19.10.2016
Эксперты Авто Mail.Ru провели испытания пяти зимних шин размера 205/55 R16 на разных типах покрытия. Поскольку многих автовладельцев интересуют экономичные решения, в исследованиях участвовали модели бюджетного сегмента. Специалисты определяли соответствие таким требованиям, как комфорт, безопасность, шумность и уверенность за рулем.
При оценке характеристик и возможностей тестируемых покрышек в качестве образца были взяты шины Nokian Hakkapeliitta R2, которые являются одной из самых авторитетных и дорогих моделей. Испытания на льду и снегу проводились на полигоне Hell, расположенном на севере Финляндии. Тесты на мокром и сухом покрытии проводились на юге страны при температуре +5 градусов.
Список протестированных шин:
В тестах на снегу в плане эффективности разгона и торможения нешипованные Viatti Brina преподнесли сюрприз, превзойдя по своим результатам знаменитые Hakkapeliita R2. Худшие показатели были у китайских Goodride SW618.
Самыми быстрыми в прохождении снежного круга были Viatti Brina, однако важно отметить, что ни одна из бюджетных моделей не может считаться абсолютно безопасной. Так, Viatti Brina склонны к заносу и сносу, Maxxis, хотя и справились со снежным кругом достаточно быстро, зато разочаровали медленными реакциями при подъёмах и виражах.
Nexen Winguard Ice требуют от водителя серьёзных усилий в процессе управления автомобилем, а на шинах Goodride машина плохо слушается руля при попытках сопротивления заносам.
Оценка проходимости в снегу проводилась на снежной целине 12-сантиметровой глубины, по которой автомобиль должен был набрать скорость. На каждых шинах совершалось по десять разгонов, после чего высчитывался средний результат. Самыми быстрыми ожидаемо были Nokian Hakkapeliitta R2. Из бюджетных покрышек лучшими стали Viatti Brina, а худшими – Goodride.
Испытания на льду, имеющие важное значение для определения надёжности зимних шин, обеспечили победу Nexen Winguard Ice, показавшим самый короткий тормозной путь.
В тестах на мокром асфальте лучшие тормозные свойства были у Goodride SW618, которые благодаря твёрдому составу резиновой смеси хорошо справились с задачей. Шины, которые попали в число лидеров на льду – Nexen и Viatti, – на асфальте уступили другим участникам теста.
Лучшими по части управляемости стали Maxxis SP-02 Arctic Trekker, которые продемонстрировали быстрые и точные реакции на повороты руля.
На сухом асфальте в плане тормозных свойств результаты Goodride и Maxxis оказались близки и признаны лучшими среди бюджетных моделей, а самый длинный тормозной путь со скорости 80 км/ч был у шин Viatti. Лучшую устойчивость и стабильное поведение продемонстрировали Hakkapeliita R2. Китайские Goodride проявили себя как вполне безопасные, разве что водителю приходится сильно крутить рулём. А вот результаты Nexen и Viatti разочаровали: при резком повороте руля эти шины склонны к заносам и скольжению.
По плавности хода лидерами стали Nokian и Goodride, худшие результаты показали Maxxis и Viatti. В плане акустического комфорта самыми тихими являются Nexen и Nokian, а самыми шумными признаны Goodride.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
--- | Оценка: 95,38 |
Дата изготовления: 41/2015
+ высокое сцепление на любых снежных и обледенелых дорогах, безопасная управляемость |
||
|
||||
1 | Оценка: 90,72 |
Дата изготовления: 35/2015
При установке данных шин ESP (система стабилизации) на автомобиле рекомендована + хорошие показатели на снегу и на льду, прочная боковина |
||
|
||||
2 | Оценка: 90,27 |
Дата изготовления: 23/2014
+ хорошие сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, сбалансированные характеристики на всех покрытиях, прочная боковина |
||
|
||||
3 | Оценка: 86,98 |
Дата изготовления: 15/2015
+ хорошее торможение на льду, понятное поведение и среднее сцепление на льду, тихие и комфортные |
||
|
||||
4 | Оценка: 75,53 |
Дата изготовления: 34/2014
При установке данных шин ESP (система стабилизации) на автомобиле очень рекомендована + хорошие сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, комфорт при проезде неровностей |
||
|
Додавання коментарю