10.05.2016
Пятнадцатидюймовые шины заняли прочные позиции в сегменте бюджетных автомобилей. Для выявления наиболее надёжных покрышек этого размера эксперты журнала «За рулём» протестировали двенадцать комплектов шин известных брендов.
Список протестированных шин:
Тесты, в которых участвовали все новинки предстоящего весенне-летнего сезона 2016 года, проводились в конце лета 2015 года на полигоне АВТОВАЗа, при температуре до +20…+30 ºС. В качестве тестового автомобиля использовалась Skoda Octavia второго поколения. Последовательность испытаний была выстроена с учётом интенсивности износа покрышек: начиная с оценки экономичности – и заканчивая выполнением манёвра переставка.
Для исследования управляемости и курсовой устойчивости пилот проезжал несколько кругов по десятикилометровому скоростному кольцу полигона со скоростью 130 км/ч. Это позволило определить, насколько чётко шины держат заданное направление, как реагируют на боковой ветер и уклоны дороги, насколько успешно справляются с препятствиями и сменой полосы движения. Параллельно оценивались плавность хода и внутренний шум на высокой скорости.
Самую высокую оценку за курсовую устойчивость получили шины Michelin, отличившиеся чёткими и быстрыми реакциями на повороты руля, предсказуемым поведением и высокой информативностью при корректировке курса.
В оценке экономичности лидерами признаны шины Nokian Hakka Green 2, способные на скорости 60 км/ч обеспечить экономию топлива в размере 0,1-0,3 л/100 км относительно остальных покрышек.
При исследовании плавности хода и уровня шума слабые результаты продемонстрировали лишь шины Kumho: на скорости 90-100 км/ч они издают неприятный низкочастотный гул, а езда по дорожным неровностям на этих покрышках сопровождается тряской и вибрациями.
Факультативной дисциплиной стало изучение поведения шин на грунтовой дороге, демонстрирующее эффективность разгона покрышек на дорогах без твёрдого покрытия.
В тестах на торможение на мокром асфальте лучшие результаты показали Continental и Nokian Hakka Green 2, на сухом – Continental, которым Nokian уступили лишь 100 миллиметров. Результаты Michelin разочаровали экспертов, причём как на мокром, так и на сухом покрытии.
При выполнении манёвра переставка оценивались поперечные сцепные свойства и уводные характеристики шин, а также способность каркаса противостоять резко возрастающим боковым нагрузкам и точность руления при экстремальном маневрировании. Данное упражнение сначала выполнялось на мокром, а затем – на сухом асфальте. На мокром покрытии лучшими стали шины Nokian Hakka Green 2, за ними в рейтинге следуют Continental, хотя в части управляемости они заметно проигрывают лидеру. На сухой поверхности лучшими стали Amtel, Continental и Nokian.
По итогам всех тестов лидерами признаны Nokian Hakka Green 2, хотя остальные модели тоже выступили очень достойно.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | Сумма баллов: 955 |
Место изготовления: Финляндия
|
||
Вердикт: Отлично | ||||
2 | Сумма баллов: 915 |
Место изготовления: Германия
|
||
Вердикт: Отлично | ||||
3 | Сумма баллов: 908 |
Место изготовления: Россия
|
||
Вердикт: Отлично | ||||
4 | Сумма баллов: 907 |
Место изготовления: Япония
|
||
Вердикт: Отлично | ||||
5 | Сумма баллов: 902 |
Место изготовления: Россия
|
||
Вердикт: Отлично | ||||
6 | Сумма баллов: 890 |
Место изготовления: Франция
|
||
Вердикт: Очень хорошо | ||||
7 | Сумма баллов: 889 |
Место изготовления: Россия
|
||
Вердикт: Очень хорошо | ||||
8 | Сумма баллов: 888 |
Место изготовления: Россия
|
||
Вердикт: Очень хорошо | ||||
9 | Сумма баллов: 887 |
Место изготовления: Венгрия
|
||
Вердикт: Очень хорошо | ||||
10 | Сумма баллов: 879 |
Место изготовления: Япония
|
||
Вердикт: Очень хорошо | ||||
11 | Сумма баллов: 877 |
Место изготовления: Россия
|
||
Вердикт: Очень хорошо | ||||
12 | Сумма баллов: 874 |
Место изготовления: Китай
|
||
Вердикт: Очень хорошо |
Додавання коментарю