Тест нешипованной зимней резины 225/45 р17 2015 от Авто Мотор И Спорт

15.02.2016

Процесс выбора между шипованными и нешипованными шинами основан на требованиях потенциальных потребителей, принимающих во внимание особенности погодных и дорожных условий, в которых будут использоваться покрышки. В скандинавских странах распространено мнение о том, что шипы негативно сказываются на состоянии дорожного покрытия, поэтому существуют периоды, когда шипованные шины находятся под запретом.

Эксперты шведского журнала Auto Motor & Sport провели испытания шести моделей нешипованных шин от известных мировых брендов, оставив в стороне дискуссии о том, насколько такие шины вредят дорогам. Основной акцент в исследованиях делался на характеристиках безопасности и экономичности.

 Обзор покрышки: Bridgestone Blizzak WS80, Continental ContiVikingContact 5, Goodyear UltraGrip Ice 2 225/45 R17 Auto Motor Sport 2015


Список протестированных шин:  

 

Местом проведения тестов стали испытательные треки Nokian, эффективность торможения изучалась на различных поверхностях при температуре от -30 до +10 градусов. Для тестов на льду использовался крытый комплекс, позволяющий контролировать температуру и влажность, а для испытаний на заснеженной поверхности задействовались открытые трассы. Сопротивление качению проверяли с помощью бегового барабана на скорости 80 км/ч. 

Лидерами тестов стали шины Nokian Hakkapeliitta R2, продемонстрировавшие отличные результаты на заснеженной и обледенелой поверхностях, а также на сухом и мокром асфальте. У этих шин – самый короткий тормозной путь, отличная управляемость и предсказуемое поведение на снегу. На обледенелой поверхности покрышки обеспечивают надёжное сцепление, а на мокром асфальте позволяют пилоту без проблем контролировать автомобиль. В числе других преимуществ – низкий уровень шума.

Последнее место в рейтинге досталось Pirelli Winter IceControl, хотя полученные в тестах результаты не являются критичными. На снегу эти покрышки отличаются приемлемой управляемостью, обеспечивают быстрый разгон и короткий тормозной путь. На мокром асфальте проявили себя весьма посредственно, отличившись нестабильным поведением и замедленными реакциями на повороты руля. Кроме того, эти шины характеризуются высоким уровнем шума.

 РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сравнительные характеристики покрышки: Торможение на льду Michelin X-Ice XI3, Nokian Hakkapeliitta R2, Pirelli Winter Ice Control 225/45/17 Авто Мотор Спорт 2015

Тесты колеса: Поперечное сцепление на льду Michelin X-Ice XI3, Nokian Hakkapeliitta R2, Pirelli Winter Ice Control 225/45/17 Авто Мотор Спорт 2015

Испытание покрышек: Разгон на льду Michelin X-Ice XI3, Nokian Hakkapeliitta R2, Pirelli Winter Ice Control 225/45/17 Авто Мотор Спорт 2015

Тесты автошин: Управляемость на льду Michelin X-Ice XI3, Nokian Hakkapeliitta R2, Pirelli Winter Ice Control 225/45/17 Авто Мотор Спорт 2015

Тест драйв колеса: Торможение на снегу Bridgestone Blizzak WS80, Continental ContiVikingContact 5, Goodyear UltraGrip Ice 2 225/45 R17 Auto Motor Sport 2015

Тестирование шин: Поперечное сцепление на снегу Bridgestone Blizzak WS80, Continental ContiVikingContact 5, Goodyear UltraGrip Ice 2 225/45 R17 Auto Motor Sport 2015

Сравнение автошин: Разгон на снегу Bridgestone Blizzak WS80, Continental ContiVikingContact 5, Goodyear UltraGrip Ice 2 225/45 R17 Auto Motor Sport 2015

Обзор покрышек: Тормозной путь на мокрой поверхности Bridgestone Blizzak WS80, Continental ContiVikingContact 5, Goodyear UltraGrip Ice 2 225/45 R17 Auto Motor Sport 2015

Тест шин: Торможение на сухом покрытии Michelin X-Ice XI3, Nokian Hakkapeliitta R2, Pirelli Winter Ice Control 225/45/17 Авто Мотор Спорт 2015

