Тест нешипованной зимней резины 205/55 р16 2016 от Тьюлилаши

11.10.2016

Специалисты финского издания Tuulilasi совместно с экспертами шведского журнала Vi Bilagare протестировали восемь фрикционных шин скандинавского типа. В качестве ориентира в тесты включили одну модель фрикционных шин европейского типа.

Испытания на заснеженной поверхности и льду проходили в Финляндии, на полигоне, расположенном в Ивало. В качестве тестовых автомобилей использовались Volvo V40, V80 и V70, при включенных электронных системах и ESC, переведённой в спортивный режим.

Тест драйв резины: Goodyear UltraGrip Ice 2, Kumho I Zen KW31 205/55/16 Tuulilasi 2016


Список протестированных шин:

 

Отличия между испытанным шинами оказались довольно существенными, в том числе на льду, а эта дисциплина в плане определения надёжности покрышек имеет принципиальное значение. В северных странах лёд встречается на дорогах не только в середине зимы, но и весной, а также осенью, когда после ночных заморозков асфальт покрывается льдом.

Лидерами в тестах на эффективность разгона и торможения на льду стали шины Bridgestone. А вот испытания на управляемость, которые проводились на льду замёрзшего озера при нескольких градусах ниже нуля, сделали победителями шины Continental, от которых совсем немного отстали Nokian. Покрышек, которые были бы максимально эффективны на всех типах поверхности, до сих пор не существует. Сцепление неизбежно меняется при попадании со льда на мокрый асфальт, что для фрикционных шин является обычным делом.

В результате испытаний было выявлено, что на двух типах покрытия – на льду и мокром асфальте – лучше всего работают Goodyear и Michelin. Особенно эффективными эти модели будут при разгоне и торможении: в этих дисциплинах указанные шины проявили себя как максимально надёжные и безопасные.

В тестах на поперечное сцепление лучшие показатели были у шин от Continental и Pirelli. В то же время Nokian и Bridgestone отличились стабильным и предсказуемым поведением на заснеженной и обледенелой поверхности. Шины европейского типа ожидаемо заняли последние места во всех дисциплинах на льду, зато продемонстрировали отличные результаты на асфальтированной поверхности.

 РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тесты шин: Разгон на льду Michelin X-Ice XI3, Nokian Hakkapeliitta R2 205/55 R16 Tuulilasi 2016

Испытание автошин: Торможение на льду Michelin X-Ice XI3, Nokian Hakkapeliitta R2 205/55 R16 Tuulilasi 2016

Сравнительные характеристики колеса: Управляемость на льду Michelin X-Ice XI3, Nokian Hakkapeliitta R2 205/55 R16 Tuulilasi 2016

Тестирование покрышек: Разгон на снегу Goodyear UltraGrip Ice 2, Kumho I Zen KW31 205/55/16 Tuulilasi 2016

Тест покрышек: Управляемость на снежной дороге Michelin X-Ice XI3, Nokian Hakkapeliitta R2 205/55 R16 Tuulilasi 2016

Характеристики резины: Торможение на снегу Michelin X-Ice XI3, Nokian Hakkapeliitta R2 205/55 R16 Tuulilasi 2016

Сравнение шины: Торможение на мокрой поверхности Goodyear UltraGrip Ice 2, Kumho I Zen KW31 205/55/16 Tuulilasi 2016

Сравнительный тест покрышки: Тормозной путь на сухом асфальте Goodyear UltraGrip Ice 2, Kumho I Zen KW31 205/55/16 Tuulilasi 2016

Тест драйв шин: Управляемость на мокром асфальте Goodyear UltraGrip Ice 2, Kumho I Zen KW31 205/55/16 Tuulilasi 2016

Обзор автошин: Экономичность Goodyear UltraGrip Ice 2, Kumho I Zen KW31 205/55/16 Tuulilasi 2016

Тест покрышки: Аккустический комфорт Michelin X-Ice XI3, Nokian Hakkapeliitta R2 205/55 R16 Tuulilasi 2016

Обзор колеса: Комфортность Goodyear UltraGrip Ice 2, Kumho I Zen KW31 205/55/16 Tuulilasi 2016
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 

МестоШинаИтоги
1

Continental ContiVikingContact 6

Continental ContiVikingContact 6


Место изготовления: Германия
Дата изготовления: 39/2015
Глубина протектора, мм: 8,1
Твердость по Шору: 50
Вес, кг: 9,2

