12.03.2016
Вопреки тому, что все низкопрофильные шины на дисках с большим диаметром смотрятся очень хорошо, в плане ездовых качеств отличия могут быть весьма существенными. Уровень сцепления, обеспечиваемый шинами, зависит от величины пятна контакта с дорогой: чем оно больше, тем надёжнее покрышки.
Данное правило подтвердилось в испытаниях, проведённых экспертами журнала Auto Bild Sportscars. На тестовый автомобиль Jaguar F-Type были установлены разноразмерные шины диаметром 20 дюймов.
 
 
 
Список протестированных шин:
Результаты исследований показали, что на сухом покрытии задние шины размера 295/30 R20 отлично удерживают сцепление и без проблем справляются с резкими манёврами. В то же время передним шинам, которые были на 40 мм уже (255/35 R20), такие же нагрузки давались уже с трудом. В частности, шинам Vredestein и Dunlop требовалась корректировка направления движения, также они несколько замедленно откликались на повороты руля.
Самой высокой точностью реакций отличились шины Yokohama, хотя такая отзывчивость нередко была причиной ненужной нервозности в поведении. Комфортную езду благодаря сбалансированному поведению и хорошей устойчивости в поворотах обеспечивают новые шины от Continental, показавшие лучшее время круга. Немного приблизиться к ним смогли только Michelin, которые уже довольно давно выпущены французским брендом. В субъективном плане управляемость и информативность Continental признаны лучшими среди всех участников теста.
Непростым испытанием для шин были тесты на мокром покрытии. Аквапланирование становится особенно опасным при попадании шин в колею на просёлочной дороге или шоссе. И в этом случае чем шире покрышки, тем больше они склонны к всплытию и потере сцепления. В проведённых испытаниях передние шины шириной 255 мм выдерживали на 8-миллиметровом слое воды скорости до 92-95 км/ч, тогда как задние шины шириной 295 мм теряли сцепление уже при скорости 80 км/ч.
Поскольку задние шины следуют за передними, это не является серьёзной проблемой, однако эксперты Auto Bild Sportscars отметили, что на шинах Michelin автомобиль отличался нестабильным поведением. Задние шины теряли сцепление в каждой попадавшейся на пути луже, и в случае с Michelin разница в максимально возможной скорости между покрышками на передней и задней осях составила почти 15 км/ч.
Благодаря не такой большой, как у Michelin, разнице в сцеплении между осями, шинам Hankook удалось обеспечить самую гармоничную управляемость и лучшую устойчивость к аквапланированию. Также эти покрышки отлично удерживают поперечное сцепление и обеспечивают высокую эффективность торможения на мокрой поверхности. Именно поэтому данную модель признали лучшим выбором для дождливой погоды.
Хорошей устойчивостью на передней оси также отличились Yokohama и Vredestein, которые на пределе сцепления плавно переходят к избыточной поворачиваемости, хотя в плане тормозных свойств они уступают Hankook. Для остановки автомобиля со скорости100 км/чVredestein требуется дистанция, которая на длину автомобиля больше, чем в случае с Hankook.
Отлично проявившие себя на сухом покрытии Continental хорошо выступили и на мокром треке, уступив корейским покрышкам меньше 10 см. Эксперты отметили высокую боковую устойчивость, плавные переходы к избыточной поворачиваемости и хороший баланс сцепления между осями, что позволило Continental набрать много баллов в субъективном рейтинге.
Поставить однозначную оценку шинам Dunlop было сложно: на мокрой поверхности они стабильно проявляли избыточную поворачиваемость, однако при оптимальном сцеплении на передней оси задние шины на больших скоростях могли резко уйти в занос. Это послужило причиной снижения субъективных оценок.
По части экономичности, выводы о которой можно было сделать на основании результатов исследования сопротивления качению, то Michelin, Continental и Hankook способны уменьшать расход топлива. Однако на практике эти показатели имеют мало значения, и даже Vredestein, сопротивление качению которых было на 15% выше, чем у лидеров, увеличивали бы потребление топлива лишь на 3%.
Для комплектации своих автомобилей производители нередко выбирают покрышки с максимально низким сопротивлением качению, чтобы уменьшить их выбросы вредных веществ. Однако это может быть опасным, ведь ради топливной эффективности в жертву приносится уровень сцепления на мокрой поверхности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
  










 ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА  
| Место | Шина | Итоги | ||
|---|---|---|---|---|
| 1 | 
 Continental SportContact 6     | 
Тесты | Весомость | Баллы | 
| Мокрая поверхность | ||||
| Продольное аквапланирование | 15% | 2- | ||
| Поперечное аквапланирование | 5% | 2 | ||
| Управляемость | 40% | 2 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
| Торможение | 30% | 1- | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 50% | 1- | ||
| Торможение | 30% | 1- | ||
| Комфорт | 10% | 2- | ||
| Шум | 5% | 2+ | ||
| Экономичность | 5% | 2+ | ||
| Общая оценка | 1- | |||
| + В своем первом тесте Continental демонстрируют отличные результаты, особенно на сухом покрытии + Отличная управляемость, быстрые реакции на повороты руля и хорошая информативность + Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии + Низкий уровень шума  | 
||||
| Auto Bild Sportscar: Образцово | ||||
| 2 | 
     | 
Тесты | Весомость | Баллы | 
| Мокрая поверхность | ||||
| Продольное аквапланирование | 15% | 2+ | ||
| Поперечное аквапланирование | 5% | 2+ | ||
| Управляемость | 40% | 1- | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
| Торможение | 30% | 1 | ||
| Общая оценка | 1- | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 50% | 2- | ||
| Торможение | 30% | 1- | ||
| Комфорт | 10% | 2- | ||
| Шум | 5% | 2+ | ||
| Экономичность | 5% | 2+ | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| + Очень высокая устойчивость к аквапланированию + Короткий тормозной путь на мокром покрытии  | 
||||
| Auto Bild Sportscar: Образцово | ||||
| 3 | 
     | 
Тесты | Весомость | Баллы | 
| Мокрая поверхность | ||||
| Продольное аквапланирование | 15% | 2- | ||
| Поперечное аквапланирование | 5% | 2 | ||
| Управляемость | 40% | 3+ | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
| Торможение | 30% | 2 | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 50% | 2+ | ||
| Торможение | 30% | 1- | ||
| Комфорт | 10% | 2+ | ||
| Шум | 5% | 3+ | ||
| Экономичность | 5% | 2+ | ||
| Общая оценка | 2+ | |||
| + Быстрые и точные реакции на повороты руля, высокая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на сухом покрытии - Слабая устойчивость к аквапланированию - На мокром покрытии задние шины могут резко уйти в занос, что портит удовольствие от вождения  | 
||||
| Auto Bild Sportscar: Хорошо | ||||
| 4 | 
     | 
Тесты | Весомость | Баллы | 
| Мокрая поверхность | ||||
| Продольное аквапланирование | 15% | 2+ | ||
| Поперечное аквапланирование | 5% | 2 | ||
| Управляемость | 40% | 2+ | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
| Торможение | 30% | 2 | ||
| Общая оценка | 2+ | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 50% | 3+ | ||
| Торможение | 30% | 2+ | ||
| Комфорт | 10% | 2- | ||
| Шум | 5% | 2 | ||
| Экономичность | 5% | 2 | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| + Хорошие управляемость и устойчивость на мокром покрытии + Короткий тормозной путь на сухом покрытии + Низкое сопротивление качению - Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом покрытии  | 
||||
| Auto Bild Sportscar: Хорошо | ||||
| 5 | 
     | 
Тесты | Весомость | Баллы | 
| Мокрая поверхность | ||||
| Продольное аквапланирование | 15% | 2 | ||
| Поперечное аквапланирование | 5% | 2- | ||
| Управляемость | 40% | 2 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
| Торможение | 30% | 2- | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 50% | 3 | ||
| Торможение | 30% | 2+ | ||
| Комфорт | 10% | 2 | ||
| Шум | 5% | 2- | ||
| Экономичность | 5% | 3+ | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| + Хорошая управляемость на мокром покрытии - Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом покрытии - Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии  | 
||||
| Auto Bild Sportscar: Удовлетворительно | ||||
| 6 | 
     | 
Тесты | Весомость | Баллы | 
| Мокрая поверхность | ||||
| Продольное аквапланирование | 15% | 2- | ||
| Поперечное аквапланирование | 5% | 2+ | ||
| Управляемость | 40% | 2- | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3+ | ||
| Торможение | 30% | 2 | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 50% | 3 | ||
| Торможение | 30% | 2+ | ||
| Комфорт | 10% | 2 | ||
| Шум | 5% | 2 | ||
| Экономичность | 5% | 2 | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| + Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии - Недостаточно хорошая управляемость и склонность к избыточной поворачиваемости на мокром покрытии  | 
||||
| Auto Bild Sportscar: Удовлетворительно | ||||
Додавання коментарю