19.06.2013
Владельцы кроссоверов предъявляют к шинам для своих автомобилей очень высокие требования, эти покрышки должны не только обеспечивать превосходное сцепление и оптимальную управляемость, но и быть готовыми справиться с бездорожьем, а также выдерживать вес тяжелых автомобилей.
Список протестированных шин:
Первую ступень подиума заняли в этом году покрышки от финского производителя Nokian. Эти шины не смогли стать лучшими на бездорожье, оказалось, что на траве, песке и гравии они чувствуют себя недостаточно уверенно. Зато Nokian Z SUV продемонстрировали низкое сопротивление качению и отличные характеристики во всех дисциплинах, влияющих на безопасность. А превосходные свойства финской покрышки, которые она показала на мокрой дорожной поверхности, позволили ей оторваться от конкурентов и занять в итоге первую строчку рейтинга.
Второе место досталось обновленным Dunlop SP Quattromaxx. Напомним, что шины этого британского бренда, принадлежащего компании Goodyear, в прошлогоднем тесте Auto Zeitung заняли последнее место, провалившись в испытаниях на мокром асфальте и бездорожье и показав высокое сопротивление качению. Немецкие эксперты отметили, что инженеры Dunlop не теряли времени даром и заметно модернизировали за прошедший год свои покрышки SP Quattromaxx. Обновленные шины хоть и сохранили повышенное сопротивление качению, но показали хорошее сцепление в условиях бездорожья и самый короткий тормозной путь на мокром асфальте.
Итальянские Pirelli в этом году порадовали немецких журналистов самым низким сопротивлением качению, лучшей комфортностью хода, кроме того они оказались самыми тихими из всех участников теста. Также они продемонстрировали отличную устойчивость к аквапланированию, но оказалась, что на мокром асфальте они склонны к переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной.
Шины Continental, которые раньше были безусловным лидером испытаний на мокрой трассе, сейчас в этом ряде дисциплин заняли только третье место, разделив его с Pirelli. Тест-пилоты отметили, что Continental уверенно удерживают сцепление с дорогой, но слишком вяло реагируют на действия водителя. Впрочем на сухом асфальте эти шины остались в числе лучших, обеспечив динамичность и безопасность движения. На сухой дорожной поверхности Continental порадовали своим сцеплением, которое оказалось выше, чем у все остальных участников теста, и отсутствием склонности к заносам во время переставки.
Пятую строчку финального рейтинга заняли Bridgestone, продемонстрировавшие свою устойчивость к аквапланированию, но разочаровавшие недостаточной эффективностью торможения как на сухой, так и на мокрой трассе. Эксперты Auto Zeitung отметили, что шины Bridgestone Dueler H/P Sport на сегодня уже несколько устарели, поэтому и начинают проигрывать своим более новым конкурентам.
Корейские Hankook показали свою неприязнь к дождливой погоде, о чем можно судить по результатам тестов на мокрой поверхности. Если говорить о сухом асфальте, то здесь показатели этой покрышки тоже не обнадеживают, единственным достоинством Hankook стало их низкое сопротивление качению. Сильной стороной этих шин является их стабильно высокое тяговое усилие и высокая эффективность торможения на траве и гравии.
Бездорожье
Мокрая поверхность
Сухая поверхность
Место | Шина | Краткое описание | ||
---|---|---|---|---|
1 | Nokian Z SUV |
Тесты | Максимальное количество баллов | Баллы |
Тесты на бездорожье | ||||
Тормозной путь |
40 | 31 | ||
Безопасность |
15 | 14 | ||
Управляемость |
5 | 5 | ||
Тяговое усилие на траве |
10 | 5 | ||
Тяговое усилие на песке |
10 | 7 | ||
Тяговое усилие в грязи |
10 | 5 | ||
Тяговое усилие на гравии |
10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 75 | ||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Продольное аквапланирование |
25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование |
10 | 7 | ||
Тормозной путь |
40 | 39 | ||
Безопасность |
45 | 45 | ||
Управляемость |
20 | 19 | ||
Прохождение кругового трека |
10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 140 | ||
Тесты на сухой поверхности | ||||
Тормозной путь |
40 | 33 | ||
Безопасность |
30 | 28 | ||
Управляемость |
20 | 19 | ||
Комфорт |
10 | 9 | ||
Сопротивление качению |
25 | 21 | ||
Прохождение слаломной секции |
15 | 14 | ||
Уровень шума |
10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 132 | ||
Общий рейтинг | 400 | 347 | ||
+ Лучшее тяговое усилие в грязи |
||||
2 |
|
Тесты | Максимальное количество баллов | Баллы |
Тесты на бездорожье | ||||
Тормозной путь |
40 | 32 | ||
Безопасность |
15 | 13 | ||
Управляемость |
5 | 5 | ||
Тяговое усилие на траве |
10 | 5 | ||
Тяговое усилие на песке |
10 | 9 | ||
Тяговое усилие в грязи |
10 | 4 | ||
Тяговое усилие на гравии |
10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 76 | ||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Продольное аквапланирование |
25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование |
10 | 6 | ||
Тормозной путь |
40 | 40 | ||
Безопасность |
45 | 42 | ||
Управляемость |
20 | 16 | ||
Прохождение кругового трека |
10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 134 | ||
Тесты на сухой поверхности | ||||
Тормозной путь |
40 | 38 | ||
Безопасность |
30 | 25 | ||
Управляемость |
20 | 19 | ||
Комфорт |
10 | 9 | ||
Сопротивление качению |
25 | 10 | ||
Прохождение слаломной секции |
15 | 13 | ||
Уровень шума |
10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 122 | ||
Общий рейтинг | 400 | 332 | ||
+ Очень хорошее тяговое усилие на песке |
||||
3 |
|
Тесты | Максимальное количество баллов | Баллы |
Тесты на бездорожье | ||||
Тормозной путь |
40 | 31 | ||
Безопасность |
15 | 11 | ||
Управляемость |
5 | 5 | ||
Тяговое усилие на траве |
10 | 6 | ||
Тяговое усилие на песке |
10 | 9 | ||
Тяговое усилие в грязи |
10 | 3 | ||
Тяговое усилие на гравии |
10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 73 | ||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Продольное аквапланирование |
25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование |
10 | 9 | ||
Тормозной путь |
40 | 33 | ||
Безопасность |
45 | 31 | ||
Управляемость |
20 | 16 | ||
Прохождение кругового трека |
10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 119 | ||
Тесты на сухой поверхности | ||||
Тормозной путь |
40 | 33 | ||
Безопасность |
30 | 27 | ||
Управляемость |
20 | 19 | ||
Комфорт |
10 | 10 | ||
Сопротивление качению |
25 | 22 | ||
Прохождение слаломной секции |
15 | 14 | ||
Уровень шума |
10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 133 | ||
Общий рейтинг | 400 | 325 | ||
+ Хорошее тяговое усилие на бездорожье |
||||
4 |
Continental
|
|||
Тесты | Максимальное количество баллов | Баллы | ||
Тесты на бездорожье | ||||
Тормозной путь |
40 | 31 | ||
Безопасность |
15 | 12 | ||
Управляемость |
5 | 5 | ||
Тяговое усилие на траве |
10 | 8 | ||
Тяговое усилие на песке |
10 | 9 | ||
Тяговое усилие в грязи |
10 | 4 | ||
Тяговое усилие на гравии |
10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 77 | ||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Продольное аквапланирование |
25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование |
10 | 9 | ||
Тормозной путь |
40 | 24 | ||
Безопасность |
45 | 40 | ||
Управляемость |
20 | 16 | ||
Прохождение кругового трека |
10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 119 | ||
Тесты на сухой поверхности | ||||
Тормозной путь |
40 | 34 | ||
Безопасность |
30 | 30 | ||
Управляемость |
20 | 19 | ||
Комфорт |
10 | 8 | ||
Сопротивление качению |
25 | 13 | ||
Прохождение слаломной секции |
15 | 14 | ||
Уровень шума |
10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 125 | ||
Общий рейтинг | 400 | 321 | ||
+ Хорошая управляемость на бездорожье |
||||
5 |
|
Тесты | Максимальное количество баллов | Баллы |
Тесты на бездорожье | ||||
Тормозной путь |
40 | 35 | ||
Безопасность |
15 | 11 | ||
Управляемость |
5 | 4 | ||
Тяговое усилие на траве |
10 | 5 | ||
Тяговое усилие на песке |
10 | 8 | ||
Тяговое усилие в грязи |
10 | 1 | ||
Тяговое усилие на гравии |
10 | 7 | ||
Общая оценка | 100 | 71 | ||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Продольное аквапланирование |
25 | 24 | ||
Поперечное аквапланирование |
10 | 10 | ||
Тормозной путь |
40 | 19 | ||
Безопасность |
45 | 38 | ||
Управляемость |
20 | 16 | ||
Прохождение кругового трека |
10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 116 | ||
Тесты на сухой поверхности | ||||
Тормозной путь |
40 | 31 | ||
Безопасность |
30 | 26 | ||
Управляемость |
20 | 19 | ||
Комфорт |
10 | 9 | ||
Сопротивление качению |
25 | 17 | ||
Прохождение слаломной секции |
15 | 14 | ||
Уровень шума |
10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 122 | ||
Общий рейтинг | 400 | 309 | ||
+ Короткий тормозной путь на гравии |
||||
6 |
|
Тесты | Максимальное количество баллов | Баллы |
Тесты на бездорожье | ||||
Тормозной путь |
40 | 36 | ||
Безопасность |
15 | 15 | ||
Управляемость |
5 | 5 | ||
Тяговое усилие на траве |
10 | 9 | ||
Тяговое усилие на песке |
10 | 8 | ||
Тяговое усилие в грязи |
10 | 2 | ||
Тяговое усилие на гравии |
10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 83 | ||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Продольное аквапланирование |
25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование |
10 | 5 | ||
Тормозной путь |
40 | 23 | ||
Безопасность |
45 | 33 | ||
Управляемость |
20 | 15 | ||
Прохождение кругового трека |
10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 105 | ||
Тесты на сухой поверхности | ||||
Тормозной путь |
40 | 27 | ||
Безопасность |
30 | 21 | ||
Управляемость |
20 | 18 | ||
Комфорт |
10 | 9 | ||
Сопротивление качению |
25 | 19 | ||
Прохождение слаломной секции |
15 | 12 | ||
Уровень шума |
10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 113 | ||
Общий рейтинг | 400 | 301 | ||
+ Отличная управляемость на гравийной дороге |
Добавление комментария