ТестыВесомостьБаллы
Разгон на льду 5% 4
Торможение на льду 10% 10
Управляемость на льду 15% 15
Разгон на снегу 5% 4
Торможение на снегу 5% 3
Управляемость на снегу 15% 15
Торможение на мокром 10% 4
Управляемость на мокром 10% 8
Торможение на сухом 5% 3
Управляемость на сухом 5% 4
Экономичность 10% 6
Шум 5% 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА79
 
+ Высокая эффективность разгона и торможения на льду
+ Лучшая управляемость на льду (ламели работают очень эффективно даже на крайне скользком льду при температуре около нуля)
+ Высокая эффективность разгона и хорошая управляемость на снегу
+ Хорошая управляемость на мокром асфальте
+ Достаточно короткий тормозной путь на сухом асфальте
+ Хорошая устойчивость в лосином тесте на сухом асфальте
 
2

Nokian Hakkapeliitta R2

Nokian Hakkapeliitta R2


Место изготовления: Россия
Дата изготовления: 39/2015
Глубина протектора, мм: 8,5
Твердость по Шору: 52
Вес, кг: 9,1

ТестыВесомостьБаллы
Разгон на льду 5% 5
Торможение на льду 10% 8
Управляемость на льду 15% 12
Разгон на снегу 5% 5
Торможение на снегу 5% 4
Управляемость на снегу 15% 15
Торможение на мокром 10% 4
Управляемость на мокром 10% 6
Торможение на сухом 5% 3
Управляемость на сухом 5% 4
Экономичность 10% 8
Шум 5% 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА77
 
+ Очень быстро разгоняются и хорошо тормозят на льду
+ Быстрые реакции на повороты руля и хорошая боковая устойчивость на льду
+ Быстрый разгон, короткий тормозной путь, хорошая боковая устойчивость и стабильное поведение на снегу
+ Приемлемое торможение на сухом и мокром асфальте
+ Предсказуемое поведение на мокром асфальте
+ Хорошая устойчивость в лосином тесте
+ Низкое сопротивление качению
 
3

Goodyear UltraGrip Ice 2

Goodyear UltraGrip Ice 2


Место изготовления: Польша
Дата изготовления: 48/2015
Глубина протектора, мм: 8,4
Твердость по Шору: 54
Вес, кг: 8,7

ТестыВесомостьБаллы
Разгон на льду 5% 3
Торможение на льду 10% 8
Управляемость на льду 15% 12
Разгон на снегу 5% 5
Торможение на снегу 5% 4
Управляемость на снегу 15% 9
Торможение на мокром 10% 8
Управляемость на мокром 10% 8
Торможение на сухом 5% 3
Управляемость на сухом 5% 3
Экономичность 10% 6
Шум 5% 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА73
 
+ Приемлемые результаты на льду (боковая устойчивость слабая, но предел сцепления достигается предсказуемо)
+ Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром асфальте
+ Приемлемое торможение на сухом асфальте
+ Низкий уровень шума
+ Низкое сопротивление качению
 
4

Michelin X-ice Xi3

Michelin X-Ice XI3


Место изготовления: Испания
Дата изготовления: 40/2014
Глубина протектора, мм: 8,1
Твердость по Шору: 56
Вес, кг: 9,0

ТестыВесомостьБаллы
Разгон на льду 5% 4
Торможение на льду 10% 10
Управляемость на льду 15% 9
Разгон на снегу 5% 4
Торможение на снегу 5% 4
Управляемость на снегу 15% 9
Торможение на мокром 10% 6
Управляемость на мокром 10% 6
Торможение на сухом 5% 3
Управляемость на сухом 5% 4
Экономичность 10% 8
Шум 5% 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА70
 
+ Высокое продольное сцепление на льду и снегу
+ Приемлемое торможение и хорошая управляемость на мокром и сухом асфальте
- Относительно слабое поперечное сцепление на льду (но поведение достаточно предсказуемое)
- Относительно слабое поперечное сцепление на снегу, из-за чего шины склонны к заносу
 
5

Sava Eskimo Ice

Sava Eskimo Ice


Место изготовления: Польша
Дата изготовления: 50/2015
Глубина протектора, мм: 10,0
Твердость по Шору: 56
Вес, кг: 9,0

ТестыВесомостьБаллы
Разгон на льду 5% 2
Торможение на льду 10% 6
Управляемость на льду 15% 9
Разгон на снегу 5% 5
Торможение на снегу 5% 5
Управляемость на снегу 15% 9
Торможение на мокром 10% 8
Управляемость на мокром 10% 6
Торможение на сухом 5% 3
Управляемость на сухом 5% 3
Экономичность 10% 6
Шум 5% 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА66
 
