29.05.2013
В настоящее время все ведущие мировые автопроизводители стараются привлечь своих покупателей топливной экономичностью своих машин. Для снижения расхода горючего автокомпании снижают вес своих "железных коней", делают их более аэродинамичными, а также оснащают их системами наподобие Stop-Start. Но наиболее оптимальным для автопроизводителей способом снизить расход топлива своего продукта - это оснастить автомобиль топливоэффективными шинами с низким сопротивлением качению.
Также стоит отметить, что популярности эко-шин поспособствовало введение в Европе в 2012 году новой маркировки, которая содержит в себе сведенья о сопротивлении качению и сцеплении на мокрой дороге. Покрышки оцениваются по шкале от "А" до "G", таким образом, "идеальные" автошины должны обладать рейтингом "А/А".
На первый взгляд может показаться, что появление эко-шин выгодно потребителю, однако проблема заключается в том, что чаще всего снижение сопротивления качению негативно сказывается на остальных качественных характеристиках шины, в частности на сцеплении на мокрой дорожной поверхности, что является ключевым параметром летних шин, жизненно необходимым для безопасности движения. Перед шинными разработчиками стоит непростая задача достичь оптимального баланса между этими двумя характеристиками. Некоторые шинопроизводители уже заявили, что изготовили покрышки класса "А/А", однако, во-первых, такие оценки они получили не во всех типоразмерах, а во-вторых, это шины пока не доступны на рынке.
Эксперты немецкого издания Gute Fahrt протестировали 12 моделей легковых летних автошин типоразмера 205/55 R16, чтобы определить, какие из них соединяют в себе хорошие ездовые качества и сниженное сопротивление качению.
Список протестированных шин:
Сегодняшний шинный рынок действительно предлагает широкий ассортимент эко-шин, часто их можно узнать даже по названиям, например шины Fulda EcoControl HP и Continental ContiEcoContact 5 выдает их приставка "Eco", также легко догадаться о сниженном сопротивлении качению шин Michelin Energy Saver+. По словам производителей, остальные кандидаты также отличаются сниженным расходом топлива.
Одиннадцать претендентов на победу выпущены под известными мировыми брендами, только одна из тестируемых шин выпущена под менее именитой торговой маркой WestLake. Этот бренд принадлежит китайскому производителю Hangzhou Zhongce Rubber, который вот уже более полувека старается удовлетворить потребности европейских водителей в качественных и недорогих покрышках. Насколько китайские шинники справляются со своей задачей можно судить по результатам этого теста.
Все испытания проводились на полигоне итальянской компании Pirelli, расположенном в Виццоле. В тестах был использован минивэн Volkswagen Touran мощностью 105 лошадиных сил. Рейтинг был составлен по итогам результатов по 11 дисциплинам.
На сухой дороге почти все тестируемые шины показали оптимальную управляемость. Японские Toyo и немецкие Fulda хотя и требуют немного большего угла поворота руля, в целом их результаты вполне можно считать хорошими. Шины Westlake оказались мягкими, что негативно повлияло на контролируемость поворота, поэтому эксперты GF охарактеризовали их так: "они визжат, будто их пытают".
В тесте на эффективность торможения на сухой дороге все покрышки, как и ожидалось, продемонстрировали примерно одинаковые результаты. Экспертов удивили только шиныContinental, которые неожиданно заняли предпоследнее место, обогнав только китайские Westlake.
Тесты на мокрой трассе помогли отделить зерна от плевел. Здесь образцовые результатыты показали шин Pirelli, Michelin, Hankook и Nokian, именно они лучше всех справляются с ездой по мокрому асфальту. Снова неприятно удивили шины Continental, которым явно недоставало сцепления, за что и получили оценку "Удовлетворительно". Покрышки Westlake и Fulda показали себя в этом тесте еще хуже, продемонстрировав свои слабости во время резких поворотов.
После этого все шины были протестированы в самой важной дисциплине, которой является торможение на мокрой дороге. Торможение осуществлялось со скорости 100 км/ч. Лучше всех показали себя в этом тесте покрышки итальянского бренда Pirelli. С небольшим отрывом от них идут шины Michelin, Hankook и Nokian. Превосходные результаты всех четырех брендов по европейской системе классификации соответствуют оценке "А". Тормозной путь шин Continental оказался на 2,8 метра длиннее, чем у лидера этого теста, а в конце рейтинга очутились китайские Westlake и голландские Vredestein, которые останавливаются более чем на 5 метров дальше, чем шины Pirelli.
Какие же производители смогли достичь лучшего баланса между низким сопротивлением качению и сцеплением на мокрой дороге? С этой задачей справились только французы со своими шинамиMichelin. Итальянские конкуренты - создатели шин Pirelli - буквально дышат им в затылок. Далее слудуют корейские Hankook и финнские Nokian. Шины всех этих производителей получили в общем зачете оценку "Очень хорошо".
Неплохой рейтинг заслужили немецкие Continental, британские Dunlop и американские Goodyear, однако все они плохо справились с тестами на определение длины тормозного пути. В случае с шинами Continental этот результат был вполне ожидаем, чего не скажешь о покрышках Goodyear и Dunlop, которые по системе европейской маркировки получили оценку "А".
В конце рейтинга оказались бюджетные китайские покрышки Westlake. В целом эксперты немецкого издания оценили их, как вполне нормальные шины с относительно низким сопротивлением качению, минусами которых является то, что они резко теряют сцепление, а также постоянно вызывают включение ESP.
Важно отметить, что при создании окончательного рейтинга не все дисциплины были одинаково весомы. Весомость оценок распределилась таким образом:управляемость на мокрой поверхности, торможение на любой поверхности – 25%, управляемость на сухой поверхности и сопротивление качению – 10%, остальные дисциплины – 5%.
Результаты тестов
Мнения экспертов Gute Farht о каждой протестированной шине представлены ниже:
Michelin Energy Saver+ |
|
![]() |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность): B/A
Новая топливоэффективная модель Michelin побеждает в этом тесте автожурнала Gute Fahrt. Только французы справились с задачей изготовить шины, которые обладают и низким сопротивлением качению и отличным сцеплением на мокрой дорожной поверхности. В дополнение к этому, Michelin точно и быстро реагируют на любые повороты руля, а также обеспечивают хорошую управляемость и на сухой и на мокрой трассе. Единственной слабостью является недостаточная устойчивость к аквапланированию. |
Pirelli Cinturato P7 |
|
![]() |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность): E/A
Шины Pirelli обладают сверхточными реакциями на малейшие повороты руля, поэтому они показали превосходные результаты как на сухой, так и на мокрой дороге. Оценка "Е" за сопротивление качению, которая указана на маркировке этой модели, вполне соответствует действительности. |
Hankook Ventus Prime2 K115 |
|
![]() |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность): E/A
Шины корейского бренда Ventus Prime второго поколения обеспечивают безупречную управляемость на сухой и на мокрой дорожной поверхности, что позволяет безопасно проходить даже резкие повороты. Эти покрышки имеют хорошие тормозные свойства, также они продемонстрировали устойчивость к гидропланированию и низкий уровень шума. Однако сопротивление качению этих покрышек по европейской системе соответствует оценке "F", а по тесту экспертов GF - оценке "Е". |
Nokian Line |
|
![]() |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность): C/A
Новая модель финской торговой марки имеет не очень низкое сопротивление качнию, зато порадовала экспертов отличным сцепленем и управляемостью на мокрой трассе. Также у экспертов известного автожурнала не возникло претензий к этим покрышам в отношении реакций на повороты руля и общего комфорта езды. |
Dunlop Sport BluResponse |
|
![]() |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность): B/A
Новые шины британского бренда - это настоящие эко-шины со сниженным сопротивлением качению, которые также отлично борются с эффектом аквапланирования. Шины Dunlop обладают отличной управляемостью в любых погодных условиях. Слабостью этих покрышек оказалсядостаточно длинный тормозной путь на мокрой дороге, несмотря на оценку "А", что указана в европейской маркировке. |
Goodyear EfficientGrip Performance |
|
![]() |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность): B/A
Представленные весной 2013 года шины демонстрируют низкое сопротивление качению. Однако, несмотря на наивысшую оценку, указанную в маркировке, эти шины достаточно слабо показали себя в испытаниях на мокрой дороге, поэтому и отстали от лидеров. На сухой же поверхности шины американского бренда сохраняют высокий уровень безопасности движения. С комфортом и уровнем шума тоже все в порядке. |
Toyo Proxes CF2 |
|
![]() |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность): C/B
Эти шины продемонстрировали способность быстро тормозить на мокрой дороге, однако их управляемость и устойчивость аквапланированию оставлят желать лучшего. На сухой поверхности шины Toyo также показали только средние результаты. |
Vredestein Sportrac 5 |
|
![]() |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность): C/B
Несмотря на то, что эта модель Vredestein лишилась типичного для голландской торговой марки стреловидного узора протектора, с аквапланированием она справляются более чем достойно. Также шины Vredestein продемонстрировали хорошую управляемость на сухой и мокрой поверхностях, однако тест на торможение на мокрой дороге стал для них своеобразной ловушкой. Шумность и комфорт этих покрышек вполне приемлемы, а указанная в маркировке оценка за сопротивление качению соответствует действительности. |
Bridgestone Turanza T001 |
|
![]() |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность): F/B
Японские шины Bridgestone продемонстрировали неплохую управляемость на мокрой дооге, но «споткнулись» в испытании на эффективность торможения. Из-за низкого сопротивления качению, которое впрочем соответсвует оценке, указанной на европейской маркировке, в общем рейтинге эти покрышки так и остались в числе последних. ШиныBridgestone оказались достаточно тихими и комфортными. |
Fulda EcoControl HP |
|
![]() |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность): C/B
Эти экономичные шины вполне приемлемо тормозят на мокрой дороге, однако в таких условиях шины немецкого бренда быстро переходят к недостаточной поворачиваемости, которая мешает нормальной управляемости. На сухой трассе эти шины ведут себя предсказуемо и уверенно, также у них хорошая комфортность хода. |
Continental ContiEcoContact 5 |
|
![]() |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность): B/B
Приставка "эко", намекающая на низкое сопротивление качению, вполне оправдала себя. При этом немецким инженерам удалось сохранить оптимальное сцепление на мокрой дороге. Достойные результаты показали Continental в плане шумности и комфорта. Слабостью этих шин оказалась недостаточная сопротивляемость аквапланированию. |
WestLake RP26 |
|
![]() WestLake
RP26 |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность): C/C
Шины крупного китайского производителя, хотя и заняли в этом тесте последнее место, все же доказали, что дешевые азиатские шины становятся лучше. Эксперты Gute Fahrt отмечают, что на этих шинах ездить не опасно, кроме того они отличаются низким сопротивлением качению. |
Додавання коментарю