12.04.2016
Всесезонные шины представляются весьма заманчивым вариантом, если учесть, что необходимость дважды в год менять резину требует значительных материальных и временных затрат. Компании-производители реагируют на желание автовладельцев их минимизировать и разрабатывают модели всесезонных шин. В частности, компания Michelin выпустила модель CrossClimate, позиционируя эти шины как летние покрышки, адаптированные для зимних условий. Свои разработки в этой сфере представили и такие шинопроизводители, как Falken, Hankook, Vredestein, Westlake и Goodyear.
С целью определения возможностей шин данного сегмента специалисты немецкого журнала Gute Fahrt протестировали девять моделей всесезонных шин, для полноты и объективности результатов добавив в список одни летние и одни зимние покрышки.
Список протестированных шин:
Испытания в летних условиях были проведены на полигоне Pirelli в Италии. В качестве тестового автомобиля использовался переднеприводный седан Audi A3 со 184-сильным двигателем TDI. В качестве точки отсчёта взяты результаты, продемонстрированные новыми шинами от Goodyear.
В тестах на управляемость на сухой поверхности, где решающее значение имеют поведение на пределе сцепления и точность реакций на повороты руля, первое место заняли летние покрышки. Однако и всесезонные шины – Falken, Goodyear, Michelin и Pirelli – тоже получили очень высокие оценки. Остальные протестированные модели выступили несколько хуже, но в целом их надёжность весьма убедительна. За исключением покрышек Westlake, уровень сцепления которых был очень низким.
На мокрой поверхности различия были более заметны. Лидерство вновь досталось летним шинам от Continental, которые продемонстрировали отличный баланс характеристик. К ним удалось приблизиться только покрышкам от Goodyear и Hankook. Michelin и Falken проявили склонность к недостаточной поворачиваемости, однако их показатели были на уровне зимних Dunlop, что свидетельствует о заметных улучшениях, которые претерпели всесезонные покрышки за последние несколько лет.
Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте продемонстрировали Continental, не отстали от них только Michelin. Шины Goodyear, Falken, Pirelli, Hankook и Nokian тоже получили оценку «Хорошо», за ними по результатам следуют Dunlop, Westlake, Vredestein и Uniroyal. На сухом покрытии в лидерах снова были летние шины и Michelin, а худшими признаны Westlake и Uniroyal.
В тесте на мокром круговом треке, где определяется максимальное поперечное сцепление, лучшими стали китайские Westlake, Continental отстали совсем немного, Goodyear и Michelin тоже выступили достаточно хорошо. Удовлетворительную оценку получили только Hankook, Vredestein и Uniroyal.
В обоих тестах на устойчивость к аквапланированию первое место заняли шины Nokian. При езде по прямой высокое сцепление также продемонстрировали Uniroyal и Dunlop. В аутсайдерах были лишь покрышки Westlake.
В испытаниях на уровень комфорта отличия между шинами оказались минимальными. Особенно плавным ходом отличились только Dunlop и Goodyear, остальные шины тоже получили хорошие оценки. Некоторые замечания в части шумности были лишь к шинам Pirelli и Uniroyal.
В плане сопротивления качению приемлемые результаты показали все протестированные модели, за исключением Falken и Hankook, показатели топливной эффективности которых уже не соответствуют требованиям времени.
Вторая часть тестов проводилась в середине января на заснеженном полигоне Arctic Falls в Швеции. Здесь представилась возможность проверить, насколько заверения производителя относительно приспособленности летних шин Michelin к зимним условиям соответствует действительности.
В испытании управляемости на заснеженной поверхности лидировали зимние Dunlop, за которыми следуют Goodyear, Hankook и Uniroyal. Покрышки Michelin, несмотря на склонность к недостаточной поворачиваемости, как и шины Pirelli, получили оценку «Удовлетворительно». Так что в принципе обещания производителей были верны.
В тесте на длину тормозной дистанции всесезонным Nokian удалось на 0,5 метра превзойти результат зимних Dunlop, которые остановили автомобиль через 27,5 метра. Оценку «Очень хорошо» в этой дисциплине получили Goodyear и Uniroyal, длина тормозного пути которых составила 27,9 метра. За исключением Pirelli, все модели продемонстрировали хорошие результаты.
При исследовании тягового усилия на снегу шины Pirelli вновь заняли последнее место. Не очень хорошие результаты были у Falken и Westlake, а в лидеры снова попали Dunlop, Goodyear, Nokian и Uniroyal. Что же касается летних покрышек, то их уровень сцепления на снегу очень слаб: для остановки автомобиля со скорости 50 км/ч им требуется целых 56,7 метра. Это свидетельствует о том, что запрет на использование летней резины в зимний период имеет смысл.
В целом на снегу сравниться с зимними Dunlop удалось лишь Goodyear и Uniroyal. За ними следуют Nokian, Hankook, Falken, Vredestein, а также Michelin. Нижние строчки рейтинга заняли Pirelli и Westlake, которые могут резко уйти в занос и слишком долго останавливают автомобиль.
Результаты тестов показали, что новые всесезонные шин превосходят по своим характеристикам модели предыдущего поколения. По мнению экспертов, если мощность автомобиля не больше 150 л.с., а в год преодолевается небольшое количество километров, от сезонной смены покрышек вполне можно отказаться.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Continental ContiEcoContact 5 (летние, вне зачёта) |
|
![]() |
Шины, омологированные VW и выбранные в качестве эталона во всех тестах на сухой и мокрой поверхности. На асфальте всесезонные шины не могут сравниться с ними по результатам, однако у летних покрышек очень слабое сцепление и длинный тормозной путь на снегу. |
Dunlop Winter Sport 5 (зимние, вне зачёта) |
|
![]() |
На снегу демонстрируют впечатляющие результаты, однако всесезонным Goodyear и Uniroyal почти удалось с ними сравняться. В летних условиях Dunlop один раз получили "Хорошо" за управляемость, поскольку у них очень предсказуемое поведение, но из-за мягкого компаунда они будут очень быстро изнашиваться в жаркую погоду. |
Goodyear Vector 4Seasons gen-2 Очень хорошо- (Рекомендовано Gute Fahrt) |
|
![]() |
+ Смогли лишь незначительно отстать от Dunlop на снегу и от Continental в летних условиях |
Michelin CrossClimate Хорошо+ (Рекомендовано Gute Fahrt) |
|
![]() |
+ Хорошая управляемость, быстрый отлик на повороты руля и короткий тормозной путь на сухой поверхности |
Nokian Weatherproof Хорошо+ (Рекомендовано Gute Fahrt) |
|
Nokian Weatherproof
![]() |
+ Высокое тяговое усилие, короткий тормозной путь и хорошая управляемость лишь с небольшой склонностью к недостаточной поворачиваемости на снегу |
Hankook Kinergy 4S H740 Хорошо |
|
![]() |
+ Привлекательное соотношение цены и качества |
Uniroyal AllSeasonExpert Хорошо |
|
![]() |
+ Очень хорошие результаты на снегу |
Falken Euroall Season AS200 Хорошо- |
|
![]() |
+ Низкая цена |
Pirelli Cinturato All Season Хорошо- |
|
![]() |
+ Очень хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности |
Vredestein Quatrac 5 Хорошо- |
|
![]() |
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухом покрытии |
WestLake SW602 Удовлетворительно |
|
![]() |
+ Удовлетворительная управляемость на снегу, сухом и мокром асфальте (но хуже, чем у лучших шин) - Низкая эффективность торможения |
Додавання коментарю