19.04.2013
Финские специалисты отмечают, что главным параметром этого теста стало сцепление на мокрой дорожной поверхности. По их мнению длина тормозного пути дает отличное представление о том, насколько продуктивно потрудился производитель на составом резиновой смеси, конструкцией и рисунком протектора своих шин.

Список протестированных шин:
Лучшие шины в испытании на торможение на мокрой дороге показали примерно одинаковые результаты. Останавливая VW Golf со скорости 80 км/ч результаты лидеров уложились в пределах пары метров. Однако кроме определения длины томозного пути есть еще один наглядный способ определить насколько безопасны те или иные шины при движении под дождем - он состоит в в измерении остаточной скорости. Так, например, когда шины Continental, Dunlop и Pirelli уже остановились со скорости 80 км/ч, то скорость автомобилей оснащенных покрышками Nankang и Bridgestone все еще равнялась 30 км/ч.

Сцепление на мокрой дороге, так же как уровень шума и сопротивление качению, с конца 2012 года отображается в новой европейской маркировке. Финские эксперты решили сравнить насколько цифры, указанные в маркировке соответствуют действительности, поэтому провели свои испытания в соответствии с принятой в Евросоюзе стандартной методикой. По итогам теста оказалось, что оценки самих компаний и результаты испытаний имеют некоторые различия. Однако эти различия составляют всего одно деление шкалы, что делает их вполне допустимыми, так как в любом случае присутствует небольшая вариативность условий тестирования.
Видеоролик: https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=6OgW4Fo9Ask
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на сухой и мокрой дороге

Торможение на сухой дороге
(Тормозной путь со 100 до 5 км/ч, м)

Торможение на мокрой дороге
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
Управляемость на мокрой дороге
Орошаемый трек, на котором проводились испытания включал в себя множество поворотов различных типов, таким образом шины должны были продемонстрировать сразу несколько своих свойств: торможение и ускорение на мокрой поверхности, маневрирование и устойчивость к аквапланированию.

Управляемость на мокрой дороге
(Время прохождения дистанции, с)
Устойчивость к аквапланированию
В этом испытании оценивалась скорость, при которой прекращалось ускорение, колеса начинали скользить, и машина выходила из-под контроля.

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Ездовые качества на мокрой и сухой дороге
В этом тесте эксперты оценивали поведение шин в различных ситуациях, в том числе во время экстренного объезда препятствий. Важнейшими критериями для получения хорошего балла были предсказуемость реакций на повороты руля и высокий уровень безопасности.

Ездовые качества на мокрой поверхности
(Оценка, баллы)

Ездовые качества на сухой поверхности
(Оценка, баллы)
Уровень шума
Уровень шума оценивался субъективно. Автомобиль разгоняли до 100 км/ч, а потом выключали двигатель. Пилоты оценивали громкость шума и то, насколько он может быть раздражающим. Оценивался шум как на передних, так и на задних сиденьях.

Уровень шума
(Оценка, баллы)
Комфорт
Тест проводился на неровной дорожной поверхности с выбоинами и кочками. Водитель и сидящие сзади пассажиры оценивали комфортность хода автомобиля.

Комфорт
(Оценка, баллы)
Сопротивление качению
Сопротивление качению определялось в лабораторных условиях в соответствии с европейскими стандартами. Компьтер помог финнам определить потребление топлива каждой шины.

Сопротивление качению
(Увеличение расхода топлива, %)

