29.09.2014
В новом тесте шин от немецкого автоклуба ADAC хорошие оценки практически во всех зачетах получили четыре зимние шины, оказавшиеся наиболее сбалансированными и избавленными от явных слабостей. Впрочем, даже четверка лучших шин имели между собой существенные различия в плане отдельных эксплуатационных характеристик.
Список протестированных шин:

Зимние шины Continental хорошо показали себя на сухом и мокром асфальте, кроме того они оказались топливоэффективными и износоустойчивыми, то есть в целом самыми сбалансированными среди протестированных шин и заняли первое место. Вторая строчка досталась шинам Dunlop, которые продемонстрировали хорошие показателя на снегу, а также хорошую экономичность. Кроме них оценки "Хорошо" удостоились шины Michelin и Firestone, причем Michelin выделились особенно низким износом.

Среди восьми шин, получивших от экспертов ADAC оценку "Удовлетворительно", лучшими стали зимние шины ESA-Tecar, ухудшившие свой рейтинг из-за небольших слабостей, продемонстрированных в испытаниях на мокром покрытии. За ними в рейтинге ADAC следуют шины Fulda и Vredestein, в целом обладающие хорошим балансом характеристик, но тоже относительно слабо выступившие на мокром асфальте. Далее следуют шины Pirelli и Sava, которые не смогли получить оценку "Хорошо" из-за недостаточно высоких показателей на сухой трассе. Заключают список шин, получивших от экспертов ADAC оценку "Удовлетворительно" шины Hankook, которые несколько отстали от лучших шин в испытаниях на асфальте и на льду, а также шины Toyo и GT Radial, показавшие средние результаты во всех дисциплинах.
Рейтинг "Плохо" получили в этом тесте шин покрышки Cooper и Star Perfomer, слабо показавшие себя в испытаниях на мокром асфальте.
| Место | Шина | Итоги | ||
|---|---|---|---|---|
| 1 |
Continental Индексы - 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,1 | ||
| Управляемость | 40% | 1,8 | ||
| Безопасность | 40% | 1,8 | ||
| Торможение | 20% | 3,0 | ||
| Мокрое покрытие | 30% | 1,9 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 1,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 1,5 | ||
| Управляемость | 30% | 1,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
| Снег | 20% | 2,2 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,3 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,3 | ||
| Лед | 10% | 2,2 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,0 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,1 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
| Изностойкость | 10% | 1,0 | ||
| Итоговая оценка | 2,0 | |||
| + Отличные сбалансированные зимние шины с особенно хорошими показателями на мокром асфальте и льду + Хорошие показатели на снегу + Низкий износ |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 2 |
Индексы - 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,1 | ||
| Управляемость | 40% | 2,0 | ||
| Безопасность | 40% | 1,8 | ||
| Торможение | 20% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие | 30% | 2,1 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 1,5 | ||
| Управляемость | 30% | 2,0 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
| Снег | 20% | 2,0 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,0 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 1,9 | ||
| Лед | 10% | 2,4 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,3 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,0 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,0 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,6 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,3 | ||
| Итоговая оценка | 2,1 | |||
| + Сбалансированные зимние шины с высоким сцеплением на снегу и низким сопротивлением качению + Очень хорошие показатели на мокром асфальте |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 3 |
Индексы - 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,1 | ||
| Управляемость | 40% | 1,8 | ||
| Безопасность | 40% | 1,8 | ||
| Торможение | 20% | 3,0 | ||
| Мокрое покрытие | 30% | 2,5 | ||
| Торможение | 30% | 2,2 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 2,7 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
| Снег | 20% | 2,2 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,3 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,3 | ||
| Лед | 10% | 2,3 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,3 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,3 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,8 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 4,0 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,4 | ||
| Изностойкость | 10% | 0,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,2 | |||
| + Сбалансированные зимние шины с особенно высокой износоустойчивостью + Хорошие показатели на льду, сухом и мокром асфальте |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 4 |
Индексы - 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,1 | ||
| Управляемость | 40% | 1,8 | ||
| Безопасность | 40% | 2,0 | ||
| Торможение | 20% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие | 30% | 2,4 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 2,7 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Снег | 20% | 2,3 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,3 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,6 | ||
| Лед | 10% | 2,2 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,0 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,4 | ||
| Шум в салоне | 50% | 4,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 2,5 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,7 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,3 | |||
| + Сбалансированные зимние шины с отличными показателями на льду + Хорошие показатели на мокром асфальте + Низкий расход топлива |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 5 |
ESA-Tecar Индексы - 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,1 | ||
| Управляемость | 40% | 1,8 | ||
| Безопасность | 40% | 2,0 | ||
| Торможение | 20% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 2,6 | ||
| Торможение | 30% | 2,4 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
| Управляемость | 30% | 3,2 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Снег | 20% | 2,4 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,3 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,3 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,5 | ||
| Лед | 10% | 2,5 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,5 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 2,6 | |||
| + Хорошие показатели на снегу и льду - Относительно слабые показатели на мокром асфальте |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 6 |
Индексы - 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,4 | ||
| Управляемость | 40% | 2,1 | ||
| Безопасность | 40% | 2,1 | ||
| Торможение | 20% | 3,5 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 2,7 | ||
| Торможение | 30% | 2,8 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
| Управляемость | 30% | 3,1 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
| Снег | 20% | 2,0 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,3 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 1,8 | ||
| Лед | 10% | 2,5 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,8 | ||
| Шум в салоне | 50% | 4,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,7 | |||
| + Отличные показатели на снегу - Относительно слабые показатели на мокром асфальте |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 7 |
Индексы - 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,1 | ||
| Управляемость | 40% | 1,8 | ||
| Безопасность | 40% | 1,8 | ||
| Торможение | 20% | 3,0 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 2,7 | ||
| Торможение | 30% | 2,8 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
