11.08.2012
Ауди? Quattro? Да, относительно тягового усилия переживать не придется абсолютно точно, и все же подлинное удовольствие от управления гарантировано только при отличной боковой устойчивости, её смогут обеспечить более широкие покрышки. Но стоит ли в зимнюю пору ставить низкопрофильные шины? Ответ в тесте 5-ти зимних шин размера 245/40 R18 с ИС V и W.
Список шин принимающих участие в тестах:
Для испытаний 18-дюймовых шин было взято уже лишь 5 актуальных и потенциально качественных моделей.
Цель испытаний: найти лучшую зимнюю резину в размере 245/40 R18 с ИС V (до 240 км/час) и W (до 270 км/час) для таких машин, как Ауди TT, А4, А5 и А6, BMW 5-Series (E60), Mercedes E-Class и других. Тесты проводились как на льду и снегу, так и на мокром и сухом асфальте. Обеспечит ли такая широкая шина полную безопасность зимой?
Ответ: да, и очень хорошо. На утрамбованном снежном покрытии, где 4 из 5 покрышки превзошли шины стандартного размера в тяге и эффективности торможения. Неожиданностью стала неплохая устойчивость низкопрофильных покрышек к акваполанированию, что увеличивает безопасность езды. И все же не во всех тестах испытанные шины показали такие отличные результаты.
СНЕГ
Тяга на снегу
(Средняя тяга, Ньютоны)
Тормозной путь на снегу
(Торможение со скорости 40 км/час, метры)
Управление на снегу
(Средняя скорость, км/час)
Прохождение поворотов на снегу
(Среднее значение бокового ускорения, м/с2)
Мокрое покрытие
Сопротивление аквапланированию
Продольное аквапланирование
(Скорость потери цепкости, км/ч)
Поперечное аквапланирование
(Скорость потери цепкости, км/ч)
Управление на мокром покрытии
(Средняя скорость, км/час)
Круговая трасса
(Время преодоления круга, сек)
Торможение на мокром покрытии
(Торможение со 100 км/ч, метры)
СУХОЕ ПОКРЫТИЕ
Тормозной путь на сухом покрытии
(Торможение со 100 км/ч, метры)
Управление на сухом покрытии
(Средняя скорость, км/час)
ДРУГИЕ ИСПЫТАНИЯ
Комфортность езды
Тот, кто ставит на свой TT низкопрофильные покрышки 40 серии не может претендовать на улучшения комфортности. Относительно комфортно через стыки поверхностей и люки переезжают Dunlop (Данлоп) и Pirelli (Пирелли) , а самой жесткой стала Nokian (Нокиан).
Шумность
При скорости 60 км/ч и 80 км/ч (децибелы)
Уровень сопротивления качению r.
(Коэффициент сопротивления качению)
Итог
Как показали эти испытания, зимой больше не нужно отказываться от низкопрофильных шин. Они отлично управляются с ездой по снежному покрытию, а кроме того способны адекватно препятствовать опасности аквапланированию. Различия проявились в тестах на мокром покрытии, и если Continental (Континенталь) и Dunlop (Данлоп) порадовали своими показателями, то результаты Nokian (Нокиан) стали разочарованием – эти покрышки явно предрасположены к недостаточной поворачиваемости, а также у них самое длинное торможение. Впрочем, никто из участников не допустил ярких провалов, а лучшей шиной стала Dunlop (Данлоп) SP Winter Sport 3D, которая и получила оценку «Образцово».
Система оценок
Оценки ставились по следующей системе – от 1 «отлично» до 6 «плохо».
