26.09.2016
Эксперты всегерманского автомобильного клуба ADAC сравнили 13 моделей спортивных зимних шин диаметром 17 дюймов. Оценки «Хорошо» в тестах удостоилась лишь одна модель, остальные получили лишь «Удовлетворительно» или «Посредственно». В то же время откровенно плохих результатов в данном испытании не было. По правилам ADAC, финальный рейтинг шин не может быть выше худшей оценки, полученной в любой из дисциплин.
Список протестированных шин:
Первое место по итогам всех тестов досталось шинам Dunlop, за ними следуют 10 шин с оценкой «Удовлетворительно», часть из которых получили такой вердикт из-за слабостей на определённом типе покрытия. Pirelli, Goodyear и Uniroyal испытывали определённые трудности на сухой поверхности, Firestone, Hankook и Viking – на мокрой, а Bridgestone и Vredestein весьма посредственно выступили на снегу.
Шины Nokian и Yokohama продемонстрировали хорошие ездовые качества в любых условиях, однако занять высокие места в рейтинге им помешал слишком быстрый износ.
Оценка «Посредственно» выставлена шинам Matador и BFGoodrich, которые на мокром асфальте обеспечивают недостаточно хорошее сцепление.
По мнению экспертов, многие шины плохо справились с тестами на устойчивость к аквапланированию. Лучшие результаты в этой дисциплине показали только Bridgestone и Uniroyal. В то же время у большинства шин оказалось очень высокое тяговое усилие на снегу: победа в этом тесте досталась Goodyear, а нижние строчки рейтинга заняли Pirelli и Bridgestone.
В испытаниях не участвовали шины от Continental, Michelin, Semperit, Fulda и Sava, поскольку к зимнему сезону 2016-2017 производители подготовили новые модели, которые на момент проведения тестов ещё не поступили в свободную продажу.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
| Место | Шина | Итоги | ||
|---|---|---|---|---|
| 1 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,4 | ||
| Управляемость | 40% | 2,3 | ||
| Безопасность | 40% | 2,0 | ||
| Торможение | 20% | 3,0 | ||
| Мокрое покрытие | 30% | 2,4 | ||
| Торможение | 30% | 2,2 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 2,4 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Снег | 20% | 1,9 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,0 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 1,6 | ||
| Лед | 10% | 2,2 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,0 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 2,8 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,1 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,6 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 2,2 | |||
| + Очень сбалансированные шины + Очень хорошие результаты на мокрой поверхности и снегу + Хорошие результаты на сухой поверхности и льду + Низкий расход топлива |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 2 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 15% | 2,9 | ||
| Управляемость | 40% | 3,0 | ||
| Безопасность | 40% | 3,0 | ||
| Торможение | 20% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие | 30% | 2,7 | ||
| Торможение | 30% | 2,4 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
| Управляемость | 30% | 2,7 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
| Снег | 20% | 2,7 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,8 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 3,5 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,1 | ||
| Лед | 10% | 2,6 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,8 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,1 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,2 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,9 | |||
| + Хорошие сбалансированные шины лишь с небольшими недостатками - Относительно слабые результаты на льду, сухой и мокрой поверхности |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 3 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,9 | ||
| Управляемость | 40% | 2,8 | ||
| Безопасность | 40% | 2,8 | ||
| Торможение | 20% | 3,0 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 3,0 | ||
| Торможение | 30% | 2,5 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
| Управляемость | 30% | 3,1 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 4,0 | ||
| Снег | 20% | 2,4 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,3 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,5 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,5 | ||
| Лед | 10% | 2,0 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,0 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,0 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 2,8 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 2,7 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 3,0 | |||
| + Хорошие результаты на льду + Низкий уровень шума - Относительно слабые результаты на сухой и мокрой поверхности |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 4 |
Goodyear Ultragrip Performance Gen-1 |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 15% | 3,0 | ||
| Управляемость | 40% | 3,3 | ||
| Безопасность | 40% | 2,8 | ||
| Торможение | 20% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие | 30% | 2,7 | ||
| Торможение | 30% | 2,8 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 2,5 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
| Снег | 20% | 1,7 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 1,8 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 1,8 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 1,4 | ||
| Лед | 10% | 2,0 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,0 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,0 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,2 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 2,9 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,5 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 3,0 | |||
| + Хорошие результаты на снегу и льду + Низкий расход топлива - Относительно слабые результаты на сухой и мокрой поверхности |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 5 |
Hankook Winter i*cept evo2 W320 |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,2 | ||
| Управляемость | 40% | 2,0 | ||
| Безопасность | 40% | 2,0 | ||
| Торможение | 20% | 3,0 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 3,0 | ||
| Торможение | 30% | 2,9 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 3,1 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
| Снег | 20% | 2,5 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,5 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,8 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,3 | ||
| Лед | 10% | 2,4 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,3 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,5 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 3,0 | |||
| + Очень хорошие результаты на сухой поверхности + Хорошие результаты на снегу - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 6 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,4 | ||
| Управляемость | 40% | 2,3 | ||
| Безопасность | 40% | 2,3 | ||
| Торможение | 20% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие | 30% | 2,6 | ||
| Торможение | 30% | 2,4 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 2,6 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Снег | 20% | 2,2 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,3 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,5 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 1,9 | ||
| Лед | 10% | 2,1 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,0 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,3 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,1 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
| Изностойкость (повлияло на итоговую оценку) | 10% | 3,0 | ||
| Итоговая оценка | 3,0 | |||
| + Хорошие результаты на снегу, льду и сухой поверхности - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности - Высокий износ |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 7 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 15% | 3,2 | ||
| Управляемость | 40% | 3,3 | ||
| Безопасность | 40% | 3,0 | ||
| Торможение | 20% | 3,0 | ||
| Мокрое покрытие | 30% | 2,3 | ||
| Торможение | 30% | 2,4 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 1,8 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
| Снег | 20% | 2,5 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,8 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,5 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,1 | ||
| Лед | 10% | 2,6 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,8 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,3 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,1 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 2,9 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 3,2 | |||
| + Хорошие результаты на снегу - Относительно слабые результаты на сухой поверхности и льду |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 8 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,1 | ||
| Управляемость | 40% | 1,8 | ||
| Безопасность | 40% | 1,8 | ||
| Торможение | 20% | 3,0 | ||
| Мокрое покрытие | 30% | 2,5 | ||
| Торможение | 30% | 2,8 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 1,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
| Управляемость | 30% | 2,6 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
| Снег (повлияло на итоговую оценку) | 20% | 3,3 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 3,0 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 3,5 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 3,4 | ||
| Лед | 10% | 2,4 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,3 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,7 | ||
| Шум в салоне | 50% | 4,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 2,8 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 3,3 | |||
| + Очень хорошие результаты на сухом покрытии + Хорошие результаты на мокром покрытии - Слабые результаты на снегу |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 9 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 3,2 | ||
| Управляемость | 40% | 3,3 | ||
| Безопасность | 40% | 3,0 | ||
| Торможение | 20% | 3,0 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 3,4 | ||
| Торможение | 30% | 3,3 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
| Управляемость | 30% | 3,3 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 4,5 | ||
| Снег | 20% | 2,4 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,3 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,5 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,5 | ||
| Лед | 10% | 2,7 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,8 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 4,1 | ||
| Шум в салоне | 50% | 4,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,4 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 3,4 | |||
| + Хорошие результаты на снегу - Относительно слабые результаты на сухой и мокрой поверхности - Высокий расход топлива - Высокий уровень шума |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 10 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,4 | ||
| Управляемость | 40% | 2,3 | ||
| Безопасность | 40% | 2,3 | ||
| Торможение | 20% | 2,8 | ||
| Мокрое покрытие | 30% | 2,4 | ||
| Торможение | 30% | 2,3 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
| Управляемость | 30% | 2,0 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Снег (повлияло на итоговую оценку) | 20% | 3,4 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 3,3 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 3,3 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 3,4 | ||
| Лед | 10% | 2,5 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,3 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,8 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,0 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 2,9 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,4 | ||
| Изностойкость | 10% | 3,0 | ||
| Итоговая оценка | 3,4 | |||
| + Очень хорошие результаты на мокрой поверхности + Хорошие результаты на сухой поверхности - Слабые результаты на снегу - Высокий расход топлива - Высокий износ |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 11 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,5 | ||
| Управляемость | 40% | 2,5 | ||
| Безопасность | 40% | 2,3 | ||
| Торможение | 20% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие | 30% | 3,3 | ||
| Торможение | 30% | 2,9 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 3,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
| Управляемость | 30% | 3,1 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 4,5 | ||
| Снег | 20% | 2,1 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,3 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,5 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 1,7 | ||
| Лед | 10% | 2,9 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 3,0 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,8 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 4,0 | ||
| Шум в салоне | 50% | 4,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 4,0 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,4 | ||
| Изностойкость (повлияло на итоговую оценку) | 10% | 3,5 | ||
| Итоговая оценка | 3,5 | |||
| + Хорошие результаты на сухой поверхности и снегу - Слабые результаты на мокрой поверхности и льду - Высокий расход топлива - Высокий износ |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 12 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,6 | ||
| Управляемость | 40% | 2,5 | ||
| Безопасность | 40% | 2,5 | ||
| Торможение | 20% | 2,8 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 3,7 | ||
| Торможение | 30% | 3,7 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
| Управляемость | 30% | 3,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 4,5 | ||
| Снег | 20% | 2,2 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,3 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,5 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,0 | ||
| Лед | 10% | 2,5 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,8 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,0 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,2 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,1 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 3,7 | |||
| + Хорошие результаты на снегу + Относительно низкий расход топлива - Слабые результаты на мокрой поверхности |
||||
| ADAC: Посредственно | ||||
| 13 |
BFGoodrich g-Force Winter
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,6 | ||
| Управляемость | 40% | 2,5 | ||
| Безопасность | 40% | 2,3 | ||
| Торможение | 20% | 3,0 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 3,9 | ||
| Торможение | 30% | 3,8 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
| Управляемость | 30% | 4,3 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 4,5 | ||
| Снег | 20% | 2,2 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,3 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,3 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,0 | ||
| Лед | 10% | 2,2 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,3 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,0 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,6 | ||
| Шум в салоне | 50% | 4,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,1 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,8 | ||
| Изностойкость | 10% | 1,5 | ||
| Итоговая оценка | 3,9 | |||
| + Самый низкий износ + Хорошие результаты на снегу и льду + Низкий расход топлива - Слабые результаты на мокрой поверхности |
||||
| ADAC: Посредственно | ||||
Додавання коментарю