10.10.2014
Нынешний кризис заставляет автовладельцев экономить на всем, в том числе и на резине, ведь сегодня комплект даже бюджетных зимних шин влетает в копеечку. В связи с этим многие автомобилисты при выборе новых покрышек на свою "ласточку" сначала приглядываются к цене, а уже потом изучают их эксплуатационные характеристики и знакомятся с результатами тестов шин. Российский журнал "За рулем" решил провести испытания популярных на отечественном рынке зимних шин разных ценовых категорий, и представить рейтинг, построенный в первую очередь отталкиваясь от цены протестированных моделей. В испытаниях "За рулем" приняли участие 10 комплектов шипованных зимних 14-дюймовых шин, стоимость которых на местном рынке варьируется от 1700 до 3700 рублей за покрышку.
Список протестированных шин:
Самая дорогая участница этого теста зимних шин – шиповка Nokian Hakkapeliitta 8, стоящая в российских интернет-магазинах в среднем 3700 рублей за шину. Недешево, конечно, но в рейтинге "За рулем" она заняла первое место, уверенно обогнав всех конкурентов. Модель восьмого поколения легендарного семейства Hakkapeliitta практически во всех пройденных испытаниях оказалась лучшей. Кроме того, немаловажно то, что высокие характеристики этой шины остаются прежними даже после довольно длительного пробега.
Чуть дешевле – по цене 3500 рублей за шину – можно купить на российском рынке шины Continental ContiIceContact. Производитель уже не первый год намекает на замену этой модели, но пока не спешит переходить от слов к делу. Да и стоит ли? Учитывая, что резина Continental, набрав 915 баллов, взяла в этом тесте серебро, можно смело говорить о том, что ее пока рано списывать со счетов.
Значительно дешевле стоят шведские шины Gislaved и японские Bridgestone – всего по 2700 рублей за шину. Для того чтобы выбрать между этими шинами, придется изучить их результаты в разных дисциплинах. В большинстве испытаний эти две покрышки показали себя похоже, но в итоге Gislaved заняли четвертое место, а Bridgestone – лишь шестое.
Почетное третье место получила новая шина Nokian бюджетного семейства Nordman, которую можно купить в России примерно за 2400 рублей. Эта модель показала неплохие ходовые характеристики на разных зимних дорожных поверхностях и в итоге набрала 886 баллов.
Японские шины Toyo стоят всего на 100 рублей дешевле российских Nokian Nordman, но и в итоговом рейтинге они смогли отвоевать себе лишь восьмое место. Впрочем, если вам не важна хорошая проходимость шин в глубоком снегу, и вы готовы мириться с жестким ходом авто и посредственной, управляемостью, можете смело брать шины Toyo.
Гораздо разумнее и экономнее приобрести шины Formula, получившие 863 балла и пятое место в рейтинге. Отдав всего 2000 рублей за шину, вы получите хорошие ходовые свойства на сухой дороге и высокую плавность хода.
Шины Cordiant, за которые придется отдать еще на 50 рублей меньше, получили в этом тесте 856 баллов и седьмое место. Эти покрышки обеспечат автомобилю высокую устойчивость на льду и на снегу, но разочаруют низкими показателями управляемости и комфортности.
Еще более доступная шина в этом рейтинге – отечественная Кама, доступная по цене 1800 рублей за штуку. Модель набрала 818 баллов и оказалась худшей среди всех протестированных в рамках этого теста шин.
Самыми дешевыми среди участников этого теста являются шины Амтел, их можно приобрести в России всего за 1700 рублей за штуку. Эти шины отечественного производства, набравшие скромные 829 баллов и получившие девятое место в финальном рейтинге "За рулем", пригодны для размеренной езды неспешными и опытными водителями.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Сумма баллов: 944 |
Место изготовления: Россия
+ Лучшее сцепление на снегу и на льду. Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте. Экономичны. Отменная проходимость, хорошая управляемость. |
||
Сергей Мишин: Надежные и наиболее безопасные на любых зимних дорогах и бездорожье. |
||||
2 |
Сумма баллов: 915 |
Место изготовления: Германия
+ Очень хорошие сцепные свойства на снегу и льду. Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте, хорошие – на сухом. |
||
Сергей Мишин: Надежные и безопасные в любых зимних условиях. |
||||
3 |
Сумма баллов: 886 |
Место изготовления: Россия
+ Хорошие сцепление на снегу и поперечное сцепление на льду. Умеренный расход топлива. Четкий курс на асфальте. |
||
Nokian |
||||
Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог. |
||||
4 |
Сумма баллов: 884 |
Место изготовления: Германия
+ Очень хорошие тормозные свойства на мокром асфальте. Высокое поперечное сцепление на снегу. Четкая и понятная управляемость. |
||
Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог. |
||||
5 |
Сумма баллов: 863 |
Место изготовления: Россия
+ Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте. Высокая плавность хода. |
||
Сергей Мишин: Раскроют свои лучшие свойства на обледенелых дорогах и в городских режимах на очищенных улицах. |
||||
6 |
Сумма баллов: 859 |
Место изготовления: Япония
+ Лучшие поперечные сцепные свойства на льду. Хорошие разгонные свойства на льду. |
||
Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог, но не помогут в глубоком снегу. |
||||
7 |
Сумма баллов: 856 |
Место изготовления: Россия
+ Хорошие тормозные свойства и поперечное сцепление на снегу и на льду. Хорошая проходимость. |
||
Сергей Мишин: Лучше других подойдут для глубинки с обледенелыми, заснеженными дорогами и сугробами. |
||||
8 |
Сумма баллов: 853 |
Место изготовления: Япония
+ Удовлетворительная управляемость на зимней дороге. |
||
Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог, но не помогут в глубоком снегу. |
||||
9 |
Сумма баллов: 829 |
Место изготовления: Россия
+ Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, очень хорошие – на мокром. |
||
Сергей Мишин: Свои лучшие качества раскроют на очищенных асфальтовых дорогах. |
||||
10 |
Сумма баллов: 818 |
Место изготовления: Россия
+ Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте. Удовлетворительная курсовая устойчивость на заснеженной дороге. |
||
Сергей Мишин: Для неспешной езды по очищенным асфальтовым и слегка заснеженным дорогам. |
Додавання коментарю