Итоговая таблица
| Место | Шина | Мнения экспертов |
|---|---|---|
| 1 |
Оценка: 9,1 |
ИН/ИС:91V Goodyear (Гудиер) получили наивысший результат за то, что смогли «поднять планку на новые высоты в отношении балансирования низкого сопротивления качению и высочайшего сцепления на мокром покрытии». Шины великолепно выступили во всех испытаниях. |
|
Goodyear (Гудиер)
|
||
|
+ Низкий уровень сопротивления качению |
||
| 2 |
Оценка: 9,0 |
ИН/ИС:91V
Continental (Континенталь) заслужили отдельной похвалы за легкость в управляемости и прогнозируемость реакций во время экстремальных маневров, но финны отмечают, что при резкой переставке на сухой поверхности покрышки на задней оси все же склонны к потере сцепления. |
|
Continental (Континенталь)
|
||
|
+ Хорошее управление на сухом и мокром покрытии |
||
| 2 |
Оценка: 9,0 |
ИН/ИС:94V
Nokian (Нокиан) отлично справлялись с этими испытаниями и отстали от первых лишь на одну десятую итогового балла, разделив 2-е место с Continental (Континенталь). |
|
Nokian (Нокиан)
|
||
|
+ Хорошее управление на сухом и мокром покрытии |
||
| 4 |
Оценка: 8,9 |
ИН/ИС:91V
У Dunlop (Данлоп) очень короткое торможение, а также отличный контроль как на сухом, так и на мокром покрытии. Dunlop (Данлоп) также не будут надоедать высоким уровнем шума и у них хорошее сопротивление аквапланированию. |
|
Dunlop (Данлоп)
|
||
|
+ Высокая эффективность торможения на сухом и мокром покрытии |
||
| 5 |
Оценка: 8,6 |
ИН/ИС:91V
Pirelli (Пирелли) показали прекрасное сцепление на мокром покрытии и отличное сопротивление аквапланированию. С комфортностью и уровнем шумности тоже все хорошо, но вот сопротивление качению могло бы быть и меньше. |
|
Pirelli (Пирелли)
|
||
|
+ Высокая эффективность торможения на сухом и мокром покрытии |
||
| 5 |
Оценка: 8,6 |
ИН/ИС:91V
Шины от Vredestein (Фредештайн) лучше всего прошли расстояние по мокрому треку благодаря высокой поперечной цепкости и великолепной маневренности. Тормозной путь, правда, уже не такой впечатляющий. Комфортность и экономичность – средние показатели. |
|
Vredestein (Фредештайн)
|
||
|
+ Отличное управление на мокром покрытии |
||
| 7 |
Оценка: 8,2 |
ИН/ИС:91V
Apollo (Аполло) впервые принимают участие в испытаниях Test World, и их почин получился вполне хорошим – возможно, после приобретения Vredestein (Фредештайн) компания получила доступ к новым разработкам, которые удачно воплотила в производстве покрышек под собственным брендом. У Apollo (Аполло) очень высокий уровень сопротивления качению. |
|
Apollo (Аполло)
|
||
|
+ Неплохая цепкость в любых условиях |
||
| 7 |
Оценка: 8,2 |
ИН/ИС:91V
Hankook (Ханкук) хорошо противостоят аквапланированию, и у них хорошая эффективность торможения на мокром покрытии. В испытании на управление покрышки все же не смогли продемонстрировать хороший результат из-за слабой поперечной цепкости |
|
Hankook (Ханкук)
|
||
|
+ Высокое сопротивление аквапланированию |
||
| 7 |
Оценка: 8,2 |
ИН/ИС:91V
Michelin (Мишлен) показали недостаточное управление на мокром покрытии, из-за которого сложнее делать резкие маневры. На сухом покрытии Michelin (Мишлен) ведут себя уверенно и надежно. Средний уровень комфортности и среднее сопротивление качению. |
|
Michelin (Мишлен)
|
||
|
- Низкое сопротивление аквапланированию |
||
| 10 |
Оценка: 8,1 |
ИН/ИС:91V
У Barum (Барум) приемлемые показатели на мокром покрытии, так как благодаря прогнозируемости реакций и сбалансированности поведения шины позволяют показывать быстрое время трека. Barum (Барум) также хорошо информируют водителя об ухабах на дороге, и в плане сопротивления качению эти покрышки также не смогли выйти на один уровень с лидерами. |
|
Barum (Барум)
|
||
|
< - Длинное торможение на сухом покрытии |
||
| 11 |
Оценка: 7,9 |
ИН/ИС:91V
Результаты Bridgestone (Бриджстоун) стали основным разочарованием этого теста. У этой шины явно недостаточно хорошее управление на мокром покрытии для детища такого крупного производителя, а показатели на сухом асфальте также оставляют желать лучшего. |
|
Bridgestone (Бриджстоун)
|
||
|
+ Хорошее сопротивление аквапланированию |
||
| 12 |
Оценка: 7,3 |
ИН/ИС:91V
Эти покрышки явно не любят дождь. У Toyo (Тойо) длинное торможение и слабое сцепление на мокром покрытии, и они легко покоряются аквапланированию. Впрочем, хотя Toyo (Тойо) и быстро теряет контакт с покрытием, она делает это достаточно прогнозировано. На сухом покрытии Toyo (Тойо) ведет себя спокойно и надежно. |
|
Toyo (Тойо)
|
||
|
+ Высокий уровень комфортности |
||
| 13 |
Оценка: 6,7 |
ИН/ИС:91V
Главное преимущество Nankang (Нанканг) – это очень маленький уровень шумности. Nankang (Нанканг) быстро теряет сцепление при поворотах. Nankang (Нанканг) также легко поддается аквапланированию. В целом Nankang (Нанканг) требуют немедленной доработки, и эти покрышки не могут конкурировать с остальными, каким бы недорогими не были эти тайваньские покрышки. |
|
Nankang (Нанканг)
|
||
|
+ Низкий уровень шумности |
||
Додавання коментарю