15.02.2016
Процесс выбора между шипованными и нешипованными шинами основан на требованиях потенциальных потребителей, принимающих во внимание особенности погодных и дорожных условий, в которых будут использоваться покрышки. В скандинавских странах распространено мнение о том, что шипы негативно сказываются на состоянии дорожного покрытия, поэтому существуют периоды, когда шипованные шины находятся под запретом.
Эксперты шведского журнала Auto Motor & Sport провели испытания шести моделей нешипованных шин от известных мировых брендов, оставив в стороне дискуссии о том, насколько такие шины вредят дорогам. Основной акцент в исследованиях делался на характеристиках безопасности и экономичности.
Список протестированных шин:
Местом проведения тестов стали испытательные треки Nokian, эффективность торможения изучалась на различных поверхностях при температуре от -30 до +10 градусов. Для тестов на льду использовался крытый комплекс, позволяющий контролировать температуру и влажность, а для испытаний на заснеженной поверхности задействовались открытые трассы. Сопротивление качению проверяли с помощью бегового барабана на скорости 80 км/ч.
Лидерами тестов стали шины Nokian Hakkapeliitta R2, продемонстрировавшие отличные результаты на заснеженной и обледенелой поверхностях, а также на сухом и мокром асфальте. У этих шин – самый короткий тормозной путь, отличная управляемость и предсказуемое поведение на снегу. На обледенелой поверхности покрышки обеспечивают надёжное сцепление, а на мокром асфальте позволяют пилоту без проблем контролировать автомобиль. В числе других преимуществ – низкий уровень шума.
Последнее место в рейтинге досталось Pirelli Winter IceControl, хотя полученные в тестах результаты не являются критичными. На снегу эти покрышки отличаются приемлемой управляемостью, обеспечивают быстрый разгон и короткий тормозной путь. На мокром асфальте проявили себя весьма посредственно, отличившись нестабильным поведением и замедленными реакциями на повороты руля. Кроме того, эти шины характеризуются высоким уровнем шума.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | % | Баллы |
Лед (45%) | ||||
Торможение | 15% | 1,50 | ||
Разгон | 10% | 1,00 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,50 | ||
Управляемость | 10% | 0,80 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,40 | ||
Снег (25%) | ||||
Торможение | 5% | 0,48 | ||
Разгон | 5% | 0,48 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,50 | ||
Управляемость | 5% | 0,48 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,50 | ||
Мокрый асфальт (15%) | ||||
Торможение | 5% | 0,45 | ||
Управляемость | 5% | 0,50 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,50 | ||
Сухой асфальт (10%) | ||||
Торможение | 5% | 0,45 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,39 | ||
Экономичность (5%) | ||||
Сопротивление качению | 5% | 0,50 | ||
Итоговая оценка | 9,43 | |||
Рейтинг безопасности | 5/5 | |||
+ Быстрый разгон, короткий тормозной путь и отличная управляемость на снегу (недостаточная управляемость проявляется только на высоких скоростях) + Высокое поперечное сцепление на льду + Хорошая контролируемость на мокром асфальте + Быстрые и прямолинейные реакции на повороты руля на сухом асфальте + Стабильное поведение во время экстренных манёвров на сухом асфальте + Низкий уровень шума |
||||
2 |
|
Тесты | % | Баллы |
Лед (45%) | ||||
Торможение | 15% | 1,43 | ||
Разгон | 10% | 0,95 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,45 | ||
Управляемость | 10% | 0,75 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,38 | ||
Снег (25%) | ||||
Торможение | 5% | 0,45 | ||
Разгон | 5% | 0,48 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,43 | ||
Управляемость | 5% | 0,48 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,49 | ||
Мокрый асфальт (15%) | ||||
Торможение | 5% | 0,40 | ||
Управляемость | 5% | 0,48 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,48 | ||
Сухой асфальт (10%) | ||||
Торможение | 5% | 0,38 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,31 | ||
Экономичность (5%) | ||||
Сопротивление качению | 5% | 0,45 | ||
Итоговая оценка | 8,79 | |||
Рейтинг безопасности | 4,5/5 | |||
+ Достаточно быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу + Хорошая управляемость на льду - Среднее поперечное сцепление и склонность к переходу от избыточной к недостаточной поворачиваемости на снегу - Замедленные реакции на повороты руля на мокром и сухом асфальте - Склонность к маятниковым движениям во время экстренных маневров на сухом асфальте - В целом слабые результаты на сухом асфальте - Громкий и утомляющий шум |
||||
3 |
|
Тесты | % | Баллы |
Лед (45%) | ||||
Торможение | 15% | 1,28 | ||
Разгон | 10% | 0,85 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,43 | ||
Управляемость | 10% | 0,70 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,35 | ||
Снег (25%) | ||||
Торможение | 5% | 0,40 | ||
Разгон | 5% | 0,43 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,35 | ||
Управляемость | 5% | 0,40 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,47 | ||
Мокрый асфальт (15%) | ||||
Торможение | 5% | 0,50 | ||
Управляемость | 5% | 0,52 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,52 | ||
Сухой асфальт (10%) | ||||
Торможение | 5% | 0,40 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,37 | ||
Экономичность (5%) | ||||
Сопротивление качению | 5% | 0,48 | ||
Итоговая оценка | 8,45 | |||
Рейтинг безопасности | 4/5 | |||
+ Хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте + Быстрые и точные реакции на повороты руля на сухом асфальте + Хорошая контролируемость во время экстренных маневров на сухом асфальте + Низкий уровень шума - Среднее поперечное сцепление на льду |
||||
4 |
|
Тесты | % | Баллы |
Лед (45%) | ||||
Торможение | 15% | 1,13 | ||
Разгон | 10% | 0,80 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,40 | ||
Управляемость | 10% | 0,65 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,35 | ||
Снег (25%) | ||||
Торможение | 5% | 0,43 | ||
Разгон | 5% | 0,50 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,40 | ||
Управляемость | 5% | 0,45 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,48 | ||
Мокрый асфальт (15%) | ||||
Торможение | 5% | 0,43 | ||
Управляемость | 5% | 0,51 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,51 | ||
Сухой асфальт (10%) | ||||
Торможение | 5% | 0,48 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,34 | ||
Экономичность (5%) | ||||
Сопротивление качению | 5% | 0,45 | ||
Итоговая оценка | 8,29 | |||
Рейтинг безопасности | 4/5 | |||
+ Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу + Хорошая информативность и быстрые реакции на повороты руля на мокром асфальте + Точные реакции на повороты руля во время экстренных маневров на сухой поверхности + Относительно низкий уровень шума - На снегу у шин ярко выраженная склонность к недостаточной поворачиваемости, которая неожиданно может смениться на избыточную - Склонность к избыточной поворачиваемости и среднее поперечное сцепление на льду |
||||
5 |
|
Тесты | % | Баллы |
Лед (45%) | ||||
Торможение | 15% | 0,98 | ||
Разгон | 10% | 0,65 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,33 | ||
Управляемость | 10% | 0,75 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,38 | ||
Снег (25%) | ||||
Торможение | 5% | 0,50 | ||
Разгон | 5% | 0,45 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,48 | ||
Управляемость | 5% | 0,50 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,52 | ||
Мокрый асфальт (15%) | ||||
Торможение | 5% | 0,38 | ||
Управляемость | 5% | 0,48 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,48 | ||
Сухой асфальт (10%) | ||||
Торможение | 5% | 0,50 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,31 | ||
Экономичность (5%) | ||||
Сопротивление качению | 5% | 0,38 | ||
Итоговая оценка | 8,07 | |||
Рейтинг безопасности | 3,5/5 | |||
+ Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу + Хорошие поперечное сцепление и устойчивость на льду + Относительно низкий уровень шума - Склонность к избыточной поворачиваемости на снегу - Замедленные реакции на повороты руля на льду - Средняя контролируемость, замедленные реакции на повороты руля и относительно слабое сцепление на мокром асфальте - Замедленные реакции на повороты руля на сухом асфальте |
||||
6 |
|
Тесты | % | Баллы |
Лед (45%) | ||||
Торможение | 15% | 1,20 | ||
Разгон | 10% | 0,80 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,40 | ||
Управляемость | 10% | 0,65 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,33 | ||
Снег (25%) | ||||
Торможение | 5% | 0,43 | ||
Разгон | 5% | 0,40 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,35 | ||
Управляемость | 5% | 0,45 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,48 | ||
Мокрый асфальт (15%) | ||||
Торможение | 5% | 0,30 | ||
Управляемость | 5% | 0,47 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,47 | ||
Сухой асфальт (10%) | ||||
Торможение | 5% | 0,30 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,28 | ||
Экономичность (5%) | ||||
Сопротивление качению | 5% | 0,43 | ||
Итоговая оценка | 7,74 | |||
Рейтинг безопасности | 3/5 | |||
+ Быстрый разгон, короткий тормозной путь и приемлемая управляемость без склонности к недостаточной поворачиваемости на снегу - Склонность к избыточной поворачиваемости и недостаточно сбалансированное поведение на мокром асфальте - Нестабильное поведение и замедленные реакции на повороты руля на сухом асфальте - Самый высокий уровень шума |
Додавання коментарю