27.02.2017
Эксперты немецкого автоклуба ADAC провели испытания 15-ти моделей летних шин для компактных автомобилей класса SUV. В тестах участвовали покрышки с индексом скорости H. У большинства моделей индекс нагрузки равняется 98, но в тесты также включили две усиленные шины с индексом 102. Покрышки устанавливались на автомобиль VW Tiguan.

Список протестированных шин:
Испытания выявили двух лидеров, которым удалось получить оценку «Хорошо»: Goodyear и Cooper. Эти модели не показали никаких слабостей ни в одной из дисциплин. Одиннадцать моделей заслужили вердикт «Удовлетворительно», поскольку им не удалось одинаково успешно выступить во всех дисциплинах. У девяти из них рейтинг был ухудшен из-за слабых результатов на мокром асфальте, исключением стали только шины от Nokian и Barum, к которым были замечания в части топливной эффективности и показателей на сухом покрытии.
Michelin удалось заработать только оценку «Посредственно»: у этой модели низкое сцепление во время торможения и прохождения поворотов на мокрой поверхности, хотя уровень устойчивости к износу – лучший в тесте. Рейтинг «Плохо» эксперты поставили модели от Yokohama, у которой тоже недостаточно хорошие ездовые качества на мокрой поверхности.
Подводя итоги, эксперты ADAC отметили, что особенность шин, предназначенных для автомобилей класса SUV, состоит в наличии маркировки M+S. Это означает, что покрышки адаптированы к зимним условиям. Такую маркировку в тесте имеют шесть моделей, и ADAC провёл дополнительные испытания, призванные определить уровень сцепления на снегу. Результаты не учитывались в составлении рейтинга, но специалисты отметили, что только две модели с маркировкой M+S действительно обладают оптимальными характеристиками на заснеженной поверхности. На основании этого можно сделать вывод, что для зимних условий всё же лучше приобретать покрышки, снабжённые маркировкой в виде горы и снежинки.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
| Место | Шина | Итоги | ||
|---|---|---|---|---|
| 1 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухой асфальт | 20% | 2,0 | ||
| Управляемость | 35% | 2,0 | ||
| Безопасность | 35% | 1,8 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Мокрый асфальт | 40% | 2,0 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 1,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
| Управляемость | 30% | 1,7 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 1,8 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,0 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 2,1 | |||
| + Очень сбалансированные шины + Отличные результаты на мокрой поверхности + Хорошие результаты на сухой поверхности |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 2 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухой асфальт | 20% | 2,2 | ||
| Управляемость | 35% | 2,3 | ||
| Безопасность | 35% | 2,3 | ||
| Торможение | 30% | 1,8 | ||
| Мокрый асфальт | 40% | 2,5 | ||
| Торможение | 30% | 2,6 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 4,0 | ||
| Управляемость | 30% | 2,4 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 1,8 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,5 | |||
| + Хороший баланс характеристик + Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности - Относительно высокий износ |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 3 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухой асфальт | 20% | 1,7 | ||
| Управляемость | 35% | 1,3 | ||
| Безопасность | 35% | 1,5 | ||
| Торможение | 30% | 2,3 | ||
| Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 2,8 | ||
| Торможение | 30% | 3,0 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 3,1 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,8 | |||
| + Хорошие результаты на сухой поверхности - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности - Относительно высокий износ |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 4 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухой асфальт | 20% | 2,1 | ||
| Управляемость | 35% | 2,0 | ||
| Безопасность | 35% | 2,0 | ||
| Торможение | 30% | 2,3 | ||
| Мокрый асфальт | 40% | 2,6 | ||
| Торможение | 30% | 2,6 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 2,6 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,2 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
| Расход топлива (повлияло на итоговую оценку) | 10% | 2,8 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,8 | |||
| + Хорошие результаты на сухой поверхности - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности - Относительно высокий расход топлива |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 5 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухой асфальт | 20% | 1,9 | ||
| Управляемость | 35% | 1,5 | ||
| Безопасность | 35% | 1,8 | ||
| Торможение | 30% | 2,3 | ||
| Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 2,8 | ||
| Торможение | 30% | 2,6 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
| Управляемость | 30% | 3,0 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
| Изностойкость | 20% | 1,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,8 | |||
| + Хорошие результаты на сухой поверхности + Низкий износ - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 6 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухой асфальт | 20% | 2,4 | ||
| Управляемость | 35% | 2,3 | ||
| Безопасность | 35% | 2,3 | ||
| Торможение | 30% | 2,5 | ||
| Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 2,9 | ||
| Торможение | 30% | 3,3 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 3,3 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,2 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 2,9 | |||
| + Относительно низкий расход топлива - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 7 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухой асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 20% | 3,0 | ||
| Управляемость | 35% | 3,5 | ||
| Безопасность | 35% | 3,0 | ||
| Торможение | 30% | 2,3 | ||
| Мокрый асфальт | 40% | 2,0 | ||
| Торможение | 30% | 1,9 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 1,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
| Управляемость | 30% | 1,8 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 3,0 | |||
| + Очень хорошие результаты на мокрой поверхности - Относительно слабые результаты на сухой поверхности - Относительно высокий износ |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 8 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухой асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 20% | 3,1 | ||
| Управляемость | 35% | 3,3 | ||
| Безопасность | 35% | 3,0 | ||
| Торможение | 30% | 2,8 | ||
| Мокрый асфальт | 40% | 2,7 | ||
| Торможение | 30% | 2,6 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
| Управляемость | 30% | 3,1 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,0 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 3,1 | |||
| + Хорошие ровные результаты почти во всех дисциплинах - Относительно слабые результаты на сухой поверхности |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 9 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухой асфальт | 20% | 2,3 | ||
| Управляемость | 35% | 2,0 | ||
| Безопасность | 35% | 2,3 | ||
| Торможение | 30% | 2,5 | ||
| Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,1 | ||
| Торможение | 30% | 3,0 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 3,8 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 3,1 | |||
| + Хорошие результаты на сухой поверхности - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 10 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухой асфальт | 20% | 3,2 | ||
| Управляемость | 35% | 3,5 | ||
| Безопасность | 35% | 3,3 | ||
| Торможение | 30% | 2,5 | ||
| Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,3 | ||
| Торможение | 30% | 3,6 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 3,7 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,0 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 3,3 | |||
| + Относительно низкий расход топлива + Относительно низкий износ - Относительно слабые результаты на сухой и мокрой поверхности |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 11 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухой асфальт | 20% | 2,3 | ||
| Управляемость | 35% | 2,0 | ||
| Безопасность | 35% | 2,0 | ||
| Торможение | 30% | 3,0 | ||
| Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,3 | ||
| Торможение | 30% | 2,9 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
| Управляемость | 30% | 3,7 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 4,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,8 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,0 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 3,3 | |||
| * Начиная с 17 недели 2016 года, в производстве находится модернизированная версия + Относительно низкий расход топлива + Относительно низкий уровень шума - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 12 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухой асфальт | 20% | 2,0 | ||
| Управляемость | 35% | 2,0 | ||
| Безопасность | 35% | 1,8 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,4 | ||
| Торможение | 30% | 3,6 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
| Управляемость | 30% | 3,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,2 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,5 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 3,4 | |||
| + Самый низкий расход топлива + Хорошие результаты на сухой поверхности - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 13 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухой асфальт | 20% | 1,6 | ||
| Управляемость | 35% | 1,5 | ||
| Безопасность | 35% | 1,3 | ||
| Торможение | 30% | 1,8 | ||
| Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,5 | ||
| Торможение | 30% | 4,1 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
| Управляемость | 30% | 3,7 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 3,5 | |||
| + Очень хорошие результаты на сухой поверхности - Слабые результаты на мокрой поверхности |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 14 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухой асфальт | 20% | 2,3 | ||
| Управляемость | 35% | 1,8 | ||
| Безопасность | 35% | 2,0 | ||
| Торможение | 30% | 3,0 | ||
| Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,9 | ||
| Торможение | 30% | 4,3 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 4,0 | ||
| Управляемость | 30% | 4,4 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
| Изностойкость | 20% | 0,5 | ||
| Итоговая оценка | 3,9 | |||
| + Самая высокая износостойкость + Низкий расход топлива - Слабые результаты на мокрой поверхности |
||||
| ADAC: Посредственно | ||||
| 15 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухой асфальт | 20% | 2,9 | ||
| Управляемость | 35% | 2,8 | ||
| Безопасность | 35% | 2,8 | ||
| Торможение | 30% | 3,0 | ||
| Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 5,5 | ||
| Торможение | 30% | 5,5 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 3,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 4,5 | ||
| Управляемость | 30% | 5,5 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 5,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,7 | ||
| Изностойкость | 20% | 1,5 | ||
| Итоговая оценка | 5,5 | |||
| + Низкий расход топлива + Низкий износ - Слабые результаты на сухой поверхности - Очень слабые результаты на мокрой поверхности |
||||
| ADAC: Плохо | ||||
Додавання коментарю