14.09.2016
Специалисты Auto Bild настаивают на комплексном подходе к выбору шин. Отмечено, что водителей больше интересуют такие характеристики, как уровень шума, сопротивление качению и долговечность, а сцепным свойствам уделяется меньше внимания. В целях повышения информированности китайских автовладельцев эксперты Auto Bild протестировали 10 моделей летних шин – от премиальных до бюджетных, акцентировав внимание на уровне безопасности.
В Китае особым спросом пользуются покрышки размера 205/55 R16: именно они устанавливаются на компактные и среднеразмерные автомобили. Кроме шин от ведущих мировых производителей в тестах участвовали покрышки местных брендов. Как и в других исследованиях от Auto Bild, параметрами для сравнения шин были управляемость и эффективность торможения на сухом и мокром покрытии, уровень шума, комфорт и другие характеристики. Новшеством стала проверка на прочность на высокой скорости, проведённая в соответствии с европейским стандартом ECE R30.
Список протестированных шин:
Все шины приобретались в Китае, после чего были доставлены в Германию. Испытания проводились в Германии на полигоне Contidrom, принадлежащем Continental. Это объясняется отсутствием в Китае полигона с системой орошения, способной с высокой точностью обеспечить постоянную толщину водного слоя на поверхности трека. Также на выбранном полигоне работают профессиональные «тестеры», благодаря которым можно получить максимально достоверные результаты.
Управляемость на сухой поверхности изучалась на 3300-метровом треке, где пилоты старались как можно быстрее пройти три круга, после чего высчитывалась средняя скорость. Лидерами стали Goodyear, за которыми следуют Continental и Michelin, а три последних места заняли шины китайских брендов.
Лучшими в тестах на торможение на сухой поверхности признаны Michelin, тормозной путь которых был на целый метр короче, чем у шин на втором месте, а отставание остальных шин от двух лидеров было ещё более существенным.
В испытании на уровень шума лучшие результаты продемонстрировали шины китайского бренда Wanli, которые оказались самыми тихими среди всех протестированных шин. Самыми экономичными признаны Nexen, а на последнем месте оказались китайские Chaoyang, существенно уступившие всем остальным шинам. При тестировании уровня комфорта пилоты субъективно оценивали комфортность шин при движении по неровной поверхности и наезде на кочки. Лучшие результаты показали шины Nexen.
Управляемость на мокрой поверхности изучалась на треке, покрытом 1-миллиметровым слоем воды. Лидером стали шины Continental, за которыми следуют Michelin и Goodyear. Худшие результаты продемонстрировали шины китайского бренда Landsail. Победителями в тестах на эффективность торможения стали те же модели.
Расстановка сил сохранилась и в тестах на боковую устойчивость, только на последнем месте на этот раз оказались шины Toyo. Лучшими в плане устойчивости к продольному аквапланированию были Continental, а второе и третье места неожиданно заняли шины китайских брендов – Chaoyang и Wanli, которым удалось обойти даже Michelin. В тестах на поперечное аквапланирование первое место с большим отрывом от остальных заняли Choayang, а Michelin оказались лишь вторыми с конца. По мнению экспертов, проблема покрышек французского бренда состоит в недостаточной глубине канавок, обеспечивающих эффективный дренаж воды.
Испытания прочности на высоких скоростях проводилось по европейскому стандарту, и все шины отлично его выдержали.
Тесты показали, что вопреки заверениям производителей, надёжность шин Toyo и Yokohama оставляет желать лучшего. Ожидаемо хорошие результаты показали шины от премиум-брендов – Michelin, Continental и Goodyear, хотя эти модели являются самыми дорогими в тесте. В середине рейтинга расположились Nexen и Bridgestone.
Китайские покрышки не смогли попасть в верхнюю половину рейтинга: у них слабые результаты в плане управляемости и эффективности торможения. Главное преимущество таких покрышек – низкая цена. Эксперты заметили, что некоторые китайские шины выступили вполне достойно, что даёт основание надеяться на постепенное повышение производителями характеристик своих шин.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | |
---|---|---|---|
1 |
|
Индексы: 91W Место изготовления: Китай Вес, кг: 9,96 |
|
Тесты | Баллы | ||
Управляемость на сухой поверхности | 8.0 | ||
Торможение на сухой поверхности | 8.0 | ||
Внешний шум | 9.0 | ||
Экономичность | 8.0 | ||
Комфорт | 6.5 | ||
Управляемость на мокрой поверхности | 8.0 | ||
Торможение на мокрой поверхности | 9.0 | ||
Боковая устойчивость на мокрой поверхности | 8.0 | ||
Продольное аквапланирование | 7.5 | ||
Поперечное аквапланирование | 6.0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8.1 | ||
Обладают очень хорошей управляемостью в любых условиях, слабость проявили только в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию, где опустились на предпоследнюю строчку. По этой причине на этих шинах рекомендуется притормаживать перед поворотами на мокрой дороге.
