05.07.2013
Список протестированных шин:
Свой очередной тест летних шин журналисты Auto Bild решили посвятить резине для компактных внедорожников, таких как Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Ford Kuga и др. В первичной комплектации все эти автомобили оснащаются шинами размера 235/55 R17, поэтому именно о таких покрышках и пойдет речь.
Этот тест внедорожных шин был проведен в жарких условиях юга США на тестовом полигоне в Увальде (Техас). Трек расположен посреди пустыни в 50 км от мексиканской границы, так что это идеальные условия для тестирования летних покрышек для внедорожников. Для своих испытаний эксперты Auto Bild использовали два тестовых автомобиля: пикап Nissan Navara и внедорожник Volkswagen Tiguan.
Для своего теста немецкие журналисты подобрали семь летних покрышек разных ценовых сегментов. Премиум-сегмент представляют итальянские Pirelli, немецкие Continental и финские Nokian, в средней ценовой категории выступают японские Toyo и южнокорейские Kumho, а в качестве дешевых покрышек были выбраны тайваньские Nankang. Особое место занимают чешские шины Barum - изначально это был бренд бюджетных шин, но с тех пор, как компания вошла в состав концерна Continental, ситуация немного поменялась - чешская резина стала качественнее и, соответственно, дороже.
Изюминкой этого теста стали всесезонные шины Vredestein, они были взяты для того, чтобы ответить на извечный вопрос автомобилистов, страдает ли безопасность движения в летний период, если использовать резину, разработанную для "любого времени года". Во время прохождения испытаний всесезонки от голландской торговой марки показали себя не особенно впечатляюще, поэтому и оказались только в нижней половине рейтинга. Однако некоторые летние шины показали еще более удручающие результаты, в первую очередь это касается шин Toyo и Nankang. Эти покрышки пугающе долго тормозят на мокрой дороге, за что и оказались в самом низу рейтинга, получив от немецких экспертов оценку "Неудовлетворительно". Для сравнения, если Pirelli, Kumho, Nokian и Continental останавливаются со скорости 100 км/ч в среднем через 54 метра, то Nankang проезжает до полной остановки 67,8 метра, а Toyo - целых 69,2 метра.
Обе покрышки оказались в самом низу рейтинга еще в одном испытании - на сопротивление качению. Конечно, этот показатель менее важен, так как определяет не уровень безопасности движения, а экономичность. Итак шины Nankang и Toyo оказались самыми "голодными", заставляя автомобиль потреблять слишком много горючего. Зато группа лидеров, которую составили Continental, Pirelli, Nokian и Kumho продемонстрировали, какими экономичными могут быть современные летние шины. К тому же все эти покрышки достойно себя показали в испытаниях на сухом и мокром асфальте.
ВЕРДИКТ
Этот тест летних шин для внедорожников показал, что между покрышками для полноприводных автомобилей наблюдаются существенные различия, поэтому автомобилисты должны быть предельно внимательны и осторожны при выборе резины для своего авто. Первую ступень подиума заняли шины Nokian, даже несмотря на свои слабости, обнаруженные во время прохождения дисциплин на бездорожье. Особенно впечатлили немецких экспертов ездовые свойства этих финских шин на мокром асфальте. Но не обошлось и без разочарований: неприятным сюрпризом стали шины японской торговой марки медиум-классаToyo, которые выступили наравне с дешевыми тайваньскими покрышками. Что касается всесезонных Vredestein, то эти покрышки оказались, по крайней мере, намного лучше двух аутсайдеров этого теста.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тяговое усилие на траве
Для шин, ориентированных прежде всего на езду по асфальту, мокрая трава является достаточно серьезным препятствием. Лучше всех здесь работают бюджетные Nankang, а вот премиальные Nokian показали очень слабые результаты.
Среднее тяговое усилие на мокрой траве (Ньютоны)
Тяговое усилие на гравии
Шины Continental, предназначенные для езды в условиях города удивили отличным тяговым усилием на острых мелких камнях. Впрочем все остальные участники теста также приемлемо справились с этим испытанием.
Среднее тяговое усилие на гравии (Ньютоны)
Тяговое усилие на песке
В этом тесте все покрышки показали примерно одинаковые результаты, только дешевые Nankang смогли существенно вырваться вперед.
Среднее тяговое усилие на песке (Ньютоны)
Тяговое усилие в грязи
Лучше всех с грязевой ванной справились "зеленые" шины Pirelli. Хороший результат всесезонных Vredestein в этом тесте был вполне ожидаемым.
Среднее тяговое усилие в грязи (Ньютоны)
Управляемость на гравии
Для успешного прохождения этого испытания требуется не только оптимальное сцепление, но и прочность, так как мелкие камешки могут повредить боковины или беговую дорожку покрышки. Немецкие Continental без труда заняли в этом тесте первое место, достаточно сильно оторвавшись от остальных участников теста.
Управляемость на гравии
(Средняя скорость, км/ч)
Прохождение кругового трека
Результаты этого теста дают понять, насколько хороши сцепные свойства тех или иных шин на мокром асфальте. Пять моделей справились с этой дисциплиной достойно, а Vredestein, Nankang и Toyo показали свою склонность к скольжению.
Прохождение кругового трека
Время прохождения, секунды
Устойчивость к продольному аквапланированию
Премиальные Continental начали плыть намного раньше многих других участников теста, чем преподнесли экспертам Auto Bild неприятный сюрприз. Даже более бюджетные шины бренда Barum, принадлежащего корпорации Continental, выступили намного лучше.
Устойчивость к продольному аквапланированию
Скорость потери сцепления, км/ч
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Лучше всех с лужами в поворотах справились всесезонные Vredestein, а также летние Nokian, Barum и Pirelli. Результаты шин Continental вновь стали настоящим разочарованием.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Максимальное боковое ускорение, м/с²
Управляемость на мокрой поверхности
В этой дисциплине лучшими стали летние Nokian, Pirelli, Barum и Continental. А вот автомобили, "обутые" в шины Nankang и Toyo, требовали постоянного вмешательства системы ESP и больших усилий со стороны тест-пилота.
Управляемость на мокрой поверхности
Средняя скорость, км/ч
Торможение на мокрой поверхности
Этот тест практически всегда помогает отделить зерна от плевел. Nokian, Continental, Pirelli и Kumho продемонстрировали высокую эффективность торможения, а вот тормозной путь Nankang и Toyo оказался настолько длинным, что ездить на этих шинах в дождливую погоду может быть просто опасно для жизни.
Торможение на мокрой поверхности
Тормозной путь со 100 км/ч, м
Управляемость на сухой поверхности
Ввиду того, что всесезонные Vredestein обладают протектором с сильным ламелированием, им можно простить их вялые реакции на повороты руля. Лучшими на этот раз стали премиальные покрышки известных европейских брендов Pirelli, Nokian, Continental.
Управляемость на сухой поверхности
Средняя скорость, км/ч
Торможение на сухой поверхности
Шины Barum затормозили на 4 метра позже, чем Nokian и Kumho, а для торможения на сухом асфальте это очень большая дистанция. Всесезонные Vredestein остановились еще позже, примерно так же, как тормозят на сухой дороге некоторые зимние покрышки.
Торможение на сухой поверхности
Тормозной путь с 100 км/ч, м
Шумность
Самый громкий шум издают немецкие Continental, а самыми тихими покрышками оказались финские Nokian.
Шумность
Уровень шума на скорости 50 и 80 км/ч, дБ (А)
Сопротивление качению
Благодаря своему низкому сопротивлению качению, дорогие Pirelli и Continental определенно смогут вернуть часть своей высокой цены за счет снижения расхода топлива. Шины Nankang дешевые, но увеличивающие расходы на горючее, а Toyo и вовсе и дорогие, и неэкономичные.
Сопротивление качению, кг/т
В таблице указаны оценки для всех протестированных шин
Оценки выставляются по шкале от 1 до 6. Лучшая оценка - 1+, потом следуют 1, 1- и так далее
Место
|
Шина
|
Оценки по дисциплинам
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
Nokian ![]()
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Отличные ездовые качества на мокром асфальте |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
![]()
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Очень сбалансированные летние шины, обеспечивающие высокий уровень безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Kumho ![]()
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Короткий тормозной путь на сухом покрытии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Continental ![]()
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Очень низкое сопротивление качению |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Barum ![]()
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Высокая устойчивость к аквапланированию |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
![]()
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Хорошее тяговое усилие на траве и песке |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
![]()
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Неплохое тяговое усилие на траве и песке |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
NA |
(вне зачета) ![]()
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию |
Для ознакомления с другими тестами летних шин в условиях бездорожья, кликните тут (Auto Bild, 2013), тут (Auto Zeitung, 2012) и тут (Auto Zeitung, 2011).
Добавление комментария