11.11.2020
Украинские эксперты выбрали 10 фрикционных моделей шин размера 205/55 R16, которые разработаны специально для использования в условиях мягких зим. Команда остановила свой выбор именно на европейской зимней резине, поскольку именно данный тип покрышек является наиболее популярным на украинском шинном рынке (не только из-за теплого климата, а и более низкой стоимости). Для наглядности различия технических характеристик разных типов шин в одних и тех же условиях, было принято решение включить в тест одну скандинавскую модель — Premiorri ViaMaggiore.
На снегу и льду ожидаемо лучший результат показали скандинавки Premiorri ViaMaggiore. Но на асфальте ее мягкий протектор не позволил угнаться за результатами соперников.
Эффективность торможения оценивалась на отполированном льду при снижении скорости с 30 км/ч до 5 км/ч, на слегка укатанном снегу — с 40 км/ч до 5 км/ч, на мокром и сухом асфальте — с 80 км/ч до 5 км/ч.
Управляемость в данном тестировании — это субъективная оценка за тест “переставку” и прохождение извилистой трассы.
Разгонная динамика на льду оценивалась с 5 км/ч до 30 км/ч, на снегу — с 5 км/ч до 40 км/ч.
Первое место получили две модели — Continental WinterContact TS 860, Nokian WR D4, при этом нельзя сказать, что их характеристики идентичны. Обе модели одинаково хорошо показали себя на льду, но Континенталь оказалась лучше на мокром асфальте, а Нокиан — на сухом.
Третью строчку занимает Goodyear UltraGrip 9, авторезина отлично справляется на мокрой дороге.
Четвертая позиция — Michelin Alpin 5. Стабильны на мокрой и сухой дороге, но имеют недостатки при езде на льду.
Пятое место — Kleber Krisalp HP3. Хороший баланс характеристик.
Шестой финишировала скандинавская модель Premiorri ViaMaggiore. Вырвавшись вперед в белых тестах, шины потеряли баллы на мокрой дороге.
С седьмым результатом закончила тест Pirelli Winter Sottozero 2. Сильные стороны шины продемонстрировали на льду и мокрой дороге, но недобрали баллов на сухом асфальте и снежном треке.
Восьмое место рейтинга досталось Dunlop Winter Sport 5. Хорошо показали себя только на мокрой дороге.
Девятой пришла к финишу китайская резина Sailun Ice Blazer WSL2. Дисбаланс характеристик привел к неутешительному результату.
Десятую строчку заняла Taurus Winter 601. Выявленные недостатки не дали модели занять более высокое место.
Последней завершила тест Petlas SnowMaster W651. Ее дисбаланс характеристик и полная несостоятельность в сравнении с лидерами тестирования привели к вердикту “Не рекомендуется”.
Полученные результаты еще раз демонстрируют, что не бывает универсальных зимних покрышек. Выявленные сильные и слабые стороны помогут автовладельцам подобрать комплект зимней резины с учетом важных для них эксплуатационных качеств.
Додавання коментарю