06.02.2017
Кроссоверные шины имеют существенные отличия от легковых. Поскольку им часто приходится ездить по бордюрам и придорожным канавам, они имеют усиленные боковины и плечевую зону. Требования к надёжности, устойчивости к износу, сцеплению на мокром и сухом покрытии остаются неизменными. Именно поэтому к вопросу выбора качественных шин для внедорожников и кроссоверов следует подходить с максимальной ответственностью.
Специалисты журнала «За рулём» испытали семь моделей зимних кроссоверных шин в размере 225/45 R17. Шины устанавливались на автомобиль Audi Q5.
В списке моделей были как дорогие, так и бюджетные варианты. Премиум-сегмент представляли шины ContiIceContact 2 SUV, Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, Michelin Latitude X-Ice North 2+ , Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV и Pirelli Ice Zero. Самыми доступными в ценовом отношении являются японские покрышки Dunlop Grandtrek Ice 02 и Toyo Observe G3-Ice.
Список протестированных шин:
В плане разгона и торможения на льду лучшие результаты показали покрышки от Nokian, а последнее место досталось шинам Dunlop и Michelin. Лучшее время на ледовом круге было у Nokian, за которыми с небольшим отрывом следуют Continental. Шины Dunlop вновь оказались на последней строчке рейтинга.
В тестах на разгонную динамику на снегу хорошо выступили Continental, Pirelli, Dunlop, Nokian и Toyo. По управляемости на льду лидерские позиции достались Continental, Michelin и Nokian. Больше всего претензий было к шинам Dunlop, которые показали слабую информативность и склонность к скольжению. Лучшая курсовая устойчивость на снегу была у шин Pirelli, немного хуже выступили Dunlop, Nokian и Toyo.
Асфальтовые тесты проводились в апреле и мае на полигоне АВТОВАЗа. Лучшую курсовую устойчивость показали шины Michelin, которые также превзошли соперников в плане комфортности хода и уровню шума. Сравниться с ними смогли только шины Continental, хотя к уровню шума у экспертов были претензии. Завершались испытания тестами на эффективность торможения. На мокром асфальте лидерские позиции заняли Nokian и Goodyear, а на сухом – Continental.
Победителями тестов признаны покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, набравшие 943 балла. Из недостатков можно назвать только высокую стоимость. Второе место заняли Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4, способные справиться с любыми испытаниями, единственным минусом которых является недостаток комфорта. Третье место – у Continental ContiIceContact 2 SUV, показавших лучшее сцепление и на снегу, и на сухом асфальте. На четвёртом месте расположились покрышки Pirelli Ice Zero, которые хуже тормозят на снегу, чем соперники.
Из-за слабого продольного сцепления на льду Michelin Latitude X-Ice North 2+ заняли лишь пятую позицию в рейтинге, зато у этих шин хорошая курсовая устойчивость на любой дороге. Последними в списке стали Toyo Observe G3-Ice: их характеристики хотя и далеки от образцовых, но всё же статус хороших шин эта модель заслужила.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | Сумма баллов: 943 |
Место изготовления: Россия
Вердикт: Отлично |
||
|
||||
2 | Сумма баллов: 909 |
Место изготовления: Германия
Вердикт: Отлично |
||
Goodyear UltraGrip Ice Arcic SUV |
||||
3 | Сумма баллов: 903 |
Место изготовления: Россия
Вердикт: Отлично |
||
|
||||
4 | Сумма баллов: 893 |
Место изготовления: Россия
Вердикт: Очень хорошо |
||
|
||||
5 | Сумма баллов: 880 |
Место изготовления: Франция
Вердикт: Очень хорошо |
||
Michelin Latitude X-Ice North 2+ |
||||
6 | Сумма баллов: 876 |
Место изготовления: Таиланд
Вердикт: Очень хорошо |
||
|
||||
7 | Сумма баллов: 861 |
Место изготовления: Япония
Вердикт: Хорошо |
||
|
Додавання коментарю