Тест летней резины для SUV 235/55 р17 Авто Билд Оллрад 2012

05.07.2013

Эксперты Auto Bild взяли для своего нового теста семь летних покрышек для полноприводных автомобилей, а для сравнения были взяты и одни всесезонные шины.

 

Список протестированных шин:


Свой очередной тест летних шин журналисты Auto Bild решили посвятить резине для компактных внедорожников, таких как Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Ford Kuga и др. В первичной комплектации все эти автомобили оснащаются шинами размера  235/55 R17, поэтому именно о таких покрышках и пойдет речь.

Этот тест внедорожных шин был проведен в жарких условиях юга США на тестовом полигоне в Увальде (Техас). Трек расположен посреди пустыни в 50 км от мексиканской границы, так что это идеальные условия для тестирования летних покрышек для внедорожников. Для своих испытаний эксперты Auto Bild использовали два тестовых автомобиля: пикап Nissan Navara и внедорожник Volkswagen Tiguan.

Испытание покрышек для лета: Тест летних шин для SUV Toyo Proxes CF1 SUV, Vredestein Quatrac 3 SUV 235/55/17 Auto Bild Allrad 2012

Для своего теста немецкие журналисты подобрали семь летних покрышек разных ценовых сегментов. Премиум-сегмент представляют итальянские Pirelli, немецкие Continental и финские Nokian, в средней ценовой категории выступают японские Toyo и южнокорейские Kumho, а в качестве дешевых покрышек были выбраны тайваньские Nankang. Особое место занимают чешские шины Barum - изначально это был бренд бюджетных шин, но с тех пор, как компания вошла в состав концерна Continental, ситуация немного поменялась - чешская резина стала качественнее и, соответственно, дороже. 

Изюминкой этого теста стали всесезонные шины Vredestein, они были взяты для того, чтобы ответить на извечный вопрос автомобилистов, страдает ли безопасность движения в летний период, если использовать резину, разработанную для "любого времени года". Во время прохождения испытаний всесезонки от голландской торговой марки показали себя не особенно впечатляюще, поэтому и оказались только в нижней половине рейтинга. Однако некоторые летние шины показали еще более удручающие результаты, в первую очередь это касается шин  Toyo и Nankang. Эти покрышки пугающе долго тормозят на мокрой дороге, за что и оказались в самом низу рейтинга, получив от немецких экспертов оценку "Неудовлетворительно". Для сравнения, если Pirelli, Kumho, Nokian и Continental останавливаются со скорости 100 км/ч в среднем через 54 метра, то Nankang проезжает до полной остановки 67,8 метра, а Toyo - целых 69,2 метра.

Обе покрышки оказались в самом низу рейтинга еще в одном испытании - на сопротивление качению. Конечно, этот показатель менее важен, так как определяет не уровень безопасности движения, а экономичность. Итак шины Nankang и Toyo оказались самыми "голодными", заставляя автомобиль потреблять слишком много горючего. Зато группа лидеров, которую составили Continental, Pirelli, Nokian и Kumho продемонстрировали, какими экономичными могут быть современные летние шины. К тому же все эти покрышки достойно себя показали в испытаниях на сухом и мокром асфальте. 

ВЕРДИКТ

Этот тест летних шин для внедорожников показал, что между покрышками для полноприводных автомобилей наблюдаются существенные различия, поэтому автомобилисты должны быть предельно внимательны и осторожны при выборе резины для своего авто. Первую ступень подиума заняли шины Nokian, даже несмотря на свои слабости, обнаруженные во время прохождения дисциплин на бездорожье. Особенно впечатлили немецких экспертов ездовые свойства этих финских шин на мокром асфальте. Но не обошлось и без разочарований: неприятным сюрпризом стали шины японской торговой марки медиум-классаToyo, которые выступили наравне с дешевыми тайваньскими покрышками. Что касается всесезонных Vredestein, то эти покрышки оказались, по крайней мере, намного лучше двух аутсайдеров этого теста. 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тяговое усилие на траве

Для шин, ориентированных прежде всего на езду по асфальту, мокрая трава является достаточно серьезным препятствием. Лучше всех здесь работают бюджетные Nankang, а вот премиальные Nokian показали очень слабые результаты.

