29.02.2016
Первый снег, покрывший дороги Словакии, напомнил о необходимости приобретать зимнюю обувку для своего автомобиля. В непростом деле выбора оптимального варианта водителям призваны помочь разные тесты, которые проводит в том числе и словацкий журнал Autozurnal.
На этот раз эксперты специализированного издания совместно с чешским автоклубом Autoklub CR испытывали семь моделей зимних шин размера 185/60 R15 из разных ценовых сегментов. В тестах принимали участие и покрышки словацкого бренда Matador, в настоящее время принадлежащего компании Continental.
Основной акцент делался на модели среднего и эконом-сегмента, поскольку вопрос поиска шин, способных обеспечить оптимальное соотношение цены и качества, для многих водителей является весьма актуальным. Такие шины, как правило, выбирают владельцы компактных автомобилей, в частности, Skoda Fabia. В качестве эталонных покрышек использованы Sava: их результаты обозначаются как 100%, а показатели остальных участниц теста высчитывались в зависимости от разницы с этим значением.
Местом проведения испытаний на снегу стал швейцарский город Ульрихен, а на сухом и мокром асфальте покрышки тестировались в Ганновере, Германия. В качестве тестовых автомобилей эксперты задействовали Skoda Fabia и Fabia Combi третьего поколения, а также VW Golf 7 и Touran.
Список протестированных шин:
В тестах на торможение на снегу лучшими стали шины Sava, за которыми с небольшим отрывом следуют Matador. А вот тормозной путь Nexen оказался длиннее почти на шесть метров. При заезде на заснеженный склон оптимальную управляемость снова продемонстрировали Sava, а последние позиции рейтинга заняли Nankang и Nexen.
Самый быстрый разгон на заснеженной поверхности обеспечивают Sava, за ними следуют шины Matador. Лучшими в испытаниях на тяговое усилие стали уже зарекомендовавшие себя как надёжные Sava, показатель которых составляет 315,9 кг.
В тестах на мокром асфальте хорошие результаты показали Semperit, обеспечивающие эффективность торможения, а также Sava, Matador, Hankook, Nankang и Nexen. Шины Riken, остаточная скорость которых в сравнении с Semperit равняется почти 29 км/ч, стали единственным аутсайдером.
В тестах на устойчивость к поперечному аквапланированию оценивалась способность шин противостоять аквапланированию при попадании в повороте в лужу глубиной5 мм. Лучшие результаты продемонстрировали Hankook и Nexen, а вот Matador и Nankang заметно отстали от остальных.
В испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию оценивалась скорость, при которой проскальзывание передних колес на 9-миллиметровом слое воды превышает 15% и автомобиль перестаёт подчиняться рулю. Лидерами стали шины Hankook, Sava и Semperit, последнее место заняли Matador.
Лидерами в части управляемости на мокром асфальте признаны Semperit и Sava, третье место досталось на этот раз Matador. Худшее время круга, продемонстрированное шинами, означает, что их поперечное сцепление на трассе очень слабое.
При испытании управляемости на сухой поверхности имитировались резкие объезды препятствия, эффективное выполнение которых требует подходящего рисунка протектора и состава резиновой смеси. Также оценивалось время преодоления дистанции в 3 330 метров. Самыми экономичными шинами признаны Nexen и Semperit, у которых лучшее сопротивление качению. Хуже всех с этим тестом справились шины Matador.
В целом же тесты показали, что самыми надёжными являются покрышки Semperit и Sava, а Hankook и Matador также могут считаться рекомендованным выбором. Средние результаты в тестах были у Nexen и Riken, а Nankang получили оценку «не рекомендовано».
