23.05.2014
Список протестированных шин:
Тесты шин хороши тем, что зачастую их результаты непредсказуемы. Журналисты Auto Bild отмечают, что они тоже порой смотрят на показатели датчиков с широко раскрытыми глазами. Так, например, в этом году главный сюрприз немецким экспертам преподнесли шины Uniroyal Rainsport 3. Тест-пилотов удивила вовсе не их отличная устойчивость к аквапланированию, к тому что покрышки этого бренда прекрасно справляются с мокрым асфальтом, эксперты шинной индустрии уже давно привыкли. Сюрпризом не стала и относительно дешевая цена этих автопокрышек, потому как она является вполне типичной для авторезины второго эшелона. Чем шины Uniroyal действительно удивили экспертов Auto Bild, так это великолепным тяговым усилием в грязи. Кто бы мог подумать что эти дождевые покрышки, ориентированные на максимальное сопротивление аквапланированию, так ловко выбираются из скользкой грязи. Тяговое усилие шин Uniroyal в грязи в 2,5 раза выше, чем у слабых в этом отношении Dunlop.
Специалисты Auto Bild взяли в свой очередной тест только те шины для внедорожников, что показывают удовлетворительные результаты на бездорожье, однако и в рамках этой категории между шинами существуют значительные отличия, о чем опять же хорошо свидетельствуют результаты испытаний в грязи.
Исходя из прежнего опыта, эксперты Auto Bild ожидали, что две бюджетные летние шины R18, принявшие участие в этом тесте, заметно отстанут от своих конкурентов в дисциплинах на асфальте. Так и случилось: если на сухой поверхности индонезийские GT Radial и немецкие Syron показали еще приемлемые результаты, то на мокрой они безнадежно отстали от покрышек топовых брендов. Обе покрышки на мокром треке вели себя очень апатично - так, например, в тесте на эффективность торможения GT Radial и Syron остановились только через 62 метра, при том, что шинам Dunlop, Continental, Uniroyal и Goodyear для полной остановки понадобилось менее 50 метров. Такие результаты заставляют по-другому взглянуть на ценовые преимущества бюджетных автошин. Да, шины Syron дешевле Continental на 35%, однако их ненадежные характеристики на мокрой дороге и увеличенное сопротивление качению вызывают реальные сомнения по поводу выгодности такой покупки.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Сопротивление качению
Очень низкое сопротивление качению помогает Nokian снизить расход топлива обутого в них автомобиля, бюджетные GT Radial также удивительно хороши в этом отношении. Гораздо менее экономичными в плане топливной эффективности являются дешевые Syron и недешевые Bridgestone.
Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)
Шум
Действительно шумных покрышек в этом тесте не было, но есть определенные субъективные различия. Самыми тихими немецкие эксперты признали шины GT Radial, а самыми шумными - Dunlop.
Шум
(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))
Тяговое усилие на траве
В этой дисциплине все шины показали приемлемые результаты, но самое высокое тяговое усилие на траве продемонстрировали Goodyear и Uniroyal.
Тяговое усилие на траве
(Среднее тяговое усилие, Н)
Тяговое усилие на гравии
Различия на трассе с мелкими и крупными камнями были незначительными, но результат Syron все же на 5% лучше, чем у Bridgestone.
Тяговое усилие на гравии
(Среднее тяговое усилие, Н)
Тяговое усилие на песке
В этом испытании вперед снова вырываются шины Goodyear и Uniroyal. Четыре последние покрышки, хотя и уступают им в плане сцепления, в целом показывают очень хорошие показатели.
Тяговое усилие на песке
(Среднее тяговое усилие, Н)
Тяговое усилие в грязи
Грязь, как и влажная трава, не очень хорошо подходит для плотно ламелированных покрышек, однако «дождевые» шины Uniroyal с легкостью занимают в этой дисциплине первое место.
Тяговое усилие в грязи
(Среднее тяговое усилие, Н)
Управляемость на гравии
На гравийной трассе все девять участников теста финишировали очень близко друг к другу. Первыми в этой дисциплине стали шины Pirelli, продемонстрировавшие самую высокую в тесте боковую устойчивость.
Управляемость на гравии
(Средняя скорость, км/ч)
Поперечное сцепление на мокром асфальте
В этой дисциплине покрышки должны были справляться с максимально большими боковыми усилиями на равномерно покрытом водой круговом треке. Отличия между шинами снова минимальны, немного отстают от остальных покрышки Syron.
Поперечное сцепление на мокром асфальте
(Время прохождения кругового трека, с)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Дождевые шины Uniroyal, адаптированные к мокрой дорожной поверхности, подтверждают свое предназначение; похожим результатом радуют шины Bridgestone.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
В рамках этой дисциплины шины должны были эффективно удерживать сцепление во время попадания в лужу в повороте. Uniroyal снова лучшие, а вот у Continental и Goodyear только средние показатели.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)
Управляемость на мокро м асфальте
Syron постоянно стремятся потерять сцепление, из-за чего системе ESP постоянно приходится исправлять положение. Четыре лучшие покрышки ведут себя совершенно иначе - они очень предсказуемы и чувствительны к поворотам руля.
Управляемость на мокро м асфальте
(Средняя скорость, км/ч)
Управляемость на сухо м асфальте
В этом испытании от шин требовались максимально точные реакции на повороты руля и высокая боковая устойчивость. Быстрее и точнее других на повороты руля отликались шины Dunlop, Continental и Pirelli, а вот реакции Nokian, Uniroyal и Syron оказались слишком вялыми и замедленными.
Управляемость на сухо м асфальте
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на мокро м асфальте
Результаты этого ясно демонстрируют, какими катастрофами чревата покупка дешевой авторезины. Тормозная дистанция шин GT Radial и Syron просто пугающе длинная, последние остановили автомобиль только через 13,6 метров после Dunlop.
Торможение на мокро м асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Торможение на сухо м асфальте
В этой дисциплине дешевые шины снова оказываются внизу рейтинга, неприятным сюрпризом стал длинный тормозной путь шин Bridgestone.
Торможение на сухо м асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Continental |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20 | 2- | ||
Тяговое усилие на гравии | 20 | 2+ | ||
Тяговое усилие на песке | 20 | 2 | ||
Тяговое усилие в грязи | 20 | 2- | ||
Управляемость на гравии | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 1- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 1- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 1 | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Сопротивление качению | 10 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
+ Очень сбалансированные шины |
||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
2 |
Goodyear |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20 | 2+ | ||
Тяговое усилие на гравии | 20 | 2+ | ||
Тяговое усилие на песке | 20 | 1- | ||
Тяговое усилие в грязи | 20 | 2+ | ||
Управляемость на гравии | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 30 | 1- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 1- | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 10 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Очень сбалансированные летние шины |
||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
3 | Тесты | % | Оценка | |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20 | 2- | ||
Тяговое усилие на гравии | 20 | 2+ | ||
Тяговое усилие на песке | 20 | 2+ | ||
Тяговое усилие в грязи | 20 | 2+ | ||
Управляемость на гравии | 20 | 1- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Сопротивление качению | 10 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Сбалансированные летние шины |
||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
4 | Тесты | % | Оценка | |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20 | 2+ | ||
Тяговое усилие на гравии | 20 | 2+ | ||
Тяговое усилие на песке | 20 | 2+ | ||
Тяговое усилие в грязи | 20 | 1- | ||
Управляемость на гравии | 20 | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 1- | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 1 | ||
Управляемость | 30 | 1- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 30 | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 1 | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Сопротивление качению | 10 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Очень хорошие результаты на мокром асфальте |
||||
Auto Bild Allrad: Хорошо | ||||
5 | Тесты | % | Оценка | |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20 | 2- | ||
Тяговое усилие на гравии | 20 | 2 | ||
Тяговое усилие на песке | 20 | 2- | ||
Тяговое усилие в грязи | 20 | 3+ | ||
Управляемость на гравии | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 3+ | ||
Сопротивление качению | 10 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Самый короткий тормозной путь на мокром асфальте |
||||
Auto Bild Allrad: Хорошо | ||||
6 | Тесты | % | Оценка | |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20 | 2 | ||
Тяговое усилие на гравии | 20 | 2 | ||
Тяговое усилие на песке | 20 | 2- | ||
Тяговое усилие в грязи | 20 | 2 | ||
Управляемость на гравии | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Сопротивление качению | 10 | 1- | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Очень низкое сопротивление качению |
||||
Auto Bild Allrad: Хорошо | ||||
7 | Тесты | % | Оценка | |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20 | 2 | ||
Тяговое усилие на гравии | 20 | 2- | ||
Тяговое усилие на песке | 20 | 2+ | ||
Тяговое усилие в грязи | 20 | 2- | ||
Управляемость на гравии | 20 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 1- | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 1- | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2- | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Сопротивление качению | 10 | 3 | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию |
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
8 | Тесты | % | Оценка | |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20 | 2 | ||
Тяговое усилие на гравии | 20 | 2 | ||
Тяговое усилие на песке | 20 | 2- | ||
Тяговое усилие в грязи | 20 | 2+ | ||
Управляемость на гравии | 20 | 3+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 5 | ||
Общая оценка | 3- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 2+ | ||
Шум | 15 | 1 | ||
Сопротивление качению | 10 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Очень низкий уровень шума |
||||
Auto Bild Allrad: Неудовлетворительно | ||||
9 |
Syron |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20 | 2+ | ||
Тяговое усилие на гравии | 20 | 2+ | ||
Тяговое усилие на песке | 20 | 2- | ||
Тяговое усилие в грязи | 20 | 1- | ||
Управляемость на гравии | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 1- | ||
Управляемость | 30 | 4- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3- | ||
Торможение | 30 | 5 | ||
Общая оценка | 4+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Сопротивление качению | 10 | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
+ Очень низкая цена |
||||
Auto Bild Allrad: Неудовлетворительно |
Додавання коментарю