Тест драйв шины для лета: Тяговое усилие на траве Nankang N605 Toursport NS, Nokian Z G2, Pirelli Scorpion Verde 235/55/17 Авто Билд Оллрад 2012

Среднее тяговое усилие на мокрой траве (Ньютоны)

Тяговое усилие на гравии

Шины Continental, предназначенные для езды в условиях города удивили отличным тяговым усилием на острых мелких камнях. Впрочем все остальные участники теста также приемлемо справились с этим испытанием.

Испытание покрышки для летнего сезона: Тяговое усилие на гравии Toyo Proxes CF1 SUV, Vredestein Quatrac 3 SUV 235/55/17 Auto Bild Allrad 2012

Среднее тяговое усилие на гравии (Ньютоны)

Тяговое усилие на песке

В этом тесте все покрышки показали примерно одинаковые результаты, только дешевые Nankang смогли существенно вырваться вперед. 

Сравнительные характеристики автошин для летних условий: Тяговое усилие на песке Toyo Proxes CF1 SUV, Vredestein Quatrac 3 SUV 235/55/17 Auto Bild Allrad 2012

Среднее тяговое усилие на песке (Ньютоны)

Тяговое усилие в грязи

Лучше всех с грязевой ванной справились "зеленые" шины Pirelli. Хороший результат всесезонных Vredestein в этом тесте был вполне ожидаемым.

Тест резины для летнего сезона: Тяговое усилие в грязи Nankang N605 Toursport NS, Nokian Z G2, Pirelli Scorpion Verde 235/55/17 Авто Билд Оллрад 2012

Среднее тяговое усилие в грязи (Ньютоны)

Управляемость на гравии

Для успешного прохождения этого испытания требуется не только оптимальное сцепление, но и прочность, так как мелкие камешки могут повредить боковины или беговую дорожку покрышки. Немецкие Continental без труда заняли в этом тесте первое место, достаточно сильно оторвавшись от остальных участников теста.

Тестирование шин для летних условий: Управляемость на гравии Barum Bravuris 4x4, Continental ContiCrossContact UHP, Kumho Ecsta Spt KU31 235/55 R17 сув Auto Bild Allrad 2012

Управляемость на гравии
(Средняя скорость, км/ч)

Прохождение кругового трека

Результаты этого теста дают понять, насколько хороши сцепные свойства тех или иных шин на мокром асфальте. Пять моделей справились с этой дисциплиной достойно, а Vredestein, Nankang и Toyo показали свою склонность к скольжению.

Обзор покрышки для летней погоды: Прохождение кругового трека Toyo Proxes CF1 SUV, Vredestein Quatrac 3 SUV 235/55/17 Auto Bild Allrad 2012

Прохождение кругового трека
Время прохождения, секунды

Устойчивость к продольному аквапланированию

Премиальные Continental начали плыть намного раньше многих других участников теста, чем преподнесли экспертам Auto Bild неприятный сюрприз. Даже более бюджетные шины бренда Barum, принадлежащего корпорации Continental, выступили намного лучше.

Характеристики шин для летней погоды: Устойчивость к продольному аквапланированию Barum Bravuris 4x4, Continental ContiCrossContact UHP, Kumho Ecsta Spt KU31 235/55 R17 сув Auto Bild Allrad 2012

Устойчивость к продольному аквапланированию
Скорость потери сцепления, км/ч

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Лучше всех с лужами в поворотах справились всесезонные Vredestein, а также летние Nokian, Barum и Pirelli. Результаты шин Continental вновь стали настоящим разочарованием.