Сравнительный тест резины: Сопротивление качению Bridgestone Blizzak WS80, Continental ContiVikingContact 5, Goodyear UltraGrip Ice 2 225/45 R17 Auto Motor Sport 2015

Характеристики шины: Расход топлива Michelin X-Ice XI3, Nokian Hakkapeliitta R2, Pirelli Winter Ice Control 225/45/17 Авто Мотор Спорт 2015
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 

 

МестоШинаИтоги









1





Nokian Hakkapeliitta R2

Nokian Hakkapeliitta R2

Тесты%Баллы
Лед (45%)
Торможение 15% 1,50
Разгон 10% 1,00
Поперечное сцепление 5% 0,50
Управляемость 10% 0,80
Управляемость (субъектив.) 5% 0,40
Снег (25%)
Торможение 5% 0,48
Разгон 5% 0,48
Поперечное сцепление 5% 0,50
Управляемость 5% 0,48
Управляемость (субъектив.) 5% 0,50
Мокрый асфальт (15%)
Торможение 5% 0,45
Управляемость 5% 0,50
Управляемость (субъектив.) 5% 0,50
Сухой асфальт (10%)
Торможение 5% 0,45
Управляемость (субъектив.) 5% 0,39
Экономичность (5%)
Сопротивление качению 5% 0,50
Итоговая оценка 9,43
Рейтинг безопасности 5/5
+ Быстрый разгон, короткий тормозной путь и отличная управляемость на снегу (недостаточная управляемость проявляется только на высоких скоростях)
+ Высокое поперечное сцепление на льду
+ Хорошая контролируемость на мокром асфальте
+ Быстрые и прямолинейные реакции на повороты руля на сухом асфальте
+ Стабильное поведение во время экстренных манёвров на сухом асфальте
+ Низкий уровень шума
 









2





Michelin X-ice Xi3

Michelin X-Ice XI3

Тесты%Баллы
Лед (45%)
Торможение 15% 1,43
Разгон 10% 0,95
Поперечное сцепление 5% 0,45
Управляемость 10% 0,75
Управляемость (субъектив.) 5% 0,38
Снег (25%)
Торможение 5% 0,45
Разгон 5% 0,48
Поперечное сцепление 5% 0,43
Управляемость 5% 0,48
Управляемость (субъектив.) 5% 0,49
Мокрый асфальт (15%)
Торможение 5% 0,40
Управляемость 5% 0,48
Управляемость (субъектив.) 5% 0,48
Сухой асфальт (10%)
Торможение 5% 0,38
Управляемость (субъектив.) 5% 0,31
Экономичность (5%)
Сопротивление качению 5% 0,45
Итоговая оценка 8,79
Рейтинг безопасности 4,5/5
+ Достаточно быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошая управляемость на льду
- Среднее поперечное сцепление и склонность к переходу от избыточной к недостаточной поворачиваемости на снегу
- Замедленные реакции на повороты руля на мокром и сухом асфальте
- Склонность к маятниковым движениям во время экстренных маневров на сухом асфальте
- В целом слабые результаты на сухом асфальте
- Громкий и утомляющий шум
 









3





Goodyear UltraGrip Ice 2

Goodyear UltraGrip Ice 2

Тесты%Баллы
Лед (45%)
Торможение 15% 1,28
Разгон 10% 0,85
Поперечное сцепление 5% 0,43
Управляемость 10% 0,70
Управляемость (субъектив.) 5% 0,35
Снег (25%)
Торможение 5% 0,40
Разгон 5% 0,43
Поперечное сцепление 5% 0,35
Управляемость 5% 0,40
Управляемость (субъектив.) 5% 0,47
Мокрый асфальт (15%)
Торможение 5% 0,50
Управляемость 5% 0,52
Управляемость (субъектив.) 5% 0,52
Сухой асфальт (10%)
Торможение 5% 0,40
Управляемость (субъектив.) 5% 0,37
Экономичность (5%)
Сопротивление качению 5% 0,48
Итоговая оценка 8,45
Рейтинг безопасности 4/5
+ Хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте
+ Быстрые и точные реакции на повороты руля на сухом асфальте
+ Хорошая контролируемость во время экстренных маневров на сухом асфальте
+ Низкий уровень шума
- Среднее поперечное сцепление на льду
 









