Тест летней резины 205/55 р16 Авто Экспресс 2014

29.01.2015

Эксперты британского издания Auto Express напоминают, что при выборе шин следует полагаться не только на оценки с этикетки, но и на результаты шинных тестов

 

С ноября 2012 года все шинные производители, что поставляют свой товар на рынок стран Евросоюза, обязаны классифицировать свои шины по трем эксплуатационным характеристикам: сцепление на мокрой поверхности, сопротивление качению, которое влияет на расход топлива, и внешний шум. Эти оценки размещаются на простых для понимания этикетках, подобных тем, которыми до этого уже снабжались стиральные машины и холодильники. Однако каждый автомобилист понимает, что у шин есть значительно больше важных характеристик.

Тест драйв резины: GT Radial Champiro UHP1, Hankook Ventus Prime 2 K115, Michelin Primacy 3, Pirelli Cinturato P7 Blue, Toyo Proxes T1 Sport, Vredestein Sportrac 5 205/55/16 Auto Express 2014

В своем последнем тесте британцы из Auto Express сравнили летние шины размера 205/55 R16, которые популярны в Европе среди владельцев среднеразмерных семейных автомобилей. Издание уже проводило подобные испытания в 2012 году, и с тех пор на рынке появилось множество новых моделей, что говорит о постоянном развитии европейской шинной индустрии. 


Список протестированных шин:

Сравнительные характеристики шины: Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop Sport BluResponse, Goodyear EfficientGrip Performance 205/55 R16 Auto Express 2014

Все шины для тестов были куплены на оптовом рынке, после того как производители назвали самые подходящие модели. Лучшая модель в каждой дисциплине получала 100%, а результаты остальных определялись в зависимости от отставания от лидера. Тесты шин проводились на полигоне IDIADA неподалеку от Барселоны при поддержке корейской компании Hankook, шины которой также приняла участие в испытаниях. 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Управляемость на мокром асфальте

Испытание проводилось на 1,5-километровом треке IDIADA, петляющем между деревьями и скалами и покрытом 1-миллиметровым слоем воды. Маршрут включал в себя скоростные виражи, быстрые смены направления и повороты с поднятой внутренней обочиной. Тест-пилоты прошли на каждом комплекте шин по 10 кругов, после чего определили среднее время.

Тесты шин: Управляемость на мокром покрытии Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop Sport BluResponse, Goodyear EfficientGrip Performance 205/55 R16 Auto Express 2014

Боковая устойчивость на мокром асфальте

Боковую устойчивость тест-пилоты Auto Express оценивали на круговом треке диаметром 27,5 метра. Пилот разгонялся, придерживаясь внутренней кромки трека, пока переднюю ось не начинало уводить в сторону.

Характеристики покрышек: Боковая устойчивость на мокром асфальте Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop Sport BluResponse, Goodyear EfficientGrip Performance 205/55 R16 Auto Express 2014

Торможение на  мокром асфальте

В рамках этой дисциплины тест-пилоты тормозили по 10 раз на каждом комплекте шин с 80 до 5 км/ч с включенной ABS.

Тест покрышки: Торможение на мокром асфальте Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop Sport BluResponse, Goodyear EfficientGrip Performance 205/55 R16 Auto Express 2014

Управляемость на сухом асфальте

Полигон IDIADA позволяет оценить поведение шин в долгих скоростных поворотах, где становятся очевидны любые недостатки отзывчивости и контролируемости. Для полноты картины трасса также включает в себя и более резкие повороты и перепады высот.

Тестирование покрышек: Управляемость на сухой дороге GT Radial Champiro UHP1, Hankook Ventus Prime 2 K115, Michelin Primacy 3, Pirelli Cinturato P7 Blue, Toyo Proxes T1 Sport, Vredestein Sportrac 5 205/55/16 Auto Express 2014

Торможение на  сухом асфальте

Здесь тест-пилоты делали меньше заездов, чем на мокрой трассе, поскольку разброс результатов был меньше. На участок для торможения пилот заезжал на скорости порядка 105 км/ч, а при выставлении оценок учитывался тормозной путь со 100 до 5 км/ч.

