостаточно хорошая курсовая устойчивость - Слабое сцепление на мокром и сухом асфальте |
||||
Auto Bild Allrad: Неудовлетворительно | ||||
10 |
Цена в Германии (евро/шт.): 95 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на гравии | 30 | 2- | ||
Тяговое усилие на песке | 30 | 1- | ||
Слалом на гравии | 40 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3+ | ||
Управляемость | 30 | 3- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 4+ | ||
Торможение | 30 | 4 | ||
Общая оценка | 3- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 3- | ||
Торможение | 30 | 4+ | ||
Комфорт | 10 | 3 | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Экономичность | 15 | 1- | ||
Общая оценка | 3 | |||
+ Очень низкое сопротивление качению + Хорошее тяговое усилие на песке + Низкий уровень шума - Очень длинный тормозной путь на мокром и сухом асфальте - В целом слабое сцепление на мокром и сухом асфальте |
||||
Auto Bild Allrad: Не рекомендовано | ||||
11 |
Цена в Германии (евро/шт.): 90 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на гравии | 30 | 2 | ||
Тяговое усилие на песке | 30 | 2+ | ||
Слалом на гравии | 40 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 3- | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3- | ||
Управляемость | 30 | 4 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 4- | ||
Торможение | 30 | 5- | ||
Общая оценка | 4- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 4+ | ||
Комфорт | 10 | 3 | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Экономичность | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
+ Очень низкое сопротивление качению + Хорошее тяговое усилие на песке и гравии - Очень длинный тормозной путь на мокром и сухом асфальте - В целом слабое сцепление на мокром и сухом асфальте |
||||
Auto Bild Allrad: Не рекомендовано |
Додавання коментарю