4





Continental VikingContact 6

Continental ContiVikingContact 5

Тесты%Баллы
Лед (45%)
Торможение 15% 1,13
Разгон 10% 0,80
Поперечное сцепление 5% 0,40
Управляемость 10% 0,65
Управляемость (субъектив.) 5% 0,35
Снег (25%)
Торможение 5% 0,43
Разгон 5% 0,50
Поперечное сцепление 5% 0,40
Управляемость 5% 0,45
Управляемость (субъектив.) 5% 0,48
Мокрый асфальт (15%)
Торможение 5% 0,43
Управляемость 5% 0,51
Управляемость (субъектив.) 5% 0,51
Сухой асфальт (10%)
Торможение 5% 0,48
Управляемость (субъектив.) 5% 0,34
Экономичность (5%)
Сопротивление качению 5% 0,45
Итоговая оценка 8,29
Рейтинг безопасности 4/5
+ Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошая информативность и быстрые реакции на повороты руля на мокром асфальте
+ Точные реакции на повороты руля во время экстренных маневров на сухой поверхности
+ Относительно низкий уровень шума
- На снегу у шин ярко выраженная склонность к недостаточной поворачиваемости, которая неожиданно может смениться на избыточную
- Склонность к избыточной поворачиваемости и среднее поперечное сцепление на льду
 









5





Bridgestone Blizzak WS80

Bridgestone Blizzak WS80

Тесты%Баллы
Лед (45%)
Торможение 15% 0,98
Разгон 10% 0,65
Поперечное сцепление 5% 0,33
Управляемость 10% 0,75
Управляемость (субъектив.) 5% 0,38
Снег (25%)
Торможение 5% 0,50
Разгон 5% 0,45
Поперечное сцепление 5% 0,48
Управляемость 5% 0,50
Управляемость (субъектив.) 5% 0,52
Мокрый асфальт (15%)
Торможение 5% 0,38
Управляемость 5% 0,48
Управляемость (субъектив.) 5% 0,48
Сухой асфальт (10%)
Торможение 5% 0,50
Управляемость (субъектив.) 5% 0,31
Экономичность (5%)
Сопротивление качению 5% 0,38
Итоговая оценка 8,07
Рейтинг безопасности 3,5/5
+ Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошие поперечное сцепление и устойчивость на льду
+ Относительно низкий уровень шума
- Склонность к избыточной поворачиваемости на снегу
- Замедленные реакции на повороты руля на льду
- Средняя контролируемость, замедленные реакции на повороты руля и относительно слабое сцепление на мокром асфальте
- Замедленные реакции на повороты руля на сухом асфальте
 








6





Pirelli Winter IceControl

Pirelli Winter Ice Control

Тесты%Баллы
Лед (45%)
Торможение 15% 1,20
Разгон 10% 0,80
Поперечное сцепление 5% 0,40
Управляемость 10% 0,65
Управляемость (субъектив.) 5% 0,33
Снег (25%)
Торможение 5% 0,43
Разгон 5% 0,40
Поперечное сцепление 5% 0,35
Управляемость 5% 0,45
Управляемость (субъектив.) 5% 0,48
Мокрый асфальт (15%)
Торможение 5% 0,30
Управляемость 5% 0,47
Управляемость (субъектив.) 5% 0,47
Сухой асфальт (10%)
Торможение 5% 0,30
Управляемость (субъектив.) 5% 0,28
Экономичность (5%)
Сопротивление качению 5% 0,43
Итоговая оценка 7,74
Рейтинг безопасности 3/5
+ Быстрый разгон, короткий тормозной путь и приемлемая управляемость без склонности к недостаточной поворачиваемости на снегу
- Склонность к избыточной поворачиваемости и недостаточно сбалансированное поведение на мокром асфальте
- Нестабильное поведение и замедленные реакции на повороты руля на сухом асфальте
- Самый высокий уровень шума

Список протестованих шин:

Відгуки про Тест нешипованной зимней резины 225/45 р17 2015 от Авто Мотор И Спорт

Додати відгук
Відгуків ще немає
Бренди шин
Підібрати тести