31.03.2014
Список протестированных шин:
Шесть летних автошин, продемонстрировавшие наилучшую сбалансированность характеристик, получили оценку "Хорошо", еще шесть покрышек удостоились оценки "Удовлетворительно". Одна модель заработала рейтинг "Посредственно", а еще три покрышки закончили тест с оценкой "Плохо". Примечательно, что не вся шестерка лидеров относится к классу премиальных автошин.
На верхней ступени подиума в очередной раз оказались шины Continental, победившие почти во всех самых важных дисциплинах. Они уступили первенство шинам Hankook только в тестах на мокром асфальте. Шины Hankook, Pirelli, Bridgestone, Falken и Nokian продемонстрировали достаточно сбалансированные характеристики и отсутствие ярко выраженных недостатков, за что и были удостоены оценки "Хорошо".
Шесть покрышек, получивших рейтинг "Удовлетворительно", объединяет одна общая беда - недостаточно хорошие ездовые качества на мокром покрытии. А шины Avon показали некоторую слабость еще и на сухом треке, поэтому их оценка лишь "Посредственно". Оставшиеся три летние шины R14 второго эшелона - Debica, Kormoran и Kleber - продемонстрировали очень слабые характеристики, за что и оказались в самом низу рейтинга с оценкой "Плохо".
| Место | Шина | Итоги | ||
|---|---|---|---|---|
| 1 | 
			 Continental  | 
			Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 1,6 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,4 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 1,4 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,4 | ||
| Торможение | 30% | 2,1 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 4,0 | ||
| Управляемость | 30% | 1,8 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,5 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,7 | ||
| Изностойкость | 20% | 1,3 | ||
| Итоговая оценка | 2,1 | |||
| + Очень сбалансированные шины с лучшими результатами на сухом треке + Очень низкий расход топлива + Очень низкий износ  | 
		||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 2 | 
			 Hankook  | 
			Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 2,0 | ||
| Ездовые качества | 35% | 2,0 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 2,0 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 1,9 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
| Управляемость | 30% | 1,4 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,2 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,2 | |||
| + Очень сбалансированные шины с лучшими результатами на мокром асфальте + Низкий уровень шума - Относительно высокий износ  | 
		||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 3 | 
			 Pirelli  | 
			Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 1,7 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,7 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 1,4 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,3 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
| Управляемость | 30% | 1,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,4 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,8 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 2,2 | |||
| + Очень сбалансированные шины + Отличные результаты на сухом покрытии + Хорошие результаты на мокрой трассе - Относительно высокий расход топлива  | 
		||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 4 | 
			 Bridgestone  | 
			Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 1,6 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,4 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 1,4 | ||
| Торможение | 30% | 1,8 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,2 | ||
| Торможение | 30% | 2,3 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 1,3 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,5 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 4,2 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,3 | |||
| + Очень сбалансированные шины с отличными результатами на сухом асфальте + Хорошие результаты на мокром треке - Относительно высокий расход топлива - Относительно высокий износ  | 
		||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 5 | 
			 Falken  | 
			Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 2,1 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,8 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 2,0 | ||
| Торможение | 30% | 2,3 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,2 | ||
| Торможение | 30% | 2,4 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 1,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 1,5 | ||
| Управляемость | 30% | 2,4 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,4 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,8 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
| Итоговая оценка | 2,3 | |||
| + Очень сбалансированные шины + Хорошие результаты на мокром покрытии + Низкий расход топлива  | 
		||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 6 | 
			 Nokian  | 
			Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 1,9 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,8 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 1,8 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,5 | ||
| Торможение | 30% | 2,5 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
| Управляемость | 30% | 2,0 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,5 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 2,4 | |||
| + Очень сбалансированные шины + Хорошие результаты на сухом и мокром асфальте - Относительно высокий расход топлива  | 
		||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 7 | 
			 Firestone  | 
			Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 2,2 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,8 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 2,0 | ||
| Торможение | 30% | 2,8 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,6 | ||
| Торможение | 30% | 2,6 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 2,4 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,8 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 4,2 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 2,6 | |||
| + Приемлемые результаты на сухой и мокрой трассе - Результаты на мокром треке хуже, чем у лидеров - Относительно высокий расход топлива  | 
		||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 8 | 
			 Michelin  | 
			Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 2,1 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,8 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 2,0 | ||
| Торможение | 30% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,7 | ||
| Торможение | 30% | 2,9 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 2,5 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,3 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,6 | ||
| Изностойкость | 20% | 1,0 | ||
| Итоговая оценка | 2,7 | |||
| + Самый низкий расход топлива + Самый низкий износ - Относительно слабые результаты на мокром покрытии  | 
		||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 9 | 
			 Barum  | 
			Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 2,8 | ||
| Ездовые качества | 35% | 2,7 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 2,5 | ||
| Торможение | 30% | 3,0 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,6 | ||
| Торможение | 30% | 2,6 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 2,3 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,8 | |||
| + Приемлемые результаты на мокром асфальте - Относительно слабые результаты на сухой дороге - Относительно высокий износ  | 
		||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 10 | 
			 Vredestein  | 
			Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 1,8 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,8 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 1,7 | ||
| Торможение | 30% | 1,8 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,8 | ||
| Торможение | 30% | 3,1 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 2,4 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,5 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,8 | ||
| Изностойкость | 20% | 1,8 | ||
| Итоговая оценка | 2,8 | |||
| + Относительно низкий расход топлива + Относительно низкий износ - Относительно слабые результаты на мокром асфальте  | 
		||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 11 | 
			 Goodyear  | 
			Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 2,0 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,9 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 2,0 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 3,1 | ||
| Торможение | 30% | 3,8 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
| Управляемость | 30% | 2,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,6 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 4,4 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
| Итоговая оценка | 3,1 | |||
| + Приемлемые результаты на сухой трассе - Относительно слабые результаты на мокром треке  | 
		||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 12 | 
			 Semperit  | 
			Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 2,1 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,7 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 1,7 | ||
| Торможение | 30% | 2,8 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 3,1 | ||
| Торможение | 30% | 3,3 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 2,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,5 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 4,0 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,8 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 3,1 | |||
| + Относительно низкий расход топлива - Относительно слабые результаты на мокром асфальте - Относительно высокий износ  | 
		||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 13 | 
			 Avon  | 
			Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 3,3 | ||
| Ездовые качества | 35% | 2,9 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 3,5 | ||
| Торможение | 30% | 3,3 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 3,9 | ||
| Торможение | 30% | 4,3 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 4,5 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 4,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 4,2 | ||
| Шум в салоне | 50% | 4,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 4,0 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 3,9 | |||
| - Слабые результаты на сухом и мокром покрытии - Относительно высокий расход топлива - Относительно высокий износ  | 
		||||
| ADAC: Посредственно | ||||
| 14 | 
			 Debica  | 
			Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 2,3 | ||
| Ездовые качества | 35% | 2,0 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 2,2 | ||
| Торможение | 30% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 5,0 | ||
| Торможение | 30% | 4,6 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 5,0 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 4,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 4,2 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 4,6 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
| Изностойкость | 20% | 1,3 | ||
| Итоговая оценка | 5,0 | |||
| + Очень низкий износ + Приемлемые результаты на сухой трассе - Очень слабые результаты на мокром асфальте  | 
		||||
| ADAC: Плохо | ||||
| 15 | 
			 Kormoran  | 
			Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 2,5 | ||
| Ездовые качества | 35% | 2,2 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 2,3 | ||
| Торможение | 30% | 2,8 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 5,0 | ||
| Торможение | 30% | 4,7 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 4,0 | ||
| Управляемость | 30% | 5,0 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 4,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,3 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 5,0 | |||
| - Очень слабые результаты на мокром треке - Относительно высокий расход топлива - Относительно высокий износ  | 
		||||
| ADAC: Плохо | ||||
| 16 | 
			 Kleber  | 
			Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 2,8 | ||
| Ездовые качества | 35% | 2,5 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 3,2 | ||
| Торможение | 30% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 5,2 | ||
| Торможение | 30% | 5,2 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
| Управляемость | 30% | 5,0 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 4,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,4 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,9 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
| Изностойкость | 20% | 1,3 | ||
| Итоговая оценка | 5,2 | |||
| + Очень низкий износ + Относительно низкий расход топлива - Относительно слабые результаты на сухом асфальте - Очень слабые результаты на мокром покрытии  | 
		||||
| ADAC: Плохо | ||||
Додавання коментарю