| Управляемость | 30% | 3,3 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Снег | 20% | 2,3 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,3 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,3 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,3 | ||
| Лед | 10% | 2,4 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,3 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 4,2 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 4,6 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 2,7 | |||
| + Хорошие показатели на снегу и льду - Относительно слабые показатели на мокром асфальте - Относительно высокий уровень шума |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 8 |
Индексы - 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 15% | 2,8 | ||
| Управляемость | 40% | 2,6 | ||
| Безопасность | 40% | 2,8 | ||
| Торможение | 20% | 3,0 | ||
| Мокрое покрытие | 30% | 2,2 | ||
| Торможение | 30% | 2,4 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 2,0 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
| Снег | 20% | 2,1 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 1,8 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,3 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,3 | ||
| Лед | 10% | 2,4 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,3 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 4,0 | ||
| Шум в салоне | 50% | 4,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,8 | |||
| + Хорошие показатели на снегу и мокром асфальте - Относительно слабые показатели на сухом асфальте |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 9 |
Индексы - 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 15% | 2,9 | ||
| Управляемость | 40% | 2,6 | ||
| Безопасность | 40% | 3,0 | ||
| Торможение | 20% | 3,0 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 2,9 | ||
| Торможение | 30% | 2,7 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 3,1 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
| Снег | 20% | 2,0 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,0 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 1,9 | ||
| Лед | 10% | 2,6 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,8 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,3 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,8 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,8 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,9 | |||
| + Хорошие показатели на снегу + Низкий расход топлива - Относительно слабые показатели на сухом и мокром асфальте |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 10 |
Индексы - 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,4 | ||
| Управляемость | 40% | 2,1 | ||
| Безопасность | 40% | 2,5 | ||
| Торможение | 20% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 3,0 | ||
| Торможение | 30% | 2,7 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 1,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 1,5 | ||
| Управляемость | 30% | 3,8 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
| Снег | 20% | 2,8 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,5 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,5 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 3,1 | ||
| Лед | 10% | 2,6 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,8 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,3 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 4,0 | ||
| Шум в салоне | 50% | 4,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 3,0 | |||
| + Низкий расход топлива + Низкий износ - Относительно слабые показатели на снегу, льду и мокром асфальте |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 11 |
Индексы - 86T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 1,9 | ||
| Управляемость | 40% | 1,5 | ||
| Безопасность | 40% | 1,8 | ||
| Торможение | 20% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 3,0 | ||
| Торможение | 30% | 3,2 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 1,5 | ||
| Управляемость | 30% | 3,8 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
| Снег | 20% | 2,4 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,3 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,5 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,5 | ||
| Лед | 10% | 2,5 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,5 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,2 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 3,0 | |||
| + Хорошие показатели на сухом асфальте - Относительно слабые показатели на мокром асфальте |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 12 |
Индексы - 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,6 | ||
| Управляемость | 40% | 2,5 | ||
| Безопасность | 40% | 2,6 | ||
| Торможение | 20% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 3,3 | ||
| Торможение | 30% | 3,1 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 4,0 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
| Снег (повлияло на итоговую оценку) | 20% | 3,3 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 3,0 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,8 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 3,7 | ||
| Лед | 10% | 3,1 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 3,3 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,8 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,8 | ||
| Шум в салоне | 50% | 4,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,4 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,3 | ||
| Итоговая оценка | 3,3 | |||
| - Относительно слабые показатели на снегу, льду и мокром асфальте - Высокий расход топлива |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 13 |
Индексы - 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 1,9 | ||
| Управляемость | 40% | 1,5 | ||
| Безопасность | 40% | 1,8 | ||
| Торможение | 20% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 4,9 | ||
| Торможение | 30% | 4,1 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
| Управляемость | 30% | 4,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 4,0 | ||
| Снег | 20% | 3,7 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 3,5 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 3,5 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 3,8 | ||
| Лед | 10% | 3,5 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 3,8 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 3,0 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,8 | ||
| Шум в салоне | 50% | 4,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,4 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 4,9 | |||
| + Хорошие показатели на сухом асфальте - Очень слабые показатели на мокром асфальте - Относительно слабые показатели на снегу и льду |
||||
| ADAC: Плохо | ||||
| 14 |
Индексы - 86T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,9 | ||
| Управляемость | 40% | 2,6 | ||
| Безопасность | 40% | 3,4 | ||
| Торможение | 20% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 4,9 | ||
| Торможение | 30% | 3,6 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 4,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 4,0 | ||
| Снег | 20% | 3,0 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,5 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,5 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 3,8 | ||
| Лед | 10% | 3,3 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 3,3 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 3,3 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,9 | ||
| Шум в салоне | 50% | 4,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,0 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 4,9 | |||
| - Очень слабые показатели на мокром асфальте - Относительно слабые показатели на снегу, льду и сухом асфальте |
||||
| ADAC: Плохо | ||||
Додавання коментарю