Тест летней резины 255/55 р18 Авто Билд Оллрад 2014

23.05.2014

Эксперты немецкого журнала Auto Bild протестировали девять шин для внедорожников на сухом и мокром покрытии, траве, песке, гравии и в грязи

 

Список протестированных шин:

Сравнение шин: Торможение на сухой поверхности Pirelli Scorpion Verde, Uniroyal Rain Sport 3 255/55 R18 для внедорожников Auto Bild Allrad 2014

Тесты шин хороши тем, что зачастую их результаты непредсказуемы. Журналисты Auto Bild отмечают, что они тоже порой смотрят на показатели датчиков с широко раскрытыми глазами. Так, например, в этом году главный сюрприз немецким экспертам преподнесли шины Uniroyal Rainsport 3. Тест-пилотов удивила вовсе не их отличная устойчивость к аквапланированию, к тому что покрышки этого бренда прекрасно справляются с мокрым асфальтом, эксперты шинной индустрии уже давно привыкли. Сюрпризом не стала и относительно дешевая цена этих автопокрышек, потому как она является вполне типичной для авторезины второго эшелона. Чем шины Uniroyal действительно удивили экспертов Auto Bild, так это великолепным тяговым усилием в грязи. Кто бы мог подумать что эти дождевые покрышки, ориентированные на максимальное сопротивление аквапланированию, так ловко выбираются из скользкой грязи. Тяговое усилие шин Uniroyal в грязи в 2,5 раза выше, чем у слабых в этом отношении Dunlop.

Специалисты Auto Bild взяли в свой очередной тест только те шины для внедорожников, что показывают удовлетворительные результаты на бездорожье, однако и в рамках этой категории между шинами существуют значительные отличия, о чем опять же хорошо свидетельствуют результаты испытаний в грязи.

Исходя из прежнего опыта, эксперты Auto Bild ожидали, что две бюджетные летние шины R18, принявшие участие в этом тесте, заметно отстанут от своих конкурентов в дисциплинах на асфальте. Так и случилось: если на сухой поверхности индонезийские GT Radial и немецкие Syron показали еще приемлемые результаты, то на мокрой они безнадежно отстали от покрышек топовых брендов. Обе покрышки на мокром треке вели себя очень апатично - так, например, в тесте на эффективность торможения GT Radial и Syron остановились только через 62 метра, при том, что шинам Dunlop, Continental, Uniroyal и Goodyear для полной остановки понадобилось менее 50 метров. Такие результаты заставляют по-другому взглянуть на ценовые преимущества бюджетных автошин. Да, шины Syron дешевле Continental на 35%, однако их ненадежные характеристики на мокрой дороге и увеличенное сопротивление качению вызывают реальные сомнения по поводу выгодности такой покупки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сопротивление качению

Очень низкое сопротивление качению помогает Nokian снизить расход топлива обутого в них автомобиля, бюджетные GT Radial также удивительно хороши в этом отношении. Гораздо менее экономичными в плане топливной эффективности являются дешевые Syron и недешевые Bridgestone.

Тесты резины: Сопротивление качению Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV, GT Radial Champiro HPY, Nokian Hakka Z SUV 255/55/18 Auto Bild Allrad 2014

Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)

 

Шум

Действительно шумных покрышек в этом тесте не было, но есть определенные субъективные различия. Самыми тихими немецкие эксперты признали шины GT Radial, а самыми шумными - Dunlop.

Характеристики покрышек: Шум Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiSportContact 5, Dunlop SP QuattroMaxx 255/55/18

Шум
(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))

 

Тяговое усилие на траве

В этой дисциплине все шины показали приемлемые результаты, но самое высокое тяговое усилие на траве продемонстрировали Goodyear и Uniroyal.

Тестирование покрышек: Тяговое усилие на траве Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV, GT Radial Champiro HPY, Nokian Hakka Z SUV 255/55/18 Auto Bild Allrad 2014

Тяговое усилие на траве
(Среднее тяговое усилие, Н)

 

Тяговое усилие на гравии

Различия на трассе с мелкими и крупными камнями были незначительными, но результат Syron все же на 5% лучше, чем у Bridgestone.

Характеристики резины: Тяговое усилие на гравии Pirelli Scorpion Verde, Uniroyal Rain Sport 3 255/55 R18 для внедорожников Auto Bild Allrad 2014

Тяговое усилие на гравии
(Среднее тяговое усилие, Н)

 

Тяговое усилие на песке

В этом испытании вперед снова вырываются шины Goodyear и Uniroyal. Четыре последние покрышки, хотя и уступают им в плане сцепления, в целом показывают очень хорошие показатели.

Сравнение шины: Тяговое усилие на песке Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV, GT Radial Champiro HPY, Nokian Hakka Z SUV 255/55/18 Auto Bild Allrad 2014

Тяговое усилие на песке
(Среднее тяговое усилие, Н)

 

Тяговое усилие в грязи

Грязь, как и влажная трава, не очень хорошо подходит для плотно ламелированных покрышек, однако «дождевые» шины Uniroyal с легкостью занимают в этой дисциплине первое место.

Испытание колеса: Тяговое усилие в грязи Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV, GT Radial Champiro HPY, Nokian Hakka Z SUV 255/55/18 Auto Bild Allrad 2014

Тяговое усилие в грязи
(Среднее тяговое усилие, Н)

 

Управляемость на гравии

На гравийной трассе все девять участников теста финишировали очень близко друг к другу. Первыми в этой дисциплине стали шины Pirelli, продемонстрировавшие самую высокую в тесте боковую устойчивость.

Обзор колеса: Управляемость на гравии Pirelli Scorpion Verde, Uniroyal Rain Sport 3 255/55 R18 для внедорожников Auto Bild Allrad 2014

Управляемость на гравии
(Средняя скорость, км/ч)

 

Поперечное сцепление на мокром асфальте

В этой дисциплине покрышки должны были справляться с максимально большими боковыми усилиями на равномерно покрытом водой круговом треке. Отличия между шинами снова минимальны, немного отстают от остальных покрышки Syron.

Испытание автошин: Поперечное сцепление на мокром асфальте Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiSportContact 5, Dunlop SP QuattroMaxx 255/55/18

Поперечное сцепление на мокром асфальте
(Время прохождения кругового трека, с)

 

Устойчивость к продольному аквапланированию

Дождевые шины Uniroyal, адаптированные к мокрой дорожной поверхности, подтверждают свое предназначение; похожим результатом радуют шины Bridgestone.

Тестирование покрышки: Устойчивость к продольному аквапланированию Pirelli Scorpion Verde, Uniroyal Rain Sport 3 255/55 R18 для внедорожников Auto Bild Allrad 2014

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

 

Устойчивость к поперечному аквапланированию

В рамках этой дисциплины шины должны были эффективно удерживать сцепление во время попадания в лужу в повороте. Uniroyal снова лучшие, а вот у Continental и Goodyear только средние показатели.

Сравнительный тест автошин: Устойчивость к поперечному аквапланированию Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiSportContact 5, Dunlop SP QuattroMaxx 255/55/18

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

 

Управляемость на мокро м асфальте

Syron постоянно стремятся потерять сцепление, из-за чего системе ESP постоянно приходится исправлять положение. Четыре лучшие покрышки ведут себя совершенно иначе - они очень предсказуемы и чувствительны к поворотам руля.

Тесты шин: Управляемость на мокром асфальте Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiSportContact 5, Dunlop SP QuattroMaxx 255/55/18

Управляемость на мокро м асфальте
(Средняя скорость, км/ч)

 

Управляемость на сухо м асфальте

В этом испытании от шин требовались максимально точные реакции на повороты руля и высокая боковая устойчивость. Быстрее и точнее других на повороты руля отликались шины Dunlop, Continental и Pirelli, а вот реакции Nokian, Uniroyal и Syron оказались слишком вялыми и замедленными.

Сравнительные характеристики шины: Управляемость на сухом асфальте Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV, GT Radial Champiro HPY, Nokian Hakka Z SUV 255/55/18 Auto Bild Allrad 2014

Управляемость на сухо м асфальте
(Средняя скорость, км/ч)

 

Торможение на мокро м асфальте

Результаты этого ясно демонстрируют, какими катастрофами чревата покупка дешевой авторезины. Тормозная дистанция шин GT Radial и Syron просто пугающе длинная, последние остановили автомобиль только через 13,6 метров после Dunlop.

Тест драйв резины: Торможение на мокром асфальте Pirelli Scorpion Verde, Uniroyal Rain Sport 3 255/55 R18 для внедорожников Auto Bild Allrad 2014

Торможение на мокро м асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

 

Торможение на сухо м асфальте

В этой дисциплине дешевые шины снова оказываются внизу рейтинга, неприятным сюрпризом стал длинный тормозной путь шин Bridgestone.

Тест покрышки: Торможение на сухом асфальте Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiSportContact 5, Dunlop SP QuattroMaxx 255/55/18

Торможение на сухо м асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

 

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1

Continental
ContiSportContact 5 SUV
Continental ContiSportContact 5

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20 2-
Тяговое усилие на гравии 20 2+
Тяговое усилие на песке 20 2
Тяговое усилие в грязи 20 2-
Управляемость на гравии 20 2+
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2-
Управляемость 30 1-
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 30 1-
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30 2+
Торможение 30 1
Комфортность хода 15 2
Шум 15 2
Сопротивление качению 10 2
Общая оценка 2+

+ Очень сбалансированные шины
+ Очень высокая эффективность торможения
+ Точные реакции на повороты руля
- Высокая цена
- Относительно низкое тяговое усилие на влажной траве

Auto Bild Allrad: Образцово
 
2

Goodyear
Eagle F1 Asymmetric SUV
Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20 2+
Тяговое усилие на гравии 20 2+
Тяговое усилие на песке 20 1-
Тяговое усилие в грязи 20 2+
Управляемость на гравии 20 2
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2-
Управляемость 30 2+
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 30 1-
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2
Комфортность хода 15 1-
Шум 15 2+
Сопротивление качению 10 2
Общая оценка 2