Обзор колеса: Торможение на сухом асфальте GT Radial Champiro UHP1, Hankook Ventus Prime 2 K115, Michelin Primacy 3, Pirelli Cinturato P7 Blue, Toyo Proxes T1 Sport, Vredestein Sportrac 5 205/55/16 Auto Express 2014

Устойчивость к продольному аквапланированию

Глубину слоя воды увеличивали до 6 мм. Измерялась скорость, при которой колеса передней оси начинали вращаться на 15% быстрее задних.

Характеристики резины: Устойчивость к продольному аквапланированию Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop Sport BluResponse, Goodyear EfficientGrip Performance 205/55 R16 Auto Express 2014

Устойчивость к поперечному аквапланированию

В этой дисциплине тест-пилоту было необходимо проехать поворот с участком, покрытым слоем воды глубиной 6 мм, постепенно увеличивая скорость.

Сравнение шины: Устойчивость к поперечному аквапланированию GT Radial Champiro UHP1, Hankook Ventus Prime 2 K115, Michelin Primacy 3, Pirelli Cinturato P7 Blue, Toyo Proxes T1 Sport, Vredestein Sportrac 5 205/55/16 Auto Express 2014

Экономичность

Шины тестировались специалистами корейского технологического центра Hankook в соответствии с принятыми в индустрии стандартами. 

Сравнительные характеристики колеса: Экономичность Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop Sport BluResponse, Goodyear EfficientGrip Performance 205/55 R16 Auto Express 2014

Шум

В этой дисциплине оценивалаяь громкость шума в салоне автомобиля. 

Испытание автошин: Уровень шума Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop Sport BluResponse, Goodyear EfficientGrip Performance 205/55 R16 Auto Express 2014

Цена

Весомость этих оценок была минимальной, поскольку безопасность, естественно, намного важнее.

Сравнительный тест покрышки: Цена GT Radial Champiro UHP1, Hankook Ventus Prime 2 K115, Michelin Primacy 3, Pirelli Cinturato P7 Blue, Toyo Proxes T1 Sport, Vredestein Sportrac 5 205/55/16 Auto Express 2014

Итоговая таблица

Сравнительный тест автошин: Итоговая таблица GT Radial Champiro UHP1, Hankook Ventus Prime 2 K115, Michelin Primacy 3, Pirelli Cinturato P7 Blue, Toyo Proxes T1 Sport, Vredestein Sportrac 5 205/55/16 Auto Express 2014

 

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1

Dunlop
Sport BluResponse

Dunlop Sport BluResponse
Евромаркировка: B/A 68
Индексы: 91V

Тесты Результат, % Место
Управляемость на мокром асфальте 99.0 =6
Торможение на мокром асфальте 100.0 1
Боковая устойчивость на мокром асфальте 98.0 10
Продольное аквапланирование 100.0 1
Поперечное аквапланирование 99.4 2
Управляемость на сухом асфальте 99.3 =3
Торможение на сухом асфальте 100.0 1
Сопротивление качению 96.1 2
Шум в салоне 99.1 =5
Цена (в Британии), фунты стерлингов 57.50 6
Общая оценка 100%

Самые высокие оценки шины Dunlop получили в тестах на эффективность торможение, оказавшись первыми как на сухом, так и на мокром асфальте. Шесть подиумов в девяти дисциплинах позволили шинам Dunlop сходу занять первое место в этом тесте летних шин от Auto Express.

 
2

Goodyear
EfficientGrip Performance

Goodyear EfficientGrip Performance
Евромаркировка: B/A 68
Индексы: 91V

Тесты Результат, % Место
Управляемость на мокром асфальте 99.5 2
Торможение на мокром асфальте 98.3 =2
Боковая устойчивость на мокром асфальте 99.8 3
Продольное аквапланирование 98.0 4
Поперечное аквапланирование 95.4 =5
Управляемость на сухом асфальте 99.2 =5
Торможение на сухом асфальте 96.5 6
Сопротивление качению 100.0 1
Шум в салоне 99.4 3
Цена (в Британии), фунты стерлингов 59.14 7
Общая оценка 99.40%

Своим успехом шины Goodyear обязаны в первую очередь отличным показтелям на мокрой дороге. На сухой трассе эти покрышки выступили менее удачно, чем на мокрой. Но в целом модель Goodyear 2012 года  выпуска показала себя как хорошо сбалансированная летняя резина премиум-класса.