|
|||
2 |
Continental ContiMaxContact MC5
|
Индексы: 91V Место изготовления: Китай Вес, кг: 9,28 |
|
Тесты | Баллы | ||
Управляемость на сухой поверхности | 8.5 | ||
Торможение на сухой поверхности | 8.0 | ||
Внешний шум | 6.0 | ||
Экономичность | 7.0 | ||
Комфорт | 6.9 | ||
Управляемость на мокрой поверхности | 8.5 | ||
Торможение на мокрой поверхности | 9.0 | ||
Боковая устойчивость на мокрой поверхности | 9.0 | ||
Продольное аквапланирование | 8.5 | ||
Поперечное аквапланирование | 7.0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8.1 | ||
Продемонстрировали отличную управляемость и на сухой, и на мокрой поверхности, кроме того они получили очень высокие субъективные оценки за уровень комфорта.
Очень сбалансированные шины, которые уступили только Michelin (из-за уровня шума).
|
|||
3 |
Goodyear EfficientGrip Performance
|
Индексы: 91W Место изготовления: Китай Вес, кг: 10,06 |
|
Тесты | Баллы | ||
Управляемость на сухой поверхности | 8.5 | ||
Торможение на сухой поверхности | 7.0 | ||
Внешний шум | 8.5 | ||
Экономичность | 7.0 | ||
Комфорт | 6.4 | ||
Управляемость на мокрой поверхности | 8.0 | ||
Торможение на мокрой поверхности | 8.0 | ||
Боковая устойчивость на мокрой поверхности | 8.0 | ||
Продольное аквапланирование | 6.5 | ||
Поперечное аквапланирование | 6.0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7.5 | ||
В тесте участвовали шины второго поколения, которые пока что представлены только на китайском рынке.
В целом у Goodyear были очень хорошие результаты во всех тестах, особенно в испытаниях на управляемость на сухой поверхности, где они заняли первое место.
В то же время Goodyear продемонстрировали относительно слабую устойчивость к аквапланированию, что может быть связано с особенностями рисунка или состава резиновой смеси.
|
|||
4 |
|
Индексы: 91W Место изготовления: Китай Вес, кг: 8,63 |
|
Тесты | Баллы | ||
Управляемость на сухой поверхности | 7.0 | ||
Торможение на сухой поверхности | 7.0 | ||
Внешний шум | 8.5 | ||
Экономичность | 9.0 | ||
Комфорт | 7.0 | ||
Управляемость на мокрой поверхности | 7.5 | ||
Торможение на мокрой поверхности | 8.0 | ||
Боковая устойчивость на мокрой поверхности | 7.5 | ||
Продольное аквапланирование | 7.5 | ||
Поперечное аквапланирование | 7.0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7.5 | ||
Шины с крайне низким сопротивлением качению и самым высоким уровнем комфорта.
В плане внешнего шума выступили хорошо, заняв четвертое место.
В плане управляемости и сцепления на сухой и мокрой поверхности все еще существенно отстают от шин премиальных брендов.
|
|||
5 |
|
Индексы: 91V Место изготовления: Китай Вес, кг: 9,72 |
|
Тесты | Баллы | ||
Управляемость на сухой поверхности | 8.0 | ||
Торможение на сухой поверхности | 7.0 | ||
Внешний шум | 7.0 | ||
Экономичность | 8.0 | ||
Комфорт | 6.4 | ||
Управляемость на мокрой поверхности | 7.0 | ||
Торможение на мокрой поверхности | 7.0 | ||
Боковая устойчивость на мокрой поверхности | 7.5 | ||
Продольное аквапланирование | 7.0 | ||
Поперечное аквапланирование | 6.5 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7.2 | ||
Среди всех протестированных шин Bridgestone показали «самые средние» результаты, но при этом у них не было выявлено ни одного явного недостатка.
Хороший баланс между ездовыми качествами и комфортом.
|
|||
6 |
Wanli Harmonic H220
|
Индексы: 91V Место изготовления: Китай Вес, кг: 10,01 |
|
Тесты | Баллы | ||
Управляемость на сухой поверхности | 6.0 | ||
Торможение на сухой поверхности | 6.0 | ||
Внешний шум | 9.0 | ||
Экономичность | 8.5 | ||
Комфорт | 6.0 | ||
Управляемость на мокрой поверхности | 7.0 | ||
Торможение на мокрой поверхности | 7.0 | ||
Боковая устойчивость на мокрой поверхности | 7.5 | ||
Продольное аквапланирование | 8.0 | ||
Поперечное аквапланирование | 7.0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7.0 | ||
Самые недорогие шины в тесте, однако они смогли занять достаточно неплохое для такой цены шестое место, обойдя в процессе шины нескольких намного более известных брендов.
У Wanli очень низкий уровень шума, а также второе место в тесте на сопротивление качению.
В то же время управляемость на сухой поверхности и комфорт могли бы быть и лучше.
|
|||
7 |
Chaoyang Sport SA37
|
Индексы: 91V Место изготовления: Китай Вес, кг: 9,78 |
|
Тесты | Баллы | ||
Управляемость на сухой поверхности | 7.0 | ||
Торможение на сухой поверхности | 6.0 | ||
Внешний шум | 6.0 | ||
Экономичность | 6.0 | ||
Комфорт | 6.3 | ||
Управляемость на мокрой поверхности | 7.0 | ||
Торможение на мокрой поверхности | 6.5 | ||
Боковая устойчивость на мокрой поверхности | 6.5 | ||
Продольное аквапланирование | 8.5 | ||
Поперечное аквапланирование | 8.0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6.8 | ||
Не самые выдающиеся характеристики на сухой и мокрой поверхности, хотя отличная устойчивость к поперечному аквапланированию, лучшая среди всех протестированных шин.
В целом шины выступали неровно и занимали любые места от первого до последнего. Особое беспокойство вызывает крайне высокое сопротивление качению, которое приведет к существенному расходу топлива.
|
|||
8 |
|
Индексы: 91W Место изготовления: Китай Вес, кг: 9,53 |
|
Тесты | Баллы | ||
Управляемость на сухой поверхности | 7.0 | ||
Торможение на сухой поверхности | 7.0 | ||
Внешний шум | 8.0 | ||
Экономичность | 7.0 | ||
Комфорт | 6.9 | ||
Управляемость на мокрой поверхности | 6.5 | ||
Торможение на мокрой поверхности | 5.0 | ||
Боковая устойчивость на мокрой поверхности | 6.5 | ||
Продольное аквапланирование | 7.0 | ||
Поперечное аквапланирование | 6.5 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6.6 | ||
Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии, а в плане торможения на мокром покрытии показали худшие результаты в тесте.
Кроме того, Yokohama оказались единственными шинами, которые после тестов на сухой поверхности потеряли большой кусок протектора.
|
|||
9 |
Landsail LS388
|
Индексы: 94W Место изготовления: Китай Вес, кг: 9,72 |
|
Тесты | Баллы | ||
Управляемость на сухой поверхности | 6.5 | ||
Торможение на сухой поверхности | 5.5 | ||
Внешний шум | 8.0 | ||
Экономичность | 8.0 | ||
Комфорт | 6.9 | ||
Управляемость на мокрой поверхности | 6.0 | ||
Торможение на мокрой поверхности | 5.0 | ||
Боковая устойчивость на мокрой поверхности | 6.0 | ||
Продольное аквапланирование | 6.5 | ||
Поперечное аквапланирование | 6.5 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6.2 | ||
Единственным плюсом этих шин является низкая цена. Практически во всех дисциплинах заняли место или в середине, или в самом низу рейтинга, и отличиться им удалось только в тесте на сопротивление качению.
Стоит при этом отметить, что у Landsail был самый высокий в тесте индекс нагрузки, что, возможно, негативно сказалось на ездовых качествах. |
|||
10 |
|
Индексы: 91V Место изготовления: Китай Вес, кг: 10,04 |
|
Тесты | Баллы | ||
Управляемость на сухой поверхности | 7.0 | ||
Торможение на сухой поверхности | 6.0 | ||
Внешний шум | 7.0 | ||
Экономичность | 7.0 | ||
Комфорт | 6.2 | ||
Управляемость на мокрой поверхности | 6.5 | ||
Торможение на мокрой поверхности | 5.0 | ||
Боковая устойчивость на мокрой поверхности | 6.0 | ||
Продольное аквапланирование | 5.0 | ||
Поперечное аквапланирование | 6.0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6.1 | ||
Toyo занимают последнюю строчку в рейтинге, и при этом они не являются самыми дешевыми в тесте.
На сухой поверхности шины выступили неважно, а на мокрой возникли уже действительно серьезные проблемы, и здесь Toyo заняли последнее место почти во всех дисциплинах. Также у этих шин высокое сопротивление качению.
|
Додавання коментарю