Тест спортивной моторезины Моторрад 2014

19.08.2014

Немецкий журнал Motorrad тестирует шесть спортивных мотошин на сухом и мокром покрытии, а также во время марафона длиной 4 000 км на шоссе

 

Список протестированных шин:

Испытание шин для мотоциклов: курсовая устойчивость Michelin Pilot Power 3, Pirelli Diablo Rosso Corsa Motorrad 120/70 ZR17 190/55 ZR17 2014
В рамках этого теста шин эксперты Motorrad решили познакомиться с многочисленными новинками  постоянно обновляемого сегмента спортивных мотошин и изучить их характеристики на сухой и мокрой поверхности. Для теста были взяты шины распространенных размеров для тяжелых мотоциклов – 120/70 ZR17 спереди и 190/55 ZR17 сзади. Такие шины подходят для установки не только на многочисленные супербайки, но и на такие бестселлеры сегмента «нейкед», как Aprilia Tuono V4 R, KTM 1290 Super Duke R или BMW S 1000 R.

Сравнение покрышек для мотоциклов: курсовая устойчивость Continental ContiSportAttack 2, Dunlop Sportmax Sportsmart 2, Metzeler Sportec M7 RR Motorrad 2014

В этом году в состав участников теста шин от журнала Motorrad вошли три уже знакомые модели, одни шины после фейслифтинга и две совершенно новые покрышки. Первой новинкой стали мотошины Dunlop Sportmax Sportsmart 2, которые. как уверяет производитель, лучше держат сцепление на мокрой трассе, быстрее разогреваются и более плавно катятся, улучшая комфорт. Вторая новинка этого сезона - мотошины Metzeler Sportec M7-RR, которые призваны заменить уже устаревшую модель Metzeler Sportec M5.

В качестве уже знакомых моделей выступают мотошины Continental ContiSportAttack 2 и Pirelli Diablo Rosso Corsa, которые уже доказали, что лучше всего работают на сухой поверхности, что отличает их от остальных четырех участников теста, являющихся «всепогодными».

Характеристики автошин для мотоциклов: шумность Michelin Pilot Power 3, Pirelli Diablo Rosso Corsa Motorrad 120/70 ZR17 190/55 ZR17 2014

В этом году тесты шин на мокрой и сухой поверхности проводились в двух разных местах. Первая часть испытаний прошла на постоянно орошаемом треке европейского центра разработок Bridgestone в Неттуно неподалеку от Рима.

Тесты покрышки для мотоциклов: Управляемость на сухой поверхности Continental ContiSportAttack 2, Dunlop Sportmax Sportsmart 2, Metzeler Sportec M7 RR Motorrad 2014

На этой 1530-метровой трассе самыми быстрыми оказались мотошины Michelin, а самыми медленными – Continental. К тому же в длинном левом повороте Michelin оставляли Continental далеко позади – первые шины проходили его при 73 км/ч, а вторые только при 65,5 км/ч. В этом же повороте максимальный угол наклона Michelin составил 26,3 градуса, а у Continental лишь 22,2 градуса. Естественно, лучшее время показали шины Michelin, обогнав Continental на 6,6 секунды с круга.

Сравнительные характеристики резины для мотоциклов: Тормозной путь Michelin Pilot Power 3, Pirelli Diablo Rosso Corsa Motorrad 120/70 ZR17 190/55 ZR17 2014

Тесты на мокром покрытии. Трасса в Неттуно

 

Для проверки участников теста на износоустойчивость тест-пилоты проехали на вторых комплектах шин 4 000 км по обычным дорогам в этом же регионе. Все проходило под полным контролем, в условиях реального мира. Для тестов были взяты пять BMW S 1000 RR и один BMW HP4. Расстояние эквивалентно тому, что проезжают европейские любители активного отдыха во время отпуска, а маршрут пролегал от Штутгарта через Геную до Сардинии, а после нескольких дней от острова к Риму обратно в Штутгарт.

Сравнительный тест шины для мотоциклов: Поперечное сцепление на мокрой поверхности Continental ContiSportAttack 2, Dunlop Sportmax Sportsmart 2, Metzeler Sportec M7 RR Motorrad 2014

Во время путешествия тест-пилоты постоянно менялись мотоциклами, чтобы исключить влияние личного стиля вождения на износ. При этом водители старались сохранять мягкий плавный стиль вождения и приближались к лимиту скорости только на существенное расстояние. Сами измерения износа осуществлялись по несколько раз в день.

Тест драйв автошин для мотоциклов: Измерение износа Continental ContiSportAttack 2, Dunlop Sportmax Sportsmart 2, Metzeler Sportec M7 RR Motorrad 2014

Измерение износа

 

Тесты на сухой трассе проводились на испанском треке в Алькаррасе недалеко от Льейды. Все испытания, как и в Неттуно, осуществлялись в соответствии с единой методикой. После прогревочного круга два пилота в течение еще двух кругов оценивали управляемость, точность реакций, информативность и т.д. После этого пилоты два круга старались выжать из мотоциклов все, чтобы оценить поведение шин на границе сцепления.

Длина трека составляет 3 473 метра, и хотя асфальт тут очень «липкий», перепады высоты делают его идеальным для шинных тестов. Здесь полугоночные мотошины Pirelli смогли разогнаться до 154 км/ч, а не очень устойчивые Michelin только до 139,4 км.

Тестирование колеса для мотоциклов: Торможение на сухой поверхности Continental ContiSportAttack 2, Dunlop Sportmax Sportsmart 2, Metzeler Sportec M7 RR Motorrad 2014

Тесты на сухом покрытии. Трасса в Алькаррасе

 

Хотя в Неттуно и на дороге для BMW рекомендуется давление 2,5 бар спереди и 2,9 бар сзади (измеряется в холодных шинах), в Алькаррасе вводились коррективы в соответствии с рекомендациями шинных производителей. Таким образом, давление в Bridgestone равнялось 2,2/1,9 бар (спереди/сзади), в Continental – 2,2/1,8 бар, в Dunlop – 2,1/1,9 бар, в Metzeler – 2,5/2,7 бар, в Michelin – 2,1/1,9 бар, в Pirelli – 2,3/2,3 бар. Настройки подвески BMW HP4 не менялись, и использовался режим Slick. На мокром треке настройки трэкшн-контроля меняли на «плюс семь», на сухом – на «минус четыре». Длина тормозного пути определялась после торможения двух пилотов до полной остановки и высчитывания среднего значения.

Обзор резины для мотоциклов: расход топлива Michelin Pilot Power 3, Pirelli Diablo Rosso Corsa Motorrad 120/70 ZR17 190/55 ZR17 2014

Motorrad как журнал для любителей спортивных мотоциклов придает сцеплению большое значение. А поскольку дороги не могут всегда быть сухими, весомость этого критерия будет высокой и на мокрой, и на сухой поверхности. 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

Управляемость в холодном состоянии

Оценивалось, как долго шины прогреваются до рабочей температуры, как они ведут себя до этого, и какое усилие требуется на руле, чтобы наклонить мотоцикл или следовать по траектории в медленном или быстром повороте.

Точность следования траектории (оценки релевантны для мотоциклов с такой же геометрией, как BMW HP4)

Определялась в быстрых поворотах с различным радиусом. Оценивалось, как хорошо мотоцикл следует по выбранной траектории, и требуются ли поправки рулем.

Устойчивость в поворотах

Оценивалось, насколько устойчиво едет мотоцикл в повороте, на кочках и при ускорении в наклонном положении. Тесты проводились при различных скоростях.

Сцепление (оценки релевантны для мотоциклов с такой же геометрией, как BMW HP4)

Оценка общего сцепления шин. Включает в себя оценку за боковую устойчивость при максимальном угле наклона на сухом и мокром асфальте, а также тяговое усилие при ускорении по прямой.

Поведение на пределе сцепления (оценки релевантны для мотоциклов с такой же геометрией, как BMW HP4)

Оценивалось управляемость на пределе сцепления на сухой и мокрой поверхности.

Выравнивающий момент

При торможении под наклоном шины стремятся изменить направление движения, и водитель должен компенсировать это поворотом руля.

Информативность

Чем лучше обратная связь с шинами, тем проще управлять на пределе сцепления.

Тест шины для мотоциклов: Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин Michelin Pilot Power 3, Pirelli Diablo Rosso Corsa Motorrad 120/70 ZR17 190/55 ZR17 2014

Итоговая таблица

 

Ниже представлены мнения экспертов Motorrad о каждой протестированной шине:

Bridgestone Battlax Hypersport S20 Evo
1 место. Баллы: 268

Отсутствует фото шины

Вариант с приставкой Evo характеризуется усиленным центром задней покрышки. В остальном Bridgestone остались такими же, то есть обладающими отличным балансом характеристик. Шины набрали большое количество как на сухом треке и дороге, так и на мокрой поверхности, где обогнать их по количеству баллов в плане маневренности смогли только Michelin. В целом у Bridgestone нет явных слабостей, благодаря чему они и занимают первое место в этом тесте.

 

Metzeler Sportec M7 RR
2 место. Баллы: 266

Metzeler Sportec M7 RR

Metzeler похожи на Continental в плане быстрого разогрева, но они не обеспечивают идеальную информативность. В плане сцепления на сухой и мокрой поверхности сравнимы с лучшими шинами в тесте. Metzeler – это сбалансированные и предсказуемые шины, которые, как и Bridgestone, никогда вас не подведут.

 

Michelin Pilot Power 3
2 место. Баллы: 266

Michelin Pilot Power 3

Michelin в очередной раз безоговорочно доминируют на мокрой поверхности, где с ними пока что никто не может сравниться и в плане скорости, ни в плане максимального угла наклона. Как бы то ни было, у Michelin относительно слабые результаты на сухом треке. Если шины разогреваются слишком сильно, управляемость становится хуже, и портятся ощущения от вождения. Кроме этого, задние шины становятся липкими по мере износа. Как бы то ни было, отличного выступления на подиуме хватило для попадания на подиум.

 

Pirelli Diablo Rosso Corsa
4 место. Баллы: 261

Pirelli Diablo Rosso Corsa

Бескомпромиссные спортивные шины, которые могут поспорить с другими шинами на дороге, где хорошо работают после нагрева. В то же время, как и Continental, не очень хорошо чувствуют себя на мокрой поверхности – у них недостаточно сцепления для хорошего времени круга, а резкая потеря сцепления вызывает неприятные ощущения. Тормозной путь также достаточно длинный. Рекомендуются тем, кто во время дождя остается дома.

 

Continental ContiSportAttack 2
5 место. Баллы: 258

Continental ContiSportAttack 2

Абсолютный эталон для тех, кому необходимо максимальное сцепление на сухой поверхности. Здесь Continental очень быстры и обеспечивают отличные ощущения с первого же метра, а также очень точно и нейтрально реагируют в поворотах. Как бы то ни было, на мокрой поверхности они все еще не самые лучшие в своем сегменте. Предел сцепления может быть достигнут слишком быстро, и к тому же у Continental самый длинный тормозной путь на мокром покрытии.

 

Dunlop Sportmax Sportsmart 2
5 место. Баллы: 258

Отсутствует фото шины

С Dunlop были связаны большие ожидания после предварительных тестов, но, к сожалению, они их не оправдали, поскольку им требуется относительно много времени для нагрева, и они медленнее других спортивных шин. При сильных нагрузках им не хватает устойчивости. На мокром треке у Dunlop хорошее время, и они сравнимы с Michelin в плане эффективности торможения, но не в плане точности прохождения поворотов. Из-за негармоничности поведения шины не попали на первые строчки рейтинга.

Список протестованих шин:

Відгуки про Тест спортивной моторезины Моторрад 2014

Додати відгук
Відгуків ще немає
Бренди шин
Підібрати тести