 
3

Pirelli
Cinturato P7 Blue

Pirelli Cinturato P7 Blue
Евромаркировка: B/A 72
Индексы: 91V

Тесты Результат, % Место
Управляемость на мокром асфальте 100.0 1
Торможение на мокром асфальте 98.3 =2
Боковая устойчивость на мокром асфальте 99.9 2
Продольное аквапланирование 97.1 6
Поперечное аквапланирование 87.3 10
Управляемость на сухом асфальте 98.9 =8
Торможение на сухом асфальте 99.2 2
Сопротивление качению 95.9 3
Шум в салоне 100.0 =1
Цена (в Британии), фунты стерлингов 64.78 9
Общая оценка 98.90%

Модель Pirelli Cinturato P7 Blue стала первой из серийных шин, что получила в некоторых типоразмерах рейтинг "А/А". В данной размерности модель получила оценку "В/А", впрочем такой баланс между конфликтующими характеристиками тоже впечатляет. Подняться на подиум этим итальянским покрышкам позволили именно отличная эффективность торможения на мокром асфальте и низкое сопротивление качению. Кроме того Pirelli порадовали тем, что оказались довольно тихими.

 
4

Hankook
Ventus Prime 2 K115

Hankook Ventus Prime 2 K115
Евромаркировка: E/A 69
Индексы: 91V

Тесты Результат, % Место
Управляемость на мокром асфальте 99.3 =3
Торможение на мокром асфальте 95.0 7
Боковая устойчивость на мокром асфальте 100.0 1
Продольное аквапланирование 99.9 2
Поперечное аквапланирование 96.0 4
Управляемость на сухом асфальте 98.9 =8
Торможение на сухом асфальте 97.8 5
Сопротивление качению 83.3 7
Шум в салоне 100.0 =1
Цена (в Британии), фунты стерлингов 54.77 2
Общая оценка 98.70%

Шины Hankook показали достаточно длинный тормозной путь, но в целом они неплохо проявили себя на мокром треке, где они в итоге стали третьими позади дуэта Goodyear и Dunlop. На сухом треке Hankook не смогли угнаться за лидерами - им помешала мягкость резиносмеси, которая позже сыграла на руку в тесте на уровень шума. 

 
5

Continental
ContiPremiumContact 5

Continental ContiPremiumContact 5
Евромаркировка: C/A 71
Индексы: 91V

Тесты Результат, % Место
Управляемость на мокром асфальте 99.3 =3
Торможение на мокром асфальте 93.1 =8
Боковая устойчивость на мокром асфальте 98.8 7
Продольное аквапланирование 97.6 5
Поперечное аквапланирование 98.2 3
Управляемость на сухом асфальте 99.0 7
Торможение на сухом асфальте 95.8 7
Сопротивление качению 88.1 5
Шум в салоне 98.6 10
Цена (в Британии), фунты стерлингов 63.79 8
Общая оценка 98.00%


Хотя некоторые шины Continental очень эффективно тормозят в любых условиях, к протестированной модели это к сожалению не относится. По сравнению с лучшими шинами тормозной путь оказался на 1,5 метра длиннее на мокром треке, и на два метра на сухом. Также стоит добавить, что Continental оказались самыми шумными шинами в тесте.

 
6

Bridgestone
Turanza T001

Bridgestone Turanza T001
Евромаркировка: C/B 71
Индексы: 91V

Тесты Результат, % Место
Управляемость на мокром асфальте 98.6 =8
Торможение на мокром асфальте 86.0 10
Боковая устойчивость на мокром асфальте 99.0 =5
Продольное аквапланирование 99.1 3
Поперечное аквапланирование 100.0 1
Управляемость на сухом асфальте 99.3 =3
Торможение на сухом асфальте 93.1 10
Сопротивление качению 90.5 4
Шум в салоне 99.0 7
Цена (в Британии), фунты стерлингов 55.51 4
Общая оценка 97.70%

У Bridgestone довольно-таки низкое сопротивление качению, но, как это часто бывает, за экономию топлива пришлось заплатить снижением сцепления на мокром асфальте, Тормозная дистанция Bridgestone на мокрой дороге был на три метра длиннее, чем у лидеров Dunlop, то есть остаточная скорость VW Golf равнялась 29 км/ч. На сухом треке у Bridgestone только средняя эффективность торможения, а также расплывчатые реакции на рулевое управление.

