Тест летней резины 195/65 р15 2016 от За рулем

10.05.2016

Пятнадцатидюймовые шины заняли прочные позиции в сегменте бюджетных автомобилей. Для выявления наиболее надёжных покрышек этого размера эксперты журнала «За рулём» протестировали двенадцать комплектов шин известных брендов.

 Тест драйв покрышки для летнего сезона: Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5, Goodyear EfficientGrip Performance 195/65/15 За рулём 2016

 

Список протестированных шин:

 

Тесты, в которых участвовали все новинки предстоящего весенне-летнего сезона 2016 года, проводились в конце лета 2015 года на полигоне АВТОВАЗа, при температуре до +20…+30 ºС. В качестве тестового автомобиля использовалась Skoda Octavia второго поколения. Последовательность испытаний была выстроена с учётом интенсивности износа покрышек: начиная с оценки экономичности – и заканчивая выполнением манёвра переставка.

Для исследования управляемости и курсовой устойчивости пилот проезжал несколько кругов  по десятикилометровому скоростному кольцу полигона со скоростью 130 км/ч. Это позволило определить, насколько чётко шины держат заданное направление, как реагируют на боковой ветер и уклоны дороги, насколько успешно справляются с  препятствиями и сменой полосы движения. Параллельно оценивались плавность хода и внутренний шум на высокой скорости.

Самую высокую оценку за курсовую устойчивость получили шины Michelin, отличившиеся чёткими и быстрыми реакциями на повороты руля, предсказуемым поведением и высокой информативностью при корректировке курса.

В оценке экономичности лидерами признаны шины Nokian Hakka Green 2, способные на скорости 60 км/ч обеспечить экономию топлива в размере 0,1-0,3 л/100 км относительно остальных покрышек.

При исследовании плавности хода и уровня шума слабые результаты продемонстрировали лишь шины Kumho: на скорости 90-100 км/ч они издают неприятный низкочастотный гул, а езда по дорожным неровностям на этих покрышках сопровождается тряской и вибрациями.

Факультативной дисциплиной стало изучение поведения шин на грунтовой дороге, демонстрирующее эффективность разгона покрышек на дорогах без твёрдого покрытия.

В тестах на торможение на мокром асфальте лучшие результаты показали Continental и Nokian Hakka Green 2, на сухом – Continental, которым Nokian уступили лишь 100 миллиметров. Результаты Michelin разочаровали экспертов, причём как на мокром, так и на сухом покрытии.

При выполнении манёвра переставка оценивались поперечные сцепные свойства и уводные характеристики шин, а также способность каркаса противостоять резко возрастающим боковым нагрузкам и точность руления при экстремальном маневрировании. Данное упражнение сначала выполнялось на мокром, а затем – на сухом асфальте. На мокром покрытии лучшими стали шины Nokian Hakka Green 2, за ними в рейтинге следуют Continental, хотя в части управляемости они заметно проигрывают лидеру. На сухой поверхности лучшими стали Amtel, Continental и Nokian.

По итогам всех тестов лидерами признаны Nokian Hakka Green 2, хотя остальные модели тоже выступили очень достойно.

 

 РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сравнение резины для летней погоды: Торможение на мокрой поверхности Hankook Kinergy Eco K425, Kumho Ecowing ES01 KH27, Michelin Energy XM2, Nokian Hakka Green 2 195/65 R15 За рулём 2016

Характеристики покрышки для легковых авто: Торможение на сухой дороге Nokian Nordman SX, Toyo Proxes CF2 195/65 R15 За рулём 2016

Тестирование автошин для лета: Скорость выполнения манёвра переставка Nokian Nordman SX, Toyo Proxes CF2 195/65 R15 За рулём 2016

Испытание шины для летнего сезона: Скорость выполнения манёвра переставка Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5, Goodyear EfficientGrip Performance 195/65/15 За рулём 2016

Обзор шин для летней погоды: Расход топлива Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5, Goodyear EfficientGrip Performance 195/65/15 За рулём 2016

Тесты покрышек для легковых авто: Расход топлива Hankook Kinergy Eco K425, Kumho Ecowing ES01 KH27, Michelin Energy XM2, Nokian Hakka Green 2 195/65 R15 За рулём 2016
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 

 

Место Шина Мнение экспертов
1 Сумма баллов: 955

Место изготовления: Финляндия
Индексы: 95H
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,7-8,1
Твердость резины по Шору, ед.: 66
Масса шины, кг: 7,8
Цена/качество:3,25


+ Лучшее торможение на мокром асфальте и очень хорошее - на сухом; четкое следование курсу; понятная управляемость при экстремальном маневрировании, самые экономичные
- Незначительные замечания касательно плавности хода

Nokian Hakka Green 2

Nokian Hakka Green 2

Вердикт: Отлично
 
2 Сумма баллов: 915

Место изготовления: Германия
Индексы: 91V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,8-7,9
Твердость резины по Шору, ед.: 73
Масса шины, кг: 7,4
Цена/качество: 3,7


+ Отличные сцепные свойства на сухом асфальте ; высокая скорость выполнения переставки; хорошая управляемость на мокром асфальте; скромный расход топлива
- Незначительные замечания по курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневрировании на сухом асфальте и комфорту

Goodyear EfficientGrip Performance

Goodyear EfficientGrip Performance

Вердикт: Отлично
 
3 Сумма баллов: 908

Место изготовления: Россия
Индексы: 91H
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,4-6,9
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 8,2
Цена/качество: 2,42


+ Скромный расход топлива при скорости 90 км/ч; понятная управляемость и высокие сцепные свойства при экстремальном маневрировании
- Замечания к курсовой устойчивости; незначительные замечания по шуму и плавности хода

Amtel Planet EVO

Amtel Planet EVO

Вердикт: Отлично
 
4 Сумма баллов: 907

Место изготовления: Япония
Индексы: 91H
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,2-8,4
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 8,8
Цена/качество: 3,75


+ Высокие сцепные свойства на сухом асфальте; скромный расход топлива; высокая курсовая устойчивость; тихие
- Сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом покрытии

Toyo  Proxes CF2

Toyo Proxes CF2

Вердикт: Отлично
 
5 Сумма баллов: 902

Место изготовления: Россия
Индексы: 91H
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,8-8,1
Твердость резины по Шору, ед.: 73
Масса шины, кг: 8,6
Цена/качество: 2,99


+ Понятная управляемость при экстремальном маневрировании
- Невысокая скорость на переставке на мокром покрытии; незначительные замечания по крусовой устойчивости и комфорту

Nokian Nordman SX

Nokian Nordman SX

Вердикт: Отлично
 
6 Сумма баллов: 890

Место изготовления: Франция
Индексы: 91H
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5-8,1
Твердость резины по Шору, ед.: 76
Масса шины, кг: 7,8
Цена/качество: 3,93


+ Отличные сцепные свойства на сухом и мокром асфальте; высокая скорость выполнения переставки на сухом и мокром асфальте
- Сложная управляемость при экстренном маневрировании; замечания в адрес курсовой устойчивости; невысокий уровень комфорта

Continental PremiumContact 5

Continental ContiPremiumContact 5

Вердикт: Очень хорошо
 
7 Сумма баллов: 889

Место изготовления: Россия
Индексы: 91T
Рисунок протектора: симметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,1-7,5
Твердость резины по Шору, ед.: 69
Масса шины, кг: 8,5
Цена/качество: 2,87


+ Скромный расход топлива; высокая скорость выполнения переставки на сухом асфальте
- Невысокий уровень комфорта; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом покрытии

Yokohama  BluEarth AE-01

Yokohama BlueEarth AE01

Вердикт: Очень хорошо
 
8 Сумма баллов: 888

Место изготовления: Россия
Индексы: 91V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-7,8
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 8,5
Цена/качество: 2,70


+ Понятная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом покрытии; высокая скорость выполнения переставки на мокром покрытии
- Неэкономичные; есть замечания в адрес курсовой устойчивости; невысокий уровень комфорта

Cordiant Sport 3

Cordiant Sport 3

Вердикт: Очень хорошо
 
9 Сумма баллов: 887

Место изготовления: Венгрия
Индексы: 91V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,4-7,7
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 8,3
Цена/качество: 3,16


+ Скромный расход топлива при скорости 90 км/ч
- Невысокий уровень комфорта; низкая скорость выполнения переставки на мокром покрытии

Hankook Kinergy Eco K425

Hankook Kinergy Eco K425

Вердикт: Очень хорошо
 
10 Сумма баллов: 879

Место изготовления: Япония
Индексы: 91V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,6-7,9
Твердость резины по Шору, ед.: 74
Масса шины, кг: 8,6
Цена/качество: 3,98


+ Высокая скорость выполнения переставки на сухом асфальте; скромный расход топлива
- Посредственные сцепные свойства; сложная управляемость на мокром покрытии

Bridgestone  Turanza T001

Bridgestone Turanza T001

Вердикт: Очень хорошо
 
11 Сумма баллов: 877

Место изготовления: Россия
Индексы: 91H
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,2-7,5
Твердость резины по Шору, ед.: 68
Масса шины, кг: 8,3
Цена/качество: 3,99


+ Суперчеткое следование курсу; скромный расход топлива; понятная управляемость на сухом асфальте
- Плохие сцепные свойства; сложная управляемость на мокром асфальте

Michelin Energy XM2

Michelin Energy XM2

Вердикт: Очень хорошо
 
12 Сумма баллов: 874

Место изготовления: Китай
Индексы: 91H
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,7-6,9
Твердость резины по Шору, ед.: 72
Масса шины, кг: 8,7
Цена/качество: 2,86


+ Высокая скорость выполнения переставки на сухом асфальте
- Замечания по поводу курсовой устойчивости; сложная управляемость на мокром покрытии; низкий уровень комфорта

Kumho Ecowing ES01 KH27

Тест колеса для лета: Kumho Ecowing ES01 KH27 195/65 R15 За рулём 2016

Вердикт: Очень хорошо

 

Список протестованих шин:

Відгуки про Тест летней резины 195/65 р15 2016 от За рулем

Додати відгук
Відгуків ще немає
Бренди шин
Підібрати тести