Сравнительный тест покрышек для легковых авто: Устойчивость к поперечному аквапланированию Nankang N605 Toursport NS, Nokian Z G2, Pirelli Scorpion Verde 235/55/17 Авто Билд Оллрад 2012

Устойчивость к поперечному аквапланированию
Максимальное боковое ускорение, м/с²

Управляемость на мокрой поверхности

В этой дисциплине лучшими стали летние Nokian, Pirelli, Barum и Continental. А вот автомобили, "обутые" в шины Nankang и Toyo, требовали постоянного вмешательства системы ESP и больших усилий со стороны тест-пилота.

Сравнительные характеристики покрышки для летнего сезона: Управляемость на мокрой поверхности Nankang N605 Toursport NS, Nokian Z G2, Pirelli Scorpion Verde 235/55/17 Авто Билд Оллрад 2012

Управляемость на мокрой поверхности
Средняя скорость, км/ч

Торможение на мокрой поверхности

Этот тест практически всегда помогает отделить зерна от плевел. Nokian, Continental, Pirelli и Kumho продемонстрировали высокую эффективность торможения, а вот тормозной путь  Nankang и Toyo оказался настолько длинным, что ездить на этих шинах в дождливую погоду может быть просто опасно для жизни.

Характеристики шины для летних условий: Торможение на мокрой поверхности Barum Bravuris 4x4, Continental ContiCrossContact UHP, Kumho Ecsta Spt KU31 235/55 R17 сув Auto Bild Allrad 2012

Торможение на мокрой поверхности
Тормозной путь со 100 км/ч, м

Управляемость на сухой поверхности

Ввиду того, что  всесезонные Vredestein обладают протектором с сильным ламелированием, им можно простить их вялые реакции на повороты руля. Лучшими на этот раз стали премиальные покрышки известных европейских брендов Pirelli, Nokian, Continental. 

Тесты колеса для легковых авто: Управляемость на сухой поверхности Nankang N605 Toursport NS, Nokian Z G2, Pirelli Scorpion Verde 235/55/17 Авто Билд Оллрад 2012

Управляемость на сухой поверхности
Средняя скорость, км/ч

Торможение на сухой поверхности

Шины Barum затормозили на 4 метра позже, чем Nokian и Kumho, а для торможения на сухом асфальте это очень большая дистанция. Всесезонные Vredestein остановились еще позже, примерно так же, как тормозят на сухой дороге некоторые зимние покрышки.

Сравнение колеса для летней погоды: Торможение на сухой поверхности Barum Bravuris 4x4, Continental ContiCrossContact UHP, Kumho Ecsta Spt KU31 235/55 R17 сув Auto Bild Allrad 2012

Торможение на сухой поверхности
Тормозной путь с 100 км/ч, м

Шумность

Самый громкий шум издают немецкие Continental, а самыми тихими покрышками оказались финские Nokian.

Сравнительный тест резины для лета: Шумность Barum Bravuris 4x4, Continental ContiCrossContact UHP, Kumho Ecsta Spt KU31 235/55 R17 сув Auto Bild Allrad 2012

Шумность
Уровень шума на скорости 50 и 80 км/ч, дБ (А)

Сопротивление качению

Благодаря своему низкому сопротивлению качению, дорогие Pirelli и Continental определенно смогут вернуть часть своей высокой цены за счет снижения расхода топлива. Шины Nankang дешевые, но увеличивающие расходы на горючее, а Toyo и вовсе и дорогие, и неэкономичные.