 
7

Michelin
Primacy 3

Michelin Primacy 3
Евромаркировка: C/A 69
Индексы: 91V

Тесты Результат, % Место
Управляемость на мокром асфальте 96.6 10
Торможение на мокром асфальте 97.4 4
Боковая устойчивость на мокром асфальте 98.5 9
Продольное аквапланирование 94.8 9
Поперечное аквапланирование 91.3 8
Управляемость на сухом асфальте 99.2 =5
Торможение на сухом асфальте 98.3 4
Сопротивление качению 86.9 6
Шум в салоне 99.3 4
Цена (в Британии), фунты стерлингов 69.88 10
Общая оценка 97.50%

Шины Michelin заметно уступают своим конкурентам по тесту в плане экономичности - расход топлива по сравнению с лидерами увеличивается на 2%. Кроме того, Michelin еще и самые дорогие шины в тесте. На мокрой поверхности Michelin ведут себя достаточно безопасно, но им не хватает остроты реакций во время резкой смены направления. На сухом треке Michelin явно чувствуют себя лучше.

 
8

Vredestein
Sportrac 5

Vredestein Sportrac 5
Евромаркировка: C/B 70
Индексы: 941V

Тесты Результат, % Место
Управляемость на мокром асфальте 99.0 =6
Торможение на мокром асфальте 93.1 =8
Боковая устойчивость на мокром асфальте 98.6 8
Продольное аквапланирование 95.6 8
Поперечное аквапланирование 95.4 =5
Управляемость на сухом асфальте 98.1 10
Торможение на сухом асфальте 93.7 9
Сопротивление качению 77.3 8
Шум в салоне 99.1 =5
Цена (в Британии), фунты стерлингов 55.83 5
Общая оценка 96.70%

На мокром асфальте шины Vredestein показали себя в целом неплохо. На сухом покрытии эти покрышки ощущаются слишком мягкими. Кроме этого, в сравнении с лучшими шинами тормозные дистанции на сухом и мокром треке оказались длиннее на 1,5 и два метра соответственно. 

 
9

Toyo
Proxes T1 Sport

Toyo Proxes T1 Sport
Евромаркировка: E/B 71
Индексы: 94W

Тесты Результат, % Место
Управляемость на мокром асфальте 99.1 5
Торможение на мокром асфальте 95.6 6
Боковая устойчивость на мокром асфальте 99.2 4
Продольное аквапланирование 96.6 7
Поперечное аквапланирование 93.8 7
Управляемость на сухом асфальте 99.4 2
Торможение на сухом асфальте 94.4 8
Сопротивление качению 62.3 10
Шум в салоне 98.8 9
Цена (в Британии), фунты стерлингов 54.94 3
Общая оценка 96.40%

Лучше всего шины Toyo показали себя на сухой поверхности, где у них очень хорошее сцепление во время прохождения поворотов. Впрочем, не обошлось и без проблем - с торможением все не так гладко. На мокром треке ситуация примерно такая же – у Toyo хорошая управляемость и безопасность на пределе сцепления, но не достаточно эффективное торможение.

 
10

GT Radial
Champiro UHP1

GT Radial Champiro UHP1
Евромаркировка: E/B 72
Индексы: 94W

Тесты Результат, % Место
Управляемость на мокром асфальте 98.6 =8
Торможение на мокром асфальте 96.5 5
Боковая устойчивость на мокром асфальте 99.0 =5
Продольное аквапланирование 91.0 10
Поперечное аквапланирование 89.7 9
Управляемость на сухом асфальте 100.0 1
Торможение на сухом асфальте 98.7 3
Сопротивление качению 63.5 9
Шум в салоне 99.1 =5
Цена (в Британии), фунты стерлингов 50.02 1
Общая оценка 96.20%

Свои лучшие результаты шины GT Radial показали на сухом треке благодаря своим крупным блоками протектора. Проблемы начались на мокром треке, особенно когда дело дошло до аквапланирования. В дополнение ко всему прочему слабые результаты на мокрой поверхности у GT Radial сочетаются с повышенным сопротивлением качению.

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней резины 205/55 р16 Авто Экспресс 2014

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты