19.08.2014
Список протестированных шин:
В этом году в состав участников теста шин от журнала Motorrad вошли три уже знакомые модели, одни шины после фейслифтинга и две совершенно новые покрышки. Первой новинкой стали мотошины Dunlop Sportmax Sportsmart 2, которые. как уверяет производитель, лучше держат сцепление на мокрой трассе, быстрее разогреваются и более плавно катятся, улучшая комфорт. Вторая новинка этого сезона - мотошины Metzeler Sportec M7-RR, которые призваны заменить уже устаревшую модель Metzeler Sportec M5.
В качестве уже знакомых моделей выступают мотошины Continental ContiSportAttack 2 и Pirelli Diablo Rosso Corsa, которые уже доказали, что лучше всего работают на сухой поверхности, что отличает их от остальных четырех участников теста, являющихся «всепогодными».
В этом году тесты шин на мокрой и сухой поверхности проводились в двух разных местах. Первая часть испытаний прошла на постоянно орошаемом треке европейского центра разработок Bridgestone в Неттуно неподалеку от Рима.
На этой 1530-метровой трассе самыми быстрыми оказались мотошины Michelin, а самыми медленными – Continental. К тому же в длинном левом повороте Michelin оставляли Continental далеко позади – первые шины проходили его при 73 км/ч, а вторые только при 65,5 км/ч. В этом же повороте максимальный угол наклона Michelin составил 26,3 градуса, а у Continental лишь 22,2 градуса. Естественно, лучшее время показали шины Michelin, обогнав Continental на 6,6 секунды с круга.
Тесты на мокром покрытии. Трасса в Неттуно
Для проверки участников теста на износоустойчивость тест-пилоты проехали на вторых комплектах шин 4 000 км по обычным дорогам в этом же регионе. Все проходило под полным контролем, в условиях реального мира. Для тестов были взяты пять BMW S 1000 RR и один BMW HP4. Расстояние эквивалентно тому, что проезжают европейские любители активного отдыха во время отпуска, а маршрут пролегал от Штутгарта через Геную до Сардинии, а после нескольких дней от острова к Риму обратно в Штутгарт.
Во время путешествия тест-пилоты постоянно менялись мотоциклами, чтобы исключить влияние личного стиля вождения на износ. При этом водители старались сохранять мягкий плавный стиль вождения и приближались к лимиту скорости только на существенное расстояние. Сами измерения износа осуществлялись по несколько раз в день.
Измерение износа
Тесты на сухой трассе проводились на испанском треке в Алькаррасе недалеко от Льейды. Все испытания, как и в Неттуно, осуществлялись в соответствии с единой методикой. После прогревочного круга два пилота в течение еще двух кругов оценивали управляемость, точность реакций, информативность и т.д. После этого пилоты два круга старались выжать из мотоциклов все, чтобы оценить поведение шин на границе сцепления.
Длина трека составляет 3 473 метра, и хотя асфальт тут очень «липкий», перепады высоты делают его идеальным для шинных тестов. Здесь полугоночные мотошины Pirelli смогли разогнаться до 154 км/ч, а не очень устойчивые Michelin только до 139,4 км.
Тесты на сухом покрытии. Трасса в Алькаррасе
Хотя в Неттуно и на дороге для BMW рекомендуется давление 2,5 бар спереди и 2,9 бар сзади (измеряется в холодных шинах), в Алькаррасе вводились коррективы в соответствии с рекомендациями шинных производителей. Таким образом, давление в Bridgestone равнялось 2,2/1,9 бар (спереди/сзади), в Continental – 2,2/1,8 бар, в Dunlop – 2,1/1,9 бар, в Metzeler – 2,5/2,7 бар, в Michelin – 2,1/1,9 бар, в Pirelli – 2,3/2,3 бар. Настройки подвески BMW HP4 не менялись, и использовался режим Slick. На мокром треке настройки трэкшн-контроля меняли на «плюс семь», на сухом – на «минус четыре». Длина тормозного пути определялась после торможения двух пилотов до полной остановки и высчитывания среднего значения.
Motorrad как журнал для любителей спортивных мотоциклов придает сцеплению большое значение. А поскольку дороги не могут всегда быть сухими, весомость этого критерия будет высокой и на мокрой, и на сухой поверхности.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ
Управляемость в холодном состоянии
Оценивалось, как долго шины прогреваются до рабочей температуры, как они ведут себя до этого, и какое усилие требуется на руле, чтобы наклонить мотоцикл или следовать по траектории в медленном или быстром повороте.
Точность следования траектории (оценки релевантны для мотоциклов с такой же геометрией, как BMW HP4)
Определялась в быстрых поворотах с различным радиусом. Оценивалось, как хорошо мотоцикл следует по выбранной траектории, и требуются ли поправки рулем.
Устойчивость в поворотах
Оценивалось, насколько устойчиво едет мотоцикл в повороте, на кочках и при ускорении в наклонном положении. Тесты проводились при различных скоростях.
Сцепление (оценки релевантны для мотоциклов с такой же геометрией, как BMW HP4)
Оценка общего сцепления шин. Включает в себя оценку за боковую устойчивость при максимальном угле наклона на сухом и мокром асфальте, а также тяговое усилие при ускорении по прямой.
Поведение на пределе сцепления (оценки релевантны для мотоциклов с такой же геометрией, как BMW HP4)
Оценивалось управляемость на пределе сцепления на сухой и мокрой поверхности.
Выравнивающий момент
При торможении под наклоном шины стремятся изменить направление движения, и водитель должен компенсировать это поворотом руля.
Информативность
Чем лучше обратная связь с шинами, тем проще управлять на пределе сцепления.
Итоговая таблица
Ниже представлены мнения экспертов Motorrad о каждой протестированной шине:
Bridgestone Battlax Hypersport S20 Evo |
|
![]() |
Вариант с приставкой Evo характеризуется усиленным центром задней покрышки. В остальном Bridgestone остались такими же, то есть обладающими отличным балансом характеристик. Шины набрали большое количество как на сухом треке и дороге, так и на мокрой поверхности, где обогнать их по количеству баллов в плане маневренности смогли только Michelin. В целом у Bridgestone нет явных слабостей, благодаря чему они и занимают первое место в этом тесте. |
Metzeler Sportec M7 RR |
|
![]() |
Metzeler похожи на Continental в плане быстрого разогрева, но они не обеспечивают идеальную информативность. В плане сцепления на сухой и мокрой поверхности сравнимы с лучшими шинами в тесте. Metzeler – это сбалансированные и предсказуемые шины, которые, как и Bridgestone, никогда вас не подведут. |
Michelin Pilot Power 3 |
|
![]() |
Michelin в очередной раз безоговорочно доминируют на мокрой поверхности, где с ними пока что никто не может сравниться и в плане скорости, ни в плане максимального угла наклона. Как бы то ни было, у Michelin относительно слабые результаты на сухом треке. Если шины разогреваются слишком сильно, управляемость становится хуже, и портятся ощущения от вождения. Кроме этого, задние шины становятся липкими по мере износа. Как бы то ни было, отличного выступления на подиуме хватило для попадания на подиум. |
Pirelli Diablo Rosso Corsa |
|
![]() |
Бескомпромиссные спортивные шины, которые могут поспорить с другими шинами на дороге, где хорошо работают после нагрева. В то же время, как и Continental, не очень хорошо чувствуют себя на мокрой поверхности – у них недостаточно сцепления для хорошего времени круга, а резкая потеря сцепления вызывает неприятные ощущения. Тормозной путь также достаточно длинный. Рекомендуются тем, кто во время дождя остается дома. |
Continental ContiSportAttack 2 |
|
![]() |
Абсолютный эталон для тех, кому необходимо максимальное сцепление на сухой поверхности. Здесь Continental очень быстры и обеспечивают отличные ощущения с первого же метра, а также очень точно и нейтрально реагируют в поворотах. Как бы то ни было, на мокрой поверхности они все еще не самые лучшие в своем сегменте. Предел сцепления может быть достигнут слишком быстро, и к тому же у Continental самый длинный тормозной путь на мокром покрытии. |
Dunlop Sportmax Sportsmart 2 |
|
![]() |
С Dunlop были связаны большие ожидания после предварительных тестов, но, к сожалению, они их не оправдали, поскольку им требуется относительно много времени для нагрева, и они медленнее других спортивных шин. При сильных нагрузках им не хватает устойчивости. На мокром треке у Dunlop хорошее время, и они сравнимы с Michelin в плане эффективности торможения, но не в плане точности прохождения поворотов. Из-за негармоничности поведения шины не попали на первые строчки рейтинга. |
Добавление комментария