08.05.2014
Эксперты Motor отмечают, что в ежегодном проведении шинных тестов есть глубокий смысл, поскольку это единственно верный способ проверить, насколько заявления производителей относительно эксплуатационных характеристик их творений соответствуют истине. Каждая компания хвалит свои шины и заявляет, что они гарантируют надежное сцепление с любой дорожной поверхностью, однако на самом деле на рынке присутствует достаточно моделей, покупки которых нужно избегать. Именно поэтому польский журнал Motor вот уже на протяжении десяти лет проводит собственные тесты шин.
На это раз эксперты Motor решили позаботиться о том классе потребителей, что ищут себе шины подешевле. К сожалению, многие издания часто забывают об этом классе потребителей, проверяя на качество лишь летние шины медиум- и премиум-сегментов. Таким образом в этом тесте летних шин 2014 года нет ни одной премиальной покрышки, и несмотря на это, кое-кто из участников все же смог получить оценку "Рекомендовано". Другими словами, в этом тесте журнал Motor доказал, что "дешево - это не всегда плохо" и даже шины среднего и бюджетного сегмента могут обеспечивать нужный уровень безопасности в разных погодных условиях.
Выбирая участников для своего нового теста эксперты Motor выяснили, что большинство потребителей, ищущих летние шины 195/65 R15, хотят потратить на комплект шин порядка 700 злотых (180 евро), поэтому было решено брать покрышки из этого ценового сегмента. В итоге в тест летних шин Motor попали три шины среднего ценового сегмента – Uniroyal (от концерна Continental, а также шины брендов BFGoodrich и Kleber (от концерна Michelin). Бюджетный класс в этом тесте летних шин представляют покрышки Debica (от концерна Goodyear), Dayton (от концерна Bridgestone), point S (от концерна Continental), а также две китайские покрышки - Infinity и RockStone.
Список протестированных шин:
Что интересно, самыми дорогими шинами в списке участников оказались китайские RockStone, продемонстрировавшие существенные слабости в большинстве важных испытаний. Самыми дешевыми были шины point S, которые напротив показали себя с лучшей стороны и в целом понравились тест-пилотам.
Изучая результаты теста летних от журнала Motor в очередной раз невольно всплывает тема новой системы маркировки, что была введена в Европе в 2012 году. По новой системе маркировки каждый производитель в Европе обозначает на этикетках уровень сцепления на мокрой поверхности, сопротивления качению и шума. Кому-то может показаться, что таким образом производитель сообщает потребителям основные характеристики своих шин, а потому тесты шин стали необязательны, но эксперты снова напоминают, что в действительности это не так. На практике, оценка, указанная на этикетке, может существенно отличаться от реальных результатов шины. Так например, компании RockStone и Debica поставили своим покрышкам за сцепление на мокрой дороге оценку "С", при этом в тесте на мокрой поверхности тормозная дистанция китайских покрышек оказалась на 22 длиннее, чем у их польских конкурентов. Это в очередной раз доказывает, что нельзя слепо верить оценкам на этикетках.
Что касается того, какие летние шины 195/65 R15 выбрать, чтоб бюджетно "обуть" свой автомобиль, эксперты Moror рекомендуют к покупке покрышки, занявшие в итоговом рейтинге три первых места.
Как проходили тесты на мокрой поверхности
Боковая устойчивость шин на мокрой дороге определялась следующим образом: тест-пилот пытался как можно быстрее проехать круг диаметром 60 метров.
Тест на эффективность торможения проводился на треке с 2-миллиметровым слоем воды, а для лучшей воспроизводимости результатов автомобиль был прикреплен к рельсу.
В рамках теста на устойчивость к продольному аквапланированию тестовый автомобиль прикреплялся к рельсу и разгонялся на треке, покрытом 9-миллиметровым слоем воды, до тех пор, пока колеса не начинали пробуксовывать. Устойчивость к поперечному аквапланированию происходил следующим образом - тест-пилот несколько раз въезжал в лужу в повороте, увеличивая скорость, пока шины не теряли сцепление из-за боковых нагрузок.
Чтобы определить управляемость летних шин на мокром асфальте тест-пилот старался максимально быстро пройти круг длиной 1 825 метров по орошаемому треку.
Отличия между хорошими и плохими шинами в тестах на мокрой дорожной поверхности всегда намного более заметны, чем разница в результатах, полученных на сухом треке. Первая тройка – Uniroyal, point S и Debica – обеспечивает оптимальную безопасность на мокрой дороге. Что интересно, две бюджетные шины смогли обогнать покрышки среднего сегмента. Что же касается китайских автопокрышек, они показали довольно слабые результаты, особенно Rockstone.
Как проходили тесты на сухой поверхности
Тест на управляемость проводился на треке, где осуществляются омологационные испытания компании Volkswagen, а за рулем сидел профессиональный гонщик.
В рамках испытаний на механический и акустический комфорт оценивались шум и вибрации в салоне при езде по специально подготовленной неровной поверхности. Уровень внешнего шума определялся так: автомобиль с выключенным двигателем проезжал мимо микрофонов на треке, защищенном от ветра.
Испытания на эффективность торможения проводились на однородной поверхности, а тормозная дистанция определялась при помощи GPS. На каждых шинах осуществлялось по семь заездов. По словам экспертов, разброс результатов не превышал 2%.
Измерения сопротивления качению проводились на стендовом барабане в соответствии с принятыми в ЕС стандартами. Шины с результатом менее 9 кг/т могут считаться энергоэффективными, и по сравнению с шинами, показавшими 11 кг/т, они могут на пол-литра сократить расход топлива на каждые 100 км пути.
В целом, на сухой поверхности все шины показали себя примерно одинаково, но лидерами тестов на сухом треке стали шины Dayton, которые быстро тормозят, хорошо управляются и мало шумят.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX - максимально возможное количество баллов
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 50,0 | ||
Продольное аквапланирование | 15 | 15,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 20 | 20,0 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10,0 | ||
Управляемость | 5 | 5,0 | ||
Общая оценка | 100 | 100,0 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 45 | 43,0 | ||
Управляемость | 15 | 14,8 | ||
Комфорт | 15 | 15,0 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 4,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 4,9 | ||
Общая оценка | 85 | 82,6 | ||
Экономичность | 15 | 14,1 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 196,7 | ||
+ Очень высокое сцепление, особенно на мокрой поверхности |
||||
2 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 49,8 | ||
Продольное аквапланирование | 15 | 13,8 | ||
Поперечное аквапланирование | 20 | 18,3 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9,6 | ||
Управляемость | 5 | 4,9 | ||
Общая оценка | 100 | 96,4 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 45 | 43,4 | ||
Управляемость | 15 | 14,9 | ||
Комфорт | 15 | 13,9 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 4,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 4,9 | ||
Общая оценка | 85 | 82,0 | ||
Экономичность | 15 | 14,2 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 192,6 | ||
+ Хорошие результаты на мокром треке |
||||
3 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 46,5 | ||
Продольное аквапланирование | 15 | 13,8 | ||
Поперечное аквапланирование | 20 | 17,3 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9,9 | ||
Управляемость | 5 | 4,9 | ||
Общая оценка | 100 | 92,4 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 45 | 43,6 | ||
Управляемость | 15 | 15,0 | ||
Комфорт | 15 | 13,9 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 4,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 4,9 | ||
Общая оценка | 85 | 82,3 | ||
Экономичность | 15 | 13,8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 188,5 | ||
+ Высокая эффективность торможения |
||||
4 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 42,1 | ||
Продольное аквапланирование | 15 | 14,1 | ||
Поперечное аквапланирование | 20 | 16,1 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10,1 | ||
Управляемость | 5 | 4,8 | ||
Общая оценка | 100 | 87,2 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 45 | 45,0 | ||
Управляемость | 15 | 15,0 | ||
Комфорт | 15 | 13,9 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 4,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 4,9 | ||
Общая оценка | 85 | 83,7 | ||
Экономичность | 15 | 12,5 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 183,4 | ||
+ Отличные результаты на сухой дороге |
||||
5 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 39,4 | ||
Продольное аквапланирование | 15 | 12,8 | ||
Поперечное аквапланирование | 20 | 16,2 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9,6 | ||
Управляемость | 5 | 4,7 | ||
Общая оценка | 100 | 82,7 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 45 | 42,4 | ||
Управляемость | 15 | 15,0 | ||
Комфорт | 15 | 13,9 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 4,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 4,8 | ||
Общая оценка | 85 | 81,0 | ||
Экономичность | 15 | 14,5 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 178,2 | ||
+ Хорошая эффективность торможения |
||||
6 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 35,4 | ||
Продольное аквапланирование | 15 | 13,8 | ||
Поперечное аквапланирование | 20 | 18,2 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9,7 | ||
Управляемость | 5 | 4,7 | ||
Общая оценка | 100 | 81,8 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 45 | 42,3 | ||
Управляемость | 15 | 14,9 | ||
Комфорт | 15 | 13,9 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 4,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 4,9 | ||
Общая оценка | 85 | 80,9 | ||
Экономичность | 15 | 14,4 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 177,1 | ||
- Очень слабые результаты, особенно на мокром асфальте |
||||
7 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 35,0 | ||
Продольное аквапланирование | 15 | 12,9 | ||
Поперечное аквапланирование | 20 | 17,1 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9,6 | ||
Управляемость | 5 | 4,7 | ||
Общая оценка | 100 | 79,3 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 45 | 43,4 | ||
Управляемость | 15 | 15,0 | ||
Комфорт | 15 | 12,9 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 4,8 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 4,9 | ||
Общая оценка | 85 | 81,0 | ||
Экономичность | 15 | 11,4 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 171,7 | ||
+ Приемлемые результаты на сухой дороге |
||||
8 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 30,5 | ||
Продольное аквапланирование | 15 | 11,3 | ||
Поперечное аквапланирование | 20 | 12,2 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9,0 | ||
Управляемость | 5 | 4,4 | ||
Общая оценка | 100 | 67,4 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 45 | 41,1 | ||
Управляемость | 15 | 14,9 | ||
Комфорт | 15 | 12,9 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 5,0 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 5,0 | ||
Общая оценка | 85 | 78,9 | ||
Экономичность | 15 | 15,0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 161,3 | ||
+ Низкое сопротивление качению |
Додавання коментарю