Таблица экспертных оценок
Место | Название шины | Тест | Весомость результата | Баллы |
---|---|---|---|---|
1 |
Dunlop (Данлоп) SP Winter Sport 3D ИС и ИН: 97V |
Снежное покрытие
|
||
Тяга | 30 | 2+ | ||
Тормозной путь | 30 |
2
|
||
Управление | 30 |
1
|
||
Время прохождения поворотов | 10 |
1
|
||
Средний результат |
1-
|
|||
Мокрое покрытие
|
||||
Сопротивление продольному аквапланированию | 20 |
1
|
||
Сопротивление поперечному аквапланированию | 10 |
1
|
||
Управление | 30 |
1-
|
||
Время преодоления круговой трассы | 10 |
2+
|
||
Тормозной путь | 30 |
2
|
||
Средний результат |
1-
|
|||
Сухое покрытие
|
||||
Управление | 30 |
2
|
||
Тормозной путь | 30 |
2
|
||
Комфортность | 10 |
2+
|
||
Шумность | 15 |
2-
|
||
Уровень сопротивления качению | 15 |
2
|
||
Средний результат |
2
|
|||
Мнение AutoBild: |
||||
AutoBild: Oбразцово | ||||
2 |
Continental (Континенталь) ИС и ИН: 97W |
Снежное покрытие
|
||
Тяга | 30 |
1
|
||
Тормозной путь | 30 |
1
|
||
Управление | 30 |
1
|
||
Время прохождения поворотов | 10 |
2+
|
||
Средний результат |
1
|
|||
Мокрое покрытие
|
||||
Сопротивление продольному аквапланированию | 20 |
1+
|
||
Сопротивление поперечному аквапланированию | 10 |
1
|
||
Управление | 30 |
2
|
||
Время преодоления круговой трассы | 10 |
2+
|
||
Тормозной путь | 30 |
2
|
||
Средний результат |
2+
|
|||
Сухое покрытие
|
||||
Управление | 30 |
2-
|
||
Тормозной путь | 30 |
3+
|
||
Комфортность | 10 |
2-
|
||
Шумность | 15 |
2
|
||
Уровень сопротивления качению | 15 |
2+
|
||
Средний результат |
2-
|
|||
Мнение AutoBild: |
||||
AutoBild: Хорошо | ||||
3 |
Pirelli (Пирелли) ИС и ИН: 97V
![]() |
Снежное покрытие
|
||
Тяга | 30 |
2
|
||
Тормозной путь | 30 |
2
|
||
Управление | 30 |
2
|
||
Время прохождения поворотов | 10 |
2+
|
||
Средний результат |
2
|
|||
Мокрое покрытие
|
||||
Сопротивление продольному аквапланированию | 20 |
2+
|
||
Сопротивление поперечному аквапланированию | 10 |
2
|
||
Управление | 30 |
2
|
||
Время преодоления круговой трассы | 10 |
2-
|
||
Тормозной путь | 30 |
3+
|
||
Средний результат |
2
|
|||
Сухое покрытие
|
||||
Управление | 30 |
2-
|
||
Тормозной путь | 30 |
3+
|
||
Комфортность | 10 |
2
|
||
Шумность | 15 |
2
|
||
Уровень сопротивления качению | 15 |
1
|
||
Средний результат |
2
|
|||
Мнение AutoBild: |
||||
AutoBild: Хорошо | ||||
4 |
Goodyear (Гудиер) ИС и ИН: 97V |
Снежное покрытие
|
||
Тяга | 30 |
2+
|
||
Тормозной путь | 30 |
1-
|
||
Управление | 30 |
2+
|
||
Время прохождения поворотов | 10 |
2
|
||
Средний результат |
2+
|
|||
Мокрое покрытие
|
||||
Сопротивление продольному аквапланированию | 20 |
2
|
||
Сопротивление поперечному аквапланированию | 10 |
2-
|
||
Управление | 30 |
2-
|
||
Время преодоления круговой трассы | 10 |
2
|
||
Тормозной путь | 30 |
2-
|
||
Средний результат |
2-
|
|||
Сухое покрытие
|
||||
Управление | 30 |
2-
|
||
Тормозной путь | 30 |
3+
|
||
Комфортность | 10 |
2-
|
||
Шумность | 15 |
2
|
||
Уровень сопротивления качению | 15 |
3+
|
||
Средний результат |
2-
|
|||
Мнение AutoBild: |
||||
AutoBild: Хорошо | ||||
5 |
Nokian (Нокиан) ИС и ИН: 97V |
Снежное покрытие
|
||
Тяга | 30 |
3+
|
||
Тормозной путь | 30 |
2-
|
||
Управление | 30 |
3
|
||
Время прохождения поворотов | 10 |
3
|
||
Средний результат |
3+
|
|||
Мокрое покрытие
|
||||
Сопротивление продольному аквапланированию | 20 |
2
|
||
Сопротивление поперечному аквапланированию | 10 |
2
|
||
Управление | 30 |
3
|
||
Время преодоления круговой трассы | 10 |
3+
|
||
Тормозной путь | 30 |
3+
|
||
Средний результат |
3+
|
|||
Сухое покрытие
|
||||
Управление | 30 |
2+
|
||
Тормозной путь | 30 |
2-
|
||
Комфортность | 10 |
3+
|
||
Шумность | 15 |
1
|
||
Уровень сопротивления качению | 15 |
2-
|
||
Средний результат |
2
|
|||
Мнение AutoBild: |
||||
AutoBild: Удовлетворительно |
Додавання коментарю