Сравнение автошин для легковых авто: Сопротивление качению Toyo Proxes CF1 SUV, Vredestein Quatrac 3 SUV 235/55/17 Auto Bild Allrad 2012

Сопротивление качению, кг/т

В таблице указаны оценки для всех протестированных шин 
Оценки выставляются по шкале от 1 до 6. Лучшая оценка - 1+, потом следуют 1, 1- и так далее

Место
Шина
Оценки по дисциплинам
1

Nokian
Z G2

103W

Nokian Z G2

 

 
Тесты Весомость,% Баллы

Бездорожье

Тяговое усилие на траве

20 3+

Тяговое усилие на гравии

20 2-

Тяговое усилие на песке

20 2-

Тяговое усилие в грязи

20 2+

Управляемость на гравии

20 3+

Общая оценка

  2-

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20 1+

Поперечное аквапланирование

10 1

Управляемость

30 1-

Прохождения кругового трека

10 1

Торможение

30 1

Общая оценка

  1

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30 2+

Торможение

30 1

Плавность хода

15 2-
Уровень шума 15 1

Сопротивление качению

10 1-

Общая оценка

  1-
Вердикт Образцово

+ Отличные ездовые качества на мокром асфальте
+ Хорошие результаты на сухой дороге
- Слабое тяговое усилие на траве
- Относительно низкая комфортность хода
- Высокая цена

2

Pirelli
Scorpion Verde

99V

Pirelli Scorpion Verde

 

 
Тесты Весомость,% Баллы

Бездорожье

Тяговое усилие на траве

20 2-

Тяговое усилие на гравии

20 2+

Тяговое усилие на песке

20 3+

Тяговое усилие в грязи

20 1+

Управляемость на гравии

20 2

Общая оценка

  2

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20 1

Поперечное аквапланирование

10 2

Управляемость

30 2+

Прохождения кругового трека

10 1-

Торможение

30 2

Общая оценка

  2+

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30 2+

Торможение

30 1

Плавность хода

15 2+
Уровень шума 15 1-

Сопротивление качению

10 1

Общая оценка

  1-
Вердикт Образцово

+ Очень сбалансированные летние шины, обеспечивающие высокий уровень безопасности
+ Низкое сопротивление качению
+ Удивительно хорошее тяговое усилие в грязи
- Слабое сцепление на песке и траве
- Высокая цена

3

Kumho
Ecsta SPT KU31

103W

Kumho Ecsta Spt KU31

 

 
Тесты Весомость,% Баллы

Бездорожье

Тяговое усилие на траве

20 1-

Тяговое усилие на гравии

20 1-

Тяговое усилие на песке

20 3

Тяговое усилие в грязи

20 2+

Управляемость на гравии

20 2+

Общая оценка

  2 +

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20 1

Поперечное аквапланирование

10 3+

Управляемость

30 3+

Прохождения кругового трека

10 2+

Торможение

30 2

Общая оценка

  2

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30 2-

Торможение

30 1

Плавность хода

15 2
Уровень шума 15 1-

Сопротивление качению

10 2

Общая оценка

  2+
Вердикт Хорошо

+ Короткий тормозной путь на сухом покрытии
+ Низкий уровень шума
+ Приемлемая цена
- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
- Недостаточно точные реакции на повороты руля

4

Continental
ContiCrossContact UHP

99H

Continental ContiCrossContact UHP

 

 
Тесты Весомость,% Баллы

Бездорожье

Тяговое усилие на траве

20 2

Тяговое усилие на гравии

20 1

Тяговое усилие на песке

20 2+

Тяговое усилие в грязи

20 2-

Управляемость на гравии

20 1

Общая оценка

  2 +

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20 3+

Поперечное аквапланирование

10 3

Управляемость

30 2-

Прохождения кругового трека

10 2

Торможение

30 2

Общая оценка

  2-

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30 2+

Торможение

30 1-

Плавность хода

15 2+
Уровень шума 15 3+

Сопротивление качению

10 1

Общая оценка

  2+
Вердикт Хорошо

+ Очень низкое сопротивление качению
+ Высокая эффективность торможения
+ Точные реакции на повороты руля
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Высокий уровень шума
- Высокая цена

5

Barum
Bravuris 4X4

103V

Barum Bravuris 4x4

 

 
Тесты Весомость,% Баллы

Бездорожье

Тяговое усилие на траве

20 1-

Тяговое усилие на гравии

20 1-

Тяговое усилие на песке

20 3

Тяговое усилие в грязи

20 3

Управляемость на гравии

20 2

Общая оценка

  2

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20 1+

Поперечное аквапланирование

10 2+

Управляемость

30 2

Прохождения кругового трека

10 2

Торможение

30 3

Общая оценка

  2

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30 2-

Торможение

30 2-

Плавность хода

15 2-
Уровень шума 15 2-

Сопротивление качению

10 2

Общая оценка

  2-
Вердикт Удовлетворительно

+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Очень хорошее тяговое усилие на траве и гравии
+ Низкая цена
- Относительно слабое тяговое усилие на песке и в грязи
- Относительно слабая эффективность торможения
- Громкий уровень шума

6

Nankang
N605 Toursport NS

103V

Nankang N605 Toursport NS

 

 
Тесты Весомость,% Баллы

Бездорожье

Тяговое усилие на траве

20 1

Тяговое усилие на гравии

20 1-

Тяговое усилие на песке

20 1+

Тяговое усилие в грязи

20 2

Управляемость на гравии

20 2-

Общая оценка

  1-

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20 3+

Поперечное аквапланирование

10 3+

Управляемость

30 4+

Прохождения кругового трека

10 3-

Торможение

30 5

Общая оценка

  4+

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30 3

Торможение

30 2

Плавность хода

15 3
Уровень шума 15 2

Сопротивление качению

10 2-

Общая оценка

  2-
Вердикт Неудовлетворительно

+ Хорошее тяговое усилие на траве и песке
+ Низкая цена
- Очень длинный тормозной путь на мокром асфальте
- Неточные реакции на повороты руля
- Жесткий ход
- Повышенное сопротивление качению

7

Toyo
Proxes CF1 SUV

99H

Toyo Proxes CF1 SUV

 

 
Тесты Весомость,% Баллы

Бездорожье

Тяговое усилие на траве

20 2+

Тяговое усилие на гравии

20 2

Тяговое усилие на песке

20 2

Тяговое усилие в грязи

20 3+

Управляемость на гравии

20 3+

Общая оценка

  2-

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20 3+

Поперечное аквапланирование

10 3+

Управляемость

30 4+

Прохождения кругового трека

10 3-

Торможение

30 5-

Общая оценка

  4+

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30 2-

Торможение

30 2+

Плавность хода

15 2-
Уровень шума 15 2

Сопротивление качению

10 2-

Общая оценка

  2
Вердикт Неудовлетворительно

+ Неплохое тяговое усилие на траве и песке
- Очень длинный тормозной путь на мокром асфальте
- Неточные реакции на повороты руля
- Слабое тяговое усилие в грязи
- Повышенное сопротивление качению

NA

Vredestein
Quatrac 3 SUV

103H

(вне зачета)

Vredestein Quatrac 3 SUV

 

 
Тесты Весомость,% Баллы

Бездорожье

Тяговое усилие на траве

20 2

Тяговое усилие на гравии

20 2

Тяговое усилие на песке

20 2

Тяговое усилие в грязи

20 1

Управляемость на гравии

20 3

Общая оценка

  2

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20 1

Поперечное аквапланирование

10 1+

Управляемость

30 3

Прохождения кругового трека

10 3

Торможение

30 3-

Общая оценка

  2-

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30 3+

Торможение

30 3-

Плавность хода

15 2
Уровень шума 15 2-

Сопротивление качению

10 3

Общая оценка

  3+
Вердикт Удовлетворительно

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошее тяговое усилие в грязи
- Слабая эффективность торможения
- Неточные реакции на повороты руля
- Высокое сопротивление качению


Для ознакомления с другими тестами летних шин в условиях бездорожья, кликните тут (Auto Bild, 2013), тут (Auto Zeitung, 2012) и тут (Auto Zeitung, 2011).

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней резины для SUV 235/55 р17 Авто Билд Оллрад 2012

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты