28.05.2013
Популярное немецкое издание Auto Bild в приложении Allrad опубликовало тест девяти 17-дюймовых внедорожных покрышек от дешевых южнокорейских шин до немецкого «премиума».
Автомобильный рынок внедорожных шин год от года стремительно растет. Моделей и типоразмеров внедорожных покрышек становится все больше, и спрос на них вполне оправдывает предложение. В этом году журналисты Auto Bild выбрали для своего теста шины достаточно большого диаметра - 235/65 R17. Покрышки этого типоразмера пригодны к установке как на крупные внедорожники наподобие BMW X5 и Mercedes M-Class, так и на среднегабаритные авто, такие как Land Rover Freelander и Audi Q5.
Список протестированных шин:
На победу в этом тестировании претендовали девять кандидатов, и как обычно, испытания проходили шины достаточно известных брендов с разных уголков земного шара: немецкие Continental, итальянские Pirelli, японские Bridgestone, финские Nokian,британские Dunlop, американские Cooper, французские Michelin, голландские Vredestein, южнокорейские Roadstone.
Достаточно неожиданно участие в данном тесте бюджетных шин последнего бренда, так как для европейских водителей шины Roadstone являются скорее экзотикой, чем привычным выбором. Этой торговой маркой владеет известная компания Nexen, которая входит в тройку южнокорейских шинных лидеров. Покрышки Roadstone отличаются от более именитых шинных брендов своей низкой стоимостью, например если сравнивать их с итальянскими Pirelli, то одна шина этого южнокорейского бренда на немецком рынке будет стоить примерно на 35 евро дешевле. Таким образом, на полном комплекте можно сэкономить около 140 евро. Однако вопрос заключается в том, влияет ли такая низкая стоимость покрышек Roadstone на их качество и эксплуатационные характеристики.
Шины Roadstone показали блестящие результаты на песке и мокрой траве, заняв первое место и обойдя все мировые бренды премиум-класса.
Сюрпризом для немецких экспертов стало необычайно высокое тяговое усилие при движении по грязи шин Pirelli, которые более чем в два раза обогнали Nokian, - результат шин финского бренда немецкие эксперты признали неудовлетворительным. Покрышки Nokian явно не любят такую поверхность, их протектор очень быстро забивается и не может эффективно очиститься от грязи.
Как это обычно и бывает, расстановка сил в испытаниях на асфальте постоянно и достаточно существенно изменялась, что справедливо для определения сопротивления аквапланированию и эффективности торможения на сухом и мокром покрытии. Немецкие журналисты не смогли создать здесь унифицированную картину. Например, шины Bridgestone и Vredestein показали, что они быстро и эффективно совершают водоотвод, и обеспечивают отличную управляемость при движении по лужам, однако значительно отстают от лидеров теста из-за слабых сцепных свойств на мокрой дорожной поверхности. Обе шины тормозят на целых 10 метров дальше, чем покрышки Continental, которые установили в этой категории образцовый показатель. Однако если шины Bridgestone и Vredestein показали хотя бы удовлетворительный результат, то шины Nokian и Roadstone справились с задачей еще хуже. Тормозная дистанция на мокрой дороге шин корейского бренда на 15,7 (!) метров длиннее, чем у немецких лидеров этого испытания. После такого провала Roadstone тут же потеряла шанс получить в финальном зачете высокий рейтинг.
В дальнейших испытаниях шины корейской торговой марки также показали свои слабые места: длинный тормозной путь на сухой дороге, вялые реакции на повороты руля и слабая устойчивость к гидропланированию. За управляемость и сцепление достойные оценки получили только шины престижных европейских брендов: Dunlop, Pirelli, Continental.
Совершенно другие результаты продемонстрировали покрышки французских мастеров Michelin. Создатели этих шин, видимо, сконцентрировали все свои усилия на долговечности и низком расходе топлива своего продукта. Такой подход не позволил Michelin занять достойное место в финальном рейтинге, однако их сопротивление качению действительно существенно ниже, чем у протестированных конкурентов.
Эксперты Auto Bild Allrad провели свои тесты в Техасе на полигоне Continental при температуре воздуха около 25°С.
Тяговое усилие на траве Трава является достаточно серьезным препятствием, особенно для шин, ориентированных на движение по асфальтированной поверхности. Самое сильное тяговое усилие в этих непростых условиях продемонстрировали бюджетные покрышки Roadstone. Слабее всех выступили шины Pirelli и Michelin.
|
![]() (Среднее тяговое усилие, Н) |
Тяговое усилие на гравии С этим испытанием лучше всех справились шины немецкого бренда Continental, принадлежащие к шоссейным покрышкам. Но шины Nokian, оказавшиеся в этом тесте в самом низу рейтинга, показали относительно неплохой результат.
|
![]() (Среднее тяговое усилие, Н) |
Тяговое усилие на песке Почти все протестированные покрышки показали хорошее тяговое усилие при движении по песку, отстали в этом испытании только финские Nokian. В очередной раз удивили шины Roadstone, показав наилучший результат, обогнав всех конкурентов премиум-класса.
|
![]() (Среднее тяговое усилие, Н) |
Тяговое усилие в грязи В этом тесте лучший результат продемонстрировали итальянские покрышки Pirelli , остальные бренды также показали относительно неплохие результаты. А вот финские шины не справились с поставленной задачей, протектор шин Nokian «замыливается» практически мгновенно.
|
![]() (Среднее тяговое усилие, Н) |
Управляемость на гравии В этом испытании хороший результат зависит от прочности и тягового усилия покрышек, так как острые камни способны повредить их протектор. Однако, Continental эта задача не смутила – немецкие шины без проблем справились с этим испытанием.
|
![]() (Средняя скорость, км/ч) |
Боковая устойчивость на мокрой дороге В этом испытании адекватные результаты показали только шесть из девяти протестированных шин. Покрышки Roadstone, Nokian и Cooper продемонстрировали склонность к скольжению.
|
![]() (Прохождение кругового трека, с) |
Устойчивость к продольному аквапланированию Шины Vredestein лидируют, не «всплывая» до последнего. Впрочем, остальные бренды, за исключением только дешевых Roadstone, также показали неплохие результаты.
|
![]() (Скорость потери сцепления, км/ч) |
Устойчивость к поперечному аквапланированию Этот тест проходит следующим образом: пилот проезжает через поворот, в середине которого находится глубокая лужа. Лучшими в этом испытании стали голландские Vredestein, а разочаровали экспертов результаты Continental и Roadstone.
|
![]() (Максимальное боковое ускорение, м/с2) |
Управляемость на мокрой дороге Немецкие эксперты отметили, что во время тестирования отличалось не только время круга, но и количество усилий, которые приложили пилоты для того, чтобы остаться на траектории. Так шины Roadstone показали неудовлетворительный результат, заставив поработать и пилота, и систему ESP.
|
![]() (Средняя скорость, км/ч) |
Торможение на мокрой дороге В этом испытании достойный результат показали только три торговые марки: Continental, Pirelli и Dunlop. Roadstone и Nokian, напротив, показали, что скользят пугающе долго. |
![]() (Тормозной путь со 100 км/ч, м) |
Управляемость на сухой дороге Низкие результаты шин Roadstone после предыдущих тестов были достаточно ожидаемыми, а вот американские Cooper удивили экспертов своей апатичностью при движении по сухому асфальту. |
![]() (Средняя скорость, км/ч) |
Торможение на сухой дороге На сухой поверхности разница в 7,3 метров – это действительно много. Именно такой разрыв между первыми в рейтинге Continental и последними Roadstone. |
![]() (Тормозной путь со 100 км/ч, м) |
Уровень шума Как это не удивительно, бюджетные южнокорейские шины оказались одними из самыми тихих, а вот шины немецкого бренда Continental шумят больше всех других. |
![]() (Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А)) |
Сопротивление качению Лучшими в этом рейтинге стали шины Michelin. Покрышки Roadstone также показали способность к экономии топлива. |
![]() (Коэффициент сопротивления качению) |
Место |
Шина |
Итоги |
||
1 |
Continental |
Тесты |
% |
Оценка |
Бездорожье |
||||
Тяговое усилие на траве |
20 |
1- |
||
Тяговое усилие на гравии |
20 |
1 |
||
Тяговое усилие на песке |
20 |
2- |
||
Тяговое усилие в грязи |
20 |
1- |
||
Управляемость на гравии |
20 |
1 |
||
Общая оценка |
|
1- |
||
Мокрая поверхность |
||||
Продольное аквапланирование |
20 |
2 |
||
Поперечное аквапланирование |
10 |
3+ |
||
Управляемость |
30 |
1- |
||
Боковая устойчивость |
10 |
2+ |
||
Торможение |
30 |
1 |
||
Общая оценка |
|
2+ |
||
Сухая поверхность |
||||
Управляемость |
30 |
2+ |
||
Торможение |
30 |
1 |
||
Комфорт |
15 |
2- |
||
Шум |
15 |
2- |
||
Сопротивление качению |
10 |
2- |
||
Общая оценка |
|
2+ |
||
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности |
||||
Auto Bild Allrad: Образцово |
||||
2 |
Pirelli |
Тесты |
% |
Оценка |
Бездорожье |
||||
Тяговое усилие на траве |
20 |
3+ |
||
Тяговое усилие на гравии |
20 |
2+ |
||
Тяговое усилие на песке |
20 |
2+ |
||
Тяговое усилие в грязи |
20 |
1 |
||
Управляемость на гравии |
20 |
1 |
||
Общая оценка |
|
1- |
||
Мокрая поверхность |
||||
Продольное аквапланирование |
20 |
2- |
||
Поперечное аквапланирование |
10 |
2- |
||
Управляемость |
30 |
2 |
||
Боковая устойчивость |
10 |
2+ |
||
Торможение |
30 |
2 |
||
Общая оценка |
|
2 |
||
Сухая поверхность |
||||
Управляемость |
30 |
2- |
||
Торможение |
30 |
2 |
||
Комфорт |
15 |
2- |
||
Шум |
15 |
2+ |
||
Сопротивление качению |
10 |
2- |
||
Общая оценка |
|
2 |
||
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности |
||||
Auto Bild Allrad: Образцово |
||||
3 |
Bridgestone |
Тесты |
% |
Оценка |
Бездорожье |
||||
Тяговое усилие на траве |
20 |
2 |
||
Тяговое усилие на гравии |
20 |
2 |
||
Тяговое усилие на песке |
20 |
2 |
||
Тяговое усилие в грязи |
20 |
1- |
||
Управляемость на гравии |
20 |
2+ |
||
Общая оценка |
|
2+ |
||
Мокрая поверхность |
||||
Продольное аквапланирование |
20 |
2+ |
||
Поперечное аквапланирование |
10 |
1- |
||
Управляемость |
30 |
2 |
||
Боковая устойчивость |
10 |
2+ |
||
Торможение |
30 |
3 |
||
Общая оценка |
|
2 |
||
Сухая поверхность |
||||
Управляемость |
30 |
2 |
||
Торможение |
30 |
2+ |
||
Комфорт |
15 |
2+ |
||
Шум |
15 |
2- |
||
Сопротивление качению |
10 |
3+ |
||
Общая оценка |
|
2 |
||
+ Высокая устойчивость к аквапланированию |
||||
Auto Bild Allrad: Рекомендовано |
||||
4 |
Dunlop |
Тесты |
% |
Оценка |
Бездорожье |
||||
Тяговое усилие на траве |
20 |
2- |
||
Тяговое усилие на гравии |
20 |
2 |
||
Тяговое усилие на песке |
20 |
2- |
||
Тяговое усилие в грязи |
20 |
2 |
||
Управляемость на гравии |
20 |
3+ |
||
Общая оценка |
|
2- |
||
Мокрая поверхность |
||||
Продольное аквапланирование |
20 |
2 |
||
Поперечное аквапланирование |
10 |
2+ |
||
Управляемость |
30 |
2+ |
||
Боковая устойчивость |
10 |
2 |
||
Торможение |
30 |
2 |
||
Общая оценка |
|
2 |
||
Сухая поверхность |
||||
Управляемость |
30 |
1- |
||
Торможение |
30 |
1 |
||
Комфорт |
15 |
2- |
||
Шум |
15 |
2 |
||
Сопротивление качению |
10 |
3+ |
||
Общая оценка |
|
2+ |
||
+ Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности |
||||
Auto Bild Allrad: Рекомендовано |
||||
5 |
Michelin |
Тесты |
% |
Оценка |
Бездорожье |
||||
Тяговое усилие на траве |
20 |
3+ |
||
Тяговое усилие на гравии |
20 |
2 |
||
Тяговое усилие на песке |
20 |
2 |
||
Тяговое усилие в грязи |
20 |
2- |
||
Управляемость на гравии |
20 |
2+ |
||
Общая оценка |
|
2 |
||
Мокрая поверхность |
||||
Продольное аквапланирование |
20 |
2+ |
||
Поперечное аквапланирование |
10 |
1- |
||
Управляемость |
30 |
2- |
||
Боковая устойчивость |
10 |
2- |
||
Торможение |
30 |
3+ |
||
Общая оценка |
|
2- |
||
Сухая поверхность |
||||
Управляемость |
30 |
1- |
||
Торможение |
30 |
2 |
||
Комфорт |
15 |
2 |
||
Шум |
15 |
2+ |
||
Сопротивление качению |
10 |
1+ |
||
Общая оценка |
|
2+ |
||
+ Очень низкое сопротивление качению |
||||
Auto Bild Allrad: Рекомендовано |
||||
6 |
Cooper |
Тесты |
% |
Оценка |
Бездорожье |
||||
Тяговое усилие на траве |
20 |
1- |
||
Тяговое усилие на гравии |
20 |
1- |
||
Тяговое усилие на песке |
20 |
1- |
||
Тяговое усилие в грязи |
20 |
1- |
||
Управляемость на гравии |
20 |
2 |
||
Общая оценка |
|
1- |
||
Мокрая поверхность |
||||
Продольное аквапланирование |
20 |
2- |
||
Поперечное аквапланирование |
10 |
2- |
||
Управляемость |
30 |
3 |
||
Боковая устойчивость |
10 |
3- |
||
Торможение |
30 |
3 |
||
Общая оценка |
|
3+ |
||
Сухая поверхность |
||||
Управляемость |
30 |
3 |
||
Торможение |
30 |
2 |
||
Комфорт |
15 |
2 |
||
Шум |
15 |
2- |
||
Сопротивление качению |
10 |
3 |
||
Общая оценка |
|
2- |
||
+ Хорошая проходимость на бездорожье |
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно |
||||
7 |
Vredestein |
Тесты |
% |
Оценка |
Бездорожье |
||||
Тяговое усилие на траве |
20 |
2 |
||
Тяговое усилие на гравии |
20 |
2 |
||
Тяговое усилие на песке |
20 |
2+ |
||
Тяговое усилие в грязи |
20 |
2 |
||
Управляемость на гравии |
20 |
2 |
||
Общая оценка |
|
2 |
||
Мокрая поверхность |
||||
Продольное аквапланирование |
20 |
1 |
||
Поперечное аквапланирование |
10 |
1+ |
||
Управляемость |
30 |
2 |
||
Боковая устойчивость |
10 |
2- |
||
Торможение |
30 |
3 |
||
Общая оценка |
|
2 |
||
Сухая поверхность |
||||
Управляемость |
30 |
2 |
||
Торможение |
30 |
3+ |
||
Комфорт |
15 |
2 |
||
Шум |
15 |
2- |
||
Сопротивление качению |
10 |
3+ |
||
Общая оценка |
|
2- |
||
+ Превосходная устойчивость к аквапланированию |
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно |
||||
8 |
Nokian |
Тесты |
% |
Оценка |
Бездорожье |
||||
Тяговое усилие на траве |
20 |
2- |
||
Тяговое усилие на гравии |
20 |
2 |
||
Тяговое усилие на песке |
20 |
3+ |
||
Тяговое усилие в грязи |
20 |
4+ |
||
Управляемость на гравии |
20 |
2- |
||
Общая оценка |
|
3+ |
||
Мокрая поверхность |
||||
Продольное аквапланирование |
20 |
2- |
||
Поперечное аквапланирование |
10 |
2- |
||
Управляемость |
30 |
3- |
||
Боковая устойчивость |
10 |
3+ |
||
Торможение |
30 |
4+ |
||
Общая оценка |
|
3 |
||
Сухая поверхность |
||||
Управляемость |
30 |
2- |
||
Торможение |
30 |
3+ |
||
Комфорт |
15 |
2- |
||
Шум |
15 |
2+ |
||
Сопротивление качению |
10 |
2 |
||
Общая оценка |
|
2- |
||
+ Низкий уровень шума |
||||
Auto Bild Allrad: Условно рекомендовано |
||||
9 |
Roadstone |
Тесты |
% |
Оценка |
Бездорожье |
||||
Тяговое усилие на траве |
20 |
1 |
||
Тяговое усилие на гравии |
20 |
2 |
||
Тяговое усилие на песке |
20 |
1 |
||
Тяговое усилие в грязи |
20 |
2- |
||
Управляемость на гравии |
20 |
3+ |
||
Общая оценка |
|
2+ |
||
Мокрая поверхность |
||||
Продольное аквапланирование |
20 |
3 |
||
Поперечное аквапланирование |
10 |
3- |
||
Управляемость |
30 |
4- |
||
Боковая устойчивость |
10 |
4 |
||
Торможение |
30 |
4- |
||
Общая оценка |
|
4 |
||
Сухая поверхность |
||||
Управляемость |
30 |
3- |
||
Торможение |
30 |
4+ |
||
Комфорт |
15 |
3+ |
||
Шум |
15 |
2+ |
||
Сопротивление качению |
10 |
2 |
||
Общая оценка |
|
3 |
||
+ Отличное тяговое усилие на траве и песке |
||||
Auto Bild Allrad: Неудовлетворительно |
Добавление комментария