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Шина |
Результаты тестов |
|
|
Мокрая поверхность |
|
Торможение с АБС |
100,0 |
|
Продольное акапланирование |
100,0 |
|
Поперечное аквапланирование |
100,0 |
|
Боковая устойчивость |
100,0 |
|
Управляемость |
100,0 |
|
Управляемость субъективно (место) |
2 |
|
Общая оценка |
100,0 |
|
Сухая поверхность |
||
Торможение с АБС |
100,0 |
|
Управляемость |
100,0 |
|
Управляемость субъективно (место) |
5 |
|
Управляемость субъективно (баллы) |
100,0 |
|
Комфорт (механический и акустический) |
100,0 |
|
Шум (при50 км/ч) |
100,0 |
|
Шум (при80 км/ч) |
100,0 |
|
Сопротивление качению |
100,0 |
|
Общая оценка |
100,0 |
|
Снег |
||
Торможение с АБС |
100,0 |
|
Тяговое усилие (10-60%) |
100,0 |
|
Ускорение с ASR |
100,0 |
|
Управляемость в гору |
100,0 |
|
Управляемость субъективно (место) |
1 |
|
Общая оценка |
100,0 |
|
Итоговая оценка |
100,0 |
|
Вердикт: Рекомендовано |
||
|
Мокрая поверхность |
|
Торможение с АБС |
94,2 |
|
Продольное акапланирование |
102,5 |
|
Поперечное аквапланирование |
109,5 |
|
Боковая устойчивость |
98,2 |
|
Управляемость |
95,7 |
|
Управляемость субъективно (место) |
4 |
|
Общая оценка |
98,3 |
|
Сухая поверхность |
||
Торможение с АБС |
102,3 |
|
Управляемость |
100,2 |
|
Управляемость субъективно (место) |
2 |
|
Управляемость субъективно (баллы) |
102,4 |
|
Комфорт (механический и акустический) |
92,3 |
|
Шум (при50 км/ч) |
103,0 |
|
Шум (при80 км/ч) |
102,3 |
|
Сопротивление качению |
103,2 |
|
Общая оценка |
101,4 |
|
Снег |
||
Торможение с АБС |
90,5 |
|
Тяговое усилие (10-60%) |
97,7 |
|
Ускорение с ASR |
96,7 |
|
Управляемость в гору |
99,0 |
|
Управляемость субъективно (место) |
4 |
|
Общая оценка |
95,9 |
|
Итоговая оценка |
98,5 |
|
Вердикт: Рекомендовано |
||
|
Мокрая поверхность |
|
Торможение с АБС |
99,9 |
|
Продольное акапланирование |
92,3 |
|
Поперечное аквапланирование |
83,7 |
|
Боковая устойчивость |
97,5 |
|
Управляемость |
97,7 |
|
Управляемость субъективно (место) |
3 |
|
Общая оценка |
95,9 |
|
Сухая поверхность |
||
Торможение с АБС |
100,4 |
|
Управляемость |
100,0 |
|
Управляемость субъективно (место) |
6 |
|
Управляемость субъективно (баллы) |
96,1 |
|
Комфорт (механический и акустический) |
105,8 |
|
Шум (при50 км/ч) |
102,3 |
|
Шум (при80 км/ч) |
101,5 |
|
Сопротивление качению |
94,0 |
|
Общая оценка |
99,6 |
|
Снег |
||
Торможение с АБС |
96,7 |
|
Тяговое усилие (10-60%) |
98,6 |
|
Ускорение с ASR |
98,7 |
|
Управляемость в гору |
98,9 |
|
Управляемость субъективно (место) |
5 |
|
Общая оценка |
98,2 |
|
Итоговая оценка |
97,9 |
|
Вердикт: Рекомендовано |
||
|
Мокрая поверхность |
|
Торможение с АБС |
93,9 |
|
Продольное акапланирование |
94,1 |
|
Поперечное аквапланирование |
82,5 |
|
Боковая устойчивость |
98,5 |
|
Управляемость |
93,1 |
|
Управляемость субъективно (место) |
7 |
|
Общая оценка |
93,0 |
|
Сухая поверхность |
||
Торможение с АБС |
104,0 |
|
Управляемость |
101,2 |
|
Управляемость субъективно (место) |
3 |
|
Управляемость субъективно (баллы) |
102,4 |
|
Комфорт (механический и акустический) |
92,3 |
|
Шум (при50 км/ч) |
102,0 |
|
Шум (при80 км/ч) |
101,6 |
|
Сопротивление качению |
94,5 |
|
Общая оценка |
101,4 |
|
Снег |
||
Торможение с АБС |
82,0 |
|
Тяговое усилие (10-60%) |
87,7 |
|
Ускорение с ASR |
85,7 |
|
Управляемость в гору |
94,0 |
|
Управляемость субъективно (место) |
7 |
|
Общая оценка |
88,2 |
|
Итоговая оценка |
94,2 |
|
Вердикт: Не рекомендовано |
||
|
Мокрая поверхность |
|
Торможение с АБС |
94,1 |
|
Продольное акапланирование |
97,4 |
|
Поперечное аквапланирование |
105,3 |
|
Боковая устойчивость |
98,5 |
|
Управляемость |
95,0 |
|
Управляемость субъективно (место) |
5 |
|
Общая оценка |
96,5 |
|
Сухая поверхность |
||
Торможение с АБС |
102,0 |
|
Управляемость |
98,9 |
|
Управляемость субъективно (место) |
4 |
|
Управляемость субъективно (баллы) |
100,0 |
|
Комфорт (механический и акустический) |
107,7 |
|
Шум (при50 км/ч) |
104,5 |
|
Шум (при80 км/ч) |
102,6 |
|
Сопротивление качению |
108,7 |
|
Общая оценка |
101,6 |
|
Снег |
||
Торможение с АБС |
86,9 |
|
Тяговое усилие (10-60%) |
90,2 |
|
Ускорение с ASR |
88,4 |
|
Управляемость в гору |
96,2 |
|
Управляемость субъективно (место) |
6 |
|
Общая оценка |
91,4 |
|
Итоговая оценка |
96,5 |
|
Вердикт: Условно рекомендовано |
||
|
Мокрая поверхность |
|
Торможение с АБС |
85,0 |
|
Продольное акапланирование |
96,4 |
|
Поперечное аквапланирование |
101,0 |
|
Боковая устойчивость |
95,2 |
|
Управляемость |
93,3 |
|
Управляемость субъективно (место) |
6 |
|
Общая оценка |
92,4 |
|
Сухая поверхность |
||
Торможение с АБС |
97,9 |
|
Управляемость |
99,0 |
|
Управляемость субъективно (место) |
7 |
|
Управляемость субъективно (баллы) |
94,7 |
|
Комфорт (механический и акустический) |
100,0 |
|
Шум (при50 км/ч) |
103,5 |
|
Шум (при80 км/ч) |
103,4 |
|
Сопротивление качению |
104,2 |
|
Общая оценка |
99,3 |
|
Снег |
||
Торможение с АБС |
95,9 |
|
Тяговое усилие (10-60%) |
95,9 |
|
Ускорение с ASR |
98,2 |
|
Управляемость в гору |
99,5 |
|
Управляемость субъективно (место) |
3 |
|
Общая оценка |
97,7 |
|
Итоговая оценка |
96,4 |
|
Вердикт: Условно рекомендовано |
||
|
Мокрая поверхность |
|
Торможение с АБС |
107,0 |
|
Продольное акапланирование |
98,0 |
|
Поперечное аквапланирование |
99,8 |
|
Боковая устойчивость |
102,2 |
|
Управляемость |
101,1 |
|
Управляемость субъективно (место) |
1 |
|
Общая оценка |
102,2 |
|
Сухая поверхность |
||
Торможение с АБС |
102,9 |
|
Управляемость |
100,2 |
|
Управляемость субъективно (место) |
1 |
|
Управляемость субъективно (баллы) |
109,7 |
|
Комфорт (механический и акустический) |
100,0 |
|
Шум (при50 км/ч) |
101,7 |
|
Шум (при80 км/ч) |
101,9 |
|
Сопротивление качению |
107,4 |
|
Общая оценка |
102,5 |
|
Снег |
||
Торможение с АБС |
89,3 |
|
Тяговое усилие (10-60%) |
97,9 |
|
Ускорение с ASR |
97,6 |
|
Управляемость в гору |
99,9 |
|
Управляемость субъективно (место) |
2 |
|
Общая оценка |
96,1 |
|
Итоговая оценка |
100,3 |
|
Вердикт: Очень рекомендовано |
Додавання коментарю