+ Быстрый разгон, короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром асфальте
- Относительно медленный разгон и длинный тормозной путь на льду
- Длинный тормозной путь и замедленные реакции на повороты руля на сухом асфальте
- Высокий уровень шума
- Относительно высокое сопротивление качению
 
6

Bridgestone Blizzak WS80

Bridgestone Blizzak WS80


Место изготовления: Япония
Дата изготовления: 51/2015
Глубина протектора, мм: 8,2
Твердость по Шору: 49
Вес, кг: 10,2

ТестыВесомостьБаллы
Разгон на льду 5% 5
Торможение на льду 10% 10
Управляемость на льду 15% 9
Разгон на снегу 5% 3
Торможение на снегу 5% 3
Управляемость на снегу 15% 12
Торможение на мокром 10% 4
Управляемость на мокром 10% 4
Торможение на сухом 5% 4
Управляемость на сухом 5% 2
Экономичность 10% 6
Шум 5% 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА65
 
+ Лучшая эффективность разгона и торможения, а также хорошая управляемость на льду
+ Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу
+ Короткий тормозной путь на сухом асфальте
+ Низкий уровень шума
- Склонность к избыточной поворачиваемости на снегу
- Длинный тормозной путь и нестабильное поведение в поворотах на мокром асфальте
- Относительно высокое сопротивление качению
 
7

Pirelli Ice Zero FR

Pirelli Ice Zero FR


Место изготовления: Россия
Дата изготовления: 39/2015
Глубина протектора, мм: 8,5
Твердость по Шору: 56
Вес, кг: 8,9

ТестыВесомостьБаллы
Разгон на льду 5% 3
Торможение на льду 10% 6
Управляемость на льду 15% 6
Разгон на снегу 5% 3
Торможение на снегу 5% 5
Управляемость на снегу 15% 9
Торможение на мокром 10% 8
Управляемость на мокром 10% 8
Торможение на сухом 5% 3
Управляемость на сухом 5% 2
Экономичность 10% 6
Шум 5% 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА61
 
+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Очень короткий тормозной путь и отличная управляемость на мокром асфальте
- Слабые результаты на льду
- Недостаточно хорошая управляемость на снегу
- Высокий уровень шума
 
8

Kumho I*ZEN KW31

Kumho I Zen KW31
Место изготовления: Южная Коеря
Дата изготовления: 44/2014
Глубина протектора, мм: 8,4
Твердость по Шору: 54
Вес, кг: 9,5

ТестыВесомостьБаллы
Разгон на льду 5% 3
Торможение на льду 10% 6
Управляемость на льду 15% 6
Разгон на снегу 5% 4
Торможение на снегу 5% 4
Управляемость на снегу 15% 9
Торможение на мокром 10% 2
Управляемость на мокром 10% 4
Торможение на сухом 5% 3
Управляемость на сухом 5% 3
Экономичность 10% 6
Шум 5% 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА53
 
+ Приемлемые результаты на льду
+ Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу
+ Приемлемая управляемость и короткий тормозной путь на сухом асфальте
- Самый длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте
 
--

Зимние шины европейского типа

Отсутствует фото шины


Место изготовления: Европа
Дата изготовления: 49/2016
Глубина протектора, мм: 8,6
Твердость по Шору: 61
Вес, кг: 8,3

ТестыВесомостьБаллы
Разгон на льду 5% 1
Торможение на льду 10% 4
Управляемость на льду 15% 3
Разгон на снегу 5% 2
Торможение на снегу 5% 3
Управляемость на снегу 15% 6
Торможение на мокром 10% 10
Управляемость на мокром 10% 10
Торможение на сухом 5% 5
Управляемость на сухом 5% 5
Экономичность 10% 6
Шум 5% 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА57
 
+ Самый короткий тормозной путь и лучшая управляемость на мокром асфальте
+ Очень хорошие результаты на сухом асфальте
+ Приемлемая управляемость на снегу
- Ожидаемо худшие результаты на льду (главная проблема - очень слабая боковая устойчивость)
- Высокий уровень шума

Список протестованих шин:

Відгуки про Тест нешипованной зимней резины 205/55 р16 2016 от Тьюлилаши

Додати відгук
Відгуків ще немає
Бренди шин
Підібрати тести