+ Очень сбалансированные летние шины
+ Очень тихие и комфортные
- Высокая цена
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

Auto Bild Allrad: Образцово
 
3

Pirelli
Scorpion Verde

Pirelli Scorpion Verde

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20 2-
Тяговое усилие на гравии 20 2+
Тяговое усилие на песке 20 2+
Тяговое усилие в грязи 20 2+
Управляемость на гравии 20 1-
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2-
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 2-
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 30 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30 2
Торможение 30 2
Комфортность хода 15 2-
Шум 15 2
Сопротивление качению 10 2
Общая оценка 2

+ Сбалансированные летние шины
+ Очень хорошая управляемость на гравии
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
- Относительно низкое тяговое усилие на мокрой траве

Auto Bild Allrad: Образцово
 
4

Uniroyal
Rain Sport 3

Uniroyal Rain Sport 3

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20 2+
Тяговое усилие на гравии 20 2+
Тяговое усилие на песке 20 2+
Тяговое усилие в грязи 20 1-
Управляемость на гравии 20 2-
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 1-
Поперечное аквапланирование 10 1
Управляемость 30 1-
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 30 1
Общая оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 30 3
Торможение 30 2
Комфортность хода 15 1
Шум 15 2-
Сопротивление качению 10 2
Общая оценка 2-

+ Очень хорошие результаты на мокром асфальте
+ Высокая плавность хода
+ Низкая цена
+ Отличное тяговое усилие в грязи
- Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности
- Повышенный уровень шума

Auto Bild Allrad: Хорошо
 
5

Dunlop
SP QuattroMaxx

Dunlop SP QuattroMaxx

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20 2-
Тяговое усилие на гравии 20 2
Тяговое усилие на песке 20 2-
Тяговое усилие в грязи 20 3+
Управляемость на гравии 20 2+
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2+
Управляемость 30 2
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 30 1
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30 2+
Торможение 30 2+
Комфортность хода 15 2
Шум 15 3+
Сопротивление качению 10 2-
Общая оценка 2

+ Самый короткий тормозной путь на мокром асфальте
+ Очень точные реакции на повороты руля на сухом покрытии
- Низкое тяговое усилие в грязи
- Повышенный шум
- Относительно высокое сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Хорошо
 
6

Nokian
Z SUV

Nokian Hakka Z SUV

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20 2
Тяговое усилие на гравии 20 2
Тяговое усилие на песке 20 2-
Тяговое усилие в грязи 20 2
Управляемость на гравии 20 2+
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 2+
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 30 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30 3+
Торможение 30 2
Комфортность хода 15 2
Шум 15 2
Сопротивление качению 10 1-
Общая оценка 2

+ Очень низкое сопротивление качению
+ Хорошая управляемость на гравии
+ Хорошие результаты на мокром асфальте
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом асфальте
- Слабое тяговое усилие на песке

Auto Bild Allrad: Хорошо
 
7

Bridgestone
Dueler H/P Sport

Bridgestone Dueler H/P Sport

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20 2
Тяговое усилие на гравии 20 2-
Тяговое усилие на песке 20 2+
Тяговое усилие в грязи 20 2-
Управляемость на гравии 20 2-
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 1-
Поперечное аквапланирование 10 1-
Управляемость 30 3+
Боковая устойчивость 10 2-
Торможение 30 3+
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2
Комфортность хода 15 2-
Шум 15 2-
Сопротивление качению 10 3
Общая оценка 2-

+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость на сухом покрытии
- Только средняя эффективность торможения
- Повышенное сопротивление качению
- Относительно высокий уровень шума

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
 
8

GT Radial
Champiro HPY

GT Radial Champiro HPY

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20 2
Тяговое усилие на гравии 20 2
Тяговое усилие на песке 20 2-
Тяговое усилие в грязи 20 2+
Управляемость на гравии 20 3+
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2-
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 3
Боковая устойчивость 10 3+
Торможение 30 5
Общая оценка 3-
Сухая поверхность
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2
Комфортность хода 15 2+
Шум 15 1
Сопротивление качению 10 2
Общая оценка 2

+ Очень низкий уровень шума
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
+ Низкая цена
- Очень длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте

Auto Bild Allrad: Неудовлетворительно
 
9

Syron
Cross 1
Отсутствует фото шины

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20 2+
Тяговое усилие на гравии 20 2+
Тяговое усилие на песке 20 2-
Тяговое усилие в грязи 20 1-
Управляемость на гравии 20 2+
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2+
Поперечное аквапланирование 10 1-
Управляемость 30 4-
Боковая устойчивость 10 3-
Торможение 30 5
Общая оценка 4+
Сухая поверхность
Управляемость 30 3
Торможение 30 2-
Комфортность хода 15 2-
Шум 15 2
Сопротивление качению 10 3
Общая оценка 3+

+ Очень низкая цена
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
- Очень длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии
- Повышенное сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Неудовлетворительно
Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней резины 255/55 р18 Авто Билд Оллрад 2014

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты