Тест летних шин 185/60 р14 За рулем 2013

03.06.2013

Российский автомобильный журнал «За Рулем» провел испытания 11 моделей летних шин в типоразмере 185/60 R14. 

 

Список протестированных шин:

На отечественном рынке автошин размер 185/60 R14 является одним из самых популярных. Для этого тестирования эксперты "За рулем" привлекли шины этого размера всех ценовых категорий. 

На вершине пьедестала на этот раз оказалась покрышка  Nokian Hakka Green, которая улучшила свой прошлогодний результат за счет оптимизации ее конструкции и обновления состава резиновой смеси. Набрав 959 баллов шина финского бренда значительно оторвалась от своего ближайшего конкурента - покрышки  Continental ContiPremiumContact 5. Стоит отметить, что в номинации журнала "Наши замеры" эти два изделия получили по одинаковому количеству баллов, однако шина Nokian, сделанная в России выглядит для потребителя более привлекательной, чем немецкая Continental, португальского производства, так как сохраняет идеальный баланс цены и качества.

Шина Pirelli Cinturato P1 показали достойный результат и остались стоять на третьем месте, которое держат еще с прошлогоднего теста. 

Амбициозная корейская компания Hankook постоянно улучшает свой товар и результаты их усилий налицо. Их топливоэффективная модель  Kinergy Eco K425 улучшила свой прошлогодний счет сразу на 20 баллов. Если корейские шинники будут продолжать в том же духе, не ровен час, шины Hankook ворвутся в тройку лидеров и сдивут итальянкую Pirelli с ее почетного третьего места.

Несколько удивил российских экспертов младший брат Nokian - бренд Nordman с моделью SX. Эта шина неожиданно попала в первыю пятерку, отстав от своего корейского конкурента всего на 1 балл.

Чуть приотстал японский бренд Bridgestone со своей моделью MY-02 Sporty Style. Эксперты "За рулем" не считают эту покрышку выгодной покупкой, так как для своих не самых лучших эксплуатационных характеристик она имеет немного завышенную стоимость.

Буквально в затылок Bridgestone дышит другой, более бюджетный японский бренд - Yokohama. Прошлогодний результат, который показала модель "A.Drive", был улучшен почти на 50 баллов. Однако соотношение цена/качество этой покрышки явно завышено.

Восьмое место в общем рейтинге досталось шине Planet T-301 от российского производителя Amtel. Эта покрышка является самой старой в данном тесте - она вышла на рынок более шести лет назад. Эта модель имеет наиболее заманчивый коэффициент цена/качество.

Шина Michelin Energy XM2 является по большему счету лишь усиленной версией популярной Energy Saver. Однако по итогам проведенных испытаний, эксперты автожурнала пришли к выводу, что у этой покрышки явно не заладилось со сцепными свойствами. Именно поэтому эта модель известного французского бренда сумела дотянуться лишь до девятого места.

Десятку лучших замыкает шина относительно молодой российской торговой марки Cordiant. По набранным баллам бренд улучшил свою позицию за год почти на 20 баллов, однако по сравнению с другими, откатился назад.

Одиннадцатое место шины  Contyre Megapolis четко показывает, насколько сложно маленькой фирме тягаться с матерыми компаниями с мировым именем. Однако набранные в этом тесте 828 баллов – это вполне достойный результат.

Промежуточные итоги всех испытаний сведены в таблицы. 

Испытание шин для легковых авто: испытание торможения разгона управляемости шумности Amtel Planet Т-301, Bridgestone Sporty Style MY-02, Continental ContiPremiumContact 5, Contyre Megapolis 185/60/14 За рулем 2013

Результаты всех испытаний

Сравнение покрышек для летних условий: результаты тестирования шин Cordiant Sport 2, Hankook Kinergy Eco K425, Michelin Energy XM2, Nokian Hakka Green, Nokian Nordman SX, Pirelli Cinturato P1, Yokohama C.Drive 2 AC02 185/60/14 За рулем 2013

Таблица экспертных оценок (оценка/баллы)

Тест шины для лета: испытание торможения разгона управляемости шумности Nokian Hakka Green 185/60/14 За рулем 2013

Итоговый результат: 959 баллов

 

Превосходно тормозят на сухой и мокрой трассах, вплотную подобравшись к результатам неизменного рекордсмена в торможении Continental. На сухой дороге русская шина с финскими корнями проигрывают немецкому конкуренту всего 20 см, а на мокрой соперники показали одинакоые результаты.

Очень четко держат дорогу на высокой скорости.

Высокая информативность и острые реакции помогают корректировать направление и предельно мягко менять полосу легким поворотом руля.

Четкий руль с отличной информативностью и понятное поведение автомобиля с легким заносом в пределе позволяют выполнять экстремальные маневры на сухой дороге с рекордной в этом испытании скоростью.

На мокрой трассе скорость выполнения сложных маневров остается высокой. Идеально сбалансировано поведение автомобиля: нет ярко выраженных сносов или заносов.

Шины комфортны, но немного жестковаты.

 

На мокрой долге лучшие тормозные свойства, на сухой - отличные, стабильная управляемость при резком маневрировании, экономичные; низкий уровень шума.

Незначительные замечания касательно плавности хода.

 

Вердикт: Проявят лучшие качества в загородных режимах на дорогах с твердым покрытием, экономят топливо.

 
Сравнение покрышки для легковых авто: курсовая устойчивость управляемость Continental ContiPremiumContact 5 185/60 R14 За рулем 2013

Итоговый результат: 943 балла

 

Минимальный тормозной путь - это уже старая добрая традиция этого немецкого бренда. На сухой дороге шины Continental хоть и незначительно, но все же обогнали шины Nokian. На мокрой дороге эти соперники сравнялись и разделили между собой позицию лидера.

Ровно несут машину на высокой скорости. Информативный руль и незамедлительное выполнение команд обеспечивают мягкую смену полосы. 

Экстремальные маневры на сухом асфальте можно выполнять на высокой скорости, но чуть меньшей, чем в случае с Nokian. Руль понятен и информативен, реакции незамедлительные. 

На мокрой дороге все повторяется без изменений в поведении.

Катятся тихо, не шумят, однако чувствительны к любым дорожным неровностям.

Экономичны в любых условиях.

 

Лучшее торможение на сухом и мокром дорожных покрытиях, стабильная и хорошая управляемость при резком маневрировании, экономичны, низкий уровень шума.

Жесткие.

 

Вердикт: Покажут сильные стороны на загородных дорогах с твердым покрытием хорошего качества, способствуя экономии топлива.

 
Тесты покрышки для летних условий: разгон торможение Pirelli Cinturato P1 185/60/14 За рулем 2013

Итоговый результат: 925 баллов

 

На сухой дороге тормозят хорошо, а на мокрой - откатываются в середнячки, уступая лидерам практически 2 м.

Четко держат заданный курс на высокой скорости. Без задержек выполняют мягкие перестроения, ничем не напрягая водителя.

Высокая скорость во время резкой смены полосы движения на сухой трассе ограничена неглубоким плавным заносом. Четкие реакции и хорошо понятный руль с небольшими углами поворота помогает при сложном маневрировании.

На мокрой дорожной повехности скорость достигает самых высоких значений в тесте. Поведение автомобиля остается неизменным, ограничителем скорости служит легкий занос, практически не требующий корректировки.

Катятся неслышно, но встряхивают автомобиль на мелких дорожных неровностях.

Экономят топливо на любых скоростях.

 

Хорошее торможение на сухой дороге,стабильная и хорошая управляемость при резком маневрировании, экономичны, невысокий уровень шума.

Средние тормозные свойства на мокрой дороге, жесткие.

 

Вердикт: Проявят свои достоинства в загородных режимах на дорогах с твердым и ровным покрытием, помогут экономить топливо.

 
Сравнительные характеристики покрышек для легковых авто: разгон торможение Hankook Kinergy Eco K425 185/60/14 За рулем 2013

Итоговый результат: 916 баллов

 

Высокий уровень тормозных свойств как на мокрой, так и на сухой трассах.

Четко держат заданный курс, Корректировка направления и мягкие перестроения осложнены широким «нулем» и некоторыми задержками в реакциях на повороты руля.

Высокая скорость во время экстремального маневрирования ограничена мягким заносом. Напрягают лишь ощущение зажатого рулевого управления и небольшая задержка в реакциях.

Рекордная скорость переставки на мокром асфальте ограничена легким заносом. Остаются небольшие претензии, возникшие при резкой смене полосы на сухой дороге: есть небольшие задержки в реакциях, информативность посредственная.

На ровной трассе катятся мягко и бесшумно, но вот на швах и трещинах, а также на шершавом асфальте, заставляют дрожать рулевое колесо и рычаг переключения передач.

Средний расход топлива при любой скорости.

 

Хорошее торможение на сухом и мокром покрытиях, стабильная управляемость на любой дороге, низкий уровень шума.

Незначительные замечания к курсовой устойчивости, управляемости при экстремальных маневрах и плавности хода.

 

Вердикт: Для движения по дорогам с твердым покрытием в городских и загородных режимах.

 
Обзор резины для легковых авто: курсовая устойчивость управляемость Nokian Nordman SX 185/60/14 За рулем 2013

Итоговый результат: 915 баллов

 

Отличный результат в тесте на торможение на сухой дороге - третье место. На мокром асфальте тоже хорошо тормозят: удерживаются на четвертой позиции..

Отменная курсовая устойчивость на высокой скорости. Не совсем четкий «нуль» и небольшие задержки немного мешают при плавной смене полосы .

Скорость интенсивного перестроения на сухом покрытии ограничена резким заносом, но восстановление курса мягкое. Ввиду недостаточной информативности и больших углов поворота руля успешно выполнить экстремальный маневр достаточно сложно. 

На мокрой дороге поведение автомобиля практически не меняется – скорость ограничена легким заносом. Замечания относительно рулевого управления остаются прежними, что и на сухом асфальте.

Катятся довольно мягко и тихо, но на швах и трещинах заставляют автомобиль вздрагивать.

Средний расход топлива при любой скорости.

 

Хорошее торможение на сухом и мокром покрытиях, стабильная управляемость на любой дороге, низкий уровень шума.

Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости при экстремальных маневрах и плавности хода.

 

Вердикт: Для движения по дорогам с твердым покрытием в городских и загородных режимах.

 
Испытание резины для лета: разгон торможение Bridgestone MY-02 Sporty Style 185/60 R14 За рулем 2013

Итоговый результат: 893 балла

 

На сухой дороге тормозят очень неплохо, а вот на на мокром пасуют, сползая в группу отстающих.

Требуют уточнения направления на высокой скорости, при корректировке напрягают водителя недостаточной информативностью и нечетким «нулем».

Скорость выполнения маневров на сухой поверхности ограничена срывом в занос. Запаздывающие реакции и большие углы поворота руля мешают четко выполнить резкую смену полосы.

Скорость успешного перестроения на мокрой дороге немного снижается, а поведение автомобиля остается неизменным. Экспертами замечаны те же задержки в реакциях, повышенные углы поворота баранки и срыв в занос в пределе.

Относительно шума претензий нет, а вот плавность хода далека от идеальной. На швах, трещинах и других мелких неровностях вибрируют и потряхивают автомобиль, на крупных – подпрыгивают, как перекачанные мячи.

При скорости 60 км/ч средний расход топлива, при 90 км/ч - выше среднего.

 

Хорошее торможение на сухой дороге, стабильная управляемость на сухой и мокрой трассах, низкий уровень шума.

Слабые тормозные свойства на мокром асфальте, жесткие.

 

Вердикт: Для городских и загородных поездок по твердым дорогам с покрытием хорошего качества.

 
Тестирование колеса для лета: курсовая устойчивость управляемость Yokohama C.Drive2 AC02 185/60/14 За рулем 2013

Итоговый результат: 891 балл

 

По тормозным свойствам остаются в середнячках как на сухом, так и на мокром асфальте.

Четко держат курс на высокой скорости, но запаздывающие реакции и широкий «нуль» затрудняют корректировку направления и мягкие перестроения.

При резком маневрировании на сухой трассе скорость ограничена темпом вращения рулевого колеса и его низкой информативностью. При мягком рулении можно достичь лучших результатов. Резкие же повороты руля вызывают снос в начале маневра, который сменяется заносом на выходе и завершается резким восстановлением сцепления.

На мокрой дороге скорость остается средней. Глубокий занос на выходе и недостаточная информативность рулевого управления не позволяют ее увеличить. 

Мягкие и тихие на асфальте любого качества, гасят практически все дорожные неровности.

Легко катятся, экономичны.

 

Скромный расход топлива при любых скоростях движения, неплохой уровень комфорта.

Сложная управляемость при резком маневрировании на сухом и на мокром асфальте.

 

Вердикт: Понравятся тем, кто любит комфорт и старается экономить топливо.

 
Тестирование шины для летних условий: испытание торможения разгона управляемости шумности Amtel Planet T-301 185/60 R14 За рулем 2013

Итоговый результат: 887 баллов

 

На сухой дороге тормозят слабо, на мокрой трассе останавливаются тоже очень неохотно.

Хорошо держат заданное направление на высокой скорости, четко и без задержек выполняют мягкие перестроения. 

Скоростное маневрирование возможно на достаточно высокой скорости, ограниченной резким срывом в занос. Четкие реакции и хорошая информативность рулевого управления помогают успешно выполнить и завершить необходимый маневр.

На мокрой трассе поведение не меняется, скорость ограничена тем же срывом в занос. Понятное поведение автомобиля и мгновенные реакции на руль остаются неизменными.

Гудящий шум. Жесткие, прыгают на крупных неровностях, а на мелких очень сильно вибрируют.

Расход топлива в режиме движения по городу средний, в загородном режиме – повышенный.

 

Хорошая курсовая устойчивость, стабильная управляемость при резком маневрировании на сухом и на мокром асфальте.

Худшие тормозные свойства на сухой дооге и слабые на мокром, повышенный расход топлива при 90 км/ч, низкая плавность хода.

 

Вердикт: Проявят свои лучшие качества в загородных режимах, не спасуют на грунтовке.

 
Тест драйв автошин для летних условий: курсовая устойчивость управляемость Michelin Energy XM2 185/60/14 За рулем 2013

Итоговый результат: 879 баллов

 

Посуху тормозят хуже всех, проигрывая лидеру испытания 3,6 м. На мокрой трассе сцепными свойствами тоже не блещут.

На высокой скорости автомобиль гуляет по дороге. Широкий "нуль" и задержки в реакциях не позволяют мягко сменить полосу.

Резкий занос ограничивает быструю смену полосы на сухой дороге. 

На мокрой дороге скорость выполнения экстремальных маневров ограничивается еще более резким срывом в занос уже в момент перекладки руля. Недостатки в поведении становятся еще более выраженными, чем на сухой трассе.

Относительно комфорта замечаний нет. Катятся тихо, незначительно озвучивая лишь поперечные швы. Прекрасно скрадывают средние и крупные дорожные неровности.

Экономичны при любой скорости.

 

Скромный расход топлива при любой скорости, неплохой комфорт.

Худшие тормозные свойства на сухой дороге и слабые на мокрой, управляемость при резком маневрировании на мокром покрытии оставляет желать лучшего.

 

Вердикт: Для неспешных поездок по городским улицам и грунтовкам, помогут сэкономить топливо.

 
Сравнительный тест шин для лета: испытание торможения разгона управляемости шумности Cordiant Sport 2 185/60 R14 За рулем 2013

Итоговый результат: 872 балла

 

Слобое торможение на сухой дороге и удовлетворительное на мокрой.

На большой скорости постоянно требуют легкой корректировки. Замечены небольшие задержки в реакциях, недостаточная информативность, размытый «нуль».

Неудобно маневрировать на сухой дороге: мешают большие углы поворота руля и недостаточная информативность. Скорость ограничена резким срывом в глубокий занос.

На мокром асфальте замечания к рулю остаются те же, а поведение автомобиля немного меняется. Баланс ближе к нейтральному, но не полностью – снос в начальной фазе маневрирования на выходе переходит в затяжной занос с резким восстановлением сцепления.

Озвучивают все дорожные неровности. На шершавом асфальте зудят и вибрируют.

Плохо катятся, вынуждая расходовать лишнее топливо на любой скорости.

 

Средние результаты торможения на мокром асфальте, удовлетворительный уровень шума.

Неудовлетворительное торможение на сухой поверхности, повышенный расход топлива, плохие курсовая устойчивость и управляемость при резких маневрах на сухой и мокрой трассах, низкая плавность хода.

 

Вердикт: Для неспешных поездок по городским улицам.

 
Характеристики колеса для летних условий: результаты тестирования шин Contyre Megapolis 185/60 R14 За рулем 2013

Итоговый результат: 828 баллов

 

Слабое торможение на сухой дороге, а на мокрой трассе тормозят хуже всех, уступая лидеру упражнения полтора корпуса автомобиля - 5,8 м.

Слегка плавают на прямой. Мягкому перестроению и корректировке направления мешают задержки в реакциях, недостаточно информативный руль и поперечная раскачка машины.

Низкая скорость выполнения экстремальных маневров на сухом асфальте. В пределе – снос передней оси в начале маневрирования и глубокий занос на выходе. Мешают запаздывающие реакции и отсутствие информативности.

На мокрой дороге скорость еще заметней снижается: ее ограничивает очень глубокий занос с резким восстановлением сцепления после скольжения.

Плавность хода оставляет желать лучшего. На мелких и средних дорожных неровностях покрышки встряхивают машину, на крупных – подбрасывают.

Неохотно катятся, заставляя расходовать лишнее горючее при любой скорости.

 

Низкий уровень шума.

Ужасные тормозные свойства на мокром покрытии и слабые на сухом, проблемная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом и мокром покрытиях, повышенный расход топлива, неудовлетворительная курсовая устойчивость, неудовлетворительная плавность хода.

 

Вердикт: Для неспешной городской езды с увеличенной дистанцией.

Список протестованих шин:

Відгуки про Тест летних шин 185/60 р14 За рулем 2013

Додати відгук
Відгуків ще немає
Бренди шин
Підібрати тести