29.01.2015
С ноября 2012 года все шинные производители, что поставляют свой товар на рынок стран Евросоюза, обязаны классифицировать свои шины по трем эксплуатационным характеристикам: сцепление на мокрой поверхности, сопротивление качению, которое влияет на расход топлива, и внешний шум. Эти оценки размещаются на простых для понимания этикетках, подобных тем, которыми до этого уже снабжались стиральные машины и холодильники. Однако каждый автомобилист понимает, что у шин есть значительно больше важных характеристик.
В своем последнем тесте британцы из Auto Express сравнили летние шины размера 205/55 R16, которые популярны в Европе среди владельцев среднеразмерных семейных автомобилей. Издание уже проводило подобные испытания в 2012 году, и с тех пор на рынке появилось множество новых моделей, что говорит о постоянном развитии европейской шинной индустрии.
Список протестированных шин:
Все шины для тестов были куплены на оптовом рынке, после того как производители назвали самые подходящие модели. Лучшая модель в каждой дисциплине получала 100%, а результаты остальных определялись в зависимости от отставания от лидера. Тесты шин проводились на полигоне IDIADA неподалеку от Барселоны при поддержке корейской компании Hankook, шины которой также приняла участие в испытаниях.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Управляемость на мокром асфальте
Испытание проводилось на 1,5-километровом треке IDIADA, петляющем между деревьями и скалами и покрытом 1-миллиметровым слоем воды. Маршрут включал в себя скоростные виражи, быстрые смены направления и повороты с поднятой внутренней обочиной. Тест-пилоты прошли на каждом комплекте шин по 10 кругов, после чего определили среднее время.
Боковая устойчивость на мокром асфальте
Боковую устойчивость тест-пилоты Auto Express оценивали на круговом треке диаметром 27,5 метра. Пилот разгонялся, придерживаясь внутренней кромки трека, пока переднюю ось не начинало уводить в сторону.
Торможение на мокром асфальте
В рамках этой дисциплины тест-пилоты тормозили по 10 раз на каждом комплекте шин с 80 до 5 км/ч с включенной ABS.
Управляемость на сухом асфальте
Полигон IDIADA позволяет оценить поведение шин в долгих скоростных поворотах, где становятся очевидны любые недостатки отзывчивости и контролируемости. Для полноты картины трасса также включает в себя и более резкие повороты и перепады высот.
Торможение на сухом асфальте
Здесь тест-пилоты делали меньше заездов, чем на мокрой трассе, поскольку разброс результатов был меньше. На участок для торможения пилот заезжал на скорости порядка 105 км/ч, а при выставлении оценок учитывался тормозной путь со 100 до 5 км/ч.
Устойчивость к продольному аквапланированию
Глубину слоя воды увеличивали до 6 мм. Измерялась скорость, при которой колеса передней оси начинали вращаться на 15% быстрее задних.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
В этой дисциплине тест-пилоту было необходимо проехать поворот с участком, покрытым слоем воды глубиной 6 мм, постепенно увеличивая скорость.
Экономичность
Шины тестировались специалистами корейского технологического центра Hankook в соответствии с принятыми в индустрии стандартами.
Шум
В этой дисциплине оценивалаяь громкость шума в салоне автомобиля.
Цена
Весомость этих оценок была минимальной, поскольку безопасность, естественно, намного важнее.
Итоговая таблица
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Dunlop |
Тесты | Результат, % | Место |
Управляемость на мокром асфальте | 99.0 | =6 | ||
Торможение на мокром асфальте | 100.0 | 1 | ||
Боковая устойчивость на мокром асфальте | 98.0 | 10 | ||
Продольное аквапланирование | 100.0 | 1 | ||
Поперечное аквапланирование | 99.4 | 2 | ||
Управляемость на сухом асфальте | 99.3 | =3 | ||
Торможение на сухом асфальте | 100.0 | 1 | ||
Сопротивление качению | 96.1 | 2 | ||
Шум в салоне | 99.1 | =5 | ||
Цена (в Британии), фунты стерлингов | 57.50 | 6 | ||
Общая оценка | 100% | |||
Самые высокие оценки шины Dunlop получили в тестах на эффективность торможение, оказавшись первыми как на сухом, так и на мокром асфальте. Шесть подиумов в девяти дисциплинах позволили шинам Dunlop сходу занять первое место в этом тесте летних шин от Auto Express. |
||||
2 |
Goodyear |
Тесты | Результат, % | Место |
Управляемость на мокром асфальте | 99.5 | 2 | ||
Торможение на мокром асфальте | 98.3 | =2 | ||
Боковая устойчивость на мокром асфальте | 99.8 | 3 | ||
Продольное аквапланирование | 98.0 | 4 | ||
Поперечное аквапланирование | 95.4 | =5 | ||
Управляемость на сухом асфальте | 99.2 | =5 | ||
Торможение на сухом асфальте | 96.5 | 6 | ||
Сопротивление качению | 100.0 | 1 | ||
Шум в салоне | 99.4 | 3 | ||
Цена (в Британии), фунты стерлингов | 59.14 | 7 | ||
Общая оценка | 99.40% | |||
Своим успехом шины Goodyear обязаны в первую очередь отличным показтелям на мокрой дороге. На сухой трассе эти покрышки выступили менее удачно, чем на мокрой. Но в целом модель Goodyear 2012 года выпуска показала себя как хорошо сбалансированная летняя резина премиум-класса. |
||||
3 |
Pirelli |
Тесты | Результат, % | Место |
Управляемость на мокром асфальте | 100.0 | 1 | ||
Торможение на мокром асфальте | 98.3 | =2 | ||
Боковая устойчивость на мокром асфальте | 99.9 | 2 | ||
Продольное аквапланирование | 97.1 | 6 | ||
Поперечное аквапланирование | 87.3 | 10 | ||
Управляемость на сухом асфальте | 98.9 | =8 | ||
Торможение на сухом асфальте | 99.2 | 2 | ||
Сопротивление качению | 95.9 | 3 | ||
Шум в салоне | 100.0 | =1 | ||
Цена (в Британии), фунты стерлингов | 64.78 | 9 | ||
Общая оценка | 98.90% | |||
Модель Pirelli Cinturato P7 Blue стала первой из серийных шин, что получила в некоторых типоразмерах рейтинг "А/А". В данной размерности модель получила оценку "В/А", впрочем такой баланс между конфликтующими характеристиками тоже впечатляет. Подняться на подиум этим итальянским покрышкам позволили именно отличная эффективность торможения на мокром асфальте и низкое сопротивление качению. Кроме того Pirelli порадовали тем, что оказались довольно тихими. |
||||
4 |
Hankook |
Тесты | Результат, % | Место |
Управляемость на мокром асфальте | 99.3 | =3 | ||
Торможение на мокром асфальте | 95.0 | 7 | ||
Боковая устойчивость на мокром асфальте | 100.0 | 1 | ||
Продольное аквапланирование | 99.9 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 96.0 | 4 | ||
Управляемость на сухом асфальте | 98.9 | =8 | ||
Торможение на сухом асфальте | 97.8 | 5 | ||
Сопротивление качению | 83.3 | 7 | ||
Шум в салоне | 100.0 | =1 | ||
Цена (в Британии), фунты стерлингов | 54.77 | 2 | ||
Общая оценка | 98.70% | |||
Шины Hankook показали достаточно длинный тормозной путь, но в целом они неплохо проявили себя на мокром треке, где они в итоге стали третьими позади дуэта Goodyear и Dunlop. На сухом треке Hankook не смогли угнаться за лидерами - им помешала мягкость резиносмеси, которая позже сыграла на руку в тесте на уровень шума. |
||||
5 |
Continental |
Тесты | Результат, % | Место |
Управляемость на мокром асфальте | 99.3 | =3 | ||
Торможение на мокром асфальте | 93.1 | =8 | ||
Боковая устойчивость на мокром асфальте | 98.8 | 7 | ||
Продольное аквапланирование | 97.6 | 5 | ||
Поперечное аквапланирование | 98.2 | 3 | ||
Управляемость на сухом асфальте | 99.0 | 7 | ||
Торможение на сухом асфальте | 95.8 | 7 | ||
Сопротивление качению | 88.1 | 5 | ||
Шум в салоне | 98.6 | 10 | ||
Цена (в Британии), фунты стерлингов | 63.79 | 8 | ||
Общая оценка | 98.00% | |||
|
||||
6 |
Bridgestone |
Тесты | Результат, % | Место |
Управляемость на мокром асфальте | 98.6 | =8 | ||
Торможение на мокром асфальте | 86.0 | 10 | ||
Боковая устойчивость на мокром асфальте | 99.0 | =5 | ||
Продольное аквапланирование | 99.1 | 3 | ||
Поперечное аквапланирование | 100.0 | 1 | ||
Управляемость на сухом асфальте | 99.3 | =3 | ||
Торможение на сухом асфальте | 93.1 | 10 | ||
Сопротивление качению | 90.5 | 4 | ||
Шум в салоне | 99.0 | 7 | ||
Цена (в Британии), фунты стерлингов | 55.51 | 4 | ||
Общая оценка | 97.70% | |||
У Bridgestone довольно-таки низкое сопротивление качению, но, как это часто бывает, за экономию топлива пришлось заплатить снижением сцепления на мокром асфальте, Тормозная дистанция Bridgestone на мокрой дороге был на три метра длиннее, чем у лидеров Dunlop, то есть остаточная скорость VW Golf равнялась 29 км/ч. На сухом треке у Bridgestone только средняя эффективность торможения, а также расплывчатые реакции на рулевое управление. |
||||
7 |
Michelin |
Тесты | Результат, % | Место |
Управляемость на мокром асфальте | 96.6 | 10 | ||
Торможение на мокром асфальте | 97.4 | 4 | ||
Боковая устойчивость на мокром асфальте | 98.5 | 9 | ||
Продольное аквапланирование | 94.8 | 9 | ||
Поперечное аквапланирование | 91.3 | 8 | ||
Управляемость на сухом асфальте | 99.2 | =5 | ||
Торможение на сухом асфальте | 98.3 | 4 | ||
Сопротивление качению | 86.9 | 6 | ||
Шум в салоне | 99.3 | 4 | ||
Цена (в Британии), фунты стерлингов | 69.88 | 10 | ||
Общая оценка | 97.50% | |||
Шины Michelin заметно уступают своим конкурентам по тесту в плане экономичности - расход топлива по сравнению с лидерами увеличивается на 2%. Кроме того, Michelin еще и самые дорогие шины в тесте. На мокрой поверхности Michelin ведут себя достаточно безопасно, но им не хватает остроты реакций во время резкой смены направления. На сухом треке Michelin явно чувствуют себя лучше. |
||||
8 |
Vredestein |
Тесты | Результат, % | Место |
Управляемость на мокром асфальте | 99.0 | =6 | ||
Торможение на мокром асфальте | 93.1 | =8 | ||
Боковая устойчивость на мокром асфальте | 98.6 | 8 | ||
Продольное аквапланирование | 95.6 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование | 95.4 | =5 | ||
Управляемость на сухом асфальте | 98.1 | 10 | ||
Торможение на сухом асфальте | 93.7 | 9 | ||
Сопротивление качению | 77.3 | 8 | ||
Шум в салоне | 99.1 | =5 | ||
Цена (в Британии), фунты стерлингов | 55.83 | 5 | ||
Общая оценка | 96.70% | |||
На мокром асфальте шины Vredestein показали себя в целом неплохо. На сухом покрытии эти покрышки ощущаются слишком мягкими. Кроме этого, в сравнении с лучшими шинами тормозные дистанции на сухом и мокром треке оказались длиннее на 1,5 и два метра соответственно. |
||||
9 |
Toyo |
Тесты | Результат, % | Место |
Управляемость на мокром асфальте | 99.1 | 5 | ||
Торможение на мокром асфальте | 95.6 | 6 | ||
Боковая устойчивость на мокром асфальте | 99.2 | 4 | ||
Продольное аквапланирование | 96.6 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование | 93.8 | 7 | ||
Управляемость на сухом асфальте | 99.4 | 2 | ||
Торможение на сухом асфальте | 94.4 | 8 | ||
Сопротивление качению | 62.3 | 10 | ||
Шум в салоне | 98.8 | 9 | ||
Цена (в Британии), фунты стерлингов | 54.94 | 3 | ||
Общая оценка | 96.40% | |||
Лучше всего шины Toyo показали себя на сухой поверхности, где у них очень хорошее сцепление во время прохождения поворотов. Впрочем, не обошлось и без проблем - с торможением все не так гладко. На мокром треке ситуация примерно такая же – у Toyo хорошая управляемость и безопасность на пределе сцепления, но не достаточно эффективное торможение. |
||||
10 |
GT Radial |
Тесты | Результат, % | Место |
Управляемость на мокром асфальте | 98.6 | =8 | ||
Торможение на мокром асфальте | 96.5 | 5 | ||
Боковая устойчивость на мокром асфальте | 99.0 | =5 | ||
Продольное аквапланирование | 91.0 | 10 | ||
Поперечное аквапланирование | 89.7 | 9 | ||
Управляемость на сухом асфальте | 100.0 | 1 | ||
Торможение на сухом асфальте | 98.7 | 3 | ||
Сопротивление качению | 63.5 | 9 | ||
Шум в салоне | 99.1 | =5 | ||
Цена (в Британии), фунты стерлингов | 50.02 | 1 | ||
Общая оценка | 96.20% | |||
Свои лучшие результаты шины GT Radial показали на сухом треке благодаря своим крупным блоками протектора. Проблемы начались на мокром треке, особенно когда дело дошло до аквапланирования. В дополнение ко всему прочему слабые результаты на мокрой поверхности у GT Radial сочетаются с повышенным сопротивлением качению. |
Додавання коментарю