16.10.2020
Очередной зимний тест от известного немецкого автожурнала вышел как раз к началу нового зимнего сезона. В этот раз выбор экспертов пал на типоразмер 245/45 р18, подходящий для комплектации седанов, универсалов, кроссоверов и внедорожников.
Для первого этапа команда выбрала 51 нешипованную модель, в числе которых и премиальные и бюджетные покрышки. Таким образом, у читателей есть возможность сравнить их характеристики в равных условиях и оценить насколько целесообразна экономия при покупке нового зимнего комплекта.
Все шины приобретались анонимно в розничной сети. Тестовым автомобилем стал BMW 5-й серии. В финальной части участвовали и летние шины — для демонстрации их полной несостоятельности и отсутствия безопасности при их эксплуатации в зимних условиях.
Этот этап теста разделен на две части: в первой участники проходят проверку на эффективность торможения на мокром асфальте (со скорости 80 км/ч), во второй — на эффективность торможения на снегу (со скорости 50 км/ч). По итогу показателя длины тормозного пути на мокрой дороге из соревнования выбыли 20 участников по причине крайне плохого сцепления с мокрой трассой. В список дисквалифицированных моделей попали преимущественно недорогие покрышки, среди которых китайские, европейские и турецкие шины. Не дотянули до проходного показателя и некоторые уже известные украинскому автомобилисту модели, например такие, как Riken Snow и Firestone Winterhawk 3 — продукция дочерних брендов Michelin и Bridgestone.
Вторая часть первого этапа: еще 11 участников покидают соревновательный полигон. В большей части это шины эконом и медиум сегмента, среди которых также встречаются достаточно популярные на шинном рынке модели.
Квалификацию прошли 20 самых эффективных фрикционных шин. Большая часть — резина премиум и медиум класса, но все же и некоторым недорогим автошинам удалось прорваться в финал. Двадцатке предстояло пройти проверку в разных погодных и дорожных условиях, продемонстрировав результаты в многочисленных дисциплинах.
На снегу ни у одной из моделей особых недостатков не выявлено. В лидеры выбились шины Dunlop, Goodyear, Bridgestone и Continental.
На мокром асфальте также хорошие результаты. Лучшая устойчивость у Continental, Быстрее всех тормозят Bridgestone и наименьший риск аквапланинга у Fulda.
Сухой асфальт: первенство по эффективности торможения досталось Michelin, а продукция производителя Apollo в проверке на управляемость и вызвала отдельную похвалу экспертов.
Самые тихие — Kleber и BFGoodrich, наиболее экономные — Pirelli, наибольшая ресурсность — Michelin. Самой выгодной по критерию цена/ресурс будет покупка авторезины Laufenn.
Вердикт “Образцово” заслуженно получили 6 моделей: Michelin Pilot Alpin 5, Bridgestone Blizzak LM005, Goodyear UltraGrip Performance+, BFGoodrich g-Force Winter 2, Kleber Krisalp HP3, Hankook Winter I*Cept Evo3 W330.
Вердикт “Хорошо”: Continental WinterContact TS 850P, Dunlop Winter Sport 5, Apollo Aspire XP Winter, Semperit Speed-Grip 3, Fulda Kristall Control HP2, Vredestein Wintrac Pro, Giti GitiWinter W1, Uniroyal MS Plus 77 и Barum Polaris 5.
Вердикт “Удовлетворительно”: Laufenn I Fit+ LW31, Nokian WR A4, General Altimax Winter 3, Pirelli Winter Sottozero 3.
Вердикт “Условно рекомендовано”: Cooper Weathermaster SA2+.
Додавання коментарю